Слова

Алексей Балабанов

Ушел из жизни один из главных отечественных режиссеров последнего времени. Масштаб утраты нам еще предстоит осознать.

  • 20 мая 2013
  • 399

«Я убил в фильмах слишком много людей. У меня нет ни единой картины без убийств. Это не очень-то помогает достичь счастья».

«Ругали по выходе почти все. Ругали «Груз 20», ругали «Брат 2», ругали «Жмурки», «Про уродов и людей» вообще не приняли, он состоялся только потому, что сразу же поехал в Канн и там его приняли. Будут ругать, я уверен, и этот фильм». 

«Я устал. Я уже немолодой человек, за свои 53 года я снял две документальных картины, два любительских фильма, 14 художественных полнометражек и без счета советских киножурналов». 

«Я снимаю все фильмы для себя. Придет признание — хорошо, не придет — ну и не надо. Важно — захотеть, это главное, идей-то море».

«Это европейское будет кино, что европейцам интересно про Сталина-террориста, это сегодня очень модная тема». ( О фильме «Я тоже хочу»)

Изменилась ли моя жизнь за последние 10 лет? Да, наверное. Дети выросли, фильмов прибавилось, родители болеют. Ну и каналов стало больше по телевизору.

«У каждого режиссера есть только один хороший фильм. Мне нравится «Про уродов и людей».

«Я всегда хотел экранизировать роман «Камера обскура» Набокова. Но, думаю, не смог бы, как он, уехать и писать на чужом языке. Хотя в молодости у меня было такое желание. А потом устроился на работу, и все само собой забылось».

«Я не считаю кино искусством. Искусство - это когда человек что-то делает один. Художник создает искусство, писатель создает искусство, но когда ты зависишь от пятидесяти человек - какое это к черту искусство?»

«Фильм, который можно рассказать словами, и снимать не стоит. Я не люблю длинно рассказывать — я люблю кино снимать. Хотя вовсе не считаю, что кинематограф — это такое великое искусство, которое как воздух необходимо народу».

 

РОЛИ В КИНО

2012    Я тоже хочу  ::  режиссер

1995    Прибытие поезда (киноальманах)  ::  помощник режиссера

1995    Трофимъ | Фильм № 3

УЧАСТИЕ В ФИЛЬМАХ

2010    Ингеборга Дапкунайте. Без комплексов и вредных привычек (документальный)

РЕЖИССЕР

2012    Я тоже хочу

2010    Кочегар

2008    Морфий

2007    Груз 200

2006    Мне не больно

2005    Жмурки

2003    Американец (не был завершен)

2002    Река (короткометражный)

2002    Война

2000    Брат-2

1998    Про уродов и людей

1997    Брат

1995    Прибытие поезда (киноальманах)

1995    Трофимъ | Фильм № 3

1994    Замок

1991    Счастливые дни

1989    О воздушном летании в России (документальный)

1989    Настя и Егор (короткометражный)

1988    У меня нет друга (короткометражный)

1987    Раньше было другое время (короткометражный)

СЦЕНАРИСТ

2012    Я тоже хочу

2010    Кочегар

2007    Груз 200

2006    Мне не больно

2005    Жмурки

2003    Американец (не был завершен)

2002    Река (короткометражный)

2002    Война

2000    Брат-2

1998    Про уродов и людей

1997    Брат

1995    Прибытие поезда (киноальманах)

1995    Трофимъ | Фильм № 3

1994    Замок

1991    Счастливые дни

1989    Настя и Егор (короткометражный)

1988    У меня нет друга (короткометражный)

1987    Раньше было другое время (короткометражный)

ПРОДЮСЕР

1995    Откровения незнакомцу | Confidences a un inconn



Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

5 приложений для современного кинопроизводства

Кинематограф встречает технический прогресс — несколько приложений способных если не полностью изменить, то заметно облегчить подход к производству фильмов и видео

  • 8 июля
  • 2736
Практика

Как ProRes RAW может изменить кинопроизводство

Семейство кодеков Apple ProRes RAW, по обещаниям разработчиков, должно быть высокопроизводительным, а файлы будут занимать мало пространства на жестком диске. Но возможно ли все преимущества ProRes перенести на рабочий процесс RAW?

  • 6 июля
  • 2034
Практика

Работа с актерами: основные задачи для режиссера

На площадке режиссер решает самые разные задачи. Но первостепенной для него, будь то театр, кино или видео, всегда будет работа с актерами. Посмотрим, что для этого нужно 

  • 2 июля
  • 1958
Мнение

Пудры и кисточки не хватит: почему современный киногрим уступает советскому 

Светлана Мельчикова, художник по гриму с 33-летним стажем, размышляет о состоянии современной российской киноиндустрии и предлагает взглянуть на советскую классификацию, по которой можно точно определить, готов ли гример взять на себя сложный проект

  • 9 июля
  • 1936
Практика

Как это снято: «Армагеддон»

Минуло двадцать лет как Майкл Бэй попытался в очередной раз уничтожить человечество, а Брюс Уиллис в очередной раз его спас. Вспоминаем, как мастер жирного голливудского блокбастера обрушивал на Землю гигантский астероид: рытье ям в павильонах Disney, пулеметный монтаж, анаморфотная оптика и пироманьячество

  • 7 июля
  • 1878
Практика

4 совета по съемке черно-белого изображения

При черно-белой съемке меняются правила освещения, ставшие уже привычными в эру цветного кино и видео. Оператор Джастин Джонс объясняет базовые принципы подобной стилизации

  • 6 июля
  • 1711
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее