Обзоры

On Аir: что происходит в мире радиовещания

«Автодор» создаёт своё радио, «Хит FM» меняет формат, Венедиктов недоволен решением суда по отношению к своему радио, зато доволен новым местом своей журналистки

  • 5 февраля 2015
  • 48681
Родион Чемонин

Новый джингл радиостанции «Хит FM» исполнила Полина Гагарина



 
2 февраля в 0:00 стартовал обновленный «Хит FM» – радиостанция совершила перезагрузку формата. Новым генеральным продюсером назначен актёр, телеведущий и ди-джей «Русского радио» Роман Емельянов, по словам которого теперь на радио будут звучать преимущественно западные хиты последних 25 лет. Вместо слогана «#ПойТанцуй» новым заглавным джинглом «Хит FM» стал «На одной волне» в исполнении Полины Гагариной. Все меры по смене формата были внесены для того, чтобы удержать внимание целевой аудитории 20 – 40.

 

Радио «Автодора» сначала выйдет в интернете, а затем в FM-диапазоне



 
Компания «Российские автомобильные дороги» запустит свою радиостанцию, но пока не эфирную, а онлайн. По словам руководителя проекта, бывшего сотрудника ИД «За рулём» Игорь Моржаретто, цель станции – «информировать водителей о состоянии дорог», а также о трафике, погодных условиях и ЧП. Источники указывают, что изначально госкомпания «Автодор» намеревалась запустить эфирную станцию вдоль федеральной трассы М4 «Дон», которая вещала бы без «белых пятен» все 1400 км, а потом распространить сигнал на все трассы «Автодора», однако эту идею пришлось оставить на потом. Пока «Российские автодороги» «потренируются» на интернет-станции, а затем выйдут в FM-диапазоне.
 
Впрочем, специалисты скептически относятся к проектам «Автодора». Во-первых, мало какой госструктуре удалось запустить своё коммерчески успешное радио. Во-вторых, интернет-станции вообще не пользуются особой популярностью, а у водителей – тем более.
 


«Радио для друзей» начало вещание, но не в Москве



 
Роскомнадзор выдал ООО «Европейской медиагруппе» лицензию на запуск «Радио для друзей» на частотах «Кекс FM». Сотрудник пресс-службы радиостанции уточнил, что вещание «Кекс FM» сохранится только на территории Москвы и Санкт-Петербурга, в остальных городах будет вещать новое радио. ЕМГ зарегистрировала СМИ с названием «Радио для друзей» в сентябре, однако лицензия на вещание не была переоформлена. Формально, во многих регионах России на частоте «Кекса» зазвучала «программа “Радио для друзей”» ещё в прошлом году, и место танцевальных хитов 1990-х заняла «душевная, лиричная, патриотичная» музыка. Смена музыкального и информационного наполнения произошла в пяти из восьми регионов вещания. Это произошло примерно в то же самое время, когда московская частота станции была выставлена на продажу.
 
 

Таганский суд не удовлетворил иск Алексея Венедиктова



 
27 января 2015 года Таганский суд Москвы отказался удовлетворить иск главного редактора радиостанции «Эхо Москвы» Алексея Венедиктова. В документе глава «Эха» указывал, что Роскомнадзор по закону о СМИ не имеет права на вынесение предупреждений авторским прямым эфирам радиостанций. Предупреждение было вынесено за оправдание практики военных преступлений, прозвучавшее в октябрьской передаче «Своими глазами», Роскомнадзор уведомил редакцию и учредителя СМИ (ЗАО «Газпром-Медиа») о недопустимости нарушения федерального закона «О противодействии экстремизму».

Истец рассказал, что предупреждение пришло на факс радиостанции 31 октября в 15 часов 54 минуты, а на сайте ведомства появилось в 15 часов 42 минуты. Вместе с тем докладная записка регионального органа Роскомнадзора, который непосредственно проводил проверку эфира, поступило в главк 31 октября только в 16:00. Таким образом, как указал Венедиктов, предупреждение радиостанции было вынесено еще до завершения проверки.
 
«Мы просим признать этот приказ о вынесении предупреждения незаконным и отменить», — резюмировал журналист. В результате, судья всё же отклонила иск и добавила, что «решение может быть обжаловано сторонами в апелляционной инстанции в течение месяца». Если за год «Эхо Москвы» получит повторное предупреждение Роскомнадзора, ему грозит закрытие. 
 


На «Эхе Санкт-Петербурга» сменился главный редактор



По сообщению Алексея Венедиктова, главным редактором российской радиостанции «Эхо Санкт-Петербурга» назначена Ольга Бычкова. Новую должность журналистке подписал гендиректор «Эха Санкт-Петербурга» Юрий Федутинов.
 
«Такой поворот, конечно, был для меня, с одной стороны, неожиданным, — рассказывает Бычкова. — Но, с другой стороны, “Эхо Москвы” и “Эхо Петербурга” очень близки. Наша работа такова, что наши коллеги из Санкт-Петербурга — не чужие для нас люди. Они бывали у нас в Москве, они у нас стажировались, мы бываем у них в Питере, поэтому для меня это — не полет на Марс». Венедиктов написал в своём твиттере: «Значит ли это, что она уйдет из эфира в Москве? Никуда не уйдет. Будет по скайпу. Ольга не потеряет ни единой передачи на “Эхе”».
 
Бычкова в свое время работала в газетах «Московский комсомолец», «Московские новости», на радио «Свобода», телеканалах НТВ и ТВЦ. На «Эхе Москвы» — с декабря 1999 года, ведёт, в частности, программы «Большой Дозор», «Сканер», «Своими глазами», «Особое мнение».
 
 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

«Движение вверх»: как научить камеру летать быстрее мяча

6 камер, система QTAKE и режим документального кино: оператор-постановщик Игорь Гринякин рассказал о производстве масштабного спортивного блокбастера

  • 11 января
  • 5087
Практика

Основы мягкого освещения: как сделать изображение эстетически привлекательным

Что такое мягкое освещение и для чего оно нужно? Почему в погоне за красивыми кадрами чаще всего применяют именно его?

  • 13 января
  • 4246
Практика

Тринадцать режиссерских советов Стивена Содерберга

В день своего юбилея Стивен Содерберг делится профессиональными правилами, которые могут особенно пригодиться, если вы снимаете малобюджетное кино: работа с актером, преимущества цифровых технологий и польза чужих фильмов

  • 14 января
  • 4103
Слова

Самые заезженные цветовые схемы современного кино

«Голубой и желтый», «ретро-кино», «как у Уэса Андерсона»: операторы-постановщики рассказывают о цветовых схемах, которые успели набить им оскомину

  • 9 января
  • 3670
Практика

Великаны и лилипуты: как в кино уменьшают и увеличивают людей

Иногда сюжет фильма требует, чтобы в кадре находились персонажи меньше или больше, чем обычный человек. И тогда приходится прибегать к трюкам и экранным фокусам. Какими инструментами пользуются кинематографисты в этом случае? Разбираем существующие методы и приемы

  • 11 января
  • 3268
Обзоры

10 фильмов, снятых без готового сценария: от «Касабланки» до «Отрочества»

Основа любого игрового фильма — это сценарий. Но бывает так, что съемки приходится начинать, когда текст еще не готов. На нескольких примерах смотрим, что из этого получается: кассовые рекордсмены, авторская классика и полные провалы

  • 12 января
  • 2917
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее