Профессия

Художник по костюмам: Арианна Филлипс

На экраны вышел шпионский экшн «Kingsman: Секретная служба», определенно один из самых стильных фильмов года. Художник по костюмам Арианна Филлипс рассказала о работе над картиной и создании стильного и практичного костюма для джентльмена

  • 16 февраля 2015
  • 1912
Павел Орлов


 


Задача художника по костюмам


Моя задача как художника по костюмам заключается в том, чтобы своими средствами помочь проиллюстрировать характер героя, рассказать историю, добиться достоверности в образах героев. Свою работу я всегда начинаю с чтения сценария. Разбираю персонажей, как им предстоит измениться, что они будут делать, при каких погодных условиях, где географически будет происходить действие и т.д. Затем много раз встречаюсь с режиссером и художником-постановщиком, чтобы определиться с цветовой палитрой, а также с оператором, чтобы понять, какое будет освещение. В общем-то, из картины в картину эта процедура остается неизменной.

 


Работа над «Kingsman: Секретная служба»




Необычность работы над «Kingsman» заключалась в том, что костюмы из фильма в дальнейшем должны были стать коллекцией, то есть работая над картиной, я как бы находилась одной ногой в новой для меня индустрии моды, а другой – в более привычном мире кино. Это заставляло еще более вдумчиво подходить к созданию костюма. Например, ткани я выбирала с таким расчетом, чтобы они могли использоваться и для костюмов в фильме, и для коллекции. В более глобальном плане я понимала, что если моим костюмам предстоит существовать на публике, стать брендом, необходимо добиться уникальности во всем. Эту уникальность я нашла в подчеркнутой, но модернизированной «британскости»: дух аристократии, ателье Сэвил Роу, исчезающих традиций. Так заодно передо мной возникла своего рода сверхзадача, история, существующая на втором плане после основой, философия, выражаемая посредством костюма.


 
В мудбордах я сочетала элементы классического британского мужского костюма и британского шпионского кино: от картин про Гарри Палмера до «бондианы». Я обращалась к стилю Герцога Виндзора, Кэрри Гранта, Оливера Рида, Роджера Мура и, конечно же, Шона Коннери. Дэвид Нивен и Ноэл Кауард также стали ориентирами. В общем, для вдохновения существует целая традиция британского пошива костюма и британского стиля. К тому же и то, и другое находится в центре истории фильма.



Мэттью Вон (режиссер – прим. tvkinoradio.ru) хотел, чтобы костюм в картине был разом аутентичным, классическим, вневременным и креативным. Я следовала этому балансу, и поэтому мы позволили себе поэкспериментировать с традициями. Например, мы поиграли с пропорцией длины пиджака, подправили плечи, подкорректировали брюки классического покроя. Получилось нечто стильное и практичное, подходящее современному шпиону и современному мужчине. При этом, поскольку экшн-фильмы предполагают большое количество движения, мы создавали по шесть различных версий каждого костюма.



Использовали только британские ткани и обращались только к британским брендам. Turnbull & Asser сделал рубашки, очки – Cutler & Gross, Drake’s разработали галстук Kingsman. В плане работы с традиционными материалами и кроем проблема состояла в том, что не так много осталось мастерских. Кроме того, нам требовалось модернизировать классические костюмы, а мастера не сразу готовы вносить какие-либо изменения – им требуется время. Вообще в Великобритании существует невероятное количество правил в области костюма, что вы можете сделать и что не можете.



Еще одна особенность в работе над картиной заключалась в том, что это британское кино, посвященное британским джентльменам-секретным агентам, тогда как я американка. Я спрашивала у Мэттью, почему бы ему было не найти кого-нибудь из местных художников, их много замечательных. Оказалось, что ему как раз был нужен как бы взгляд со стороны. Сам Мэттью вырос, посещая английскую школу-интернат. Ему знакомы портные Сэвил Роу, так что ему известна вся эта культура лучше, чем кому-либо.
 


Костюмы героев «Kingsman: Секретная служба»

 
Быть kingsman’ом означает, помимо прочего, иметь правильный костюм: удобный и практичный в любой обстановке, но элегантный. Для героя Колина Ферта мы модернизировали традиционный силуэт Сэвил Роу: смягчили плечи, опустили талию. Когда он впервые пришел на примерку и одел костюм, он мгновенно преобразился, и мы сразу поняли, что это то, что нужно. Майкл Кейн сам по себе – это икона шпионского жанра, чьи образы в «Итальянской работе» или «Гарри Брауне» для меня бессмертны. У нас он играет главу Kingsman, его костюмы имеют чуть больше напускного и чуть меньше традиционного, чем у героя Колина Ферта.



Сэмюэль Л. Джексон играет в фильме злодея – бизнесмена Валентайна с комплексом Бога, костюмы которого несколько не подходят ему по возрасту. Он одержим цветом, поэтому его костюмы очень броские, выдержанные в идеальном цветовом сочетании.



Для костюма Тэрона Эгертона, который играет выходца из городской окраины, я сделала серию фотографий подростков Восточного Лондона. Я хотела, чтобы его герой был одет как они: поло Fred Perry, толстовка Adidas.
 
Источники: Mr. Porter, Exposure NY, Doublenothing, W Magazine, Gulfnews.com
 
 
 
Справка
 
Арианна Филлипс
Художник по костюмам

Работала над фильмами:  «Ворон», «Народ против Лари Флинта», «Прерванная жизнь», «Переступить черту», «Поезд на Юму», «Одинокий мужчина» «Рыцарь дня», «МЫ. Верим в любовь», «Kingsman. Секретная служба»

Номинант премии «Оскар» за фильмы «Переступить черту» и «Одинокий мужчина»
 
 


 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

Как разрушить свою кинокарьеру: 10 вдохновляющих примеров

Кевин Спейси удачно доказал известный тезис, что репутацию строят годами, а разрушают за мгновение. Собрали примеры, как еще можно уничтожить свою кинокарьеру, помимо харассмента. Осторожно: некоторые истории могут шокировать

  • 7 декабря
  • 7183
Практика

5 простых монтажных приемов, которые могут серьезно изменить видеоролик

Нет ли у вас ощущения, что ролику, который вы собираетесь выпустить, чего-то не хватает? Иногда небольших изменений бывает достаточно, чтобы ваша работа приняла законченный вид

  • 5 декабря
  • 7136
Практика

Как это снято: «Я — легенда»

К юбилею одного из самых успешных фильмов в жанре постапокалипсиса обращаемся к истории его создания: запуск длиной в десять лет, перекрытый на полгода Нью-Йорк, «светлый» хоррор, а также средний палец в адрес Уилла Смита

  • 6 декабря
  • 5854
Практика

5 базовых композиционных правил и как их нарушить

В кинематографе есть множество правил, касающихся построения кадра: кадрирование на уровне глаз и правило третей — лишь одни из них. Но их можно (и нужно) нарушать

  • 10 декабря
  • 5115
Практика

Творческий подход к освещению, или как передать эмоции с помощью стеклянных банок

Канадский оператор Мэтт Бендо вспоминает съемки рекламного ролика, где он пропускал свет через стеклянные банки, чтобы добиться интересного эффекта в повествовании

  • 2 декабря
  • 4884
Обзоры

Базовые составляющие глубины изображения

Общая глубина изображения — это не только небольшая глубина резкости. Существует еще множество способов сделать изображение объемным. О них рассказывает режиссер, монтажер, оператор Таннер Шинник

  • 3 декабря
  • 4260
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее