tvkinoradio.ru на паузе. Ждем лета, верим в лучшее
Что случилось?
Слова

Телеканалы в соцсетях: классический контент в новой форме

Насколько активно телеканалы используют соцсети и видят ли от них реальный эффект? Своим опытом в области промотирования контента и взаимодействия с аудиторией в социальных сетях поделились телеканалы ТВ-3, «Мульт» и «МИР»

  • 20 апреля
  • 629
Телеканал ТВ-3
Слоган: «Включи воображение, включи ТВ-3»

Владелец: «Газпром-Медиа Холдинг»
Телеканал «МУЛЬТ»
Слоган: «Только добрые мультики!»

Владелец: «Цифровое телевидение»
Телеканал «МИР»
Слоган: «"МИР" один для всех»

Владелец: ЗАО МТРК Мир

1Самоизоляция привела к росту активности людей в онлайне, в том числе и в соцсетях. Как вы решили общаться с подписчиками в это время? Появились ли новые форматы, запускаете ли вы челленджи, флешмобы или решили ничего не менять?

Мы очень быстро отреагировали на новые реалии и решили подойти к вопросу с разных сторон. Школьники и студенты были в числе первых, кто оказался на карантине. Специально для этой части нашей аудитории мы запустили в социальных сетях курс видеомонтажа, который поможет нашим подписчикам научиться монтировать видео и узнать все о монтажерском софте всего за 10 уроков. На данный момент пять первых роликов посмотрело почти 5 млн человек. В конце курса мы устроим конкурс, победители которого, помимо новых навыков, получат крутые призы.

Мы также запустили несколько челленджей в Instagram и TikTok для тех, кто хочет, чтобы контент был максимально легким и простым. А еще, конечно, прямые эфиры в наших социальных сетях и множество других интерактивных форматов.

2ТВ-3 представлен в VK, Facebook, Instagram, OK, YouTube иTikTok. Аудитории у всех этих социальных сетей разные. По золотому правилу СММ-щиков, для каждой соцсети нужен свой контент, своя манера общения. Вы следуете этому правилу?

Аккаунты телеканала ТВ-3 и реализованных нами проектов (трилогия и киносериал «Гоголь», киносериал «Чернобыль. Зона отчуждения» и фильм «Аванпост») представлены в социальных сетях «ВКонтакте», «Одноклассники», Facebook и Instagram. Специально для нашего проекта «Последний герой. Зрители против звезд» мы завели аккаунт в TikTok.

Для качественного взаимодействия с аудиторией мы используем все существующие инструменты, от стандартного анонсирования наших проектов и эфирных событий до различных интерактивных активаций с динамическими обложками и чат-ботами. Также мы применяем маски в Instagram, онлайн-трансляции, розыгрыши и конкурсы. Это дает нашей аудитории возможность принять непосредственное участие в проекте, побывать внутри событий, а еще выиграть сувенирную продукцию или стикеры.

Контент для соцсетей сейчас не может существовать только в формате стандартного анонсирования эфирной сетки. Пользователя нужно все время удивлять, увлекать, заигрывать с ним. Соцсети — практически параллельная реальность, и, чтобы существовать в ней эффективно, нужно адаптировать контент (порой совсем неформатный для соцсетей), причем делать это максимально нативно.

В настоящее время существует очень много платформ и сервисов, при помощи которых контент для ТВ можно адаптировать для использования в социальных сетях, — от приложений для создания и редактирования Stories до платформ для и обработки и титровки видео высокого качества. Все они призваны работать на конвертацию телевизионного контента и его интеграцию в социальные сети.

3Расскажите о самых успешных акциях, которые запускал канал ТВ-3 в соцсетях. Чем вы измеряете эффективность?

Аудитория в разных соцсетях отличается по географическому, гендерному и возрастному признаку и, конечно, по интересам. Поэтому, несмотря на то, что все аккаунты посвящены нашему телеканалу, форматы и направленность контента различаются.

К примеру, новости о наших победах на фестивалях и премиях лучше анонсировать на странице в Facebook, голосование за лучшее фото на острове «Последнего героя» — в Instagram, а онлайн-трансляции проводить в «ВКонтакте».

У нас был очень интересный кейс, который мы реализовали к премьере фильма «Чернобыль. Зона отчуждения» с Димой Масленниковым в «ВКонтакте»: мы повторили знаменитый эксперимент Стивена Хоккинга — устроили вечеринку путешественников во времени, приглашения на которую разослали после ее окончания. Весь стрим Дима Масленников ждал возможных гостей из будущего и развлекал зрителей интересными фактами о сериале и перемещениях в пространстве и времени. Видео набрало больше полумиллиона просмотров.

Сейчас в рамках проекта «Последний герой. Зрители против звезд» у нас новый интересный проект с «ВКонтакте». Мы создали мини-игру в сообществе шоу, где раз в неделю каждый пользователь соцсети может открыть сундук с карточкой героя проекта, чтобы в конечном итоге собрать свою «команду мечты».

Карточки выдаются в случайном порядке, в том числе пользователь может получить героя, который уже покинул проект, что считается большой неудачей.Но наравне с этим есть шанс получить и золотую, улучшенную версию героя, которая удваивает заработанные баллы — пиастры.

По итогам каждой серии шоу «Последний герой. Зрители против звезд» в эфире ТВ-3, всем героям начисляется определенное количество пиастров (от 1 до 10). Это делает коллегия жюри в лице сотрудников ТВ-3, которые оценивают, как герой показал себя на острове в испытаниях, быту и общении с другими соплеменниками (конфликты или их отсутствие, находчивость, ловкость и т.д.).

Пользователи зарабатывают пиастры не просто так: помимо соревновательного момента («у меня больше, чем у тебя!»), в завершающей стадии проекта будет открыт внутриигровой магазин, где заработанные пиастры можно будет потратить на сувенирную продукцию.

В рамках проекта «Гоголь» мы реализовали следующую активность: в официальной группе в «ВКонтакте», посвященной трилогии и киносериалу «Гоголь», участникам предлагалось написать специальный тег #ЯПомещик под определенным постом. Чат-бот выдавал карточку с именем участника, количеством его «мертвых душ» — друзей, страницы которых удалены. В активации приняло участие более 500 тыс. человек.

Эффективность измеряется количественными показателями активности (лайки, комментарии и т.д.) и динамикой роста числа подписчиков. Сложно выделить какой-то один кейс, так как каждый был по-своему эффективным, но если говорить глобально, то, наверное, можно выделить кейс #ЯПомещик, который мы запускали в рамках проекта «Гоголь» и который получил серебро на фестивале «Серебряный Меркурий»/SilverMercury.

Еще очень ярким и запоминающимся был для нас кейс, который мы реализовали к запуску сериала «Чернобыль. Зона отчуждения» — большая кросс-платформенная история, которая включала в себя как офлайн-, так и онлайн-часть. В качестве призов мы раздали 50 тыс. уникальных стикер-паков и разыграли мотоцикл HarleyDavidson.
Наверх
Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров

Обложка: freepik.com

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Как это снято: «Сталкер»

Начиная «Сталкера», Андрей Тарковский думал быстро сделать приключенческую фантастику. Но в итоге картина заняла три года, трижды переснималась, став самым мучительным в производстве фильмом режиссера. И, по его же мнению, самым лучшим. К 40-летию картины разбираемся, как так получилось

19 мая 34226
Практика

Как это снято: «Сияние»

На «Сиянии» Стэнли Кубрик поставил мировой рекорд дублей, впервые использовал Steadicam, пролил сотни литров крови и сжег декорации. Как создавался один из самых спорных и загадочных хорроров в истории кино?

22 мая 6790
Мнение

Что не так со «Спутником»: не тот «чужой», не тот прокат, не тот герой, не те детали

Мы удивились, что даже спустя месяц после выхода на стриминговых платформах блокбастер «Спутник» до сих пор смотрят и обсуждают. Почему так происходит и в чем секрет успеха картины, прикидывающейся фантастикой, а на деле являющейся драмой про всех нас вне зависимости от времени?

25 мая 6497
Практика

6 советов аниматорам, или Как сделать мультфильм в одиночку

Режиссер-аниматор, преподаватель анимационных курсов в Высшей школе экономики, школе-студии «ШАР» и Институте современного искусства Леонид Шмельков рассказал, как создать мультфильм, не выходя из дома и полагаясь только на собственные силы

21 мая 3304
Практика

Приемы: Ритм

Разбираемся в принципах создания визуального ритма: почему надо использовать правило третей, диагоналей и перспективу, как работать со статичными и движущимися объектами в кадре и зачем чередовать фрагментарные и непрерывные события

18 мая 2579
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее