tvkinoradio.ru на паузе. Ждем лета, верим в лучшее
Что случилось?
Слова

Как за $1 получить права на экранизацию Стивена Кинга и при этом жить и работать в Сибири

Томская школьница Диана Костырина написала письмо Стивену Кингу с заявкой на экранизацию рассказа «Женщина в палате» и получила положительный ответ. Мы поговорили с ней, чтобы узнать, как это получилось у сибирской девочки

«Положила в конверт контракт, один доллар и отправила Стивену Кингу»

— Нарисуйте вкратце ситуацию для тех, кто не в курсе, о чем мы с вами говорим.

— В феврале этого года я подписала контракт со Стивеном Кингом на экранизацию рассказа «Женщина в палате». Вот и вся история. Сейчас мы полностью в съемочном процессе, ищем актеров, собираем команду, собираем средства на краудфандинг-платформе Planeta. В общем, работа кипит.

— А можно по порядку? Как вы вышли на проект «Dollar Baby»?

— Это было очень спонтанно. Мне посоветовал Роман Дваладзе, продюсер нашего проекта. Он мне скинул ссылку. И через две недели мы отправили заявку. А уже через сутки нам ответили: «Да, давайте». И выслали нам контракт.

Диана Костырина / Фото: предоставлено Дианой Костыриной
Диана Костырина / Фото: предоставлено Дианой Костыриной

— Почему «Женщина в палате» (или в другом переводе «Женщина в комнате»)? Это же совершенно не в стиле Стивена Кинга.

— Мне очень понравились драматизм и драматургия произведения. Там очень простой сюжет, без поворотных моментов, мало локаций, мало актеров, но вложен глубокий смысл. Хоррор очень хорошо сочетается с психологизмом.

— Вы можете догадаться, почему именно вашу заявку выбрал Стивен Кинг? И, вообще, как выглядела эта заявка?

— На сайте Dollar Babies висит список рассказов, которые можно взять для экранизации. Нужно было лишь написать письмо на электронную почту и заполнить анкету на портале. Самая главная сложность — это знание английского языка. Но у меня с этим проблем нет. Я рассказала немного о себе, прикрепила свои работы и ответ пришел достаточно быстро.

Съемочная группа фильма «Женщина в палате» / Фото: предоставлено Дианой Костыриной
Съемочная группа фильма «Женщина в палате» / Фото: предоставлено Дианой Костыриной

Почему именно я? Думаю, что здесь сыграл роль возраст — мне 16. Насколько я знаю, столь молодых режиссеров не было. Еще я живу в Томске, это Сибирь, экзотика, холодно, минус 40. Наверное, это тоже повлияло на решение Кинга или его агентства.

— И вы на самом деле отправили доллар?

— Да. Послали ему подписанный контракт в конвертике и положили туда доллар.

 

«В Сибири тоже есть движуха. Мечты сбываются, но постепенно»

— Вы не обидитесь на меня за предположение, что вы сейчас не в Томске, а уже в Москве. Сидите в офисе и вовсю работаете?

— Благодаря этой истории, о Томске вообще узнали как о городе. О том, что у нас тоже есть какая-то движуха, что в Сибири тоже есть кино. Мне многие говорят: «Ого, в Томске снимают кино!» Так вот, да, в Томске работает кинопроизводство, снимают фильмы, есть кинокружки, есть свои мини-кинокомпании. Крупных проектов, наверное, здесь нет, уровень не как в Москве. Здесь люди работают больше по своей инициативе и это, конечно, очень классно. Здесь никто не гонится за деньгами.

— Актеры у вас тоже из Томска?

— Женщину у нас будет играть томская актриса. Актера, достаточно известного, я видела в кино и думала: «Блин, как же было бы круто, если бы он у нас сыграл!» Я не буду называть его имени, но его наш проект заинтересовал. Мечты сбываются, но постепенно.

Съемочная группа фильма «Женщина в палате» / Фото: предоставлено Дианой Костыриной
Съемочная группа фильма «Женщина в палате» / Фото: предоставлено Дианой Костыриной

— Мы же знаем, что даже в сценарии короткометражного фильма вам необходим хотя бы один сюжетный твист. У вас есть расхождения с первоисточником?

— Таких расхождений, как это сделал Фрэнк Дарабонт (короткометражка «Женщина в палате», 1984, стала дебютом режиссера и сценариста Фрэнка Дарабонта, — прим tvkinoradio.ru), не будет. Дополнительных сцен, которых нет в рассказе, тоже не будет. Я сделала лишь небольшие изменения в структуре сюжета. Я хочу передать фабулу так, как ее видел бы Стивен Кинг. А поворотного момента там нет, это же не приключение, а психологическая драма.

— Но Фрэнк Дарабонт включил в сюжет историю с заключенным для того, чтобы более внятно объяснить, что происходит в душе главного героя.

— Я бы сказала, что у Дарабонта слегка изменена и концовка. У него получается, что мать, страдающая от неизлечимой болезни, сама позволяет совершить главному герою убийство. Это маленькая деталь, но это существенно меняет смысл рассказа, хотя сюжет не меняется.
 
Фильм «Женщина в палате» (1984)

— Я бы не сказал, что «Женщина в палате» — простой для экранизации рассказ. Там много закадра, мало диалогов…

— Да, я вас понимаю. Когда я писала сценарий, у меня возникало много трудностей с описанием визуала. Но есть же много внутренних схем, с помощью которых можно выразить конфликт. Я писала сценарий примерно шесть дней, и за это время поняла, что это не так уж и сложно. Достаточно подстроить сюжет под твое видение.

— Я читал в одном из интервью, что у вас концовка будет не столько депрессивная, как в рассказе.

— Да, я сначала думала так. Но потом, когда погрузилась в весь этот процесс, атмосферу, когда пропустила каждую букву через себя, то поняла, что концовку не нужно менять. Даже если останется тяжелый осадок, это нормально. Он тут даже нужен. Я сделала акцент не на самом финале, а на внутреннем конфликте в течение всего произведения, всего фильма.

На съемках фильма «Женщина в палате» / Фото: предоставлено Дианой Костыриной
На съемках фильма «Женщина в палате» / Фото: предоставлено Дианой Костыриной

 

«Главное — не в технике, а в фильме, за который не будет стыдно»

— Вы можете рассказать о себе, как вы дошли до жизни такой?

— Я учусь в десятом классе Томского лицея. Все началось с простого ролика «Я не люблю» для фестиваля искусств в «Орленке». Мне было лет 11-12, и я помню, как мне было сложно. Я позвала профессионального оператора и думала, что все за меня снимут. Но меня начали спрашивать, как выставлять кадр, какой объектив использовать, какая диафрагма, а я вообще тогда таких слов не знала.

Потом я постепенно начала снимать ролики, короткометражки. На свой последний фильм, премьера которого состоялась совсем недавно, я нашла уже команду в 30 человек. После него я поняла, что это не так страшно, достаточно грамотно организовать процесс, четко самой понимать, чего ты хочешь, донести свой замысел людям.

Диана Костырина / Фото: предоставлено Дианой Костыриной
Диана Костырина / Фото: предоставлено Дианой Костыриной

— Чем вы будете заниматься после школы?

— Пока что планирую поступать во ВГИК, но я не знаю, как через год будет меняться ситуация.

— Какой бюджет вы заложили на фильм?

— Триста тысяч рублей.

— Вы понимаете, что если бы вы снимали в Москве, а не Томске, то вы бы здесь нашли деньги очень быстро?

— Я понимаю, но в Москве все очень дорого. Я все свои фильмы снимала без бюджета. Для меня как режиссера не нужны были деньги. Здесь можно с одной камерой воплотить любой сюжет. Главное — это идея, а не техническое обеспечение. Даже при экранизации такого рассказа, как «Женщина в палате», не нужен великий бюджет. Собрать команду и снять то, что не стыдно будет показать — вот что самое важное.
 
Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.

Обложка: на съемках фильма «Женщина в палате» / Фото: предоставлено Дианой Костыриной

Комментарии

Комментариев: 1

Вдохновляет. Спасибо большое. Отличная история.

Смотрите также

Популярное
Профессия

Режиссер монтажа: Мария Сергеенкова

Как попасть в профессию, на что способен «кинодокторинг» и какие программы могут составить конкуренцию Avid, рассказала Мария Сергеенкова, режиссер монтажа и куратор одноименной программы в Московской школе кино

30 июля 1524
Практика

Как звучит The Last of Us

Тишина, адаптивное дыхание и хлюпанье крови под ботинками, рассказываем о звуковом оформлении мира «Одни из нас»

28 июля 1562
Практика

Справа налево, слева направо: как работает НЛП в жанровом кино

Талант в кино — это выборочный этап. Другое дело, когда в него включаются механические ноты, которые мы можем сравнить с нейролингвистическим программированием. Разбираемся, где, что и как это можно применить

16 июля 4656
Практика

12 режиссерских советов Кристофера Нолана

В ожидании неоднократно перенесенного «Довода» прислушиваемся к советам Кристофера Нолана о вещах, необходимых для успешной работы в кино: насколько важны любопытство и искренность, чем полезны ограничения и почему телефоны на площадке — это зло

14 июля 5511
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее