Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Юрия Быкова

Автор «Дурака» и «Майора» о самых важных для себя картинах: зрительские драмы, фильмы о простых людях и эталон современного кино

«Крестный отец», «Крестный отец II» (Фрэнсис Форд Коппола; 1972, 1974)


Крестный отец, Крестный отец II
 
Я очень ценю драматическое кино для широкого зрителя, потому американский кинематограф 70-х для меня – это эталон. «Крестный отец» всегда впечатлял меня тем, что это очень напряженная, очень драматичная история, которая, однако, рассказана совершенно спокойным, размеренным языком. Это выражается в способе существования артистов на экране, во внятности персонажей, мужских преимущественно, в походе к мизансценированию, к драматургии. Ну и мне нравится сама фактура такого гангстерского кино.

 

«Вся президентская рать» (Алан Пакула, 1976)


Вся президентская рать
 
Американские картины мне близки в плане проблематики – она в определенном смысле приземленная, касается социальных, политических вопросов. Тут, конечно, очень много можно назвать фильмов. Хороший пример – «Вся президентская рать».

 

«Мой друг Иван Лапшин» (Алексей Герман; 1984/1986)


Мой друг Иван Лапшин
 
Не могу сказать, что мне нравится советское кино как кино в полноценном смысле этого слова. Дело в том, что темы, которые тогда были и способ их подачи несли очень большой отпечаток политического строя и идеологии. В этом плане из советского кино, конечно, выбивается Алексей Герман. Мне очень нравится «Мой друг Иван Лапшин», считаю, что это не только одна их лучших картин Германа, но и вообще один из лучших наших фильмов.  

 

«В огне брода нет», «Начало» (Глеб Панфилов; 1967, 1970)


В огне брода нет
 
Не могу сказать, что творчество Панфилова мне нравится в целом, но его подход к работе с артистом, с пространством, с кадром мне очень близок.

 

«Пророк» (Жак Одиар, 2009)


Пророк
 
Я, честно говоря, скептически отношусь к проблематике европейского кино – это, как правило, проблематика человека, обеспеченного куском хлеба, глубоко внутренняя. Мне же ближе всего картины, которые рассматривают обыкновенных людей в какой-то очень сложной, драматической ситуации. «Пророк» Одиара – один из таких фильмов. Я его увидел до «Майора», и можно заметить, что чисто эстетически он на меня повлиял очень сильно. В современном кино для меня это, пожалуй, эталон – внятное, понятное, насущное кино. 

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

Надо видеть: 5 кинематографистов рекомендуют фильмы, которые стоит посмотреть в режиме самоизоляции

Сидите одни дома? Кинотеатры закрыты? Смотреть нечего? Мы обратились к пяти кинематографистам с просьбой назвать пять фильмов, которые они могут посоветовать для просмотра в условиях самоизоляции. Что они и сделали: от мелодрам до триллеров, от комедий до научпопа, от сериалов до артхауса

23 марта 26978
Практика

Как это снято: «Заражение»

Фильм Стивена Содерберга о пандемии смертельного вируса, снятый в 2011 году, переживает новый всплеск популярности. Почему именно «Заражение», а не какой-то другой заметный фильм-катастрофа вызывает такой резонанс у зрителей? Рассказываем в нашем новом материале

22 марта 13968
Практика

Как это снято: «Красотка»

Вот уже тридцать лет улыбка Джулии Робертс и сказочная история встречи принца-миллионера покоряют зрителей всего мира. Рассказываем о съемках «Красотки»: как жесткая социальная драма стала классикой романтической комедии, Ричард Гир занял место Аль Пачино, а Вернер Херцог уступил Гэрри Маршаллу

25 марта 11501
Обзоры

Обучайся дома: 9 бесплатных онлайн-курсов по монтажу, сценаристике, операторскому мастерству и истории кино

Оператор Шейн Хелбат, монтажер Вадим Ломзин, киносценарист Елена Ванина, студия Pixar и другие запустили бесплатные курсы. Редакция tvkinoradio.ru выбрала девять наиболее интересных проектов, которые доступны на нерабочей неделе

31 марта 7490
Обзоры

5 фильмов, снятых дома

Реально ли снять кино дома? Разгуляться в этих условиях, конечно, тяжеловато, но мы нашли несколько примеров того, что настоящему творчеству четыре стены не могут стать преградой

27 марта 5321
Правила профессии

12 советов сценаристам от Мартина МакДона

К юбилею Мартина МакДона, выдающегося драматурга и автора «Залечь на дно в Брюгге» и «Трех билбордов», прислушиваемся к его профессиональным советам и творческим принципам: как научиться создавать диалоги, почему не стоит писать подшофе и когда компромисс — это хорошо, а когда — не очень

26 марта 4346
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее