tvkinoradio.ru на паузе. Ждем лета, верим в лучшее
Что случилось?
Слова

30 фильмов, которые вдохновляют заниматься кино

Когда отменяются съемки, фестивали и релизы, важно помнить, почему мы вообще решили заняться кино. Шесть кинематографистов делятся фильмами, которые определили их творческий путь

Алексей
Красовский

Сценарист, режиссер и продюсер
Илья
Демин

Кинооператор, куратор программы «Операторское искусство» в МШК, президент гильдии кинооператоров России
Владислав
Пастернак

Продюсер
Мария
Безрук

Журналист, кинокритик и продюсер
Ксения
Ратушная

Режиссер, сценарист и продюсер
Юлия
Мишкинене

Продюсер

1«Афоня» (Георгий Данелия, 1975)

Кадр из фильма «Афоня» (1975) / Фото: «Мосфильм»
Кадр из фильма «Афоня» (1975) / Фото: «Мосфильм»

«Афоню» у нас показывали в летнем кинотеатре, мой отец тогда сидел в колонии, а я смотрел на экран и, когда весь зал хохотал, почему-то грустил. Афанасий Борщов был мне таким же родным человеком как, наверное, все персонажи Данелии, в основном несчастные.

 

2«Жестокий романс» (Эльдар Рязанов, 1984)

Кадр из фильма «Жестокий романс» (1984) / Фото: «Мосфильм»
Кадр из фильма «Жестокий романс» (1984) / Фото: «Мосфильм»

Я смотрел этот фильм на теплоходе, плывущем по Волге из Астрахани. В «Жестоком романсе» тоже часто мелькают теплоходы и пристань, герои Островского кажутся соседями по каюте и каждого, несмотря на выпирающие недостатки, можно понять и простить.

Причина, конечно же, не в совпадении атмосферы: Эльдар Рязанов умел передать глубину характера. Даже если это совсем нелепый, эпизодический персонаж, он все равно был показан с сочувствием.

 

3«Молчание ягнят» (Джонатан Демме, 1990)

Трейлер фильма «Молчание ягнят» (1990)

Посмотрел накануне самого сложного экзамена, по анатомии, не успев выучить только строение руки (она мне и досталась, конечно). Сначала я думал, что посмотрю первые десять минут и вернусь к атласу, но в итоге досмотрел до конца. Весь следующий день думал только о фильме, не сильно расстроившись по поводу низкой оценки. Мироздание в который раз напоминало мне о неправильном выборе учебного заведения, но я снова не заметил этот знак.

 

4«Ночной портье» (Лилиана Кавани, 1973)

Сцена из фильма «Ночной портье» (1973)

Смотрел этот фильм в эпоху закрытых кинотеатров, в подпольном видеосалоне тогда еще города Горького. Это был рабочий Автозаводский район, где показывали преимущественно боевики и ужасы.

Название «Ночной портье» собрало полный зал: все ждали ужасы, но увидели то, к чему не были готовы. Мы долго не расходились после сеанса, не всем хватало словарного запаса, чтобы выразить эмоции, но что они были зашкаливающими, я хорошо запомнил. С того дня я верю, что настоящее кино способно изменить человека, даже если до этого он потреблял полный шлак.

 

5«Быть Джоном Малковичем» (Спайк Джонс, 1999)

Сцена из фильма «Быть Джоном Малковичем» (1999)

Конечно, сильнее хочется признаться в любви к «Адаптации», но именно «Быть Джоном Малковичем» по сценарию Чарли Кауфмана стал моим любимым аргументом в спорах со сценаристами, привыкшими воровать чужие истории («все написано до нас»). Кауфман создал оригинальный сюжет, показал, как внести в сценарий вторую производную и отменил почти все опостылевшие триады.
Наверх
Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.

Обложка: кадр из фильма «Молчание ягнят» (1991) / Orion Pictures

Комментарии

Комментариев: 1
Комментарий удалён как нарушающий правила комментирования на сайте tvkinoradio.ru

Смотрите также

Популярное
Практика

Как звучит The Last of Us

Тишина, адаптивное дыхание и хлюпанье крови под ботинками, рассказываем о звуковом оформлении мира «Одни из нас»

28 июля 1495
Профессия

Режиссер монтажа: Мария Сергеенкова

Как попасть в профессию, на что способен «кинодокторинг» и какие программы могут составить конкуренцию Avid, рассказала Мария Сергеенкова, режиссер монтажа и куратор одноименной программы в Московской школе кино

30 июля 1425
Практика

Справа налево, слева направо: как работает НЛП в жанровом кино

Талант в кино — это выборочный этап. Другое дело, когда в него включаются механические ноты, которые мы можем сравнить с нейролингвистическим программированием. Разбираемся, где, что и как это можно применить

16 июля 4571
Практика

12 режиссерских советов Кристофера Нолана

В ожидании неоднократно перенесенного «Довода» прислушиваемся к советам Кристофера Нолана о вещах, необходимых для успешной работы в кино: насколько важны любопытство и искренность, чем полезны ограничения и почему телефоны на площадке — это зло

14 июля 5432
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее