Обзоры

Свет – что нового?

Какой бы ни была заявленная чувствительность камеры, хорошее освещение сегодня важно как никогда.

  • 27 сентября 2012
  • 708

Большинство современных цифровых видеокамер и зеркальных фотоаппаратов (DSLR) с функцией видеосъемки способны обеспечить хорошее изображение при хороших условиях освещения. Но попытки снимать при низкой освещенности приводят к риску возникновения шума и ограниченной глубины резкости. Какой бы ни была заявленная чувствительность камеры, хорошее освещение сегодня важно как никогда. Если есть возможность осветить объекты так, чтобы не заставлять их щуриться, без нимба над ничего не подозревающей женщиной или хорошо выбритым диктором, а также без быстрой разрядки батарей, то чем больше света, тем лучше.

 

ARRI M40

 

Ниже приводится краткий обзор осветительных устройств для видеосъемки, представленных в прошлом году. Он похож на меню в ресторане быстрого питания, поэтому читатель, которому интересен какой-то конкретный прибор, может перейти сразу к его описанию. Прибор ARRI M40/25 содержит отражатель и обеспечивает фокусировку луча в пределах 18…52°. Эта же ламповая головка, оснащенная рефлектором PAR, становится прибором AS40/25, заменяя существующий ARRISUN 40/25. Он легче предшественника, но имеет такой же диаметр, благодаря чему все имеющиеся линзы, шторки и сетки можно продолжать использовать. В приборы M40/25 и AS40/25 можно устанавливать галогенные лампы мощностью 2,5 и 4 кВт. 

 

Консоль управления Freedom

Компания ADB Lighting Technologies недавно анонсировала две новые консоли управления светом – Liberty и Freedom. В их основе лежит новая программная платформа Hathor. Liberty представляет собой компактную систему, разработанную для управления обычными и подвижными осветительными приборами, а также источниками на основе светодиодов. Freedom способна управлять повышенным количеством светодиодных приборов, «умными» приборами или медиасерверами, а также стандартными системами с регулируемой яркостью. В состав возможностей входят поворотные регуляторы (колеса) с функцией нажатия, специализированные клавиши для управления подвижными осветительными приборами, а также большой шаровой манипулятор для точного позиционирования. Визуальный контроль осуществляется с помощью нескольких графических экранов на основе Microsoft Windows. 

 

Bebob LUX-LED45

 

В приборе Bebob LUX-LED45 компактность и малое энергопотребление, свойственное LUX-LED40, сочетаются с увеличенным на 40% по сравнению с предыдущей 60-ваттной версией световым потоком. Этот новый прибор обеспечивает освещенность 10200 лк на расстоянии 1 м в секторе 30°. Устройство работает не менее 2 ч от обычной накамерной батареи емкостью 100 Втч. Луч фокусируется в пределах 30…60°, яркость регулируется, в качестве опции есть управление по DMX. Созданный компанией Cinelight прибор DayLED 1200 Bi-Color содержит 1200 светодиодов (на 3200 и 5400К), создающих прямой световой поток. Заявлено, что световой поток эквивалентен создаваемому лампой накаливания мощностью 650 Вт при потреблении всего 36 Вт.  Каждый светодиод сфокусирован на 45°, в результате чего общий луч рассчитан на применение в пределах 1…7 м.  Цветовую температуру можно регулировать с помощью органов управления на задней панели. Интегрированная батарейная площадка V-Lock позволяет устанавливать литиево-ионные аккумуляторы с соответствующим креплением (V-Mount). От батареи емкостью 230 Втч прибор может работать до 6,5 ч. Яркость регулируется в пределах 100…10% без изменения цветовой температуры. 

 

Dedolight Felloni

 

Felloni от Dedolight – это 324-элементная влагозащищенная светодиодная панель размерами примерно 300×300×80 мм.  Цветовая температура может соответствовать дневному свету, свету от лампы накаливания или находиться между ними. Угол луча – 15, 30 или 50°, предусмотрены стыкуемый диммерный модуль и съемный диффузор. 

Светодиодный прибор kedo SK, созданный компанией Gekko, снабжен линзой Френеля и служит направленным источником дневного (5600К) или искусственного (3200К) света в зависимости от версии. Он нормально работает при окружающей температуре до 50°С. Потребляемая мощность – 180 Вт при заявленном световом потоке, эквивалентном испускаемому киловаттной лампой накаливания. Встроенная оптика обеспечивает фокусировку в пределах 6:1, а яркостью можно управлять как с помощью интегрированного регулятора, так и по DMX. 

Компания Kino Flo Lighting Systems представила прибор рассеянного света Tegra 4Bank, оснащенный регулятором яркости, переключателем, функцией дистанционного управления, универсальным входом питания, компенсатором реактивной мощности и шторками с петлями новой конструкции и сетчатым фильтром. Производитель утверждает, что прибор испускает такой же поток, как и лампа накаливания на 1 кВт, потребляя в 10 раз меньше энергии. В прибор можно устанавливать светодиоды с цветовой температурой 2900К, 3200К и 5600К. 30-ваттный SOLA 4, разработанный Litepanels, является прибором дневного света на светодиодах и оснащен 10-см линзой Френеля. Цветовая температура – 5600К, световой поток эквивалентен тому, что формируется лампой накаливания на 250 Вт или HMI-головкой на 150 Вт. Масса прибора не превышает  62 г, а его питание может осуществляться как от сети (120…240 В, 50/60 Гц), так и от источника постоянного тока (через XLR). Встроенного балласта нет, поэтому на перезапуск прибора время не тратится.

Еще одним новым прибором этой компании является светодиодный Hilio (5600К), дающий рассеянный свет и рассчитанный на применение с расстояния 6…7,5 м. В его основе лежит массив из 72 светодиодов (6×12), сфокусированных на 15°. Потребляет прибор 125 Вт, выдавая такой же свет, как киловаттная лампа накаливания или 650-ваттная лампа HMI. 

 

Прибор Nila SL

 

Nila SL LED призван заменить 6-киловаттный заполняющий прибор, потребляя при этом всего 900 Вт. Он подключается к сети питания обычным кабелем, а управлять им можно с помощью встроенного диммера (имеющего функцию работы в сети). Срок службы светодиодов – не менее 20 тыс. ч. Цветокорректирующие фильтры можно устанавливать прямо на прибор без риска их повреждения теплом или ультрафиолетовым излучением. Прибор получил награду «Лучший новый осветительный прибор» на прошедшей в ноябре 2011 года выставке SATIS (Париж). 

Созданный компанией PAG накамерный прибор дневного света Paglight LED потребляет всего 11 Вт, выдавая 900 лк на расстоянии 2 м. Он предназначен в основном для новостных интервью и может фокусироваться в пределах от направленного до рассеянного, а питание получает от источника постоянного тока напряжением 12…14,8 В. 

В прототипе PhotonSpot Nova 270 фирмы Photon Beard применяется светоизлучающий плазменный источник, что позволяет достичь заявленного эквивалента 2-киловаттному прожектору Френеля при потреблении всего 273 Вт. Для фокусировки плазмы внутри металлической шайбы используется высокочастотное поле. 

 

Прибор PRG Foton

 

Прибор Foton компании PRG имеет массу 1,3 кг и способен работать при температуре окружающей среды -20..+50°С, причем в условиях высокой влажности. Свет формируется с применением технологии Remote Phosphor (световой поток светодиодов падает на слой фосфора, который затем сам излучает свет), яркость регулируется в пределах 0…100% без изменения цветовой температуры. 

 

 

Anova Two

 

Выпускаемый компанией Rotolight светодиодный прибор Anova Two способен формировать световой поток в широком спектре цветовых температур –  от пламени свечи до полного дневного. Его световой поток эквивалентен потоку киловаттной лампы накаливания, а потребление составляет всего 38 Вт. Предусмотрены управление по DMX и крепление V-Lock для батареи питания. Встроенная функциональность Wi-Fi дает возможность управлять прибором с помощью таких устройств, как Apple iPad или iPhone. Фирменная функция Rotolight Magic Eye позволяет пользователю Anova запоминать цветовую температуру в помещении и впоследствии воссоздавать ее с помощью прибора. Это также позволяет измерять цветовую температуру и передавать полученные данные в удаленную студию, что дает возможность синхронизировать по цвету студию и место съемки вне студии. 

И, наконец, не об осветительном приборе, а об оборудовании для создания оптических эффектов. Американская компания CITC представила первые модели машин для формирования конфетти (ShotMax), пузырьков (Bubble Max Auto-fill) и пены (Super Foam Dome), в которых не применяется диоксид углерода. Кроме того, фирма создала HazeMax –  первый генератор тумана на основе воды (без гликоля) и тоже первую дыммашину Polar Controller, не требующую диоксида углерода, сухого льда или дополнительного оборудования. Заключение Очевидно, что сегодня в гонке лидируют светодиодные приборы, которые все чаще применяются при производстве контента. Возможной технологической альтернативной могут стать светоизлучающие электрохимические транзисторы (LECT – light-emitting electrochemical transistor), разрабатываемые в настоящее время в шведском университете Linkoping. Но какие бы технологии ни применялись в осветительных приборах, они должны обеспечивать более высокую экологичность и надежность, чем обжигающие, быстро перегорающие лампы накаливания. 


Автор: Дэвид Керк

Источник: http://mediavision-mag.ru/



Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Как это снято: «Большой Лебовски»

Вот уже 20 лет как Чувак из «Большого Лебовски» напоминает нам, что «бывает, ты ешь медведя, а бывает, медведь — тебя». Разбираем, как создавалась культовая картина братьев Коэн

  • 15 февраля
  • 7253
Практика

3 сценарные ошибки «Убийства священного оленя», которые стали его преимуществом

Греческие кинематографисты Йоргос Лантимос и Эфтимис Филиппоу получили в прошлом году на Каннском фестивале приз за лучший сценарий. Мы не можем пройти мимо и не прочитать сценарий заново, чтобы понять, как его структура работает на зрителя

  • 16 февраля
  • 3767
Практика

12 правил работы в кино от Томми Вайсо

За Томми Вайсо закрепилась слава худшего режиссера в истории кино, зато Джеймс Франко снял о нем фильм «Горе-творец», а его «Комната» до сих пор с успехом идет в повторном прокате. Чем не повод прислушаться к его профессиональной мудрости?

  • 11 февраля
  • 3689
Практика

Дневник одного проекта, или Как снимать 10-минутный фильм в течение 5 лет. Часть 1

Почему съемки трехстраничного сценария никогда не будут проще производства полнометражного фильма, когда пустяковая локация в черте Москвы становится проблемой, для чего не стоит разбрасываться контактами и как каждая ошибка становится важным уроком

  • 13 февраля
  • 3296
Практика

«Дюнкерк»: воссоздание военной действительности

Фильм Кристофера Нолана показывает события, произошедшие во Франции в 1940 году, когда союзные войска были прижаты к морскому побережью. Фактически, это три разных фильма, действие которых разворачивалось на побережье Дюнкерка, в воздухе и на море. Рассказываем, как для фильма создавали военную среду

  • 13 февраля
  • 2816
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Пола Томаса Андерсона

К выходу «Призрачной нити» Пол Томас Андерсон раскрывает, какие фильм повлияли на его уникальный режиссерский стиль: гангстерское кино, эталоны драматургии, «черный» авангард, порно, а также советская классика

  • 18 февраля
  • 2645
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее