Практика

Первый день на съемочной площадке: как справиться с волнением и новой камерой?

Ассистент оператора Эван Лузи продолжает раскрывать профессиональные секреты и хитрости, которые помогут работать на максимуме возможностей и совершать минимум ошибок

  • 24 февраля 2015
  • 3654



В первой части мы говорили, что подготовка является ключом к освоению новой камеры. Это позволяет частично избавиться от бремени обучения и сфокусироваться на задачах съемочной площадки.

Проще говоря, подготовка – это половина битвы за уверенность работы с камерой, которую вы ни разу не брали в руки.

Вторая половина пройдет на съемочной площадке, пока вы смотрите в объектив.

Первый день всегда пугает, особенно, если работать приходится с новым оборудованием, но не позволяйте волнению взять верх и мешать вам делать то, что вы умеете. Ваши основные обязанности остаются теми же – просто теперь у вас другая камера.

(Мантра «это просто фильм» приобретает первостепенное значение в таких ситуациях).

Тем не менее, есть несколько способов преодолеть страх первого дня.  
 


Появляйтесь пораньше, чтобы выставить камеры

 
Свежеиспеченный вы новичок или ветеран индустрии, вероятно, вы слышали эту фразу:
 
«Если вы не пришли на 15 минут раньше, вы пришли слишком поздно»
 
Это абсолютная правда, особенно для ассистента оператора. Пока остальные команды еще только появляются, пьют кофе с булочкой и шатаются по съемочной площадке, ассистенты оператора уже выстраивают камеры, закрепляют на себе инструменты, готовятся к работе.

Если вы имеете дело с новой камерой, появиться нужно еще раньше.

Насколько? Это зависит от того, сколько времени у вас было на подготовку. Но для камеры, с которой я никогда раньше не работал,  предпочту выделить не меньше 15-30 минут. Это позволит мне спокойно выставить камеру, проверить настройки, устранить все непредвиденные неисправности без ощущения давления приближающегося старта съемок.

Это особенно важно, если у вас вообще не было времени для подготовку. Конечно, со мной такое тоже случалось. Иногда вас позвали за день до начала съемок, иногда вы подменяете того, кто проводил подготовку камеры.

Сейчас, когда киноиндустрия требует сумасшедшей спешки, не расслабляйтесь и оставайтесь собранным до самого конца съемочного дня. Так что, если это возможно, появитесь на съемочной площадке (или просто проснитесь) пораньше, чтобы иметь достаточно времени настроить камеру. Это будет очень кстати.
 


Будьте решительны, но рассудительны


Съемочная жизнь идет в постоянно меняющемся темпе, скачущем между хаосом и монотонностью, и лучше всего описывается фразой «спеши-и-жди».

Но когда вы работаете с новой камерой, эта спешка, помноженная на отсутствие опыта, может привести вас к дорогостоящим ошибкам, например:
 
  • Выбор неправильного пункта в меню
  • Неправильно отформатированная карта памяти
  • Забыть сменить батарею, когда она почти разрядилась
 
Это может показаться нелогичным, но не бойтесь снижать темп и делать свою работу более размеренно, чтобы сделать ее правильно.

Давайте посмотрим на гипотетическую ситуацию, когда «замедление» вам поможет…
 
Скажем, оператор-постановщик попросил вас изменить скорость записи до 120 кадров в секунду, потому что режиссер только что решил сделать дополнительный дубль на этой скорости. Сделать это нужно немедленно, потому что сейчас час самого подходящего освещения, а он проходит очень быстро. Вы открываете меню, выставляете настройки, жмете «ОК», – вы готовы. Оператор-постановщик говорит «ОК» второму режиссеру. Второй режиссер дает хлопушку, вы снимаете дубль. Режиссер просит воспроизвести, и тут выясняется, что вы выставили камеру только на 60 кадров в секунду. Ой, к сожалению, именно в этот момент солнце скрывается за зданием.

Таких ситуаций – «давайте сделаем это немедленно» – случается по нескольку раз за съемочный день. Я сам был свидетелем того, как поезд сносит камеру, потому что прибыл на три минуты раньше. Мне как-то пришлось выставлять фокус без предварительной разметки, потому что макияж актрисы занял слишком много времени, а  солнце «вот-вот сядет». Я могу рассказать еще много таких случаев.

С другой стороны, когда вы совершите ошибку, как много времени понадобится, чтобы переснять дубль или исправить ее последствия? С этой точки зрения несколько секунд, которые требуются для проверки, стоят того.

Не забывайте, что режиссер и оператор-постановщик могут не разделять вашу точку зрения. Часто вы находитесь в такой гонке, что проще взять и сделать необходимое, чем объяснить, зачем вы это делаете. Пусть даже на вас давят, что вы отнимаете слишком много времени, и вам приходится мириться с постоянными призывами поторапливаться.

Это нормально, потому что альтернатива – получить выговор за то, что вы все испортили – намного хуже.

Я хочу сказать, не будьте невыносимо медленными. Будьте усердны, но эффективны. Рассудительны, но решительны.

Это очень тонкая грань, но вы должны научиться ей следовать. Часто страх всех задержать заставляет нас суетиться и совершать ошибки. Не бойтесь этого. Настоящий профессионализм – найти баланс между спешкой и требующимися вам дополнительными секундами, чтобы точно знать, что вы делаете.
 


Работайте вместе с командой, чтобы прикрыть себе спину

 
Как ассистент оператора вы должны научиться эффективно управлять командой и повышать ее профессиональный уровень. Часть этой работы – научить их прикрывать спины друг друга.

Если вы работаете с новой камерой, расскажите команде о потенциальных проблемах, которые могут возникнуть. Возможно, кто-то уже знаком с такой – попросите его поделиться впечатлениями, показать, какие недостатки или особенности у этой камеры.
 
  • Возможно, вы попросите второго ассистента внимательно смотреть за уровнем заряда батарей, потому что камера слишком много жрет.
  • Возможно, вы попросите техника по цифровой обработке внимательнее следить за муаром во время проведения съемок.
  • Возможно, вы попросите механика внимательно следить за BNC коннекторами, так как разъемы камеры совсем дрянные.
 
У каждого члена вашей команды есть определенные обязанности. Важно, чтобы все опасения, связанные с новой камерой, были «закрыты». Ваша задача состоит в том, чтобы каждый член команды знал об этом и был достаточно внимателен.

Чем больше вы будете работать с камерой, тем больше разработаете собственных трюков, быстрее адаптируете ее к своему стилю работы. Но до этого заручитесь помощью всевидящего ока братьев по команде. В конце концов, вы никогда не знаете, когда проклятая RED, которую вы взяли на прокат, переключится в «time-lapse» (реальная история, которая случилась со мной, и это было ужасно).

 

На съемочной площадке будьте умнее и бдительнее

 
За время чтения обеих частей этой статьи, вы обратили внимание на главную тему: подготовка.
 
  • Приходите пораньше и выстройте камеру
  • Проверьте изменения настроек камеры перед съемкой
  • «Замедлитесь» ради уверенности, что все идет так, как надо
  • Попросите команду наблюдать за ошибками
 
Быть профессионалом – значит занимать активную позицию против возможных ошибок. На съемочной площадке нельзя позволить себе реагировать на ошибки только тогда, когда они уже произошли. За это придется заплатить деньгами, временем или и тем, и другим сразу.
 
С точки зрения ассистента оператора, работа с камерой – это способ помочь оператору-постановщику реализовать его творческий взгляд. К счастью для нас, все камеры работают примерно одинаково: у них есть кнопка включения, записи, видоискатель и настройки в меню. Фокус в том, чтобы освоить систему настолько, чтобы использовать ее, не спотыкаясь и не мешкая каждый раз.


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

10 самых длинных художественных фильмов в истории кино

Продолжительность фильма в 1,5-2,5 часа давно считается стандартной, однако есть примеры гораздо более длинных картин. Вспоминаем фильмы-рекордсмены хронометража и разбираемся, зачем некоторым авторам нужны «дистанции» в 4, 10, а то и 13 часов   

  • 9 июля
  • 7141
Практика

Приемы: Эффект Кулешова

Как между двумя неравными по значению кадрами возникает новый смысл, что оказывает на зрителя наибольшее эмоциональное воздействие и почему монтаж важнее самой блистательной актерской игры — вспоминаем суть эффекта Кулешова

  • 8 июля
  • 3725
Практика

Как это снято: «Антихрист»

Депрессия, слоу-моушн, членовредительство, муляжи, порно-дублеры и актерский экстрим — к 10-летию «Антихриста» Ларса фон Триера вспоминаем, как создавалась одна из самых жутких картин XXI века

  • 7 июля
  • 3369
Практика

Приемы: Как создаются фильмы ужасов

Чувство страха — базовая эмоция человека. Если наш мозг не может определить явление как нормальное, мы испытываем страх. На страхе перед неизведанным основан жанр фильмов ужасов или хорроров. Разберем его особенности

  • 5 июля
  • 2643
Обзоры

Программы для монтажа видео: от приложений для начинающих до профессиональных систем

Монтаж — это ключевая часть постпродакшна видео. Именно на этом этапе рождается фильм. Рассказываем о том, какие программы для видеомонтажа существуют сегодня, чем они отличаются друг от друга и как выбрать подходящую для решения ваших задач

  • 4 июля
  • 2593
Слова

«Самый важный вопрос: как я могу влиять на поведение актера?»: Джереми Каган о подготовке к съемочному процессу

Режиссер, сценарист, профессор Университета Южной Калифорнии прочитал в Московской школе кино интенсивный курс по работе с актерами и поделился с нами секретами своего мастерства

  • 3 июля
  • 1561
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее