Слова

Как и зачем телеканалы стримят в социальные сети

Телеканалы «ЧE!», «Москва 24», «Доктор» и «Царьград ТВ» поделились своим опытом подготовки и проведения прямых трансляций в соцсетях: с помощью каких технологий их проводить, в чем особенность такого контента и как измерить его эффективность

  • 16 апреля
  • 594
Москва 24
Владелец: ВГТРК

Дата начала вещания: 5 сентября 2011
ЧЕ!
Владелец: СТС Медиа

Дата начала вещания: 12 ноября 2015
Доктор
Владелец: «Цифровое Телевидение»

Дата начала вещания: 14 апреля 2017
Царьград ТВ
Владелец: Медиагруппа «Царьград»

Дата начала вещания: 12 апреля 2015

1Готовится ли для стримов отдельный контент?

Стрим — это контент сам по себе. Демонстрируется ли уникальный контент или требуется дополнительное продюсирование — неважно. Этозависит от типа стрима.

Мы готовим стримы специально под освещение различных городских тем: фестивалей, выставок, открытий значимых городских объектов, встречи с медийными персонами.

Стримы без специальной подготовки — это дублирование прямого эфира телеканала «Москва 24». Такие стримы запускаются в случае срочных новостей и важных событий, например, чрезвычайное происшествие или послание президента Федеральному собранию.

Хотели бы выделить проект «Мослекторий», который выходит регулярно с начала 2018 года, по понедельникам с 19:00 до 20:30. Каждая лекция — это недельная подготовка: от подбора гостевым отделом «Москвы 24» персоны до подготовки места проведения.

2Что дает стрим телеканалу?

Стримы способствуют узнаваемости бренда «Москва 24», работают на имидж и лояльность аудитории канала и, в некоторых случаях, сиюминутно приводят к включению телевизора и просмотру эфира телеканала.

Во время запуска стрима у пользователя всплывает уведомление: если трансляция связана со срочной новостной повесткой (брейком), то пользователь понимает, что канал максимально оперативен в отработке инфоповода.

Эксклюзивный контент с различных городских событий, которые не могут быть полноценно показаны в эфире канала, демонстрируются в стримах соцсетей, дополняя эфир телеканала. Например, телеканал не может себе позволить потратить 40 минут эфирного времени для демонстрации «прогулки» по строительной площадке станции метро.

В эфире канала этому посвящен трех минутный сюжет, а соцсети могут провести такую трансляцию, ее продолжительность может быть несколько часов.

Отсутствие в стриме монтажных склеек вызывает у зрителя большее доверие, так как точно видно, что в видео нет вырезанных моментов, все демонстрируется в «живом» формате. Это работает на лояльность аудитории к бренду «Москва 24».

3Как измеряется эффективность от стрима?

Каждая соцсеть позволяет смотреть статистику. По ней можно отслеживать, насколько стрим был востребован, как на него реагировали люди. Основные показатели статистики: количество просмотров, комментариев, лайков, репостов.

Например, «Парад Победы» собрал 1,7 млн просмотров; 20 тыс. лайков; 9 тыс. комментариев. Стрим попал в тренды YouTube.

4С помощью каких технологий и оборудования проводятся стримы?

Это опять же зависит от типа стрима. Если это дублирование эфира телеканала «Москва 24», то он осуществляется с помощью серверов. Если это съемка проекта «Москва Онлайн», то на место съемки выезжает камера с корреспондентом и устройством, передающим сигнал.

Также стримы соцсетей «Москва 24» проводятся в «ручном» режиме: смартфон, стедикам для смартфона и внешний аккумулятор. На место выезжают сотрудники соцсетей, которые запускают трансляцию.
Наверх
Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.

Обложка: Caspar Camille Rubin

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«Мосфильм. Золотая коллекция»: киноклассика и современные блокбастеры на одной кнопке

Почему «Мосфильм» решил создать свой киноканал совместно с холдингом ВГТРК и АО «ЦТВ», чем удивит, как монетизирован и планируется ли выход на международный рынок, рассказал Роберт Гндолян, генеральный директор медиахолдинга «Цифровое Телевидение»

6 октября 1786
Техника

Телевизионные технологии в спорте: как обеспечить справедливое судейство без влияния на игровой процесс

Видеоповторы, видеосудейство, увеличение каналов записи, синхронизация потока, SuperMo-камеры: как современные broadcast-технологии помогают спортивным судьям, рассказывает Игорь Витиорец, технический директор slomo.tv

1 октября 975
Обзоры

7 нестандартных фильмов о социальном протесте в России: от «Прощания» до «Завода»

Пролетарии, рассуждающие о Брехте, дальнобойщики, штурмующие Москву, и фон триеровские мотивы Юрия Быкова: в честь успеха «Дорогих товарищей!» в Венеции выбрали самые нестандартные и яркие картины о социальном протесте в России

28 сентября 2984
Слова

Филипп Юрьев: «Наше кино запало венецианскому жюри в самое сердце»

Режиссер российского фильма «Китобой», получившего приз на Венецианском кинофестивале, рассказал, как снимать кино на краю света, легко ли договориться с местными жителями и почему Джонни Кэш и серф-рок — лучший саундтрек к картине про Чукотку

24 сентября 3053
Мнение

Индустрия на удаленке: выставки под вопросом, спорт на экране

Естественный протекционизм, смена источников монетизации, VR и иммерсивный звук — эксперт в сфере телекоммуникаций Андрей Гайнулин рассказывает, как медиаиндустрия выживает во время пандемии и борется за своего зрителя

23 сентября 1372
Репортаж

Чем нас порадовала 72-я церемония вручения премии «Эмми»

Давно комедия не собирала такого «урожая» теленаград, как сегодня. Редко когда вручение оказывалось таким коротким. И никогда в зале не было так пусто. Рассказываем, чем еще нас удивила «Эмми 2020»

21 сентября 1668
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее