Обзоры

5 фильмов, снятых дома

Реально ли снять кино дома? Разгуляться в этих условиях, конечно, тяжеловато, но мы нашли несколько примеров того, что настоящему творчеству четыре стены не могут стать преградой

1«Тише!» (Виктор Косаковский, 2003)

Фильм «Тише!» (2003)

Документалист Виктор Косаковский известен тем, что каждая его картина — это реализация какого-то необычного концепта. Концепт фильма «Тише!» был прост, но при этом чрезвычайно эффективен в творческом смысле. Режиссер вел съемку из окна дома в центре Санкт-Петербурга в канун празднования 300-летия города.

Результатом стала насыщенная действием документальная трагикомедия о многообразии жизни. Да еще и с элементом магического реализма.

 

2«Паранормальное явление» (Орен Пели, 2007)

Трейлер фильма «Паранормальное явления» (2007)

Фильм «Паранормальное явление» положил начало целой хоррор-франшизе и стал одним из самых страшных хорроров в истории кино. А между тем, поддерживать проект на этапе запуска никто не хотел. Тогда автор идеи и режиссер Орен Пели решил полагаться только на свои силы — сам профинансировал проект и провел съемки в собственном доме.

Также отчасти по бюджетным соображениям, отчасти по художественным, Пели использовал камеры домашнего видеонаблюдения, которые определили специфическую пугающую атмосферу мокьюментари. Сценария как такового не было, актеры импровизировали в рамках предложенных обстоятельств, а все съемки уложились в неделю.

После фестивального успеха, картину хотели переснять с большим бюджетом, однако обнаружили, что именно ее минимализм и DIY-ность — это и есть те вещи, которые хорошенько пугают зрителя, убеждая в реальности жутких экранных событий.

 

3«Ширин» (Аббас Киаростами, 2009)

Сцена из фильма «Ширин» (2009)

Фильм-эксперимент иранского классика Аббаса Киаростами, уникальный тем, что целиком построен на крупных планах женщин в кинотеатре (своего рода развитие концепции знаменитого дока «Старше на десять минут» Герца Франка). Увлеченные сюжетом, героини (среди них, кстати, Жюльетт Бинош) переживают широкий спектр эмоций, и за этим действительно интересно наблюдать.

Любопытно, что актрисы снимались вовсе не в кинотеатре, а по отдельности в тегеранском доме режиссера. Вместо экрана с фильмом они смотрели на полотно бумаги с изображением мужчины и женщины. Эмоции же рождались благодаря тому, что Киаростами просил вспомнить различные эпизоды из жизни.

Снятый материал потом нужно было грамотно смонтировать, выстроив верную драматургию, что потребовало пяти месяцев.

 

4«Это не фильм» (Джафар Панахи и Моджтаба Миртахмасб, 2011)

Трейлер фильма «Это не фильм» (2011)

Еще одна картина из Ирана, но снятая нелегально и в общем-то чудом дошедшая до мирового зрителя. Кинематографист-диссидент Джафар Панахи в 2011 году был подвергнут суровому наказанию — ему на двадцать лет запретили заниматься кино и отправили в тюрьму на шесть лет.

Сидя дома в Тегеране в ожидании приговора, он снял на iPhone этот импровизационный фильм. Героями стали соседи, знакомые, а также сам Панахи. В картине запечатлены творческие поиски «неуместного» автора, необычные случайные события и специфическая социально-политическая обстановка современного Ирана. В целом же лента кажется не только оригинальным смешением документального и игрового кино, но и манифестом подлинной внутренней свободы.

 

5«Связь» (Джеймс Уорд Биркит, 2013)

Трейлер фильма «Связь» (2013)

Фильм, доказывающий, что даже в таком сложном и своеобразном жанре, как научная фантастика можно работать в условиях жестких ограничений. Соавтор Гора Вербински по «Пиратам Карибского моря» и «Ранго» Джеймс Уорд Биркит решил дебютировать в режиссуре аскетичным экспериментом — снять кино без группы, спецэффектов, детального сценария и прочих излишеств.

В итоге за пять вечеров в собственном доме, полагаясь на тритмент с кратким описанием характеров, мотиваций и сюжета о параллельной реальности, Биркит вместе с импровизировавшими актерами сделал одну из самых интересных сай-фай картин 2010-х. Правда, стоит отметить, что автор точно знал, чего он хочет и что для этого надо делать, ведь прежде он потратил год на подготовку.
 
Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров

Обложка: кадр из фильма «Связь» (2013) / Bellanova Films
 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«Мосфильм. Золотая коллекция»: киноклассика и современные блокбастеры на одной кнопке

Почему «Мосфильм» решил создать свой киноканал совместно с холдингом ВГТРК и АО «ЦТВ», чем удивит, как монетизирован и планируется ли выход на международный рынок, рассказал Роберт Гндолян, генеральный директор медиахолдинга «Цифровое Телевидение»

6 октября 546
Техника

Телевизионные технологии в спорте: как обеспечить справедливое судейство без влияния на игровой процесс

Видеоповторы, видеосудейство, увеличение каналов записи, синхронизация потока, SuperMo-камеры: как современные broadcast-технологии помогают спортивным судьям, рассказывает Игорь Витиорец, технический директор slomo.tv

1 октября 428
Обзоры

7 нестандартных фильмов о социальном протесте в России: от «Прощания» до «Завода»

Пролетарии, рассуждающие о Брехте, дальнобойщики, штурмующие Москву, и фон триеровские мотивы Юрия Быкова: в честь успеха «Дорогих товарищей!» в Венеции выбрали самые нестандартные и яркие картины о социальном протесте в России

28 сентября 2148
Слова

Филипп Юрьев: «Наше кино запало венецианскому жюри в самое сердце»

Режиссер российского фильма «Китобой», получившего приз на Венецианском кинофестивале, рассказал, как снимать кино на краю света, легко ли договориться с местными жителями и почему Джонни Кэш и серф-рок — лучший саундтрек к картине про Чукотку

24 сентября 2081
Мнение

Индустрия на удаленке: выставки под вопросом, спорт на экране

Естественный протекционизм, смена источников монетизации, VR и иммерсивный звук — эксперт в сфере телекоммуникаций Андрей Гайнулин рассказывает, как медиаиндустрия выживает во время пандемии и борется за своего зрителя

23 сентября 1082
Репортаж

Чем нас порадовала 72-я церемония вручения премии «Эмми»

Давно комедия не собирала такого «урожая» теленаград, как сегодня. Редко когда вручение оказывалось таким коротким. И никогда в зале не было так пусто. Рассказываем, чем еще нас удивила «Эмми 2020»

21 сентября 1387
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее