tvkinoradio.ru на паузе. Ждем лета, верим в лучшее
Что случилось?
Профессия

Профессия: редактор в кино

Насколько сегодня востребована профессия, с какими сложностями в работе сталкиваются редакторы и в чем особенность работы с современными сценариями

Алексей
Сашин

Редактор и сценарист, работал на сериалах «Вирус», «Улицы разбитых фонарей», «Степные волки», на фильме «Последнее лето»
Аглая
Смирнова

Главный редактор студии «Мармофильм», работала на фильмах «Майор», «Восьмерка», «Большой» и «Одесса»
Татьяна
Лаврентьева

Редактор в студии «Мармот-фильм», работала на телесериалах «София», «Доктор Анна» и «9 жизней»
Рената
Астренкова

Редактор, работала на сериалах «Стерва», «Салам Масква» и «Побег»
Полина
Рылова

Киносценарист. Редактор на телеканалах «Мир», «СТС», «Наука 2.0» и «ТВ-3».

«Труднее всего происходит общение с самоуверенными графоманами»

По-хорошему, редактор — профессия основополагающая. Именно редактор занимается скелетом фильма — сценарием. Серьезные продюсеры не лезут во все сами, они нанимают профессионалов — в том числе и редакторов. Лично я редактирую в постоянном режиме, делая перерывы только для написания собственных сценариев.

Для меня самое сложное — общение с самоуверенными графоманами. Графомания в кино штука скорее полезная. Написать много и в срок дорогого стоит. Но люди, которые не сомневаются в себе, на мой взгляд, не могут быть хорошими авторами. Они не слышат никого, кроме себя.

Помню, один из них, уверенный, что я не распознал его таланта, принялся вслух, интонируя даже в ремарках, читать свой тягучий и пустой текст. Таким людям я стараюсь максимально рано сказать «спасибо» и заменить другим автором — тонким, чувствующим, глубоким.

Мне очевидно, что в СССР были самые высококлассные редакторы — достаточно посмотреть на результат их работы — фильмы советских лет. Но есть важный момент: в СССР на производство прокатного и даже телекино выделялись совсем другие деньги и совсем другое время.

Сейчас авторам платят немного, редакторам — тем более. И те, и другие стараются набрать себе работы побольше и сделать ее поскорее. Отсюда — страдает качество фильма. Хотелось бы спокойно размышлять над проектом неделями и месяцами.

Я сам сценарист и очень хорошо понимаю, что эта профессия — самая унизительная в кино. С талантливым автором я стараюсь быть максимально тактичным.
Дуть в паруса сценариста, незаметно для него поворачивая штурвал — такова моя тактика с талантливыми авторами.
Наверх
Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.

Обложка: rawpixel.com

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Как звучит The Last of Us

Тишина, адаптивное дыхание и хлюпанье крови под ботинками, рассказываем о звуковом оформлении мира «Одни из нас»

28 июля 1490
Профессия

Режиссер монтажа: Мария Сергеенкова

Как попасть в профессию, на что способен «кинодокторинг» и какие программы могут составить конкуренцию Avid, рассказала Мария Сергеенкова, режиссер монтажа и куратор одноименной программы в Московской школе кино

30 июля 1412
Практика

Справа налево, слева направо: как работает НЛП в жанровом кино

Талант в кино — это выборочный этап. Другое дело, когда в него включаются механические ноты, которые мы можем сравнить с нейролингвистическим программированием. Разбираемся, где, что и как это можно применить

16 июля 4567
Практика

12 режиссерских советов Кристофера Нолана

В ожидании неоднократно перенесенного «Довода» прислушиваемся к советам Кристофера Нолана о вещах, необходимых для успешной работы в кино: насколько важны любопытство и искренность, чем полезны ограничения и почему телефоны на площадке — это зло

14 июля 5422
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее