Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Юрия Быкова

Автор «Дурака» и «Майора» о самых важных для себя картинах: зрительские драмы, фильмы о простых людях и эталон современного кино

  • 22 февраля 2015
  • 4216
Павел Орлов

«Крестный отец», «Крестный отец II» (Фрэнсис Форд Коппола; 1972, 1974)


Крестный отец, Крестный отец II
 
Я очень ценю драматическое кино для широкого зрителя, потому американский кинематограф 70-х для меня – это эталон. «Крестный отец» всегда впечатлял меня тем, что это очень напряженная, очень драматичная история, которая, однако, рассказана совершенно спокойным, размеренным языком. Это выражается в способе существования артистов на экране, во внятности персонажей, мужских преимущественно, в походе к мизансценированию, к драматургии. Ну и мне нравится сама фактура такого гангстерского кино.

 

«Вся президентская рать» (Алан Пакула, 1976)


Вся президентская рать
 
Американские картины мне близки в плане проблематики – она в определенном смысле приземленная, касается социальных, политических вопросов. Тут, конечно, очень много можно назвать фильмов. Хороший пример – «Вся президентская рать».

 

«Мой друг Иван Лапшин» (Алексей Герман; 1984/1986)


Мой друг Иван Лапшин
 
Не могу сказать, что мне нравится советское кино как кино в полноценном смысле этого слова. Дело в том, что темы, которые тогда были и способ их подачи несли очень большой отпечаток политического строя и идеологии. В этом плане из советского кино, конечно, выбивается Алексей Герман. Мне очень нравится «Мой друг Иван Лапшин», считаю, что это не только одна их лучших картин Германа, но и вообще один из лучших наших фильмов.  

 

«В огне брода нет», «Начало» (Глеб Панфилов; 1967, 1970)


В огне брода нет
 
Не могу сказать, что творчество Панфилова мне нравится в целом, но его подход к работе с артистом, с пространством, с кадром мне очень близок.

 

«Пророк» (Жак Одиар, 2009)


Пророк
 
Я, честно говоря, скептически отношусь к проблематике европейского кино – это, как правило, проблематика человека, обеспеченного куском хлеба, глубоко внутренняя. Мне же ближе всего картины, которые рассматривают обыкновенных людей в какой-то очень сложной, драматической ситуации. «Пророк» Одиара – один из таких фильмов. Я его увидел до «Майора», и можно заметить, что чисто эстетически он на меня повлиял очень сильно. В современном кино для меня это, пожалуй, эталон – внятное, понятное, насущное кино. 

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

Не смотрел, но осуждаю: 5 фильмов, вызвавших скандал до выхода

Подзабытая было традиция подвергать травле авторов за произведения, с которыми еще никто не успел познакомиться, уверенно вернулась в поле отечественной культуры. Вспоминаем печальные эпизоды последних лет и размышляем, стоит ли судить о фильмах, которые не видел (спойлер: нет)

  • 11 ноября
  • 4892
Мнение

Что не так с «Богемской рапсодией» и почему это нельзя исправить

Фильм о группе Queen сразу начал войну между фанатами и критиками: одни восхищаются, другие ругают. Разбираем музыкальный байопик со всех сторон и пытаемся понять, как избавиться от неполадок «Богемской рапсодии»

  • 7 ноября
  • 3719
Обзоры

12 правил съемки кино на смартфон

Режиссер Борис Гуц и оператор Дарья Лихачева, снявшие на iPhone комедию «Фагот», сформулировали несколько советов, которые упростят вам жизнь, если вы тоже отважитесь взять в качестве камеры смартфон 

  • 9 ноября
  • 2976
Практика

Комбинация технологий в фильме «Человек на Луне»

Сегодня многие старые кинотехнологии возвращаются на новом уровне. Взять хотя бы «Человека на Луне» Дэмьена Шазелла: на съемках фильма пригодилось все, что скопилось в арсенале кинематографистов за последние 120 лет. Кроме хромакея

  • 5 ноября
  • 2051
Практика

Зачем хранить неудачно снятые кадры

Оператор Льюис МакГрегор объясняет, почему не надо удалять исходники отснятого материала, даже если кажется, что они не подходят для профессиональных работ

  • 10 ноября
  • 1915
Практика

Сведение под -23 LUFS

Вот уже четыре года закон о -23 LUFS действует на российском ТВ и различных платформах. Что же такого особенного в этих «люфсах» и как сводить звук по правилам?
 

  • 12 ноября
  • 1008
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее