Мнение

«Первый» не покажет

На официальном сайте премии «Оскар» появилась исчерпывающая в своём заголовке новость: «Вручение премии “Оскар” – сегодня». Предлагаем посмотреть на то, что ждёт в ночь с 22 на 23 февраля весь мир, исключив российских телезрителей


Премия Оскар
 
Неизвестно, следят ли американские киноакадемики за российскими телерейтингами, но главную интригу своим заокеанским коллегам, похоже, создал Первый канал. Второй год подряд маркетинг-специалисты «Оскара» прощёлкивают отличную идею продвижения своей награды. Пока они тужатся в стремлении создать хоть какой-то волнующий всех вопрос («Достанется ли награда ДиКаприо?», «Можно ли назвать “Снайпера” фашистским?», «Сколько в килограммах можно давать статуэток актрисе, даже если её зовут Мэрил Стрип?» и так далее), у нас придумали идею проще некуда. Взять и отменить церемонию. Два года подряд. Повод при этом должен быть максимально абсурдный. В 2014 году им стал конфликт на Украине, в этом – вообще без указания причин. То есть, одинаковые, по сути, поводы для главного российского телеканала. Двадцать с лишним лет на канале считали по-другому, а в последние два года, вдруг, образумились.
 
Если выиграет «Бёрдмэн», будет создан прецедент сбоя конвейера, налаженного за последние несколько десятилетий.

Нет, конечно, резон должен быть. Руководство Первого канала посчитало, что «Непутёвые заметки» и «Контрольная закупка» утром 23 февраля идут лучше, чем трансляция главного кинособытия года, в котором ещё к чему-то участвует и российский представитель. Тем самым оказало услугу прямым трансляторам церемонии в интернете, к которым будет проявлен больший интерес, чем раньше. Спасибо.

Фильмы-номинанты на Оскар

Однако, давайте посмотрим на номинантов. Без прогнозов и выводов. В главной категории «Фильм года» присутствуют:
 
  • «Бёрдмэн» Алехандро Гонасалеса Иньяриту – 9 номинаций;
  • «Отель “Гранд Будапешт”» Уэса Андерсона – 9 номинаций;
  • «Игра в имитацию» Мортена Тильдума – 8 номинаций;
  • «Отрочество» Ричарда Линклейтера – 6 номинаций;
  • «Снайпер» Клинта Иствуда – 6 номинаций;
  • «Вселенная Стивена Хокинга» Джеймса Марша – 5 номинаций;
  • «Одержимость» Дэмиана Шазелла – 5 номинаций;
  • «Сельма» Авы ДюВерней – 2 номинации.
 
Настоящих интриг немного. Первая (и главная): в случае, если выиграет «Бёрдмэн», будет создан прецедент сбоя конвейера, налаженного за последние несколько десятилетий. А именно: это не фильм, созданный на основе реальной истории, действие происходит в настоящее время, герои выдуманы, и вообще, это просто отличный фильм. А «просто отличному кино» если и достаются призы, то в категориях «лучший режиссёр» или «лучший сценарий», но никак не «лучший фильм года». В той же ситуации «просто отличного кино» находятся «Одержимость» и «Отель “Гранд Будапешт”».
 
Вторая интрига связана со «Снайпером». Дело не в том, что Клинт Иствуд давно переквалифицировался в «режиссёра, который снимает кино на Oscar», а в том, что фильм про профессионального убийцу расколол американское общество.
 
Фильм "Снайпер"

Вторая интрига связана со «Снайпером». Дело не в том, что Клинт Иствуд давно переквалифицировался в «режиссёра, который снимает кино на Oscar», а в том, что фильм про профессионального убийцу расколол американское общество, к ленте неизвестно как надо относиться. То ли это патриотическое возвышенное кино, где кругом американские флаги-флаги-флаги. То ли круто сделанное издевательство, где кругом американские флаги-флаги-флаги. То ли фашиствующая риторика, где кругом… в общем, да. Прибавьте к этому тот факт, что именно сейчас происходит судебное разбирательство над убийцей реального прототипа главного героя, – и вы получите процесс в прямом эфире.
 
Но если вернуться к российскому зрителю, то нам предстоит переживать за «Левиафан». Ведь если Звягинцев получит «Оскар» – это вызовет нешуточный резонанс. 
 
И третьей интригой с большой натяжкой можно назвать «Отрочество». Ну да, снимался фильм 12 лет (у нас Михалков каждый год своих детей снимает для документальных проектов – и ничего). Ну да, эксперимент. Ну да, «Отрочество» нахватал уже кучу разных призов, включая «Золотой глобус» и, наверное, очень по нраву американскому простому зрителю. Но выхлоп «Отрочества» во всём мире таков, что в России не хотят его даже на физических носителях издавать (впрочем, если вернуться к началу текста, то Россия давно идёт по собственному пути, так что…).
 
Но если вернуться к российскому зрителю, то нам предстоит переживать за «Левиафан». Ведь если Звягинцев получит «Оскар» – это вызовет нешуточный резонанс. Во-первых, падёт империя Михалкова. Во-вторых, нам тайно не хочется, чтобы интеллигентный тихий Звягинцев становился «новым Михалковым». В-третьих, это больно заденет страдающего русского патриота, считающего фильм гнусным пасквилем на Россию, проплаченным американской заразой. Ведь у нас так не пьют, так не занимаются любовью и так не беспредельничают. Особенно на 23 февраля.

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«Мосфильм. Золотая коллекция»: киноклассика и современные блокбастеры на одной кнопке

Почему «Мосфильм» решил создать свой киноканал совместно с холдингом ВГТРК и АО «ЦТВ», чем удивит, как монетизирован и планируется ли выход на международный рынок, рассказал Роберт Гндолян, генеральный директор медиахолдинга «Цифровое Телевидение»

6 октября 566
Техника

Телевизионные технологии в спорте: как обеспечить справедливое судейство без влияния на игровой процесс

Видеоповторы, видеосудейство, увеличение каналов записи, синхронизация потока, SuperMo-камеры: как современные broadcast-технологии помогают спортивным судьям, рассказывает Игорь Витиорец, технический директор slomo.tv

1 октября 439
Обзоры

7 нестандартных фильмов о социальном протесте в России: от «Прощания» до «Завода»

Пролетарии, рассуждающие о Брехте, дальнобойщики, штурмующие Москву, и фон триеровские мотивы Юрия Быкова: в честь успеха «Дорогих товарищей!» в Венеции выбрали самые нестандартные и яркие картины о социальном протесте в России

28 сентября 2172
Слова

Филипп Юрьев: «Наше кино запало венецианскому жюри в самое сердце»

Режиссер российского фильма «Китобой», получившего приз на Венецианском кинофестивале, рассказал, как снимать кино на краю света, легко ли договориться с местными жителями и почему Джонни Кэш и серф-рок — лучший саундтрек к картине про Чукотку

24 сентября 2114
Мнение

Индустрия на удаленке: выставки под вопросом, спорт на экране

Естественный протекционизм, смена источников монетизации, VR и иммерсивный звук — эксперт в сфере телекоммуникаций Андрей Гайнулин рассказывает, как медиаиндустрия выживает во время пандемии и борется за своего зрителя

23 сентября 1088
Репортаж

Чем нас порадовала 72-я церемония вручения премии «Эмми»

Давно комедия не собирала такого «урожая» теленаград, как сегодня. Редко когда вручение оказывалось таким коротким. И никогда в зале не было так пусто. Рассказываем, чем еще нас удивила «Эмми 2020»

21 сентября 1394
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее