C 28 по 30 мая 2013 года в Москве прошла первая  масштабная выставка оборудования и технологий для кинопроизводства «MCA Expo» (Motor Cinema Action). Выставка задумана, как мероприятие охватывающее максимально широкий круг профессионалов от кино и сочетающее форматы презентации новшеств индустрии с различными мастер-классами и образовательными программами.


Тема дебютной «MCA Expo» – «Русский Голливуд. Возрождение киностудий». Участниками выставки в этом году стали: Киноконцерн «Мосфильм», Свердловская Киностудия, Киностудия «Ленфильм», Киношкола Cinemotion, Киношкола им. МакГаффина, «Mobile Training», «Амедия» и другие компании.«RWS» и «Главкино» не успели оформить на выставке отдельные стенды, но выступили официальными партнерами мероприятия.

Стенд компании «Амедиа» издалека привлекал внимание, благодаря огромному макету студийного комплекса. Выбор концепции выставки Наталья Пискунова объясняет так: «Российские киностудии растут, развиваются, создаются, начинают новую жизнь. Нам хотелось показать, что в этой области индустрии идет активный бизнес-процесс». 

Яркая иллюстрация этому тренду – Свердловская киностудия, которая с энтузиазмом приняла приглашение приехать на «MCA Expo». У студии плотный поток заказов, она занимается не только созданием классического кино, но и производством короткого метра, роликов для цифрового телевидения и интернета. Свердловская киностудия ежегодно участвует в государственных тендерах – в прошлом году ей удалось получить финансирование для игрового фильма «Мессия» и два гранта на съемки документальных фильмов -- «Екатерины Первой» и «Осеннего очарования».



Также, помимо представителей киностудий и образовательных проектов в области кино были представлены стенды компаний, специализирующихся на поставках и производстве оборудования.

Например, Studio Service работает поставщиком оборудования больше двадцати лет. В послужном списке компании – построение автоматизированного комплекса для РБК-ТВ, а также поставка и монтаж теле-видео-фото оборудования для телецентра Дома Правительства и Пресс-службы президента РФ. 

Global Systems занимается продажей профессионального аудио- видеооборудования и аксессуаров с 2005 года. Компания не только продает отдельные позиции, но и умеет подбирать любые комплекты – вплоть до создания телекомпаний. 



Fulldome.pro – группа компаний, специализирующихся на разработке, развитии и интеграции технологий полнокупольного изображения. Fulldome.Pro привезла на «MCA Expo» передовое решение в бизнесе развлечений, образования и киноиндустрии - сферический кинотеатр, позволяющий демонстрировать изображение с углом обзора в 360 градусов, которое занимает все 100% зрительного пространства. Также компания Fulldome.Pro представила на «MCA Expo» свой вертолет для съемок. 



Российско-украинская компания HexaSlide появилась совсем недавно. Их ноу-хау — уникальный слайдер для профессионального кино- и телевизионного производства, построенный на базе инновационной запатентованной системы компоновки роликов на каретке. 

Студия «Мосфильм-КИНОлогия», которой не так давно исполнилось 18 лет, стоит особняком: компания поставляет довольно нестандартное оборудование – а именно, животных для съемок в кино. Главным любимцем первого дня выставки стал говорящий попугай Савелий, а звездами второго дня стали удивительные собаки — австралийские шелковистые терьеры.

Компания «Aqua Film Pro» специализируется на подводных съемках любой сложности и в любой точке земного шара. Вся аппаратура - самодельная и не имеющая аналогов: например, подводный бокс, который подходит практически под любую камеру, или специальная осветительная техника. Во второй день выставки компания провела семинар на тему «Подводные съемки: организация и специфика».

Вообще, образовательная часть экспозиции была насыщенна. Одновременно работали 2 лекционные площадки, на одной из которых проводила свои семинары и мастер-классы киношкола Cinemotion, а другую площадку заняли киношкола им. МакГаффина и тренинговый центр Mobile Training.

В рамках совместной программы были проведены: практический семинар Дмитрия Ларионова по продуктам Avid и цикл лекций «Высокобюджетное и зрелищное кино в России». Режиссеры Андрей Прошкин («Орда») и Антон Мегердичев («Метро») рассказали о том, как снимается зрелищное кино, глава VFX-студии «Амальгамма» Борис Луцюк – о создании компьютерной графики, оператор Игорь Гринякин провел сравнительный анализ современных кинокамер и поведал о тонкостях операторской работы на масштабных кинопроектах. 

 

Комментарии

Комментариев: 1

На стенде "Амедии" были самый красивые промо-девушки)) Всю дорогу сиделис кучали)

Смотрите также

Популярное
Обзоры

20 самых значимых фильмов для операторов

Представляем 20 фильмов ХХ века, которые оказали наибольшее влияние на операторское искусство. Список составлен на основе голосования членов American Society of Cinematographers (Американского общества кинооператоров)

11 января 7878
Мнение

Что не так с «Вторжением»: не тот блокбастер, не те судьбы, не та прическа у Александра Петрова

«Блокбастер человеческих судеб» — так называет в многочисленных интервью свой новый фильм «Вторжение» Федор Бондарчук, также добавляя, что это ни в коей мере не сиквел «Притяжения». Давайте посмотрим, что же не так в этом «несиквеле». И как всегда: внимание, спойлеры!

15 января 3271
Техника

Техника до «Оскара» доведет — 2020

Американская киноакадемия объявила номинантов, а мы по традиции смотрим, какая техника использовалась авторами картин в категориях «Лучший фильм», «Лучшая режиссура» и «Лучшая операторская работа». Бонусом — комментарии операторов о съемках

13 января 2873
Практика

Налет времени, патина и изысканность в костюмах фильма «Звездные войны: Скайуокер. Восход»

О том, как осовременить классическую фантастическую киносагу, «переодеть» кадры с ныне покойной Кэрри Фишер, собрать шлем с помощью старинной японской техники и о многом другом рассказывает художник по костюмам «Звездные войны: Скайуокер. Восход» Майкл Каплан

12 января 2671
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее