Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Алишера Хамидходжаева

Один из самых интересных российских операторов о картинах, которые необходимо знать

  • 15 февраля 2015
  • 1918
Павел Орлов

01. «Летят журавли» (Михаил Калатозов, 1957)

 


Есть внутри этого фильма какая-то таинственность, скрытая экзистенция, то, что не поддается описанию словами, то, что надо именно видеть.

 

02. «Профессия: репортер» (Микеланджело Антониони; 1975)




У этого фильма есть особое свойство – он похож на повисшую паузу. От которой, однако, невозможно оторваться.

 

03. «Белая лента» (Михаэль Ханеке, 2009)


Фильм "Белая лента"
 
Фильм Ханеке меня поражает тем, что в нем вроде бы ничего не происходит. Но при этом создается ощущение полного ужаса. Никакого явного действия нет, – кто-то пошел сюда, кто-то туда, – но ты смотришь и чуть ли не седеешь от страха. Это вообще прекрасное и удивительное свойство кино – вызывать эмоции какими-то неочевидными средствами.

 

04. «Беловы» (Виктор Косаковский, 1992)


фильма "Беловы"
 
В «Беловых» есть совершенно неподдельная жизнь. Это такое размашистое и очень свободное кино с хорошей историей и необычной внутренней структурой. Ну и снята картина интересно, с обилием долгих планов.  

 

05. «Кес» (Кен Лоуч, 1969)


Кес
 
Особенно на меня повлияли фильмы Кена Лоуча. Например, «Кес» – совершенно прекраснейшее кино. Вроде бы Лоуч снимает обычные истории обычных людей, своих современников, и подает все это очень просто, но это завораживает. А знаете почему? Потому что у Лоуча есть ощущение пространства и места, где он находится. Он четко осознает, где он есть и что он делает. Это здорово. Редкое качество, которого не хватает нам всем сегодня.

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«В драматургии мотивация “потому что он ее любит” недостаточна»

В чем заключается провинциализм российского кино, как не превратить современную историю в «упоротого лиса» и почему в творческом ступоре нужно обращаться в Мосэнергосбыт — к выходу молодежной драмы «Кислота» пообщались со сценаристом картины и драматургом «Гоголь-центра» Валерием Печейкиным

  • 8 октября
  • 2321
Практика

Как это снято: «Гравитация»

Пять лет назад Альфонсо Куарон отправил Сандру Буллок бороздить просторы вселенной. Причем сделал это с помощью революционных технологий и нестандартного алгоритма производства. Что для этого понадобилось: постпродакшн до препродакшна, эффект невесомости в кубе и роботизированная длиннокадровая съемка

  • 9 октября
  • 1617
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Спайка Ли

К выходу «Черного клановца» (говорят, одного из главных фильмов года), обращаемся к списку must see картин по мнению ветерана независимого кино Спайка Ли: крепкая американская классика, «новый Голливуд», европейская запрещенка и, конечно же, «черное» инди

  • 7 октября
  • 1330
Практика

Как визуально показать мысли на экране

Каким образом в кино выражают поток сознания, что такое семиотические маркеры и как понять, что на экране сон, а не реальность

  • 11 октября
  • 1299
Практика

10 советов Дэмьена Шазелла начинающим кинематографистам

Дэмьен Шазелл «выстрелил» дебютной «Одержимостью», затем с рекордом штурмовал «Оскар» «Ла-Ла Лендом», а теперь выпускает третью многообещающую картину «Человек на Луне». У самого яркого молодого режиссера Голливуда явно есть чему поучиться

  • 10 октября
  • 1208
Практика

Мартин Скорсезе: «Кино нельзя называть контентом»

Фестиваль классического кино телеканала TCM опубликовал видео, в котором Мартин Скорсезе получает первую в истории награду имени Роберта Осборна и рассказывает о главных опасностях, которые поджидают кино сегодня

  • 9 октября
  • 1170
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее