tvkinoradio.ru на паузе. Ждем лета, верим в лучшее
Что случилось?
Профессия

Профессия: редактор в кино

Насколько сегодня востребована профессия, с какими сложностями в работе сталкиваются редакторы и в чем особенность работы с современными сценариями

Алексей
Сашин

Редактор и сценарист, работал на сериалах «Вирус», «Улицы разбитых фонарей», «Степные волки», на фильме «Последнее лето»
Аглая
Смирнова

Главный редактор студии «Мармофильм», работала на фильмах «Майор», «Восьмерка», «Большой» и «Одесса»
Татьяна
Лаврентьева

Редактор в студии «Мармот-фильм», работала на телесериалах «София», «Доктор Анна» и «9 жизней»
Рената
Астренкова

Редактор, работала на сериалах «Стерва», «Салам Масква» и «Побег»
Полина
Рылова

Киносценарист. Редактор на телеканалах «Мир», «СТС», «Наука 2.0» и «ТВ-3».

«Труднее всего происходит общение с самоуверенными графоманами»

По-хорошему, редактор — профессия основополагающая. Именно редактор занимается скелетом фильма — сценарием. Серьезные продюсеры не лезут во все сами, они нанимают профессионалов — в том числе и редакторов. Лично я редактирую в постоянном режиме, делая перерывы только для написания собственных сценариев.

Для меня самое сложное — общение с самоуверенными графоманами. Графомания в кино штука скорее полезная. Написать много и в срок дорогого стоит. Но люди, которые не сомневаются в себе, на мой взгляд, не могут быть хорошими авторами. Они не слышат никого, кроме себя.

Помню, один из них, уверенный, что я не распознал его таланта, принялся вслух, интонируя даже в ремарках, читать свой тягучий и пустой текст. Таким людям я стараюсь максимально рано сказать «спасибо» и заменить другим автором — тонким, чувствующим, глубоким.

Мне очевидно, что в СССР были самые высококлассные редакторы — достаточно посмотреть на результат их работы — фильмы советских лет. Но есть важный момент: в СССР на производство прокатного и даже телекино выделялись совсем другие деньги и совсем другое время.

Сейчас авторам платят немного, редакторам — тем более. И те, и другие стараются набрать себе работы побольше и сделать ее поскорее. Отсюда — страдает качество фильма. Хотелось бы спокойно размышлять над проектом неделями и месяцами.

Я сам сценарист и очень хорошо понимаю, что эта профессия — самая унизительная в кино. С талантливым автором я стараюсь быть максимально тактичным.
Дуть в паруса сценариста, незаметно для него поворачивая штурвал — такова моя тактика с талантливыми авторами.
Наверх
Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.

Обложка: rawpixel.com

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Как это снято: «Сталкер»

Начиная «Сталкера», Андрей Тарковский думал быстро сделать приключенческую фантастику. Но в итоге картина заняла три года, трижды переснималась, став самым мучительным в производстве фильмом режиссера. И, по его же мнению, самым лучшим. К 40-летию картины разбираемся, как так получилось

19 мая 34226
Практика

Как это снято: «Сияние»

На «Сиянии» Стэнли Кубрик поставил мировой рекорд дублей, впервые использовал Steadicam, пролил сотни литров крови и сжег декорации. Как создавался один из самых спорных и загадочных хорроров в истории кино?

22 мая 6790
Мнение

Что не так со «Спутником»: не тот «чужой», не тот прокат, не тот герой, не те детали

Мы удивились, что даже спустя месяц после выхода на стриминговых платформах блокбастер «Спутник» до сих пор смотрят и обсуждают. Почему так происходит и в чем секрет успеха картины, прикидывающейся фантастикой, а на деле являющейся драмой про всех нас вне зависимости от времени?

25 мая 6497
Практика

6 советов аниматорам, или Как сделать мультфильм в одиночку

Режиссер-аниматор, преподаватель анимационных курсов в Высшей школе экономики, школе-студии «ШАР» и Институте современного искусства Леонид Шмельков рассказал, как создать мультфильм, не выходя из дома и полагаясь только на собственные силы

21 мая 3304
Практика

Приемы: Ритм

Разбираемся в принципах создания визуального ритма: почему надо использовать правило третей, диагоналей и перспективу, как работать со статичными и движущимися объектами в кадре и зачем чередовать фрагментарные и непрерывные события

18 мая 2579
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее