Слова

«Если бы мне сказали, что я когда-нибудь поставлю “Золушку”, не поверил бы»

Режиссёр Кеннет Брана снял новую экранизацию вечной истории про Золушку и рассказал о химии между главными актерами, о том, что общего между сюжетами Шарля Перро и Шекспира и чем характерно новое прочтение сказки

  • 23 февраля 2015
  • 596
Родион Чемонин


Режиссер Кеннет Брана, актеры Лили Джеймс и Ричард Мэдден
Ричард Мэдден, Лили Джеймс и Кеннет Брана / Фото: Елена Горбачева 

Всемирно известный режиссёр Кеннет Брана и актёры Лили Джеймс и Ричард Мэдден представили в Москве новый фильм от студии Disney «Золушка», вышедший спустя 65 лет после классического диснеевского мультфильма. Это только кажется, что вам неизвестны имена актёров. Лили, сыгравшая заглавного персонажа, – это та самая леди Роуз из «Аббатства Даунтон», а Ричард (соответственно, Принц) знаменит по роли Робба Старка в «Игре престолов».
 
Сам же постановщик и актёр Кеннет Брана известен своими экранизациями Шекспира. О том, как ему удалось после средневековых страстей перейти к невероятно воздушной и красивой сказке, режиссёр рассказал tvkinoradio.ru.

Кеннет Брана
Кеннет Брана / Фото: Елена Горбачева

 - Что нового в новой «Золушке»?

 - В первую очередь, мы не хотели переснимать старую историю и рассказывать о Золушке, как о хрупком создании с хрустальной туфелькой. Мы хотели показать героиню так, чтобы зрительницы, увидевшие её, сами стали самостоятельными и сильными, без привычной сентиментальности. Этот фильм не о том, что Золушка ждет своего принца, а о том, что она справляется со своими проблемами сама, у неё свой собственный путь, своё видение мира, никем не навязанное. Да, ей трудно, но она не хватается за оружие. В этом, как мне кажется, и есть особенность нашей интерпретации.
 
Но и Принц у нас непривычный. Когда Золушка сбегает с бала, он не спрашивает у неё – куда, почему, зачем? Он предоставляет ей свободу выбора. Это очень мудрое и нехарактерное для подобного персонажа решение.
 
 - Как вы решились на съёмки «Золушки» после стольких экранизаций Шекспира?

 - Если бы мне сказали, что я сниму когда-нибудь такой фильм, покрутил бы пальцем у виска. Но знаете, я думаю, что сказки Шарля Перро недалеко ушли от произведений Шекспира. В «Золушке» ведь присутствуют элементы большой драмы. Это и смерть отца главной героини, жестокая мачеха, страсти вокруг наследства. Это вечные истории. И потом, Шекспир в последнем периоде своего творчества тоже писал сказки.

Презентация фильма "Золушка"
Фото: Елена Горбачева 
 
 - Россия – вторая страна, в которой вы показываете «Золушку» после Германии, где она участвовала на Берлинском кинофестивале вне конкурса. Какие отзывы вы уже слышали?

 - На пресс-показе на «Берлинале» нас очень тепло принимали, часто аплодировали на многих сценах. Мне было очень приятно. Как я думаю, люди, впервые посмотревшие наш фильм, были удивлены тем, как мы по-новому показали старую историю. На премьере в Москве нас тоже хорошо принимали, подходили, поздравляли. Я видел двух маленьких девочек, лет шести-семи, которые во время просмотра забыли о своём поп-корне и смотрели во все глаза.
 
 - Принц и Золушка слишком страстно смотрят друг на друга для детской сказки. Вы приглашали на съёмки детских психологов, чтобы они исправляли эту страстность в кадре?

 - (смеётся) Нет, мы не приглашали психологов на площадку, конечно же. Но нам было важно сохранить градус «химии» между главными героями, чтобы зритель поверил в их любовь. Мне кажется, Лили и Ричард великолепно справились: необходимая искра между ними, как мне кажется, действительно видна. Они открыты и кристально чисты. Посмотрите на их первую встречу в лесу, там очень непростые актёрские задачи: они верхом, много массовки, но сколько страсти в их взглядах. Я переживал, что они выпадут из седла или кто-то споткнётся о ветку. И всё прошло великолепно.


Ричард Мэдден и Лили Джеймс / Фото: Елена Горбачева
 
Или съёмки танца Принца и Золушки. Всё проходило в павильоне «Пайнвуд», около пятисот статистов, большой оркестр, мы снимали с семи камер одновременно. Жутко волновались, но когда Лили с Ричардом начали танцевать, мы все выдохнули. Это был прекрасный момент.
 
 - Почему вы считаете, что сейчас есть время для фильмов, вроде вашей «Золушки»?

 - Сейчас очень мало женских сильных характеров в кино, всё чаще рассказываются «мужские» истории. Наша Золушка показывает, что можно оставаться внешне беззащитной, красивой и хрупкой, но внутри она сильна, может дать отпор даже Мачехе. Она оказывает сопротивление тёмным силам, несмотря на то что кажется всего лишь наивной девушкой.
 

Фильм «Золушка» можно будет увидеть в российском прокате с 6 марта.

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!


Необходимо исправить следующие ошибки:


    Смотрите также

    Популярное
    Практика

    Приемы: Голландский угол

    Заваливаем горизонт правильно: для чего в кино нужен голландский угол и почему им стоит пользоваться в меру

    • 11 июля
    • 3965
    Практика

    5 незаменимых человек на съемках микробюджетного проекта

    Насколько большой должна быть команда и какие члены команды самые незаменимые на съемочной площадке — это, пожалуй, самые частые вопросы, которые задают люди, занимающиеся финансированием фильмов с предельно низким бюджетом

    • 21 июля
    • 2417
    Техника

    Как две компании меняют будущее визуальных эффектов

    Хромакей и ротоскоп в скором времени отправятся на свалку истории, но в чем подвох?

    • 18 июля
    • 2380
    Практика

    Как это снято: «Робокоп»

    Отмечаем тридцатилетие «Робокопа» Пола Верховена и разбираемся, как режиссеру, который не любит кинофантастику, удалось создать один из ярчайших образцов жанра. Сатира, натурализм, библейские темы и хитроумные спецэффекты – в фильме голландца и в нашем обзоре

    • 17 июля
    • 1930
    Обзоры

    10 великих неснятых фильмов

    Часто любопытнейшие кинопроекты в силу тех или иных причин не доходят до экрана. Вспоминаем несостоявшиеся картины, которые могли бы изменить историю кино: «Наполеон» Кубрика, советский фильм Антониони, «Мастер и Маргарита» Климова и многое другое

    • 15 июля
    • 1411
    Практика

    Как Пол Маклис монтировал «Малыша на драйве» прямо на площадке

    Монтажная тележка, работа на обочине дороги и поездки на съемочном трейлере: что ждать монтажеру, который вынужден присутствовать на съемках каждый день

    • 13 июля
    • 1294