tvkinoradio.ru на паузе. Ждем лета, верим в лучшее
Что случилось?
Слова

Различается ли работа над фильмом и сериалом? Опыт художников по костюмам

В чем специфика работы художника по костюмам в сериале и на полнометражном фильме, как переход на цифру усложнил препродакшн и почему художнику по костюмам важно ставить перед собой сложные задачи

Дмитрий
Андреев

Художник по костюмам («Рай», сериалы «Бесы» и «Переводчик»)
Ольга
Погодина

Художник по костюмам («Дурак» и «Водитель для Веры»)
Наталья
Каневская

Художник по костюмам («Дирижер», сериалы «Содержанки», «Женская версия» и «Жара в Баку»)

Для меня, как художника по костюмам, не существует принципиальной разницы в работе над сериалами и над полнометражными фильмами. Вместе с тем, существуют некоторые отличия в подходе к развитию костюма, разнится его «драматургия».

До недавнего времени считалось, что сериал не требует от художников тщательного подхода. Но, к счастью, внимание к сериалам сейчас выросло. Большие режиссеры перешли в этот формат, возникли интересные интернет-проекты. Даже сериалами многие из них язык не поворачивается назвать, в советскую эпоху такое называли «многосерийный художественный фильм».

Так вот, я за художественный подход в любом формате. Будь то мини-сериал, сериал или полный метр. В каждом случае надо искать для себя интересное, ставить перед собой сложные, порой неразрешимые, задачи. Иначе зачем работать в нашей профессии?

Костюм Дмитрия Андреева для фильма «Грех» (2019) / Фото: Евгений Пахоль
Костюм Дмитрия Андреева для фильма «Грех» (2019) / Фото: Евгений Пахоль

Я еще застал пленочное кино. Художники по костюмам тех лет не боялись использовать синтетические материалы: пленка смягчала изображение, обманывала зрителя. Это была магия. Но с наступлением эры цифрового изображения, нам все сложнее «обмануть» зрителя.

Как правило, цифра «видит», акцентирует даже то, что обычный глаз смягчает и пропускает мимо. Поэтому мы не можем позволить себе использовать в кадре много синтетики. Поэтому мы с ног сбиваемся, но ищем натуральные шелка, бархат, хлопок, кружева. Большой акцент делаем на винтажных тканях и аксессуарах, или ищем им максимально точную замену.

Многие художники коллекционируют антикварные предметы одежды, сумочки, веера, платки, зонтики, обувь и т.д. В кадре это работает убедительно и достоверно. За пленкой можно было спрятать маленький бюджет, теперь же все это видно!
Наверх
Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров

Обложка: художник по костюмам Дмитрий Андреев на съемках фильма «Грех» (2019) / Саша Гусов

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Как звучит The Last of Us

Тишина, адаптивное дыхание и хлюпанье крови под ботинками, рассказываем о звуковом оформлении мира «Одни из нас»

28 июля 1495
Профессия

Режиссер монтажа: Мария Сергеенкова

Как попасть в профессию, на что способен «кинодокторинг» и какие программы могут составить конкуренцию Avid, рассказала Мария Сергеенкова, режиссер монтажа и куратор одноименной программы в Московской школе кино

30 июля 1425
Практика

Справа налево, слева направо: как работает НЛП в жанровом кино

Талант в кино — это выборочный этап. Другое дело, когда в него включаются механические ноты, которые мы можем сравнить с нейролингвистическим программированием. Разбираемся, где, что и как это можно применить

16 июля 4571
Практика

12 режиссерских советов Кристофера Нолана

В ожидании неоднократно перенесенного «Довода» прислушиваемся к советам Кристофера Нолана о вещах, необходимых для успешной работы в кино: насколько важны любопытство и искренность, чем полезны ограничения и почему телефоны на площадке — это зло

14 июля 5432
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее