Слова

Различается ли работа над фильмом и сериалом? Опыт художников по костюмам

В чем специфика работы художника по костюмам в сериале и на полнометражном фильме, как переход на цифру усложнил препродакшн и почему художнику по костюмам важно ставить перед собой сложные задачи

Дмитрий
Андреев

Художник по костюмам («Рай», сериалы «Бесы» и «Переводчик»)
Ольга
Погодина

Художник по костюмам («Дурак» и «Водитель для Веры»)
Наталья
Каневская

Художник по костюмам («Дирижер», сериалы «Содержанки», «Женская версия» и «Жара в Баку»)

Для меня, как художника по костюмам, не существует принципиальной разницы в работе над сериалами и над полнометражными фильмами. Вместе с тем, существуют некоторые отличия в подходе к развитию костюма, разнится его «драматургия».

До недавнего времени считалось, что сериал не требует от художников тщательного подхода. Но, к счастью, внимание к сериалам сейчас выросло. Большие режиссеры перешли в этот формат, возникли интересные интернет-проекты. Даже сериалами многие из них язык не поворачивается назвать, в советскую эпоху такое называли «многосерийный художественный фильм».

Так вот, я за художественный подход в любом формате. Будь то мини-сериал, сериал или полный метр. В каждом случае надо искать для себя интересное, ставить перед собой сложные, порой неразрешимые, задачи. Иначе зачем работать в нашей профессии?

Костюм Дмитрия Андреева для фильма «Грех» (2019) / Фото: Евгений Пахоль
Костюм Дмитрия Андреева для фильма «Грех» (2019) / Фото: Евгений Пахоль

Я еще застал пленочное кино. Художники по костюмам тех лет не боялись использовать синтетические материалы: пленка смягчала изображение, обманывала зрителя. Это была магия. Но с наступлением эры цифрового изображения, нам все сложнее «обмануть» зрителя.

Как правило, цифра «видит», акцентирует даже то, что обычный глаз смягчает и пропускает мимо. Поэтому мы не можем позволить себе использовать в кадре много синтетики. Поэтому мы с ног сбиваемся, но ищем натуральные шелка, бархат, хлопок, кружева. Большой акцент делаем на винтажных тканях и аксессуарах, или ищем им максимально точную замену.

Многие художники коллекционируют антикварные предметы одежды, сумочки, веера, платки, зонтики, обувь и т.д. В кадре это работает убедительно и достоверно. За пленкой можно было спрятать маленький бюджет, теперь же все это видно!
Наверх
Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров

Обложка: художник по костюмам Дмитрий Андреев на съемках фильма «Грех» (2019) / Саша Гусов

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«Мосфильм. Золотая коллекция»: киноклассика и современные блокбастеры на одной кнопке

Почему «Мосфильм» решил создать свой киноканал совместно с холдингом ВГТРК и АО «ЦТВ», чем удивит, как монетизирован и планируется ли выход на международный рынок, рассказал Роберт Гндолян, генеральный директор медиахолдинга «Цифровое Телевидение»

6 октября 597
Техника

Телевизионные технологии в спорте: как обеспечить справедливое судейство без влияния на игровой процесс

Видеоповторы, видеосудейство, увеличение каналов записи, синхронизация потока, SuperMo-камеры: как современные broadcast-технологии помогают спортивным судьям, рассказывает Игорь Витиорец, технический директор slomo.tv

1 октября 459
Обзоры

7 нестандартных фильмов о социальном протесте в России: от «Прощания» до «Завода»

Пролетарии, рассуждающие о Брехте, дальнобойщики, штурмующие Москву, и фон триеровские мотивы Юрия Быкова: в честь успеха «Дорогих товарищей!» в Венеции выбрали самые нестандартные и яркие картины о социальном протесте в России

28 сентября 2217
Слова

Филипп Юрьев: «Наше кино запало венецианскому жюри в самое сердце»

Режиссер российского фильма «Китобой», получившего приз на Венецианском кинофестивале, рассказал, как снимать кино на краю света, легко ли договориться с местными жителями и почему Джонни Кэш и серф-рок — лучший саундтрек к картине про Чукотку

24 сентября 2139
Мнение

Индустрия на удаленке: выставки под вопросом, спорт на экране

Естественный протекционизм, смена источников монетизации, VR и иммерсивный звук — эксперт в сфере телекоммуникаций Андрей Гайнулин рассказывает, как медиаиндустрия выживает во время пандемии и борется за своего зрителя

23 сентября 1096
Репортаж

Чем нас порадовала 72-я церемония вручения премии «Эмми»

Давно комедия не собирала такого «урожая» теленаград, как сегодня. Редко когда вручение оказывалось таким коротким. И никогда в зале не было так пусто. Рассказываем, чем еще нас удивила «Эмми 2020»

21 сентября 1401
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее