Обзоры

MCA Expo

Подводим итоги выставки оборудования и технологий для кинопроизводства MCA Expo, которая прошла с 28 по 30 мая в Москве.

  • 1 июня 2013
  • 368

C 28 по 30 мая 2013 года в Москве прошла первая  масштабная выставка оборудования и технологий для кинопроизводства «MCA Expo» (Motor Cinema Action). Выставка задумана, как мероприятие охватывающее максимально широкий круг профессионалов от кино и сочетающее форматы презентации новшеств индустрии с различными мастер-классами и образовательными программами.


Тема дебютной «MCA Expo» – «Русский Голливуд. Возрождение киностудий». Участниками выставки в этом году стали: Киноконцерн «Мосфильм», Свердловская Киностудия, Киностудия «Ленфильм», Киношкола Cinemotion, Киношкола им. МакГаффина, «Mobile Training», «Амедия» и другие компании.«RWS» и «Главкино» не успели оформить на выставке отдельные стенды, но выступили официальными партнерами мероприятия.

Стенд компании «Амедиа» издалека привлекал внимание, благодаря огромному макету студийного комплекса. Выбор концепции выставки Наталья Пискунова объясняет так: «Российские киностудии растут, развиваются, создаются, начинают новую жизнь. Нам хотелось показать, что в этой области индустрии идет активный бизнес-процесс». 

Яркая иллюстрация этому тренду – Свердловская киностудия, которая с энтузиазмом приняла приглашение приехать на «MCA Expo». У студии плотный поток заказов, она занимается не только созданием классического кино, но и производством короткого метра, роликов для цифрового телевидения и интернета. Свердловская киностудия ежегодно участвует в государственных тендерах – в прошлом году ей удалось получить финансирование для игрового фильма «Мессия» и два гранта на съемки документальных фильмов -- «Екатерины Первой» и «Осеннего очарования».



Также, помимо представителей киностудий и образовательных проектов в области кино были представлены стенды компаний, специализирующихся на поставках и производстве оборудования.

Например, Studio Service работает поставщиком оборудования больше двадцати лет. В послужном списке компании – построение автоматизированного комплекса для РБК-ТВ, а также поставка и монтаж теле-видео-фото оборудования для телецентра Дома Правительства и Пресс-службы президента РФ. 

Global Systems занимается продажей профессионального аудио- видеооборудования и аксессуаров с 2005 года. Компания не только продает отдельные позиции, но и умеет подбирать любые комплекты – вплоть до создания телекомпаний. 



Fulldome.pro – группа компаний, специализирующихся на разработке, развитии и интеграции технологий полнокупольного изображения. Fulldome.Pro привезла на «MCA Expo» передовое решение в бизнесе развлечений, образования и киноиндустрии - сферический кинотеатр, позволяющий демонстрировать изображение с углом обзора в 360 градусов, которое занимает все 100% зрительного пространства. Также компания Fulldome.Pro представила на «MCA Expo» свой вертолет для съемок. 



Российско-украинская компания HexaSlide появилась совсем недавно. Их ноу-хау — уникальный слайдер для профессионального кино- и телевизионного производства, построенный на базе инновационной запатентованной системы компоновки роликов на каретке. 

Студия «Мосфильм-КИНОлогия», которой не так давно исполнилось 18 лет, стоит особняком: компания поставляет довольно нестандартное оборудование – а именно, животных для съемок в кино. Главным любимцем первого дня выставки стал говорящий попугай Савелий, а звездами второго дня стали удивительные собаки — австралийские шелковистые терьеры.

Компания «Aqua Film Pro» специализируется на подводных съемках любой сложности и в любой точке земного шара. Вся аппаратура - самодельная и не имеющая аналогов: например, подводный бокс, который подходит практически под любую камеру, или специальная осветительная техника. Во второй день выставки компания провела семинар на тему «Подводные съемки: организация и специфика».

Вообще, образовательная часть экспозиции была насыщенна. Одновременно работали 2 лекционные площадки, на одной из которых проводила свои семинары и мастер-классы киношкола Cinemotion, а другую площадку заняли киношкола им. МакГаффина и тренинговый центр Mobile Training.

В рамках совместной программы были проведены: практический семинар Дмитрия Ларионова по продуктам Avid и цикл лекций «Высокобюджетное и зрелищное кино в России». Режиссеры Андрей Прошкин («Орда») и Антон Мегердичев («Метро») рассказали о том, как снимается зрелищное кино, глава VFX-студии «Амальгамма» Борис Луцюк – о создании компьютерной графики, оператор Игорь Гринякин провел сравнительный анализ современных кинокамер и поведал о тонкостях операторской работы на масштабных кинопроектах. 

 



Комментарии

Комментариев: 1

На стенде "Амедии" были самый красивые промо-девушки)) Всю дорогу сиделис кучали)

Смотрите также

Популярное
Обзоры

Не смотрел, но осуждаю: 5 фильмов, вызвавших скандал до выхода

Подзабытая было традиция подвергать травле авторов за произведения, с которыми еще никто не успел познакомиться, уверенно вернулась в поле отечественной культуры. Вспоминаем печальные эпизоды последних лет и размышляем, стоит ли судить о фильмах, которые не видел (спойлер: нет)

  • 11 ноября
  • 5950
Мнение

Что не так с «Богемской рапсодией» и почему это нельзя исправить

Фильм о группе Queen сразу начал войну между фанатами и критиками: одни восхищаются, другие ругают. Разбираем музыкальный байопик со всех сторон и пытаемся понять, как избавиться от неполадок «Богемской рапсодии»

  • 7 ноября
  • 3897
Обзоры

12 правил съемки кино на смартфон

Режиссер Борис Гуц и оператор Дарья Лихачева, снявшие на iPhone комедию «Фагот», сформулировали несколько советов, которые упростят вам жизнь, если вы тоже отважитесь взять в качестве камеры смартфон 

  • 9 ноября
  • 3245
Практика

Зачем хранить неудачно снятые кадры

Оператор Льюис МакГрегор объясняет, почему не надо удалять исходники отснятого материала, даже если кажется, что они не подходят для профессиональных работ

  • 10 ноября
  • 2124
Обзоры

8 режиссеров, которых не стало во время съемок фильма

В прокат выходит драма «Не чужие», последний фильм Веры Глаголевой, во время создания которого режиссера не стало. Вспоминаем другие трагические случаи, когда авторы уходили в процессе работы над картиной, и смотрим, что случалось с их проектами

  • 16 ноября
  • 1219
Практика

5 причин снимать свой веб-сериал

Сценарист и режиссер Макс Риссман, показавший на кинофестивале в Остине веб-сериал «Сопереживайте злодею», рассказал, каково это — осваивать короткие формы эпизодического повествования

  • 15 ноября
  • 1091
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее