Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Юрия Быкова

Автор «Дурака» и «Майора» о самых важных для себя картинах: зрительские драмы, фильмы о простых людях и эталон современного кино

  • 22 февраля 2015
  • 4708
Павел Орлов

«Крестный отец», «Крестный отец II» (Фрэнсис Форд Коппола; 1972, 1974)


Крестный отец, Крестный отец II
 
Я очень ценю драматическое кино для широкого зрителя, потому американский кинематограф 70-х для меня – это эталон. «Крестный отец» всегда впечатлял меня тем, что это очень напряженная, очень драматичная история, которая, однако, рассказана совершенно спокойным, размеренным языком. Это выражается в способе существования артистов на экране, во внятности персонажей, мужских преимущественно, в походе к мизансценированию, к драматургии. Ну и мне нравится сама фактура такого гангстерского кино.

 

«Вся президентская рать» (Алан Пакула, 1976)


Вся президентская рать
 
Американские картины мне близки в плане проблематики – она в определенном смысле приземленная, касается социальных, политических вопросов. Тут, конечно, очень много можно назвать фильмов. Хороший пример – «Вся президентская рать».

 

«Мой друг Иван Лапшин» (Алексей Герман; 1984/1986)


Мой друг Иван Лапшин
 
Не могу сказать, что мне нравится советское кино как кино в полноценном смысле этого слова. Дело в том, что темы, которые тогда были и способ их подачи несли очень большой отпечаток политического строя и идеологии. В этом плане из советского кино, конечно, выбивается Алексей Герман. Мне очень нравится «Мой друг Иван Лапшин», считаю, что это не только одна их лучших картин Германа, но и вообще один из лучших наших фильмов.  

 

«В огне брода нет», «Начало» (Глеб Панфилов; 1967, 1970)


В огне брода нет
 
Не могу сказать, что творчество Панфилова мне нравится в целом, но его подход к работе с артистом, с пространством, с кадром мне очень близок.

 

«Пророк» (Жак Одиар, 2009)


Пророк
 
Я, честно говоря, скептически отношусь к проблематике европейского кино – это, как правило, проблематика человека, обеспеченного куском хлеба, глубоко внутренняя. Мне же ближе всего картины, которые рассматривают обыкновенных людей в какой-то очень сложной, драматической ситуации. «Пророк» Одиара – один из таких фильмов. Я его увидел до «Майора», и можно заметить, что чисто эстетически он на меня повлиял очень сильно. В современном кино для меня это, пожалуй, эталон – внятное, понятное, насущное кино. 

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

10 самых длинных художественных фильмов в истории кино

Продолжительность фильма в 1,5-2,5 часа давно считается стандартной, однако есть примеры гораздо более длинных картин. Вспоминаем фильмы-рекордсмены хронометража и разбираемся, зачем некоторым авторам нужны «дистанции» в 4, 10, а то и 13 часов   

  • 9 июля
  • 9544
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Люка Бессона

Пускай новые фильмы Люка Бессона не идут ни в какое сравнение с его классикой, вроде «Леона» или «Пятого элемента», зато список любимых картин режиссера действительно заслуживает внимания: от шедевров анимации и блокбастеров до европейского арт-хауса и американского социального кино

  • 13 июля
  • 2129
Практика

Как это снято: «С широко закрытыми глазами»

20 лет назад на экраны вышел последний и самый спорный фильм Стэнли Кубрика. Погружаемся в непростую историю создания картины и изучаем ее особенности: рекорд съемочного периода, сюр, гирлянды и «мертвая» технология рир-проекции

  • 16 июля
  • 1983
Обзоры

10 лучших драм в истории кино: от «Гражданина Кейна» до «Трех билбордов»

Разбираемся, что необходимо хорошей драме с помощью очень субъективного(!) списка эталонных картин в этом жанре

  • 20 июля
  • 2047
Практика

Тритмент: как написать, чтобы его прочли

Разбираемся, что такое тритмент, как его правильно написать и оформить, каких ошибок при создании стоит избегать и как с его помощью продать будущий сценарий

  • 14 июля
  • 1788
Практика

Цвет в кино: особенности восприятия

Как с помощью гармонично выстроенной цветовой схемы кинематографисты привлекают внимание к содержанию сцены, выделяют персонажа, создают напряжение, задают общий тон повествованию? Разбираемся в правильных сочетаниях основных цветов

  • 17 июля
  • 1687
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее