Профессия

Профессия: редактор в кино

Насколько сегодня востребована профессия, с какими сложностями в работе сталкиваются редакторы и в чем особенность работы с современными сценариями

Алексей
Сашин

Редактор и сценарист, работал на сериалах «Вирус», «Улицы разбитых фонарей», «Степные волки», на фильме «Последнее лето»
Аглая
Смирнова

Главный редактор студии «Мармофильм», работала на фильмах «Майор», «Восьмерка», «Большой» и «Одесса»
Татьяна
Лаврентьева

Редактор в студии «Мармот-фильм», работала на телесериалах «София», «Доктор Анна» и «9 жизней»
Рената
Астренкова

Редактор, работала на сериалах «Стерва», «Салам Масква» и «Побег»
Полина
Рылова

Киносценарист. Редактор на телеканалах «Мир», «СТС», «Наука 2.0» и «ТВ-3».

«Труднее всего происходит общение с самоуверенными графоманами»

По-хорошему, редактор — профессия основополагающая. Именно редактор занимается скелетом фильма — сценарием. Серьезные продюсеры не лезут во все сами, они нанимают профессионалов — в том числе и редакторов. Лично я редактирую в постоянном режиме, делая перерывы только для написания собственных сценариев.

Для меня самое сложное — общение с самоуверенными графоманами. Графомания в кино штука скорее полезная. Написать много и в срок дорогого стоит. Но люди, которые не сомневаются в себе, на мой взгляд, не могут быть хорошими авторами. Они не слышат никого, кроме себя.

Помню, один из них, уверенный, что я не распознал его таланта, принялся вслух, интонируя даже в ремарках, читать свой тягучий и пустой текст. Таким людям я стараюсь максимально рано сказать «спасибо» и заменить другим автором — тонким, чувствующим, глубоким.

Мне очевидно, что в СССР были самые высококлассные редакторы — достаточно посмотреть на результат их работы — фильмы советских лет. Но есть важный момент: в СССР на производство прокатного и даже телекино выделялись совсем другие деньги и совсем другое время.

Сейчас авторам платят немного, редакторам — тем более. И те, и другие стараются набрать себе работы побольше и сделать ее поскорее. Отсюда — страдает качество фильма. Хотелось бы спокойно размышлять над проектом неделями и месяцами.

Я сам сценарист и очень хорошо понимаю, что эта профессия — самая унизительная в кино. С талантливым автором я стараюсь быть максимально тактичным.
Дуть в паруса сценариста, незаметно для него поворачивая штурвал — такова моя тактика с талантливыми авторами.
Наверх
Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.

Обложка: rawpixel.com

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«Мосфильм. Золотая коллекция»: киноклассика и современные блокбастеры на одной кнопке

Почему «Мосфильм» решил создать свой киноканал совместно с холдингом ВГТРК и АО «ЦТВ», чем удивит, как монетизирован и планируется ли выход на международный рынок, рассказал Роберт Гндолян, генеральный директор медиахолдинга «Цифровое Телевидение»

6 октября 541
Техника

Телевизионные технологии в спорте: как обеспечить справедливое судейство без влияния на игровой процесс

Видеоповторы, видеосудейство, увеличение каналов записи, синхронизация потока, SuperMo-камеры: как современные broadcast-технологии помогают спортивным судьям, рассказывает Игорь Витиорец, технический директор slomo.tv

1 октября 422
Обзоры

7 нестандартных фильмов о социальном протесте в России: от «Прощания» до «Завода»

Пролетарии, рассуждающие о Брехте, дальнобойщики, штурмующие Москву, и фон триеровские мотивы Юрия Быкова: в честь успеха «Дорогих товарищей!» в Венеции выбрали самые нестандартные и яркие картины о социальном протесте в России

28 сентября 2144
Слова

Филипп Юрьев: «Наше кино запало венецианскому жюри в самое сердце»

Режиссер российского фильма «Китобой», получившего приз на Венецианском кинофестивале, рассказал, как снимать кино на краю света, легко ли договориться с местными жителями и почему Джонни Кэш и серф-рок — лучший саундтрек к картине про Чукотку

24 сентября 2079
Мнение

Индустрия на удаленке: выставки под вопросом, спорт на экране

Естественный протекционизм, смена источников монетизации, VR и иммерсивный звук — эксперт в сфере телекоммуникаций Андрей Гайнулин рассказывает, как медиаиндустрия выживает во время пандемии и борется за своего зрителя

23 сентября 1079
Репортаж

Чем нас порадовала 72-я церемония вручения премии «Эмми»

Давно комедия не собирала такого «урожая» теленаград, как сегодня. Редко когда вручение оказывалось таким коротким. И никогда в зале не было так пусто. Рассказываем, чем еще нас удивила «Эмми 2020»

21 сентября 1384
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее