Слова

Алексей Балабанов

Ушел из жизни один из главных отечественных режиссеров последнего времени. Масштаб утраты нам еще предстоит осознать.

  • 20 мая 2013
  • 405

«Я убил в фильмах слишком много людей. У меня нет ни единой картины без убийств. Это не очень-то помогает достичь счастья».

«Ругали по выходе почти все. Ругали «Груз 20», ругали «Брат 2», ругали «Жмурки», «Про уродов и людей» вообще не приняли, он состоялся только потому, что сразу же поехал в Канн и там его приняли. Будут ругать, я уверен, и этот фильм». 

«Я устал. Я уже немолодой человек, за свои 53 года я снял две документальных картины, два любительских фильма, 14 художественных полнометражек и без счета советских киножурналов». 

«Я снимаю все фильмы для себя. Придет признание — хорошо, не придет — ну и не надо. Важно — захотеть, это главное, идей-то море».

«Это европейское будет кино, что европейцам интересно про Сталина-террориста, это сегодня очень модная тема». ( О фильме «Я тоже хочу»)

Изменилась ли моя жизнь за последние 10 лет? Да, наверное. Дети выросли, фильмов прибавилось, родители болеют. Ну и каналов стало больше по телевизору.

«У каждого режиссера есть только один хороший фильм. Мне нравится «Про уродов и людей».

«Я всегда хотел экранизировать роман «Камера обскура» Набокова. Но, думаю, не смог бы, как он, уехать и писать на чужом языке. Хотя в молодости у меня было такое желание. А потом устроился на работу, и все само собой забылось».

«Я не считаю кино искусством. Искусство - это когда человек что-то делает один. Художник создает искусство, писатель создает искусство, но когда ты зависишь от пятидесяти человек - какое это к черту искусство?»

«Фильм, который можно рассказать словами, и снимать не стоит. Я не люблю длинно рассказывать — я люблю кино снимать. Хотя вовсе не считаю, что кинематограф — это такое великое искусство, которое как воздух необходимо народу».

 

РОЛИ В КИНО

2012    Я тоже хочу  ::  режиссер

1995    Прибытие поезда (киноальманах)  ::  помощник режиссера

1995    Трофимъ | Фильм № 3

УЧАСТИЕ В ФИЛЬМАХ

2010    Ингеборга Дапкунайте. Без комплексов и вредных привычек (документальный)

РЕЖИССЕР

2012    Я тоже хочу

2010    Кочегар

2008    Морфий

2007    Груз 200

2006    Мне не больно

2005    Жмурки

2003    Американец (не был завершен)

2002    Река (короткометражный)

2002    Война

2000    Брат-2

1998    Про уродов и людей

1997    Брат

1995    Прибытие поезда (киноальманах)

1995    Трофимъ | Фильм № 3

1994    Замок

1991    Счастливые дни

1989    О воздушном летании в России (документальный)

1989    Настя и Егор (короткометражный)

1988    У меня нет друга (короткометражный)

1987    Раньше было другое время (короткометражный)

СЦЕНАРИСТ

2012    Я тоже хочу

2010    Кочегар

2007    Груз 200

2006    Мне не больно

2005    Жмурки

2003    Американец (не был завершен)

2002    Река (короткометражный)

2002    Война

2000    Брат-2

1998    Про уродов и людей

1997    Брат

1995    Прибытие поезда (киноальманах)

1995    Трофимъ | Фильм № 3

1994    Замок

1991    Счастливые дни

1989    Настя и Егор (короткометражный)

1988    У меня нет друга (короткометражный)

1987    Раньше было другое время (короткометражный)

ПРОДЮСЕР

1995    Откровения незнакомцу | Confidences a un inconn



Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Как это снято: «Список Шиндлера»

К 25-летию «Списка Шиндлера» вспоминаем создание картины и разбираемся, почему она до сих пор остается одним из самых сильных киновысказываний о войне и как лента едва не стала последней в карьере Стивена Спилберга

  • 30 ноября
  • 3678
Практика

Концерт «Ночных снайперов»: как снять масштабное шоу на 15 камер

Вместе с командой Firecat Films погружаемся в нюансы съемки стадионного концерта «Ночных снайперов» в «Олимпийском»: набор камер Canon, схема их расположения и специфика работы оператора-постановщика, стедикамщика и оператора Robycam

  • 29 ноября
  • 2995
Практика

30 правил режиссуры Ларса фон Триера

К выходу «Дома, который построил Джек» перекопали десяток интервью великого и ужасного Ларса фон Триера в поисках его правил и принципов работы в кино: о провокации, поиске сюжетов, работе с актером, импровизации, самоограничениях и алкоголе на площадке

  • 6 декабря
  • 2752
Практика

Как не нарушить правило 180 градусов

Случайная ошибка ведет к большим проблемам на съемках. Вот несколько советов, как этого избежать

  • 4 декабря
  • 2596
Слова

Как звукорежиссеру работать с непрофессионалами

Забывшие о микрофоне актеры, шуршащая при записи звука одежда и игнорирование хлопушки: российские звукорежиссеры рассказали, в чем состоят основные сложности при работе с непрофессионалами и как их разрешать

  • 29 ноября
  • 1701
Практика

Мастер: Лон Чейни

Лон Чейни — один из самых таинственных актеров Голливуда. На экране он часто появлялся в пластическом гриме и отказывался общаться с прессой, чем только подогревал интерес к своей личности. Киноисторики даже не могут сойтись на причине его смерти. Почему же Чейни стал такой важной фигурой в кинематографе?

  • 30 ноября
  • 1673
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее