Слова

Телеканалы в соцсетях: классический контент в новой форме

Насколько активно телеканалы используют соцсети и видят ли от них реальный эффект? Своим опытом в области промотирования контента и взаимодействия с аудиторией в социальных сетях поделились телеканалы ТВ-3, «Мульт» и «МИР»

  • 20 апреля
  • 731
Телеканал ТВ-3
Слоган: «Включи воображение, включи ТВ-3»

Владелец: «Газпром-Медиа Холдинг»
Телеканал «МУЛЬТ»
Слоган: «Только добрые мультики!»

Владелец: «Цифровое телевидение»
Телеканал «МИР»
Слоган: «"МИР" один для всех»

Владелец: ЗАО МТРК Мир

1Самоизоляция привела к росту активности людей в онлайне, в том числе и в соцсетях. Как вы решили общаться с подписчиками в это время? Появились ли новые форматы, запускаете ли вы челленджи, флешмобы или решили ничего не менять?

Мы очень быстро отреагировали на новые реалии и решили подойти к вопросу с разных сторон. Школьники и студенты были в числе первых, кто оказался на карантине. Специально для этой части нашей аудитории мы запустили в социальных сетях курс видеомонтажа, который поможет нашим подписчикам научиться монтировать видео и узнать все о монтажерском софте всего за 10 уроков. На данный момент пять первых роликов посмотрело почти 5 млн человек. В конце курса мы устроим конкурс, победители которого, помимо новых навыков, получат крутые призы.

Мы также запустили несколько челленджей в Instagram и TikTok для тех, кто хочет, чтобы контент был максимально легким и простым. А еще, конечно, прямые эфиры в наших социальных сетях и множество других интерактивных форматов.

2ТВ-3 представлен в VK, Facebook, Instagram, OK, YouTube иTikTok. Аудитории у всех этих социальных сетей разные. По золотому правилу СММ-щиков, для каждой соцсети нужен свой контент, своя манера общения. Вы следуете этому правилу?

Аккаунты телеканала ТВ-3 и реализованных нами проектов (трилогия и киносериал «Гоголь», киносериал «Чернобыль. Зона отчуждения» и фильм «Аванпост») представлены в социальных сетях «ВКонтакте», «Одноклассники», Facebook и Instagram. Специально для нашего проекта «Последний герой. Зрители против звезд» мы завели аккаунт в TikTok.

Для качественного взаимодействия с аудиторией мы используем все существующие инструменты, от стандартного анонсирования наших проектов и эфирных событий до различных интерактивных активаций с динамическими обложками и чат-ботами. Также мы применяем маски в Instagram, онлайн-трансляции, розыгрыши и конкурсы. Это дает нашей аудитории возможность принять непосредственное участие в проекте, побывать внутри событий, а еще выиграть сувенирную продукцию или стикеры.

Контент для соцсетей сейчас не может существовать только в формате стандартного анонсирования эфирной сетки. Пользователя нужно все время удивлять, увлекать, заигрывать с ним. Соцсети — практически параллельная реальность, и, чтобы существовать в ней эффективно, нужно адаптировать контент (порой совсем неформатный для соцсетей), причем делать это максимально нативно.

В настоящее время существует очень много платформ и сервисов, при помощи которых контент для ТВ можно адаптировать для использования в социальных сетях, — от приложений для создания и редактирования Stories до платформ для и обработки и титровки видео высокого качества. Все они призваны работать на конвертацию телевизионного контента и его интеграцию в социальные сети.

3Расскажите о самых успешных акциях, которые запускал канал ТВ-3 в соцсетях. Чем вы измеряете эффективность?

Аудитория в разных соцсетях отличается по географическому, гендерному и возрастному признаку и, конечно, по интересам. Поэтому, несмотря на то, что все аккаунты посвящены нашему телеканалу, форматы и направленность контента различаются.

К примеру, новости о наших победах на фестивалях и премиях лучше анонсировать на странице в Facebook, голосование за лучшее фото на острове «Последнего героя» — в Instagram, а онлайн-трансляции проводить в «ВКонтакте».

У нас был очень интересный кейс, который мы реализовали к премьере фильма «Чернобыль. Зона отчуждения» с Димой Масленниковым в «ВКонтакте»: мы повторили знаменитый эксперимент Стивена Хоккинга — устроили вечеринку путешественников во времени, приглашения на которую разослали после ее окончания. Весь стрим Дима Масленников ждал возможных гостей из будущего и развлекал зрителей интересными фактами о сериале и перемещениях в пространстве и времени. Видео набрало больше полумиллиона просмотров.

Сейчас в рамках проекта «Последний герой. Зрители против звезд» у нас новый интересный проект с «ВКонтакте». Мы создали мини-игру в сообществе шоу, где раз в неделю каждый пользователь соцсети может открыть сундук с карточкой героя проекта, чтобы в конечном итоге собрать свою «команду мечты».

Карточки выдаются в случайном порядке, в том числе пользователь может получить героя, который уже покинул проект, что считается большой неудачей.Но наравне с этим есть шанс получить и золотую, улучшенную версию героя, которая удваивает заработанные баллы — пиастры.

По итогам каждой серии шоу «Последний герой. Зрители против звезд» в эфире ТВ-3, всем героям начисляется определенное количество пиастров (от 1 до 10). Это делает коллегия жюри в лице сотрудников ТВ-3, которые оценивают, как герой показал себя на острове в испытаниях, быту и общении с другими соплеменниками (конфликты или их отсутствие, находчивость, ловкость и т.д.).

Пользователи зарабатывают пиастры не просто так: помимо соревновательного момента («у меня больше, чем у тебя!»), в завершающей стадии проекта будет открыт внутриигровой магазин, где заработанные пиастры можно будет потратить на сувенирную продукцию.

В рамках проекта «Гоголь» мы реализовали следующую активность: в официальной группе в «ВКонтакте», посвященной трилогии и киносериалу «Гоголь», участникам предлагалось написать специальный тег #ЯПомещик под определенным постом. Чат-бот выдавал карточку с именем участника, количеством его «мертвых душ» — друзей, страницы которых удалены. В активации приняло участие более 500 тыс. человек.

Эффективность измеряется количественными показателями активности (лайки, комментарии и т.д.) и динамикой роста числа подписчиков. Сложно выделить какой-то один кейс, так как каждый был по-своему эффективным, но если говорить глобально, то, наверное, можно выделить кейс #ЯПомещик, который мы запускали в рамках проекта «Гоголь» и который получил серебро на фестивале «Серебряный Меркурий»/SilverMercury.

Еще очень ярким и запоминающимся был для нас кейс, который мы реализовали к запуску сериала «Чернобыль. Зона отчуждения» — большая кросс-платформенная история, которая включала в себя как офлайн-, так и онлайн-часть. В качестве призов мы раздали 50 тыс. уникальных стикер-паков и разыграли мотоцикл HarleyDavidson.
Наверх
Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров

Обложка: freepik.com

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«Мосфильм. Золотая коллекция»: киноклассика и современные блокбастеры на одной кнопке

Почему «Мосфильм» решил создать свой киноканал совместно с холдингом ВГТРК и АО «ЦТВ», чем удивит, как монетизирован и планируется ли выход на международный рынок, рассказал Роберт Гндолян, генеральный директор медиахолдинга «Цифровое Телевидение»

6 октября 621
Техника

Телевизионные технологии в спорте: как обеспечить справедливое судейство без влияния на игровой процесс

Видеоповторы, видеосудейство, увеличение каналов записи, синхронизация потока, SuperMo-камеры: как современные broadcast-технологии помогают спортивным судьям, рассказывает Игорь Витиорец, технический директор slomo.tv

1 октября 468
Обзоры

7 нестандартных фильмов о социальном протесте в России: от «Прощания» до «Завода»

Пролетарии, рассуждающие о Брехте, дальнобойщики, штурмующие Москву, и фон триеровские мотивы Юрия Быкова: в честь успеха «Дорогих товарищей!» в Венеции выбрали самые нестандартные и яркие картины о социальном протесте в России

28 сентября 2238
Слова

Филипп Юрьев: «Наше кино запало венецианскому жюри в самое сердце»

Режиссер российского фильма «Китобой», получившего приз на Венецианском кинофестивале, рассказал, как снимать кино на краю света, легко ли договориться с местными жителями и почему Джонни Кэш и серф-рок — лучший саундтрек к картине про Чукотку

24 сентября 2164
Мнение

Индустрия на удаленке: выставки под вопросом, спорт на экране

Естественный протекционизм, смена источников монетизации, VR и иммерсивный звук — эксперт в сфере телекоммуникаций Андрей Гайнулин рассказывает, как медиаиндустрия выживает во время пандемии и борется за своего зрителя

23 сентября 1105
Репортаж

Чем нас порадовала 72-я церемония вручения премии «Эмми»

Давно комедия не собирала такого «урожая» теленаград, как сегодня. Редко когда вручение оказывалось таким коротким. И никогда в зале не было так пусто. Рассказываем, чем еще нас удивила «Эмми 2020»

21 сентября 1405
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее