Профессия: редактор в кино

«Труднее всего происходит общение с самоуверенными графоманами»
Для меня самое сложное — общение с самоуверенными графоманами. Графомания в кино штука скорее полезная. Написать много и в срок дорогого стоит. Но люди, которые не сомневаются в себе, на мой взгляд, не могут быть хорошими авторами. Они не слышат никого, кроме себя.
Помню, один из них, уверенный, что я не распознал его таланта, принялся вслух, интонируя даже в ремарках, читать свой тягучий и пустой текст. Таким людям я стараюсь максимально рано сказать «спасибо» и заменить другим автором — тонким, чувствующим, глубоким.
Мне очевидно, что в СССР были самые высококлассные редакторы — достаточно посмотреть на результат их работы — фильмы советских лет. Но есть важный момент: в СССР на производство прокатного и даже телекино выделялись совсем другие деньги и совсем другое время.
Сейчас авторам платят немного, редакторам — тем более. И те, и другие стараются набрать себе работы побольше и сделать ее поскорее. Отсюда — страдает качество фильма. Хотелось бы спокойно размышлять над проектом неделями и месяцами.
Я сам сценарист и очень хорошо понимаю, что эта профессия — самая унизительная в кино. С талантливым автором я стараюсь быть максимально тактичным.
Дуть в паруса сценариста, незаметно для него поворачивая штурвал — такова моя тактика с талантливыми авторами.
Обложка: rawpixel.com