Техника

Техника до «Оскара» доведет

tvkinoradio.ru выяснил, какие камеры и объективы использовались нынешними номинантами премии «Оскар»

  • 15 февраля 2015
  • 2418
Павел Орлов

Номинация «Лучший фильм»

 

«Бёрдмэн»


Съемки фильма Бёрдмэн
 
Виртуозный эксперимент в области перенесения восприятия жизни на экран – в два часа экранного времени помещены несколько дней закулисья бродвейского театра, снятые как бы одним кадром.

Режиссер: Алехандро Гонсалес Иньярриту
Оператор: Эммануэль Любецки
Камеры: ARRI Alexa M, ARRI Alexa XT
Объективы: Leica Summilux-C, Zeiss Master Prime Lenses
Формат съемок: ARRIRAW 2.8K

 

«Вселенная Стивена Хокинга» («Теория всего»)


Съемки фильма "Вселенная стивена Хокинга"
 
Байопик о гениальном физике, чья жизнь сама по себе – подвиг. Особенно радуют ретроспективные вставки, снятые на 16 мм.

Режиссер: Джеймс Марш
Оператор: Бенуа Деломм
Камеры: ARRI Alexa, Arriflex 16 SR3
Объективы: Leica Summilux-C, HAWK Vintage Lenses
Формат съемок: Super 16, SxS Pro, ProRes 4444

 

«Игра в имитацию»


Съемки фильма "Игра в имитацию"
 
Еще одна биография ученого, на сей раз математика, бросившего вызов лучшим умам Третьего Рейха, и победившего. Одна из трех картин в основной номинации, целиком снятая на пленку.

Режиссер: Мортен Тильдум
Оператор: Оскар Фаура
Камеры: Arricam LT, Arricam ST
Объективы: Zeiss Master Prime Lenses
Формат съемок: 35 mm Kodak Vision3 250D 5207, Vision3 500T 5219

 

«Одержимость»


Съемки фильма "Одержимость"
 
Малобюджетное независимое кино о молодом барабанщике и его деспотичном преподавателе, взявшее гран-при «Сандэнса» и неожиданно вошедшее во все топы лучших фильмов года. Единственный фильм в главной номинации, частично снятый на Canon.

Режиссер: Дэмьен Шазелл
Оператор: Шэрон Мейр
Камеры: ARRI Alexa, Canon EOS 7D
Объективы: Leica Summilux-C, Cooke Speed Panchro, Angenieux Optimo Lenses
Формат съемок: SxS Pro, ProRes 4444

 

«Отель “Гранд Будапешт”»


Съемки фильма "Отель "Гранд Будапешт"
 
Очередная пряничная фантазия главного киносказочника наших дней: много общих планов, статики и буйства цвета. Кроме того, примечательно, что Андерсон и его постоянный оператор Роберт Йоумен продолжают хранить верность пленке.

Режиссер: Уэс Андерсон
Оператор: Роберт Йоумен
Камера: Arricam ST
Объективы: Technovision, Cooke S4, Varotal, Angenieux Optimo Lenses
Формат съемок: 35 mm Kodak Vision3 200T 5213

 

«Отрочество»


Съемки фильма "Отрочество"
 
Драма взросления, съемочный период которой растянулся на 12 лет. Все ради максимальной достоверности в передаче развития героев.

Режиссер: Ричард Линклейтер
Оператор: Ли Дэниэл, Шейн Ф. Келли
Камеры: MOVIECAM Compact, Panavision Panaflex Millennium XL2,
Объективы: Zeiss Super Speed Lenses, Panavision Primo Lenses
Формат съемок: 35 mm

 

«Сельма»


Съемки фильма "Сельма"
 
Драма о движении за права чернокожих, во главе с Мартином Лютером Кингом, поставленная единственной женщиной-режиссером в основной номинации «Оскара» этого года.

Режиссер: Ава ДюВерней
Оператор: Брэдфорд Янг
Камера: ARRI Alexa XT Plus
Объективы: Hawk C-Series, Hawk V-Lite, Hawk V-Series, Angenieux HR Lenses
Формат съемок: ARRIRAW 2.8K

 

«Снайпер»


Съемки фильма "Снайпер"
 
Военная драма 84-летнего Клинта Иствуда, посвященная снайперу-рекордсмену, служившему в Ираке.

Режиссер: Клинт Иствуд
Оператор: Том Стерн
Камера: ARRI Alexa XT
Объективы: Panavision Primo, C-Series, E-Series, G-Series Lenses
Формат съемок: ARRIRAW 2.8K
 
 

Номинация «Лучшая работа оператора»

 

«Бёрдмэн»


Съемки фильма "Бёрдмэн"
 
Виртуозный эксперимент в области перенесения восприятия жизни на экран – в два часа экранного времени помещены несколько дней закулисья бродвейского театра, снятые как бы одним кадром.

Режиссер: Алехандро Гонсалес Иньярриту
Оператор: Эммануэль Любецки
Камеры: ARRI Alexa M, ARRI Alexa XT
Объективы: Leica Summilux-C, Zeiss Master Prime Lenses
Формат съемок: ARRIRAW 2.8K

 

«Ида»


Съемки фильма "Ида"
 
Аскетичная, но в то же время душераздирающая польская драма о ранах, оставляемых войной, и умении прощать. Что интересно, контрастное черно-белое изображение было получено из цветного.

Режиссер: Павел Павликовский
Операторы: Рышард Ленчевский, Лукаш Зал
Камера: ARRI Alexa Plus 4:3
Объектив: Zeiss Ultra Prime Lenses
Формат съемок: ARRIRAW 2.8K

 

«Несломленный»


Съемки фильма "Несломленный"
 
Драма об участнике олимпийских игр, ставшем пленником японского концлагеря, снятая одним из главных голливудских операторов Роджером Дикинсом, имя которого говорит само за себя.

Режиссер: Анджелина Джоли
Оператор: Роджер Дикинс
Камеры: ARRI Alexa XT M, ARRI Alexa XT Plus, ARRI Alexa XT Studio, ARRI Alexa XT
Объективы: Zeiss Master Prime Lenses
Формат съемок: ARRIRAW 2.8K

 

«Отель “Гранд Будапешт”»


Съемки фильма "Отель "Гранд Будапешт"
 
Очередная пряничная фантазия главного киносказочника наших дней: много общих планов, статики и буйства цвета. Единственный фильм в номинации за лучшую операторскую работу, снятый на пленку.

Режиссер: Уэс Андерсон
Оператор: Роберт Д. Йоумен
Камера: Arricam ST
Объективы: Technovision, Cooke S4, Varotal, Angenieux Optimo Lenses
Формат съемок: 35 mm Kodak Vision3 200T 5213

 

«Уильям Тернер»


Съемки фильма "Уильям Тернер"
 
Фильм-мечта любого оператора, посвященный самому Уильяму Тернеру, ключевому художнику XIX века, прозванному «живописцем света». Действие ленты происходит в основном в интерьерах, причем не в павильоне, а в подлинных локациях, при естественном освещении.

Режиссер: Майк Ли
Оператор: Дик Поуп
Камеры: ARRI Alexa Plus, Canon EOS C500
Объективы: Cooke Speed Panchro Lenses
Формат съемок: ARRIRAW 2.8K, Canon Cinema RAW

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Должен ли костюм в историческом кино быть аутентичным

Художник по костюмам Ирина Жигмунд — о том, должен ли костюм в историческом фильме соответствовать музейным образцам или художник может проявить художественную фантазию

  • 11 января
  • 6018
Обзоры

14 основных видов драматургической композиции

Важнейшая вещь, необходимая как для создания фильма, так и для его понимания — композиция драматургии. Разберем, какие основные ее формы сегодня чаще всего встречаются в кино

  • 14 января
  • 5644
Практика

Определят ли квантовые сенсоры будущее видеосъемки

Работа над созданием квантовых сенсоров для видеокамер в самом разгаре. Что же несет новая технология?

  • 13 января
  • 2679
Обзоры

В одну реку дважды: 10 голливудских ремейков хитов мирового кино

К выходу голливудской версии знаменитой французской комедии «1+1» вспоминаем другие случаи, когда американские студии адаптировали мировые хиты: как при этом меняются оригинальные истории и какие ремейки принесли успех, а каких лучше бы не было

  • 12 января
  • 2659
Практика

Как сделать движение камеры оправданным

Динамичная камера помогает рассказать историю визуально и сделать фильм динамичнее. Но почему иногда активные передвижения могут показаться излишними?

 

  • 10 января
  • 2453
Практика

Еда в кино: как подать блюдо в кадре

Насколько свет меняет внешний вид продуктов? Почему иногда полезно нарушить идеальную композицию блюда? Разбираемся, какие приемы важны для съемки еды, и почему она выглядит аппетитно у Лассе Халльстрема и Софии Копполы и неприятно у Питера Гринуэя и Йоргоса Лантимоса

  • 9 января
  • 2032
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее