Практика

Первый день на съемочной площадке: как справиться с волнением и новой камерой?

Ассистент оператора Эван Лузи продолжает раскрывать профессиональные секреты и хитрости, которые помогут работать на максимуме возможностей и совершать минимум ошибок

  • 24 февраля 2015
  • 3567



В первой части мы говорили, что подготовка является ключом к освоению новой камеры. Это позволяет частично избавиться от бремени обучения и сфокусироваться на задачах съемочной площадки.

Проще говоря, подготовка – это половина битвы за уверенность работы с камерой, которую вы ни разу не брали в руки.

Вторая половина пройдет на съемочной площадке, пока вы смотрите в объектив.

Первый день всегда пугает, особенно, если работать приходится с новым оборудованием, но не позволяйте волнению взять верх и мешать вам делать то, что вы умеете. Ваши основные обязанности остаются теми же – просто теперь у вас другая камера.

(Мантра «это просто фильм» приобретает первостепенное значение в таких ситуациях).

Тем не менее, есть несколько способов преодолеть страх первого дня.  
 


Появляйтесь пораньше, чтобы выставить камеры

 
Свежеиспеченный вы новичок или ветеран индустрии, вероятно, вы слышали эту фразу:
 
«Если вы не пришли на 15 минут раньше, вы пришли слишком поздно»
 
Это абсолютная правда, особенно для ассистента оператора. Пока остальные команды еще только появляются, пьют кофе с булочкой и шатаются по съемочной площадке, ассистенты оператора уже выстраивают камеры, закрепляют на себе инструменты, готовятся к работе.

Если вы имеете дело с новой камерой, появиться нужно еще раньше.

Насколько? Это зависит от того, сколько времени у вас было на подготовку. Но для камеры, с которой я никогда раньше не работал,  предпочту выделить не меньше 15-30 минут. Это позволит мне спокойно выставить камеру, проверить настройки, устранить все непредвиденные неисправности без ощущения давления приближающегося старта съемок.

Это особенно важно, если у вас вообще не было времени для подготовку. Конечно, со мной такое тоже случалось. Иногда вас позвали за день до начала съемок, иногда вы подменяете того, кто проводил подготовку камеры.

Сейчас, когда киноиндустрия требует сумасшедшей спешки, не расслабляйтесь и оставайтесь собранным до самого конца съемочного дня. Так что, если это возможно, появитесь на съемочной площадке (или просто проснитесь) пораньше, чтобы иметь достаточно времени настроить камеру. Это будет очень кстати.
 


Будьте решительны, но рассудительны


Съемочная жизнь идет в постоянно меняющемся темпе, скачущем между хаосом и монотонностью, и лучше всего описывается фразой «спеши-и-жди».

Но когда вы работаете с новой камерой, эта спешка, помноженная на отсутствие опыта, может привести вас к дорогостоящим ошибкам, например:
 
  • Выбор неправильного пункта в меню
  • Неправильно отформатированная карта памяти
  • Забыть сменить батарею, когда она почти разрядилась
 
Это может показаться нелогичным, но не бойтесь снижать темп и делать свою работу более размеренно, чтобы сделать ее правильно.

Давайте посмотрим на гипотетическую ситуацию, когда «замедление» вам поможет…
 
Скажем, оператор-постановщик попросил вас изменить скорость записи до 120 кадров в секунду, потому что режиссер только что решил сделать дополнительный дубль на этой скорости. Сделать это нужно немедленно, потому что сейчас час самого подходящего освещения, а он проходит очень быстро. Вы открываете меню, выставляете настройки, жмете «ОК», – вы готовы. Оператор-постановщик говорит «ОК» второму режиссеру. Второй режиссер дает хлопушку, вы снимаете дубль. Режиссер просит воспроизвести, и тут выясняется, что вы выставили камеру только на 60 кадров в секунду. Ой, к сожалению, именно в этот момент солнце скрывается за зданием.

Таких ситуаций – «давайте сделаем это немедленно» – случается по нескольку раз за съемочный день. Я сам был свидетелем того, как поезд сносит камеру, потому что прибыл на три минуты раньше. Мне как-то пришлось выставлять фокус без предварительной разметки, потому что макияж актрисы занял слишком много времени, а  солнце «вот-вот сядет». Я могу рассказать еще много таких случаев.

С другой стороны, когда вы совершите ошибку, как много времени понадобится, чтобы переснять дубль или исправить ее последствия? С этой точки зрения несколько секунд, которые требуются для проверки, стоят того.

Не забывайте, что режиссер и оператор-постановщик могут не разделять вашу точку зрения. Часто вы находитесь в такой гонке, что проще взять и сделать необходимое, чем объяснить, зачем вы это делаете. Пусть даже на вас давят, что вы отнимаете слишком много времени, и вам приходится мириться с постоянными призывами поторапливаться.

Это нормально, потому что альтернатива – получить выговор за то, что вы все испортили – намного хуже.

Я хочу сказать, не будьте невыносимо медленными. Будьте усердны, но эффективны. Рассудительны, но решительны.

Это очень тонкая грань, но вы должны научиться ей следовать. Часто страх всех задержать заставляет нас суетиться и совершать ошибки. Не бойтесь этого. Настоящий профессионализм – найти баланс между спешкой и требующимися вам дополнительными секундами, чтобы точно знать, что вы делаете.
 


Работайте вместе с командой, чтобы прикрыть себе спину

 
Как ассистент оператора вы должны научиться эффективно управлять командой и повышать ее профессиональный уровень. Часть этой работы – научить их прикрывать спины друг друга.

Если вы работаете с новой камерой, расскажите команде о потенциальных проблемах, которые могут возникнуть. Возможно, кто-то уже знаком с такой – попросите его поделиться впечатлениями, показать, какие недостатки или особенности у этой камеры.
 
  • Возможно, вы попросите второго ассистента внимательно смотреть за уровнем заряда батарей, потому что камера слишком много жрет.
  • Возможно, вы попросите техника по цифровой обработке внимательнее следить за муаром во время проведения съемок.
  • Возможно, вы попросите механика внимательно следить за BNC коннекторами, так как разъемы камеры совсем дрянные.
 
У каждого члена вашей команды есть определенные обязанности. Важно, чтобы все опасения, связанные с новой камерой, были «закрыты». Ваша задача состоит в том, чтобы каждый член команды знал об этом и был достаточно внимателен.

Чем больше вы будете работать с камерой, тем больше разработаете собственных трюков, быстрее адаптируете ее к своему стилю работы. Но до этого заручитесь помощью всевидящего ока братьев по команде. В конце концов, вы никогда не знаете, когда проклятая RED, которую вы взяли на прокат, переключится в «time-lapse» (реальная история, которая случилась со мной, и это было ужасно).

 

На съемочной площадке будьте умнее и бдительнее

 
За время чтения обеих частей этой статьи, вы обратили внимание на главную тему: подготовка.
 
  • Приходите пораньше и выстройте камеру
  • Проверьте изменения настроек камеры перед съемкой
  • «Замедлитесь» ради уверенности, что все идет так, как надо
  • Попросите команду наблюдать за ошибками
 
Быть профессионалом – значит занимать активную позицию против возможных ошибок. На съемочной площадке нельзя позволить себе реагировать на ошибки только тогда, когда они уже произошли. За это придется заплатить деньгами, временем или и тем, и другим сразу.
 
С точки зрения ассистента оператора, работа с камерой – это способ помочь оператору-постановщику реализовать его творческий взгляд. К счастью для нас, все камеры работают примерно одинаково: у них есть кнопка включения, записи, видоискатель и настройки в меню. Фокус в том, чтобы освоить систему настолько, чтобы использовать ее, не спотыкаясь и не мешкая каждый раз.


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Как это снято: «Большой Лебовски»

Вот уже 20 лет как Чувак из «Большого Лебовски» напоминает нам, что «бывает, ты ешь медведя, а бывает, медведь — тебя». Разбираем, как создавалась культовая картина братьев Коэн

  • 15 февраля
  • 7640
Практика

3 сценарные ошибки «Убийства священного оленя», которые стали его преимуществом

Греческие кинематографисты Йоргос Лантимос и Эфтимис Филиппоу получили в прошлом году на Каннском фестивале приз за лучший сценарий. Мы не можем пройти мимо и не прочитать сценарий заново, чтобы понять, как его структура работает на зрителя

  • 16 февраля
  • 4031
Практика

12 правил работы в кино от Томми Вайсо

За Томми Вайсо закрепилась слава худшего режиссера в истории кино, зато Джеймс Франко снял о нем фильм «Горе-творец», а его «Комната» до сих пор с успехом идет в повторном прокате. Чем не повод прислушаться к его профессиональной мудрости?

  • 11 февраля
  • 3726
Практика

Дневник одного проекта, или Как снимать 10-минутный фильм в течение 5 лет. Часть 1

Почему съемки трехстраничного сценария никогда не будут проще производства полнометражного фильма, когда пустяковая локация в черте Москвы становится проблемой, для чего не стоит разбрасываться контактами и как каждая ошибка становится важным уроком

  • 13 февраля
  • 3443
Практика

«Дюнкерк»: воссоздание военной действительности

Фильм Кристофера Нолана показывает события, произошедшие во Франции в 1940 году, когда союзные войска были прижаты к морскому побережью. Фактически, это три разных фильма, действие которых разворачивалось на побережье Дюнкерка, в воздухе и на море. Рассказываем, как для фильма создавали военную среду

  • 13 февраля
  • 3034
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Пола Томаса Андерсона

К выходу «Призрачной нити» Пол Томас Андерсон раскрывает, какие фильм повлияли на его уникальный режиссерский стиль: гангстерское кино, эталоны драматургии, «черный» авангард, порно, а также советская классика

  • 18 февраля
  • 2912
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее