tvkinoradio.ru на паузе. Ждем лета, верим в лучшее
Что случилось?
Практика

5 советов, как подготовиться к съемкам начинающему режиссеру

Чтобы съемки не буксовали уже на самом старте, нужно заранее к ним подготовиться. А избежать самых распространенных ошибок помогут планирование и здравый смысл

  • 20 марта
  • 2685

1Изучите вашу камеру


Фото: Jakob Owens

Самая распространенная ошибка начинающего режиссера — неумение работать со своей камерой. Даже если вы студент и вам пришлось арендовать незнакомую камеру для проекта, в интернете есть множество ресурсов, которые помогут вам изучить практически любое оборудование.

 

2Исследуйте местность заранее

Фото: Chris Murray
Фото: Chris Murray

Съемка на локации без предварительной подготовки может повлечь за собой множество проблем во время производства.

Исследование локации важно по многим причинам. Начиная от безопасности, освещения и звука, заканчивая проживанием актерам — возможно, им будет неудобно добираться или парковаться. Мы не сможем рассмотреть все проблемы, в которые выльется эта ошибка — но, поверьте, их будет много.

 

3Вознаграждение для актеров и команды

Фото: KAL VISUALS
Фото: KAL VISUALS

Если команда и актеры работают бесплатно, найдите другой способ убедить их работать с вами.

Режиссерам, особенно начинающим, часто приходится работать в условиях ограниченного бюджета или даже вовсе без него. Когда вы не можете предложить команде и актерам оплату, постарайтесь сделать так, чтобы их затраты были вознаграждены — полноценным обедом, перекусом, упоминанием в титрах, или, что еще лучше, ответной услугой.

Если вы просите людей бесплатно поработать над вашим фильмом — будьте готовы бесплатно поработать над их проектом!

 

4Много свободного места и дополнительные батарейки

Фото: Lucas Favre
Фото: Lucas Favre

Еще одна проблема, которая вообще не должна случаться на съемках — севшие батарейки и закончившееся место на диске. Это просто верх дилетантства, а также самый большой кошмар, который может случиться.

Причина этой проблемы все в том же — недостаток планирования. Если вы собираетесь что-то снимать, нужно взять весь доступный инвентарь и спланировать, как работать с камерой, оборудованием и имеющимися ресурсами. Если все хорошо продумать, то можно выстроить рабочий процесс даже с садящимися батарейками и переполненными картами памяти.

 

5Постпродакшн — не панацея

О постпродакшне 

Есть множество ресурсов, уроков и статей, которые могут помочь вам с коррекцией цвета, удалением объектов или даже изменением диалогов. Но проблема часто возникает не в том, что вы не можете это сделать, а в том, стоит ли это вообще делать.

Если ваше время и бюджет ограничены, дополнительная работа на этапе постпродакшна — последнее, что вам нужно. Особенно это касается студентов киношкол и начинающих режиссеров: никогда не откладывайте на завтра проблему, которую можно решить сегодня.

Источник: premiumbeat.com
 
Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров
 
Обложка: Jakob Owens

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Как это снято: «Сталкер»

Начиная «Сталкера», Андрей Тарковский думал быстро сделать приключенческую фантастику. Но в итоге картина заняла три года, трижды переснималась, став самым мучительным в производстве фильмом режиссера. И, по его же мнению, самым лучшим. К 40-летию картины разбираемся, как так получилось

19 мая 33611
Практика

Как это снято: «Сияние»

На «Сиянии» Стэнли Кубрик поставил мировой рекорд дублей, впервые использовал Steadicam, пролил сотни литров крови и сжег декорации. Как создавался один из самых спорных и загадочных хорроров в истории кино?

22 мая 6680
Мнение

Что не так со «Спутником»: не тот «чужой», не тот прокат, не тот герой, не те детали

Мы удивились, что даже спустя месяц после выхода на стриминговых платформах блокбастер «Спутник» до сих пор смотрят и обсуждают. Почему так происходит и в чем секрет успеха картины, прикидывающейся фантастикой, а на деле являющейся драмой про всех нас вне зависимости от времени?

25 мая 6092
Практика

6 советов аниматорам, или Как сделать мультфильм в одиночку

Режиссер-аниматор, преподаватель анимационных курсов в Высшей школе экономики, школе-студии «ШАР» и Институте современного искусства Леонид Шмельков рассказал, как создать мультфильм, не выходя из дома и полагаясь только на собственные силы

21 мая 3256
Практика

Приемы: Ритм

Разбираемся в принципах создания визуального ритма: почему надо использовать правило третей, диагоналей и перспективу, как работать со статичными и движущимися объектами в кадре и зачем чередовать фрагментарные и непрерывные события

18 мая 2535
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее