Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Юрия Быкова

Автор «Дурака» и «Майора» о самых важных для себя картинах: зрительские драмы, фильмы о простых людях и эталон современного кино

  • 22 февраля 2015
  • 4293
Павел Орлов

«Крестный отец», «Крестный отец II» (Фрэнсис Форд Коппола; 1972, 1974)


Крестный отец, Крестный отец II
 
Я очень ценю драматическое кино для широкого зрителя, потому американский кинематограф 70-х для меня – это эталон. «Крестный отец» всегда впечатлял меня тем, что это очень напряженная, очень драматичная история, которая, однако, рассказана совершенно спокойным, размеренным языком. Это выражается в способе существования артистов на экране, во внятности персонажей, мужских преимущественно, в походе к мизансценированию, к драматургии. Ну и мне нравится сама фактура такого гангстерского кино.

 

«Вся президентская рать» (Алан Пакула, 1976)


Вся президентская рать
 
Американские картины мне близки в плане проблематики – она в определенном смысле приземленная, касается социальных, политических вопросов. Тут, конечно, очень много можно назвать фильмов. Хороший пример – «Вся президентская рать».

 

«Мой друг Иван Лапшин» (Алексей Герман; 1984/1986)


Мой друг Иван Лапшин
 
Не могу сказать, что мне нравится советское кино как кино в полноценном смысле этого слова. Дело в том, что темы, которые тогда были и способ их подачи несли очень большой отпечаток политического строя и идеологии. В этом плане из советского кино, конечно, выбивается Алексей Герман. Мне очень нравится «Мой друг Иван Лапшин», считаю, что это не только одна их лучших картин Германа, но и вообще один из лучших наших фильмов.  

 

«В огне брода нет», «Начало» (Глеб Панфилов; 1967, 1970)


В огне брода нет
 
Не могу сказать, что творчество Панфилова мне нравится в целом, но его подход к работе с артистом, с пространством, с кадром мне очень близок.

 

«Пророк» (Жак Одиар, 2009)


Пророк
 
Я, честно говоря, скептически отношусь к проблематике европейского кино – это, как правило, проблематика человека, обеспеченного куском хлеба, глубоко внутренняя. Мне же ближе всего картины, которые рассматривают обыкновенных людей в какой-то очень сложной, драматической ситуации. «Пророк» Одиара – один из таких фильмов. Я его увидел до «Майора», и можно заметить, что чисто эстетически он на меня повлиял очень сильно. В современном кино для меня это, пожалуй, эталон – внятное, понятное, насущное кино. 

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Должен ли костюм в историческом кино быть аутентичным

Художник по костюмам Ирина Жигмунд — о том, должен ли костюм в историческом фильме соответствовать музейным образцам или художник может проявить художественную фантазию

  • 11 января
  • 7555
Обзоры

14 основных видов драматургической композиции

Важнейшая вещь, необходимая как для создания фильма, так и для его понимания — композиция драматургии. Разберем, какие основные ее формы сегодня чаще всего встречаются в кино

  • 14 января
  • 7184
Практика

Определят ли квантовые сенсоры будущее видеосъемки

Работа над созданием квантовых сенсоров для видеокамер в самом разгаре. Что же несет новая технология?

  • 13 января
  • 3745
Практика

Как сделать движение камеры оправданным

Динамичная камера помогает рассказать историю визуально и сделать фильм динамичнее. Но почему иногда активные передвижения могут показаться излишними?

 

  • 10 января
  • 3077
Обзоры

В одну реку дважды: 10 голливудских ремейков хитов мирового кино

К выходу голливудской версии знаменитой французской комедии «1+1» вспоминаем другие случаи, когда американские студии адаптировали мировые хиты: как при этом меняются оригинальные истории и какие ремейки принесли успех, а каких лучше бы не было

  • 12 января
  • 2949
Практика

Еда в кино: как подать блюдо в кадре

Насколько свет меняет внешний вид продуктов? Почему иногда полезно нарушить идеальную композицию блюда? Разбираемся, какие приемы важны для съемки еды, и почему она выглядит аппетитно у Лассе Халльстрема и Софии Копполы и неприятно у Питера Гринуэя и Йоргоса Лантимоса

  • 9 января
  • 2786
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее