tvkinoradio.ru на паузе. Ждем лета, верим в лучшее
Что случилось?
Слова

Различается ли работа над фильмом и сериалом? Опыт художников по костюмам

В чем специфика работы художника по костюмам в сериале и на полнометражном фильме, как переход на цифру усложнил препродакшн и почему художнику по костюмам важно ставить перед собой сложные задачи

Дмитрий
Андреев

Художник по костюмам («Рай», сериалы «Бесы» и «Переводчик»)
Ольга
Погодина

Художник по костюмам («Дурак» и «Водитель для Веры»)
Наталья
Каневская

Художник по костюмам («Дирижер», сериалы «Содержанки», «Женская версия» и «Жара в Баку»)

Для меня, как художника по костюмам, не существует принципиальной разницы в работе над сериалами и над полнометражными фильмами. Вместе с тем, существуют некоторые отличия в подходе к развитию костюма, разнится его «драматургия».

До недавнего времени считалось, что сериал не требует от художников тщательного подхода. Но, к счастью, внимание к сериалам сейчас выросло. Большие режиссеры перешли в этот формат, возникли интересные интернет-проекты. Даже сериалами многие из них язык не поворачивается назвать, в советскую эпоху такое называли «многосерийный художественный фильм».

Так вот, я за художественный подход в любом формате. Будь то мини-сериал, сериал или полный метр. В каждом случае надо искать для себя интересное, ставить перед собой сложные, порой неразрешимые, задачи. Иначе зачем работать в нашей профессии?

Костюм Дмитрия Андреева для фильма «Грех» (2019) / Фото: Евгений Пахоль
Костюм Дмитрия Андреева для фильма «Грех» (2019) / Фото: Евгений Пахоль

Я еще застал пленочное кино. Художники по костюмам тех лет не боялись использовать синтетические материалы: пленка смягчала изображение, обманывала зрителя. Это была магия. Но с наступлением эры цифрового изображения, нам все сложнее «обмануть» зрителя.

Как правило, цифра «видит», акцентирует даже то, что обычный глаз смягчает и пропускает мимо. Поэтому мы не можем позволить себе использовать в кадре много синтетики. Поэтому мы с ног сбиваемся, но ищем натуральные шелка, бархат, хлопок, кружева. Большой акцент делаем на винтажных тканях и аксессуарах, или ищем им максимально точную замену.

Многие художники коллекционируют антикварные предметы одежды, сумочки, веера, платки, зонтики, обувь и т.д. В кадре это работает убедительно и достоверно. За пленкой можно было спрятать маленький бюджет, теперь же все это видно!
Наверх
Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров

Обложка: художник по костюмам Дмитрий Андреев на съемках фильма «Грех» (2019) / Саша Гусов

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Как это снято: «Сталкер»

Начиная «Сталкера», Андрей Тарковский думал быстро сделать приключенческую фантастику. Но в итоге картина заняла три года, трижды переснималась, став самым мучительным в производстве фильмом режиссера. И, по его же мнению, самым лучшим. К 40-летию картины разбираемся, как так получилось

19 мая 30851
Практика

Как это снято: «Сияние»

На «Сиянии» Стэнли Кубрик поставил мировой рекорд дублей, впервые использовал Steadicam, пролил сотни литров крови и сжег декорации. Как создавался один из самых спорных и загадочных хорроров в истории кино?

22 мая 5795
Мнение

Что не так со «Спутником»: не тот «чужой», не тот прокат, не тот герой, не те детали

Мы удивились, что даже спустя месяц после выхода на стриминговых платформах блокбастер «Спутник» до сих пор смотрят и обсуждают. Почему так происходит и в чем секрет успеха картины, прикидывающейся фантастикой, а на деле являющейся драмой про всех нас вне зависимости от времени?

25 мая 4730
Практика

6 советов аниматорам, или Как сделать мультфильм в одиночку

Режиссер-аниматор, преподаватель анимационных курсов в Высшей школе экономики, школе-студии «ШАР» и Институте современного искусства Леонид Шмельков рассказал, как создать мультфильм, не выходя из дома и полагаясь только на собственные силы

21 мая 2789
Практика

Приемы: Ритм

Разбираемся в принципах создания визуального ритма: почему надо использовать правило третей, диагоналей и перспективу, как работать со статичными и движущимися объектами в кадре и зачем чередовать фрагментарные и непрерывные события

18 мая 2311
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее