Слова

Как создать интригующий трейлер

Сколько дней уходит на создание трейлера, в каких случаях оправданы спойлеры и как продюсеры относятся к экспериментам. Российские трейлермейкеры рассказали, как создать креативный и интригующий трейлер

Вазген
Каграманян

Трейлермейкер и кинорежиссер (трейлеры к фильмам «Движение вверх», «Легенда №17» и «Экипаж»)
Андрей
Гурджиев

Руководитель отдела кинопромо дирекции оформления эфира Первого канала (трейлеры к фильмам «Турецкий гамбит», «Елена» и «Левиафан»)
Александр
Ежевский

Режиссер кинопромо дирекции оформления эфира Первого канала (трейлеры к фильмам «Ученик», «Блокбастер» и «Дневной дозор»)
Александр
Кулабухов

Трейлермейкер (трейлер к фильму «Сторож»)
Семен
Шорохов

Трейлермейкер (трейлеры к фильмам «Легенда о Коловрате», «Аритмия», «Доктор Лиза»)

На свой первый драфт я трачу от семи до десяти дней. Кто-то скажет, что это много, но я отношусь к созданию трейлера как к производству короткого фильма. Вначале надо обсудить с заказчиком бриф. Потом уже можно посмотреть фильм, подружиться с ним, разобрать его и подготовить для монтажа: выписать синхроны, которые, возможно, пойдут в трейлер, написать сценарий ролика, отслушать и подобрать музыку, звуки. После можно садиться за создание трейлера. И это только первый драфт.

На следующем этапе подключаются продюсер фильма, прокатчик, продюсер со стороны канала, иногда режиссер фильма, и все они работают подобно фокус-группе, внося определенные правки в концепт трейлера. Вот тут самое главное — научиться быть терпеливым, так как правки не всегда совпадают с твоим мироощущением. Это не значит, что ты не должен отстаивать свое видение, но необходимо всегда помнить — люди, пригласившие тебя, рискуют больше: они вложили в кино деньги, и чем фильм дороже, тем выше их риски. Спокойствие и терпение — залог профессионализма.

Итак, каждая сторона смотрит трейлер и в письменном виде предоставляет свои комментарии. Дальше ты пытаешься учесть все пожелания и, если удается, вносишь их в трейлер. Если же это не выходит, то отправляя новый драфт, ты резюмируешь свои комментарии по поводу тех просьб, которые не удалось внести. Так драфт одного ролика может подвергнуться 5-10 исправлениям.
 
Трейлер фильма «Движение вверх» (2017)

Бывает и больше правок, в зависимости от готовности фильма. Если говорить про блокбастеры, в момент создания трейлера чаще всего не готова графика, и многие кадры использовать нельзя. Приходится их заменять, а это тоже — исправления. Вообще, в сравнении с монтажом и исправлениями полнометражного фильма правки в трейлере подобны дистанции в 100 метров: короткой, но важной.

Телевизионные трейлеры немного отличаются от трейлеров, предназначенных для показа в кино. Во-первых, ритмом и подачей. Телезрители составляют аудиторию 55+, и для них динамика повествования должна быть иной по темпо-ритму. Во-вторых, хронометраж ролика составляет не более 1 мин 20 сек, а кинотеатральный трейлер длится 2 минуты. Разница в 40 секунд — очень большая в масштабах рекламного ролика. В остальном, принцип тот же.
 
Трейлер фильма «Легенда №17» (2013)

Что никогда не нужно спойлерить в трейлере, так это финал: даже если вы, как зритель, понимаете, чем закончится дело. Взять «Движение вверх». Все, кто смотрят трейлер, понимают, что наши в конце однозначно победят. Но… как мы преподнесем это в картине и каким путем герои придут к победе — об этом мы можем только догадываться.

И, конечно, нельзя спойлерить важные поворотные пункты фильма. Кто злодей, убийца, любовник, друг? Всегда важно продемонстрировать завязку, немного развития и третий акт — это и есть весь масштаб картины, с открытым вопросом.
Наверх
Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров
Обложка: кадр из фильма «Отпуск по обмену» / Universal Pictures

Комментарии

Комментариев: 1
Комментарий удален

Смотрите также

Популярное
Слова

«Мосфильм. Золотая коллекция»: киноклассика и современные блокбастеры на одной кнопке

Почему «Мосфильм» решил создать свой киноканал совместно с холдингом ВГТРК и АО «ЦТВ», чем удивит, как монетизирован и планируется ли выход на международный рынок, рассказал Роберт Гндолян, генеральный директор медиахолдинга «Цифровое Телевидение»

6 октября 1680
Техника

Телевизионные технологии в спорте: как обеспечить справедливое судейство без влияния на игровой процесс

Видеоповторы, видеосудейство, увеличение каналов записи, синхронизация потока, SuperMo-камеры: как современные broadcast-технологии помогают спортивным судьям, рассказывает Игорь Витиорец, технический директор slomo.tv

1 октября 942
Обзоры

7 нестандартных фильмов о социальном протесте в России: от «Прощания» до «Завода»

Пролетарии, рассуждающие о Брехте, дальнобойщики, штурмующие Москву, и фон триеровские мотивы Юрия Быкова: в честь успеха «Дорогих товарищей!» в Венеции выбрали самые нестандартные и яркие картины о социальном протесте в России

28 сентября 2933
Слова

Филипп Юрьев: «Наше кино запало венецианскому жюри в самое сердце»

Режиссер российского фильма «Китобой», получившего приз на Венецианском кинофестивале, рассказал, как снимать кино на краю света, легко ли договориться с местными жителями и почему Джонни Кэш и серф-рок — лучший саундтрек к картине про Чукотку

24 сентября 2993
Мнение

Индустрия на удаленке: выставки под вопросом, спорт на экране

Естественный протекционизм, смена источников монетизации, VR и иммерсивный звук — эксперт в сфере телекоммуникаций Андрей Гайнулин рассказывает, как медиаиндустрия выживает во время пандемии и борется за своего зрителя

23 сентября 1353
Репортаж

Чем нас порадовала 72-я церемония вручения премии «Эмми»

Давно комедия не собирала такого «урожая» теленаград, как сегодня. Редко когда вручение оказывалось таким коротким. И никогда в зале не было так пусто. Рассказываем, чем еще нас удивила «Эмми 2020»

21 сентября 1650
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее