Обзоры

MCA Expo

Подводим итоги выставки оборудования и технологий для кинопроизводства MCA Expo, которая прошла с 28 по 30 мая в Москве.

  • 1 июня 2013
  • 368

C 28 по 30 мая 2013 года в Москве прошла первая  масштабная выставка оборудования и технологий для кинопроизводства «MCA Expo» (Motor Cinema Action). Выставка задумана, как мероприятие охватывающее максимально широкий круг профессионалов от кино и сочетающее форматы презентации новшеств индустрии с различными мастер-классами и образовательными программами.


Тема дебютной «MCA Expo» – «Русский Голливуд. Возрождение киностудий». Участниками выставки в этом году стали: Киноконцерн «Мосфильм», Свердловская Киностудия, Киностудия «Ленфильм», Киношкола Cinemotion, Киношкола им. МакГаффина, «Mobile Training», «Амедия» и другие компании.«RWS» и «Главкино» не успели оформить на выставке отдельные стенды, но выступили официальными партнерами мероприятия.

Стенд компании «Амедиа» издалека привлекал внимание, благодаря огромному макету студийного комплекса. Выбор концепции выставки Наталья Пискунова объясняет так: «Российские киностудии растут, развиваются, создаются, начинают новую жизнь. Нам хотелось показать, что в этой области индустрии идет активный бизнес-процесс». 

Яркая иллюстрация этому тренду – Свердловская киностудия, которая с энтузиазмом приняла приглашение приехать на «MCA Expo». У студии плотный поток заказов, она занимается не только созданием классического кино, но и производством короткого метра, роликов для цифрового телевидения и интернета. Свердловская киностудия ежегодно участвует в государственных тендерах – в прошлом году ей удалось получить финансирование для игрового фильма «Мессия» и два гранта на съемки документальных фильмов -- «Екатерины Первой» и «Осеннего очарования».



Также, помимо представителей киностудий и образовательных проектов в области кино были представлены стенды компаний, специализирующихся на поставках и производстве оборудования.

Например, Studio Service работает поставщиком оборудования больше двадцати лет. В послужном списке компании – построение автоматизированного комплекса для РБК-ТВ, а также поставка и монтаж теле-видео-фото оборудования для телецентра Дома Правительства и Пресс-службы президента РФ. 

Global Systems занимается продажей профессионального аудио- видеооборудования и аксессуаров с 2005 года. Компания не только продает отдельные позиции, но и умеет подбирать любые комплекты – вплоть до создания телекомпаний. 



Fulldome.pro – группа компаний, специализирующихся на разработке, развитии и интеграции технологий полнокупольного изображения. Fulldome.Pro привезла на «MCA Expo» передовое решение в бизнесе развлечений, образования и киноиндустрии - сферический кинотеатр, позволяющий демонстрировать изображение с углом обзора в 360 градусов, которое занимает все 100% зрительного пространства. Также компания Fulldome.Pro представила на «MCA Expo» свой вертолет для съемок. 



Российско-украинская компания HexaSlide появилась совсем недавно. Их ноу-хау — уникальный слайдер для профессионального кино- и телевизионного производства, построенный на базе инновационной запатентованной системы компоновки роликов на каретке. 

Студия «Мосфильм-КИНОлогия», которой не так давно исполнилось 18 лет, стоит особняком: компания поставляет довольно нестандартное оборудование – а именно, животных для съемок в кино. Главным любимцем первого дня выставки стал говорящий попугай Савелий, а звездами второго дня стали удивительные собаки — австралийские шелковистые терьеры.

Компания «Aqua Film Pro» специализируется на подводных съемках любой сложности и в любой точке земного шара. Вся аппаратура - самодельная и не имеющая аналогов: например, подводный бокс, который подходит практически под любую камеру, или специальная осветительная техника. Во второй день выставки компания провела семинар на тему «Подводные съемки: организация и специфика».

Вообще, образовательная часть экспозиции была насыщенна. Одновременно работали 2 лекционные площадки, на одной из которых проводила свои семинары и мастер-классы киношкола Cinemotion, а другую площадку заняли киношкола им. МакГаффина и тренинговый центр Mobile Training.

В рамках совместной программы были проведены: практический семинар Дмитрия Ларионова по продуктам Avid и цикл лекций «Высокобюджетное и зрелищное кино в России». Режиссеры Андрей Прошкин («Орда») и Антон Мегердичев («Метро») рассказали о том, как снимается зрелищное кино, глава VFX-студии «Амальгамма» Борис Луцюк – о создании компьютерной графики, оператор Игорь Гринякин провел сравнительный анализ современных кинокамер и поведал о тонкостях операторской работы на масштабных кинопроектах. 

 



Комментарии

Комментариев: 1

На стенде "Амедии" были самый красивые промо-девушки)) Всю дорогу сиделис кучали)

Смотрите также

Популярное
Мнение

Пудры и кисточки не хватит: почему современный киногрим уступает советскому 

Светлана Мельчикова, художник по гриму с 33-летним стажем, размышляет о состоянии современной российской киноиндустрии и предлагает взглянуть на советскую классификацию, по которой можно точно определить, готов ли гример взять на себя сложный проект

  • 9 июля
  • 3454
Практика

Как это снято: «Крепкий орешек»

Тридцать лет назад «Крепкий орешек» открыл эру «голливудских боевиков с человеческим лицом». Разбираем, как создавалась картина и в чем заключается ее новаторство: принцип триединства, герой из народа, «дефекты» изображения, а также причем тут Шекспир и Бетховен

  • 12 июля
  • 3160
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Ингмара Бергмана

К 100-летнему юбилею Ингмара Бергмана публикуем список его любимых картин. Какие фильмы высоко ценил один из самых значительных режиссеров в истории кино: от немой классики через Тарковского и Скорсезе к началу XXI века

  • 14 июля
  • 2597
Практика

Как снимать визуально интересные видеоинтервью

Почти любой оператор проводит за производством интервью внушительную часть карьеры. И здесь, как и везде, нужны правильные инструменты. Оператор Бенджамин Холланд поделился своими советами о том, какие аксессуары могут здесь понадобиться, и, самое важное, — как ими пользоваться

  • 9 июля
  • 2538
Практика

Бюджета нет, вот тебе фонарик

Что делать, если нет возможности арендовать дорогой свет? Открывать для себя новые бренды и экспериментировать — оператор-постановщик Егор Поволоцкий составил список доступных и качественных осветительных приборов, с которыми ему довелось работать в Голливуде

  • 12 июля
  • 2270
Практика

«Скоро мы будем выбирать объекты из сгенерированных примеров, просто нажав кнопочку»: тезисы Влада Ахтырского на CG Event

На CG Event в Петербурге выступил Владислав Ахтырский, глава отдела композитинга компании MPC в Ванкувере. Он рассказал о трендах в композитинге, нейросетях, а также дал советы специалистам из России, которые хотят выйти на мировой уровень. Вспоминаем самое интересное из его выступления

  • 10 июля
  • 1800
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее