Слова

Алексей Балабанов

Ушел из жизни один из главных отечественных режиссеров последнего времени. Масштаб утраты нам еще предстоит осознать.

  • 20 мая 2013
  • 482

«Я убил в фильмах слишком много людей. У меня нет ни единой картины без убийств. Это не очень-то помогает достичь счастья».

«Ругали по выходе почти все. Ругали «Груз 20», ругали «Брат 2», ругали «Жмурки», «Про уродов и людей» вообще не приняли, он состоялся только потому, что сразу же поехал в Канн и там его приняли. Будут ругать, я уверен, и этот фильм». 

«Я устал. Я уже немолодой человек, за свои 53 года я снял две документальных картины, два любительских фильма, 14 художественных полнометражек и без счета советских киножурналов». 

«Я снимаю все фильмы для себя. Придет признание — хорошо, не придет — ну и не надо. Важно — захотеть, это главное, идей-то море».

«Это европейское будет кино, что европейцам интересно про Сталина-террориста, это сегодня очень модная тема». ( О фильме «Я тоже хочу»)

Изменилась ли моя жизнь за последние 10 лет? Да, наверное. Дети выросли, фильмов прибавилось, родители болеют. Ну и каналов стало больше по телевизору.

«У каждого режиссера есть только один хороший фильм. Мне нравится «Про уродов и людей».

«Я всегда хотел экранизировать роман «Камера обскура» Набокова. Но, думаю, не смог бы, как он, уехать и писать на чужом языке. Хотя в молодости у меня было такое желание. А потом устроился на работу, и все само собой забылось».

«Я не считаю кино искусством. Искусство - это когда человек что-то делает один. Художник создает искусство, писатель создает искусство, но когда ты зависишь от пятидесяти человек - какое это к черту искусство?»

«Фильм, который можно рассказать словами, и снимать не стоит. Я не люблю длинно рассказывать — я люблю кино снимать. Хотя вовсе не считаю, что кинематограф — это такое великое искусство, которое как воздух необходимо народу».

 

РОЛИ В КИНО

2012    Я тоже хочу  ::  режиссер

1995    Прибытие поезда (киноальманах)  ::  помощник режиссера

1995    Трофимъ | Фильм № 3

УЧАСТИЕ В ФИЛЬМАХ

2010    Ингеборга Дапкунайте. Без комплексов и вредных привычек (документальный)

РЕЖИССЕР

2012    Я тоже хочу

2010    Кочегар

2008    Морфий

2007    Груз 200

2006    Мне не больно

2005    Жмурки

2003    Американец (не был завершен)

2002    Река (короткометражный)

2002    Война

2000    Брат-2

1998    Про уродов и людей

1997    Брат

1995    Прибытие поезда (киноальманах)

1995    Трофимъ | Фильм № 3

1994    Замок

1991    Счастливые дни

1989    О воздушном летании в России (документальный)

1989    Настя и Егор (короткометражный)

1988    У меня нет друга (короткометражный)

1987    Раньше было другое время (короткометражный)

СЦЕНАРИСТ

2012    Я тоже хочу

2010    Кочегар

2007    Груз 200

2006    Мне не больно

2005    Жмурки

2003    Американец (не был завершен)

2002    Река (короткометражный)

2002    Война

2000    Брат-2

1998    Про уродов и людей

1997    Брат

1995    Прибытие поезда (киноальманах)

1995    Трофимъ | Фильм № 3

1994    Замок

1991    Счастливые дни

1989    Настя и Егор (короткометражный)

1988    У меня нет друга (короткометражный)

1987    Раньше было другое время (короткометражный)

ПРОДЮСЕР

1995    Откровения незнакомцу | Confidences a un inconn

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«Мосфильм. Золотая коллекция»: киноклассика и современные блокбастеры на одной кнопке

Почему «Мосфильм» решил создать свой киноканал совместно с холдингом ВГТРК и АО «ЦТВ», чем удивит, как монетизирован и планируется ли выход на международный рынок, рассказал Роберт Гндолян, генеральный директор медиахолдинга «Цифровое Телевидение»

6 октября 609
Техника

Телевизионные технологии в спорте: как обеспечить справедливое судейство без влияния на игровой процесс

Видеоповторы, видеосудейство, увеличение каналов записи, синхронизация потока, SuperMo-камеры: как современные broadcast-технологии помогают спортивным судьям, рассказывает Игорь Витиорец, технический директор slomo.tv

1 октября 462
Обзоры

7 нестандартных фильмов о социальном протесте в России: от «Прощания» до «Завода»

Пролетарии, рассуждающие о Брехте, дальнобойщики, штурмующие Москву, и фон триеровские мотивы Юрия Быкова: в честь успеха «Дорогих товарищей!» в Венеции выбрали самые нестандартные и яркие картины о социальном протесте в России

28 сентября 2223
Слова

Филипп Юрьев: «Наше кино запало венецианскому жюри в самое сердце»

Режиссер российского фильма «Китобой», получившего приз на Венецианском кинофестивале, рассказал, как снимать кино на краю света, легко ли договориться с местными жителями и почему Джонни Кэш и серф-рок — лучший саундтрек к картине про Чукотку

24 сентября 2147
Мнение

Индустрия на удаленке: выставки под вопросом, спорт на экране

Естественный протекционизм, смена источников монетизации, VR и иммерсивный звук — эксперт в сфере телекоммуникаций Андрей Гайнулин рассказывает, как медиаиндустрия выживает во время пандемии и борется за своего зрителя

23 сентября 1099
Репортаж

Чем нас порадовала 72-я церемония вручения премии «Эмми»

Давно комедия не собирала такого «урожая» теленаград, как сегодня. Редко когда вручение оказывалось таким коротким. И никогда в зале не было так пусто. Рассказываем, чем еще нас удивила «Эмми 2020»

21 сентября 1401
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее