01. «Летят журавли» (Михаил Калатозов, 1957)

 


Есть внутри этого фильма какая-то таинственность, скрытая экзистенция, то, что не поддается описанию словами, то, что надо именно видеть.

 

02. «Профессия: репортер» (Микеланджело Антониони; 1975)




У этого фильма есть особое свойство – он похож на повисшую паузу. От которой, однако, невозможно оторваться.

 

03. «Белая лента» (Михаэль Ханеке, 2009)


Фильм "Белая лента"
 
Фильм Ханеке меня поражает тем, что в нем вроде бы ничего не происходит. Но при этом создается ощущение полного ужаса. Никакого явного действия нет, – кто-то пошел сюда, кто-то туда, – но ты смотришь и чуть ли не седеешь от страха. Это вообще прекрасное и удивительное свойство кино – вызывать эмоции какими-то неочевидными средствами.

 

04. «Беловы» (Виктор Косаковский, 1992)


фильма "Беловы"
 
В «Беловых» есть совершенно неподдельная жизнь. Это такое размашистое и очень свободное кино с хорошей историей и необычной внутренней структурой. Ну и снята картина интересно, с обилием долгих планов.  

 

05. «Кес» (Кен Лоуч, 1969)


Кес
 
Особенно на меня повлияли фильмы Кена Лоуча. Например, «Кес» – совершенно прекраснейшее кино. Вроде бы Лоуч снимает обычные истории обычных людей, своих современников, и подает все это очень просто, но это завораживает. А знаете почему? Потому что у Лоуча есть ощущение пространства и места, где он находится. Он четко осознает, где он есть и что он делает. Это здорово. Редкое качество, которого не хватает нам всем сегодня.

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Как это снято: «Москва слезам не верит»

40 лет назад «Москва слезам не верит» начала покорять зрителей. Разбираемся в истории создания и устройстве оскароносной картины Владимира Меньшова, до сих пор остающейся одной из самых популярных отечественных лент в мире

16 февраля 8577
Практика

Костюмы «Маленьких женщин» и политизированный «Оскар»

Ирина Жигмунд вспоминает художников по костюмам, работавших над ранними экранизациями романа «Маленькие женщины», и объясняет, почему «Оскар» Жаклин Дюрран в этом году — не самое справедливое решение

13 февраля 4171
Практика

«Привидение»: как создавался самый романтический фильм XX века

30 лет назад на большие экраны впервые вышел фильм «Привидение» Джерри Цукера. Разбираемся, с помощью каких спецэффектов удалось «оживить» призраков, а Патрику Суэйзи пройти сквозь предметы и людей

14 февраля 4058
Обзоры

15 фильмов 70-го Берлинского кинофестиваля: «ДАУ», Перельман, Косаковский и Сенцов

С 20 февраля по 1 марта проходит юбилейный Берлинский кинофестиваль. Причем в этом году на нем относительно неплохо представлена Россия. Выбрали несколько самых интересных и многообещающих картин смотра

19 февраля 3560
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее