Слова

Алексей Балабанов

Ушел из жизни один из главных отечественных режиссеров последнего времени. Масштаб утраты нам еще предстоит осознать.

  • 20 мая 2013
  • 408

«Я убил в фильмах слишком много людей. У меня нет ни единой картины без убийств. Это не очень-то помогает достичь счастья».

«Ругали по выходе почти все. Ругали «Груз 20», ругали «Брат 2», ругали «Жмурки», «Про уродов и людей» вообще не приняли, он состоялся только потому, что сразу же поехал в Канн и там его приняли. Будут ругать, я уверен, и этот фильм». 

«Я устал. Я уже немолодой человек, за свои 53 года я снял две документальных картины, два любительских фильма, 14 художественных полнометражек и без счета советских киножурналов». 

«Я снимаю все фильмы для себя. Придет признание — хорошо, не придет — ну и не надо. Важно — захотеть, это главное, идей-то море».

«Это европейское будет кино, что европейцам интересно про Сталина-террориста, это сегодня очень модная тема». ( О фильме «Я тоже хочу»)

Изменилась ли моя жизнь за последние 10 лет? Да, наверное. Дети выросли, фильмов прибавилось, родители болеют. Ну и каналов стало больше по телевизору.

«У каждого режиссера есть только один хороший фильм. Мне нравится «Про уродов и людей».

«Я всегда хотел экранизировать роман «Камера обскура» Набокова. Но, думаю, не смог бы, как он, уехать и писать на чужом языке. Хотя в молодости у меня было такое желание. А потом устроился на работу, и все само собой забылось».

«Я не считаю кино искусством. Искусство - это когда человек что-то делает один. Художник создает искусство, писатель создает искусство, но когда ты зависишь от пятидесяти человек - какое это к черту искусство?»

«Фильм, который можно рассказать словами, и снимать не стоит. Я не люблю длинно рассказывать — я люблю кино снимать. Хотя вовсе не считаю, что кинематограф — это такое великое искусство, которое как воздух необходимо народу».

 

РОЛИ В КИНО

2012    Я тоже хочу  ::  режиссер

1995    Прибытие поезда (киноальманах)  ::  помощник режиссера

1995    Трофимъ | Фильм № 3

УЧАСТИЕ В ФИЛЬМАХ

2010    Ингеборга Дапкунайте. Без комплексов и вредных привычек (документальный)

РЕЖИССЕР

2012    Я тоже хочу

2010    Кочегар

2008    Морфий

2007    Груз 200

2006    Мне не больно

2005    Жмурки

2003    Американец (не был завершен)

2002    Река (короткометражный)

2002    Война

2000    Брат-2

1998    Про уродов и людей

1997    Брат

1995    Прибытие поезда (киноальманах)

1995    Трофимъ | Фильм № 3

1994    Замок

1991    Счастливые дни

1989    О воздушном летании в России (документальный)

1989    Настя и Егор (короткометражный)

1988    У меня нет друга (короткометражный)

1987    Раньше было другое время (короткометражный)

СЦЕНАРИСТ

2012    Я тоже хочу

2010    Кочегар

2007    Груз 200

2006    Мне не больно

2005    Жмурки

2003    Американец (не был завершен)

2002    Река (короткометражный)

2002    Война

2000    Брат-2

1998    Про уродов и людей

1997    Брат

1995    Прибытие поезда (киноальманах)

1995    Трофимъ | Фильм № 3

1994    Замок

1991    Счастливые дни

1989    Настя и Егор (короткометражный)

1988    У меня нет друга (короткометражный)

1987    Раньше было другое время (короткометражный)

ПРОДЮСЕР

1995    Откровения незнакомцу | Confidences a un inconn



Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«Бар „На грудь“»: как снять популярный веб-сериал и успешно его монетизировать

Мы пообщались с режиссером веб-сериала «Бар „На грудь“» Ириной Вилковой и генеральным продюсером проекта Георгием Шабановым, чтобы узнать, насколько сложно было получить финансирование от RuTube, чем написание веб-сериала отличается от «обычного» сценария, и почему Питер – вдохновляет

  • 5 февраля
  • 3631
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Йоргоса Лантимоса

К выходу «Фаворитки» знакомимся со списком лучших кинокартин по мнению одного из самых необычных режиссеров наших дней, который к тому же стал лидером оскаровской гонки этого года: от греческого и японского арт-хауса до современного экшна

  • 4 февраля
  • 2342
Обзоры

«Лучший звук» и «Лучший звуковой монтаж»: в чем разница?

Уже скоро пройдет 91-ая церемония вручения премии «Оскар», но все ли знают, чем отличаются друг от друга звуковые номинации? Ответ на этот вопрос — в этой статье

  • 9 февраля
  • 1642
Обзоры

Хиты «Сандэнса»-2019: Майкл Джексон, Антон Ельчин, Шайа ЛаБаф и Тед Банди

Очередной «Сандэнс» на днях раздал награды, а мы сделали небольшой обзор самых любопытных картин фестиваля: независимые ленты, о которых мы определенно еще не раз услышим в этом году

  • 6 февраля
  • 1577
Слова

Сложности многокамерной съемки для оператора

«Палочка-выручалочка» для батальных и спортивных фильмов, ограничение творческих возможностей и 57 камер на площадке «Дома 2»: российские операторы — о том, когда лучше применять многоканальную съемку в кино и на телевидении, а когда от нее лучше отказаться

  • 8 февраля
  • 1440
Репортаж

Снимается кино: «Мысленный волк»

Киноживопись, однокадровая съемка и страх, объединяющий людей, — побывали на съемках нового фильма Валерии Гай Германики и посмотрели, как снимается дискотека под дождем, воссозданная в павильоне

  • 13 февраля
  • 1369
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее