tvkinoradio.ru на паузе. Ждем лета, верим в лучшее
Что случилось?
Практика

Костюмы сериала «Новый Папа»: лучшее от лучших дизайнеров

Может ли папа римский носить одежду от Armani, обувь от Christian Louboutin и спортивный костюм от La Perla? Не знаем, как в реальной жизни, но если он — герой сериала Паоло Соррентино, то точно, да. Об этом читайте в статье художника по костюмам Ирины Жигмунд.

Приступая к съемкам нового телешоу, художники по костюмам Лука Канфора и Карло Поджоли думали, что после «Молодого Папы» для них это будет проще простого. Но нет. «Когда мы прочли новый сценарий, то заметили, что каждый персонаж эволюционировал настолько, что нам пришлось обновить стили и пойти в совершенно других направлениях», — рассказали они.

 

Папа Иоанн Павел III — денди

«Самой большой новостью для нас стал приход другого папы, Иоанна Павла III, урожденного сэра Джона Брэннокса (актер Джон Малкович, — прим. tvkinoradio.ru), — объясняет Карло Поджоли. — В то время как предыдущий Папа Римский Пий XIII, Ленни Белардо с соблазнительным лицом Джуда Лоу, находится между жизнью и смертью.
Кадр из сериала «Новый Папа» / Фото: HBO

Кадр из сериала «Новый Папа» / Фото: HBO

Кадр из сериала «Новый Папа» / Фото: HBO

Кадр из сериала «Новый Папа» / Фото: HBO

Новый папа римский — английский аристократ, денди и этот стиль он сохраняет в свободное от официальных обязанностей время».

Для создания этого образа Поджолии Канфора изучали фотографии различных британских аристократов, поэтов и художников, как сказали художники, «странных личностей, которые могли иметь что-то общее с бурной и проклятой молодостью нашего Джона Брэннокса (будущий Папа был панком, — прим. tvkinoradio.ru)». Их источниками вдохновения стали Оскар Уайльд, герцог Виндзорский, принц Майкл Кентский и Дэвид Боуи. Что касается дымчатой подводки глаз Брэннокса — она была прописана в сценарии Соррентино.

Оскар Уайльд  / Фото: Bobek Ltd. Принц Кентский / Фото: Allan Warren / Wikipedia
Оскар Уайльд  / Фото: Bobek Ltd. Принц Кентский / Фото: Allan Warren / Wikipedia

Цветовая палитра одежды будущего папы родилась из меланхоличной атмосферы его лондонского замка. «Во всем, что касается фактур, цвета и принта тканей — тут все основывается на великой британской традиции, — говорит Поджоли. — Все 50 предметов его одежды (костюмы, пальто, свитера и т.д.) были разработаны в тесном контакте с режиссером Паоло Соррентино и актером Джоном Малковичем. У Паоло Соррентино все всегда должно быть совершенно до маниакальности, даже подкладка одежды и утюжка».

Кадр из сериала «Новый Папа» / Фото: HBO
Кадр из сериала «Новый Папа» / Фото: HBO

В одной из ключевых до-римских сцен Брэннокс появляется в ослепительно белом костюме со стоячим воротничком и красным галстуком-бабочкой. Этим авторы дают понять зрителю, что герой уже принял решение возглавить католическую церковь. «Ему хочется примерить на себя белый цвет, который носит папа римский. Красное пятно — это последнее звено, связывающее его с кардинальским настоящим», — говорит Поджоли.

Кадр из сериала «Новый Папа» / Фото: HBO
Кадр из сериала «Новый Папа» / Фото: HBO

Все костюмы для Малковича-денди были созданы в неаполитанском ателье Cesare Attolini. Это не просто «ателье», а престижный бренд, в котором шьют на заказ и по индивидуальным меркам безупречные, дорогие мужские костюмы. Основатель этого ателье Виченцо Аттолини в 1930-е годы совершил революцию в пошиве мужской одежды и ввел в моду неаполетанский крой.

«Он оставил в костюме все только самое необходимое, чтобы тот стал мягким и легким, как рубашка. Ни один портной не был таким смелым и инновационным, как он», — говорят его внуки Массимилиано и Джузеппе Аттолини, возглавляющие сегодня этот бренд. Среди клиентов Аттолини были актеры Тото, Витторио Де Сика, Марчелло Мастроянни и Кларк Гейбл.

Джон Малкович во время примерки костюмов в ателье Cesare Attolini / Фото: CESARE ATTOLINI S.P.A (2)
Джон Малкович во время примерки костюмов в ателье Cesare Attolini / Фото: CESARE ATTOLINI S.P.A (2)

Паоло Соррентино не в первый раз прибегает к услугам этого ателье. Ранее были фильмы: «Последствия любви» (2004), «Изумительный» (2008),«Великая красота» (2013). В Cesare Attolini шили костюмы для Майкла Кейна в «Молодости» (2015) и для Джуда Лоу в сериале «Молодой Папа».

«Это было интересно, но работа с Малковичем стала особенно вдохновляющей, потому что он — модельер и очень компетентен в вопросах изготовления одежды. Поразительно было видеть его каждый день в ателье, наблюдающим за тем, как работают портные. Он сам отбирал себе шарфы, галстуки и прочие аксессуары», — вспоминают Аттолини.

Джон Малкович во время примерки костюмов в ателье Cesare Attolini / Фото: CESARE ATTOLINI S.P.A
Джон Малкович во время примерки костюмов в ателье Cesare Attolini / Фото: CESARE ATTOLINI S.P.A

Да, действительно, актер Джон Малкович не только основал собственный бренд одежды и обуви Technobohemian, но и открыл магазин в итальянском городе Прато, в котором можно купить одежду его марки и его друзей-дизайнеров.
Эскиз халата для Джона Малковича / Иллюстрация: Carlo Poggioli

Эскиз халата для Джона Малковича / Иллюстрация: Carlo Poggioli

Кадр из сериала «Новый Папа» / Фото: HBO (2)

Кадр из сериала «Новый Папа» / Фото: HBO (2)

Помимо костюмов и пальто, для Малковича были изготовлены четыре халата: три в английской фирме New&Lingwood, а один сшили в мастерской Поджоли. «Мы особенно любим халат из бордового шелка, на котором золотом напечатаны ангелы», — сказал художник. Эта технология известна еще с конца XIX века, ее использовала для печати с помощью деревянных блоков дизайнер моды Мария Моначи Галленга.

На съемках сериала «Новый Папа» / Фото: HBO. Печать ткани вручную в мастерской сестер Адрианы и Аглаи Минелли / Фото: Permesola.com
На съемках сериала «Новый Папа» / Фото: HBO. Печать ткани вручную в мастерской сестер Адрианы и Аглаи Минелли / Фото: Permesola.com

И вот две венецианские мастерицы, сестры Адриана и Аглая Минелли (76 лет и 79 лет), сами вырезали блоки и две недели вручную печатали ткань для халата. «Они сейчас уже редко работают, но пошли нам навстречу, поскольку обе любят Малковича!», — рассказал Поджоли.

 

Одежда для пап и кардиналов

«Для сцены избрания нового папы на конклаве и для сцены похорон, мы сделали множество одежд для кардиналов и епископов, которых не было в первом сериале, — продолжают рассказывать художники по костюмам. — Нам даже разрешили осмотреть текстильные склады Ватикана!»

В итоге, всю религиозную одежду для пап и кардиналов художники заказывали в римском ателье I Sartidel Borgo, которое отвечает за облачение местных кардиналов и епископов, а также папской швейцарской гвардии.
Кадр из сериала «Новый Папа» / Фото: HBO

Кадр из сериала «Новый Папа» / Фото: HBO

Кадр из сериала «Новый Папа» / Фото: HBO

Кадр из сериала «Новый Папа» / Фото: HBO

«Есть несколько очень специфических, сложных правил, которым нужно следовать, когда вы шьете эти сутаны, — объясняет Карло Поджоли. — Прежде всего, вы должны использовать подлинные ткани, из которых шьют облачения для пап, кардиналов. Они должны определенным образом драпироваться, у них должен быть правильный цвет, словом, они обязаны быть абсолютно верны оригиналам! Манжеты у сутаны имеют строго определенную высоту, пояс-конкретную пропорцию, карманы должны быть хорошо спрятаны и так далее».

Джуд Лоу сказал, что такая подлинность костюмов помогла ему в работе над образом: «К тому же, это позволило мне понять, что в церкви заключена своя театральность».

Кадр из сериала «Новый Папа» / Фото: HBO
Кадр из сериала «Новый Папа» / Фото: HBO

Для сериала в крупнейшей ювелирной компании Jewel House, создающей украшения для театра и кино, было изготовлено 300 кардинальских и епископских крестов, 200 крестов для монахинь, монахов и различных религиозных орденов. А также 350 колец. «Для создания папского кольца пискатора, мы изучили все модели, выставленные в музеях Ватикана», — рассказывают художники.
На съемках сериала «Новый Папа» / Фото: HBO

На съемках сериала «Новый Папа» / Фото: HBO

Кадр из сериала «Новый Папа» / Фото: HBO

Кадр из сериала «Новый Папа» / Фото: HBO

«Красные тапочки для обоих пап, Пия XIII и Иоанна Павла III, были изготовлены для нас брендом Christian Louboutin. У Ленни они сделаны из кожи (мы называли их Ferrari), а у Брэннокса — из ценного бархатного дамаста. Даже в таких деталях мы хотели по-разному охарактеризовать героев», — говорит Поджоли. Когда актеры встретились на съемочной площадке, одетые как папы в белые сутаны, Джуд Лоу посмотрел на туфли Малковича и сказал: «Я ревную... туфли Джона намного красивее моих!»

 

Консервативный стиль папы Пия XIII

«Под этими длинными сутанами — черными для священников, красными для кардиналов, белыми для пап, скрываются реальные, живые люди, со своими страстями, чувствами и сексуальными желаниями. Они живут в них, несмотря на данный ими обет целомудрия перед Богом, — говорит Поджоли, — Мы хотели помочь зрителям понять через стиль каждого персонажа, что за человек скрывается под этой одеждой».

Белоснежный спортивный костюм Ленни был основным элементом гардероба в прошлом сезоне, и когда он чудесным образом выходит из комы, то снова продолжает его носить. Хотя спортивный костюм выглядит просто, вы не найдете его в соседнем универмаге. Он сделан из дорогого кашемира итальянским брендом La Perla специально для персонажа Джуда Лоу.
Кадр из сериала «Новый Папа» / Фото: HBO

Кадр из сериала «Новый Папа» / Фото: HBO

Кадр из сериала «Новый Папа» / Фото: HBO

Кадр из сериала «Новый Папа» / Фото: HBO

Когда Ленни выписывают из больницы, он тайно живет у своего врача, который заботился о нем, когда тот был в коме. Здесь мы впервые видим персонажа в чем-то другом, не в его религиозном облачении или в спортивном костюме.

Он носит одежду, позаимствованную у врача — свитера и брюки нейтральных цветов. Но простота эта кажущаяся: «Некоторые из этих предметов были предоставленынам великим итальянским дизайнером, большим любителем кино и близким другом Паоло Соррентино Джорджио Армани», — говорит Поджоли.

Кадр из сериала «Новый Папа» / Фото: HBO
Кадр из сериала «Новый Папа» / Фото: HBO

Даже белые плавки, в которых так эффектно и сексуально расхаживал Джуд Лоу на начальных титрах последних серий — тоже от Armani, из его последней коллекции купальников. «Выбор белого цвета был снова продиктован классическими папскими цветами», — объяснили художники.

Армани помог художникам с костюмами других персонажей, что очень облегчило работу художников, которым итак пришлось приготовить 9000 костюмов для массовки и эпизодников. И не только из церковного мира, но и для мирян, которые вращаются вокруг Ватикана.

«Наша идея заключается в том, — объясняют художники по костюмам, — чтобы вернуть кинематографу особую магию, которую могут дать только мастерство и качество, эти исключительные вещи не для всех постановок, но здесь они являются правилом».
 
Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров

Обложка: кадр из сериала «Новый Папа» / HBO

Комментарии

Комментариев: 2

Прекрасная статья! Не знала, что Малкович еще и дизайнер одежды! Как же он органичен в такой одежде! Я бы на месте Лоу тоже позавидовала обуви Малковича :))))!

Аааа даже плавки от Армани. Забавно)

Смотрите также

Популярное
Практика

Как это снято: «Сталкер»

Начиная «Сталкера», Андрей Тарковский думал быстро сделать приключенческую фантастику. Но в итоге картина заняла три года, трижды переснималась, став самым мучительным в производстве фильмом режиссера. И, по его же мнению, самым лучшим. К 40-летию картины разбираемся, как так получилось

19 мая 23880
Практика

Как это снято: «Сияние»

На «Сиянии» Стэнли Кубрик поставил мировой рекорд дублей, впервые использовал Steadicam, пролил сотни литров крови и сжег декорации. Как создавался один из самых спорных и загадочных хорроров в истории кино?

22 мая 2424
Практика

6 советов аниматорам, или Как сделать мультфильм в одиночку

Режиссер-аниматор, преподаватель анимационных курсов в Высшей школе экономики, школе-студии «ШАР» и Институте современного искусства Леонид Шмельков рассказал, как создать мультфильм, не выходя из дома и полагаясь только на собственные силы

21 мая 1627
Практика

Приемы: Ритм

Разбираемся в принципах создания визуального ритма: почему надо использовать правило третей, диагоналей и перспективу, как работать со статичными и движущимися объектами в кадре и зачем чередовать фрагментарные и непрерывные события

18 мая 1530
Обзоры

5 шатдаунов в истории кино

Из-за эпидемии кинопроцесс практически по всему миру встал. Случай беспрецедентный. Мы постарались вспомнить в истории кино хотя бы отдаленно похожие опыты, когда останавливалось производство крупнейших студий или целых стран: причины, следствия и пути выхода из шатдаунов

14 мая 959
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее