Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Алишера Хамидходжаева

Один из самых интересных российских операторов о картинах, которые необходимо знать

  • 15 февраля 2015
  • 1950
Павел Орлов

01. «Летят журавли» (Михаил Калатозов, 1957)

 


Есть внутри этого фильма какая-то таинственность, скрытая экзистенция, то, что не поддается описанию словами, то, что надо именно видеть.

 

02. «Профессия: репортер» (Микеланджело Антониони; 1975)




У этого фильма есть особое свойство – он похож на повисшую паузу. От которой, однако, невозможно оторваться.

 

03. «Белая лента» (Михаэль Ханеке, 2009)


Фильм "Белая лента"
 
Фильм Ханеке меня поражает тем, что в нем вроде бы ничего не происходит. Но при этом создается ощущение полного ужаса. Никакого явного действия нет, – кто-то пошел сюда, кто-то туда, – но ты смотришь и чуть ли не седеешь от страха. Это вообще прекрасное и удивительное свойство кино – вызывать эмоции какими-то неочевидными средствами.

 

04. «Беловы» (Виктор Косаковский, 1992)


фильма "Беловы"
 
В «Беловых» есть совершенно неподдельная жизнь. Это такое размашистое и очень свободное кино с хорошей историей и необычной внутренней структурой. Ну и снята картина интересно, с обилием долгих планов.  

 

05. «Кес» (Кен Лоуч, 1969)


Кес
 
Особенно на меня повлияли фильмы Кена Лоуча. Например, «Кес» – совершенно прекраснейшее кино. Вроде бы Лоуч снимает обычные истории обычных людей, своих современников, и подает все это очень просто, но это завораживает. А знаете почему? Потому что у Лоуча есть ощущение пространства и места, где он находится. Он четко осознает, где он есть и что он делает. Это здорово. Редкое качество, которого не хватает нам всем сегодня.

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Репортаж

Полнокадровые цифровые кинокамеры: мифы и реальность

На что в действительности влияет размер сенсора 

  • 11 апреля
  • 4734
Практика

Как это снято: «Безумный Макс»

40 лет назад малобюджетный экшн «Безумный Макс» не только запустил карьеру Мэла Гибсона и начал успешную франшизу, но и перевернул киноиндустрию целой страны. Как кинематографистам-дебютантам удалось создать мировой культурный феномен?

  • 14 апреля
  • 2822
Практика

Как театр влияет на костюмы в кино

Есть ли взаимовлияние между кино и театром? Могут ли методы создания театрального костюма использоваться в кино или они слишком специфичные для экрана? Об этом рассуждает художник по костюмам Ирина Жигмунд

  • 10 апреля
  • 2317
Репортаж

Как написать и продать пилот сериала

Почему пилотная серия лучше обычной заявки, какие герои и истории интересны ТВ-продюсерам, как успешно презентовать свой сценарий крупной студии — о тенденциях индустрии узнали на лекции сценариста Дмитрия Абезяева

  • 12 апреля
  • 1888
Практика

Визуальный стиль «Игры престолов»

Стартовал последний сезон «Игры престолов». Сериал запомнится в том числе и характерным мрачным визуальным стилем, в особенностях которого мы и предлагаем разобраться: операторская команда, крупные планы, полумрак, батальные эпизоды и «взгляд Бога»

  • 21 апреля
  • 1754
Слова

Самое сложное в работе реквизитора

Какие есть категории реквизита, зачем нужна коллективная читка сценария и можно ли за один вечер найти пять доберманов: ассистенты режиссера по реквизиту вспоминают трудности производства и способы их решения

  • 12 апреля
  • 1466
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее