tvkinoradio.ru на паузе. Ждем лета, верим в лучшее
Что случилось?
Практика

«Не время умирать»: сложные трюковые сцены и масштабная подземная декорация в 25-м фильме о Джеймсе Бонде

Оператор-постановщик Линус Сандгрен и режиссер второй съемочной группы Александр Уитт делятся секретами съемки самых захватывающих сцен фильма

Вторую съемочную группу, отвечающую за трюковые сцены в 25-м фильме о приключениях Джеймса Бонда, возглавил режиссер и оператор Александр Уитт. Количество ее участников было таким же внушительным, как и состав основной группы. Поэтому две команды не могли снимать одновременно в одной локации.
 
Тизер фильма «Не время умирать» (2020)
 

Автомобильная погоня, которой вы еще не видели

В начале работы над сложнопостановочным эпизодом автомобильной погони по городку Матера команда Уитта отправилась в Италию заранее, чтобы снять общие планы автомобильных трюков, включая кадры с вертолета. Позднее к ним присоединилась основная съемочная группа, возглавляемая режиссером Кери Фукунагой и оператором-постановщиком Линусом Сандгреном. Они продолжили съемки трюковых эпизодов с транспортными средствами, но уже с участием Дэниела Крейга и Леа Сейду (играющей Мадлен Суонн).

На съемках фильма «Не время умирать» (2020)/ Фото: MGM
На съемках фильма «Не время умирать» (2020)/ Фото: MGM

Все каскадерские машины, которые участвовали в съемках, были собраны или модифицированы супервайзером спецэффектов и постановщиком трюковых сцен Крисом Корбулдом и его командой.

«Они собрали восемь каскадерских вариантов автомобиля DB5 с каркасами безопасности внутри. Кузов изготовили на базе Aston Martin по нашему индивидуальному заказу из углеволокна. Автомобильная рама была оснащена специальными креплениями для фиксации камер, — рассказывает Сандгрен. — Благодаря команде Корбулда и изобретательности Дэвида Эпплби, моего старшего мастера по работе с крепежным оборудованием (key grip),  мы могли быстро прикрепить тяжелые IMAX-камеры к любой точке автомобиля. У нас также были специальные конструкции, позволяющие зафиксировать IMAX-камеры на передней и задней частях мотоциклов».

На съемках фильма «Не время умирать» (2020)/ Фото: Fabio Dell'Aquil / AP / TASS
На съемках фильма «Не время умирать» (2020)/ Фото: Fabio Dell'Aquil / AP / TASS

В описываемой сцене Бонд управляет Aston Martin DB5, который оснащен оружием. Впервые этот автомобиль появился на экранах в фильме «Голдфингер» (Goldfinger) 1964 года. По узким улочкам Матеры Бонда и Суонн преследуют мотоцикл и седан. В ходе погони Джеймс обвиняет возлюбленную в предательстве. Дэниел Крейг сам вел машину, когда это было возможно по соображениям безопасности. В самых сложных кадрах ей управлял водитель-каскадер, который располагался в специально зафиксированной конструкции на крыше автомобиля.

Кадр из фильма «Не время умирать» (2020)/ Фото: MGM
Кадр из фильма «Не время умирать» (2020)/ Фото: MGM

«Дэниел отличный водитель и мог бы выполнять трюки самостоятельно, — говорит Оливье Шнайдер, супервайзер трюковых сцен. — Он провел много времени с постановщиком трюков Ли Моррисоном, репетируя фрагменты погони. Он вынужден был управлять автомобилем, сосредотачиваясь при этом на актерской игре, а также на соблюдении норм безопасности. Согласитесь, это очень сложно».

В кульминационный момент погони по Матере Бонд пересаживается на мотоцикл, мчится вверх по наклонному фасаду и приземляется на улице уровнем ниже — падает с почти 4-метровой высоты в середину процессии, которая идет из церкви. Ли Моррисон тщательно отрепетировал этот трюк, который выполнил каскадер Пол Эдмондсон. Вторая съемочная группа сняла его с четвертого дубля.
 
На съемках фильма «Не время умирать» (2020)

Подобные сложнопостановочные сцены были детально разработаны в подготовительный период, который растянулся с ноября 2018 года по март 2019-го.

Чтобы обеспечить единство снимаемого материала, Линус Сандгрен и его гаффер Дэвид Синфилд ежедневно общались с Александром Уиттом и гаффером второй съемочной группы Тоби Тайлером-младшим на протяжении всех съемок, продлившихся 122 дня.

 

Интерьерные съемки с «живыми» фонами

Еще несколько интерьерных сцен в автомобиле были сняты в павильоне студии Pinewood на фоне светодиодных экранов, предоставленных компанией Creative Technology Group.

«В Pinewood мы создали виртуальный мир — построили на ¾ стационарный цилиндр, состоящий из светодиодных экранов семейства Black Pearl от CT Group, с шагом пикселя 2,8 мм, — говорит Сандгрен. — Диаметр цилиндра составлял чуть больше 9 м. Над ним был расположенеще один подвижный экран. Такую же концепцию мы применяли в „Человеке на Луне“ (биографической драме Дэмьена Шазелла о высадке Нила Армстронга на поверхность Луны, — прим. tvkinoradio.ru)».

Кадр из фильма «Не время умирать» (2020)/ Фото: MGM
Кадр из фильма «Не время умирать» (2020)/ Фото: MGM

Автомобиль, задействованный в съемках, был окружен экранами, на которых демонстрировалось фоновое изображение, снятое заранее на локации. С помощью спецмашины, на которой были закреплены восемь цифровых камер, техническая группа сняла в движении различные ракурсы фонов с позиции Бонда.

«Таким образом, автомобиль был реалистично освещен и окружен отражениями. Мы просто усилили атмосферу вокруг него с помощью скайпанелей и 5-киловаттных теплых вольфрамовых приборов типа Par от Mole Richardson, размещенных на телескопическом кране», — объяснилСандгрен.

 

Подземная декорация в лучших традициях Бонда

Самым масштабным оммажем легендарному прошлому медиафраншизы стала гигантская подземная декорация. Она напоминает базу Блофельда, расположенную внутри вулкана, которую создал художник-постановщик Кен Адам для фильма «Живешь только дважды» (You Only Live Twice). Художник-постановщик фильма «Не время умирать» Марк Тилдсли и его команда построили декорацию в массивном резервуаре на студии Pinewood.
 
Сцена из фильма «Живешь только дважды» (1967)

«Книга Кена Адама The Art of Production Design лежала на нашем столе открытой на протяжении всего подготовительного периода, — говорит Тилдсли.— Поскольку это последний фильм Дэниела в медиафраншизе и 25-й фильм о Бонде, мы хотели напомнить зрителям о лучших сценах из предыдущих фильмов».

Десятки двухметровых вертикальных светильников, стоящих в воде, создавали атмосферу пещеры.

«Чтобы реализовать эскиз декорации Марка Тилдесли, я попросил свою бригаду осветителей придумать несколько светильников цилиндрической формы около 10 см в диаметре и 2–2,5 м высотой, которые мы могли бы разместить в воде, — объясняет гаффер Дэвид Синфилд. — После долгих исследований и разработок я выбрал вариант, который понравился Кэри, Линусу и Марку. Мы изготовили около 50 двухметровых вертикально расположенных трубок, наполненных светодиодными лентами LiteRibbon от компании LiteGear, которые управлялись через беспроводной контроллер DMX. Они давали удивительно мягкий свет, которым мы легко могли управлять».

Сандгрен добавляет: «Я считаю концепцию этой декорации по-настоящему захватывающей. Осветить всю эту огромную площадку с помощью чуть более 50 светильников было для меня вызовом».

На съемках фильма «Не время умирать» (2020) / Фото: MGM

На съемках фильма «Не время умирать» (2020) / Фото: MGM

В конце павильонной площадки находилась декорация стоявшей на возвышении лаборатории, которая по сути являла собой яркий источник света. За ее полупрозрачной стеной были размещены 40 светодиодных модулей LiteTiles компании LiteGear размером 2,5 х 0,6 м каждый. В потолке декорации располагался круг диаметром 6 м с люками, которые якобы открывались на поверхность, при этом сквозь них должен был проникать дневной свет.

На съемках фильма «Не время умирать» (2020) / Фото: MGM
На съемках фильма «Не время умирать» (2020) / Фото: MGM

«Тилдесли спроектировал декорацию настолько масштабной, что она едва помещалась в павильоне, давая нам лишь 1,5 м пространства для размещения осветительного оборудования над этим кругом. Над ним мы расположили четыре 100-киловаттных осветительных прибора SoftSun, которые светили внутрь декорации. Их свет отражался от рамы с тканью Ultrabounce. Эти приборы управлялись с помощью диммера. Поэтому, когда люки постепенно открывались, мы смогли создать эффект, будто яркий дневной свет проникает через них и льется вниз, — рассказывает оператор. — Мы сняли этот план при диафрагме 2.8 на пленку Kodak Vision 3 500T 5219».

«Мы с Линусом постоянно предлагали новые идеи для освещения каждой сцены, — резюмирует Дэвид Синфилд. — Сотрудничество с ним — это бесконечное путешествие; его идеи заставляют вас искать решения прямо на ходу, но они фантастичны, и он всегда открыт для предложений».

В предыдущей части статьи мы рассказывали о творческих решениях и технических сторонах съемки — как подбиралась команда фильма, строилась работа с камерами и светом.
 
Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров

Обложка: кадр из фильма «Не время умирать» (2020)/ MGM

Комментарии

Комментариев: 1

Пока опг каскадёра Казачка Анатолия Петровича Ходюшина рубит казачьей шашкой граждан в посёлке Ненемяки Ленинградской области от безделья и наркоты / 08.05.2020 А.Ходюшин проткнул шашкой человека/ настоящие каскадёры занимаются ДЕЛОМ !!!Гильдия каскадёров отвергает обвинения каскадёра Николая Сысоева https://newizv.ru/news/culture/18-09-2017/gildiya-kaskaderov-otvergaet-obvineniya-ot-nikolaya-sysoeva/?utm_medium=social&utm_campaign=communities_1mi&utm_source=vk.com

Смотрите также

Популярное
Практика

Как звучит The Last of Us

Тишина, адаптивное дыхание и хлюпанье крови под ботинками, рассказываем о звуковом оформлении мира «Одни из нас»

28 июля 1246
Профессия

Режиссер монтажа: Мария Сергеенкова

Как попасть в профессию, на что способен «кинодокторинг» и какие программы могут составить конкуренцию Avid, рассказала Мария Сергеенкова, режиссер монтажа и куратор программы в Московской школе кино

30 июля 1009
Практика

Справа налево, слева направо: как работает НЛП в жанровом кино

Талант в кино — это выборочный этап. Другое дело, когда в него включаются механические ноты, которые мы можем сравнить с нейролингвистическим программированием. Разбираемся, где, что и как это можно применить

16 июля 4347
Практика

12 режиссерских советов Кристофера Нолана

В ожидании неоднократно перенесенного «Довода» прислушиваемся к советам Кристофера Нолана о вещах, необходимых для успешной работы в кино: насколько важны любопытство и искренность, чем полезны ограничения и почему телефоны на площадке — это зло

14 июля 5112
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее