
Особенности работы с цифровыми автомобилями в кино, рекламе и музыкальных клипах
Работа с автомобилем для разных форматов имеет свои особенности, потому что цели появления автомобилей в клипах, рекламе и кино разные. Разбираемся, на что следует обращать внимание
- 17 марта 2020
- 923
- Надежда Маркалова
В рекламе

Дело в том, что рекламная кампания всегда планируется заранее. Поэтому съемка для зимнего ролика может проходить летом и наоборот. Это значит, что в финальном продукте машину нужно будет полностью переосветить и заменить весь фон.
Переосветить — полностью выстроить в 3D, осветить, получив нужные блики и отражения, отрендерить и потом наложить это освещение на отснятую машину.
Ролик KiaSportage
Например, ролик KiaSportage снимался осенью, хотя это зимний ролик. Съемку вели в Турции, а по сценарию вокруг авто должны быть горы. Спецэффектники сделали на локации небольшое поле из искусственного снега, чтобы можно было отснять взаимодействие машины со стихией.
Визуальный эффекты для ролика KiaSportage

Съемка, за которой, в принципе, можно было и не ездить, облегчила нам утверждение ролика у клиента. Потому что он знал, что эти кадры были отсняты. Он не привязывался к каждому пикселю, как случилось бы, знай он, что машина компьютерная. Он расслабился и просто принял работу».
Работа над рекламным роликом
В России клиент размещает заказ в рекламном агентстве. Агентство придумывает весь креатив, выбирает производственную студию и нанимает режиссера, который и снимает ролик. В Америке — VFX-студию нанимает не производственная студия, а тоже само агентство. Оно управляет всем креативом. И чаще всего, даже режиссера отпускают сразу после окончания съемки, и заканчивают ролик сами.Ролик RenaultRange
Автомобили для ролика RenaultRange были отсняты на стадионе в Казахстане, но фактически в этих кадрах только они и остались съемочными.
Здесь все кроме машин — графика. Хотя, нет, еще флюгер!

Визуальный эффекты для ролика RenaultRange
Бывает, что съемку ведут только для референса, а потом полностью восстанавливают отснятое в 3D.


Например, съемка проведена в Лиссабоне. Везти туда машину из Москвы нереально. Поэтому там снимается модель, которая есть в Португалии, а для разных рынков делается разная модификация элементов дизайна машины.
Или такой пример: у автомобиля обновилась какая-то деталь. Производитель провел фейс-лифтинг и теперь у машины другой бампер с фарами. В этом случае „передок“ машины просто заменят на новый. Получается тот же ролик, тот же автомобиль, но уже немного другой, обновленный».
Ролик Kia Rio

Ведь в процессе настоящую машину можно поцарапать и испортить. Поэтому на площадке снимали машину, накрытую хромакейной тканью. С нее мы получили тени, оставили оригинальные колеса, а вот все глиняные элементы нарисованы в 3D. Дальше глина рассыпается и перед нами появляется автомобиль. И вот вариантов этого процесса — рассыпания глины — мы сделали, аж 29! VFX-супервайзером ролика был Михаил Коган».


Время на создание 3D-автомобиля

Кстати, насчет съемки. Здесь тоже не все так просто: у каждой машины своя динамика движения и взаимодействия со средой.

Иными словами, ее выстраивают под базу той машины, которую надо показать, и перепрограммируют на динамику этого автомобиля. То есть, ее подвеска работает, как у конкретной модели авто. Потом ее снимают для рекламы и само авто „отрисовывают“ в 3D, заменяя все, кроме колес. Колеса и их взаимодействие с дорогой оставляют, потому что оно уже было запрограммировано и отснято. И тень. Этот багги даже в аренду не сдают, потому что он всегда занят».
Ролик BlackBird

Что важно во время съемки?
Критически важно иметь на площадке VFX-супервайзера, который соберет все нужные данные: карты окружения, данные по освещению и другие вещи. Еще очень важно до начала съемки иметь аниматик, который помогает выстроить свет и не упустить что-то важное.Визуальные эффекты для ролика Kia Rio
Есть и очень интересные творческие задачи. Например, ролик Neste.
Это реклама финского масла Neste. Снимали ролик в Карелии. Его сценарий основан на эпосе Калевала, только его историю упростили и переработали под рекламу. Идея: автомобиль противостоит стихиям. Здесь эти стихии представили в виде хищных животных: волк представляет снег, а медведь — это стихия дождя. Машина едет в сложных погодных условиях, и ее мотор работает на масле Neste.
Ролик Neste

Грязь, которая брызгает из-под колес, сделана специально: на землю в углубление бросили брезент и налили в него воды. Для одного из кадров на видеостоке купили пейзаж с нужным ландшафтом. Засыпали дорогу снегом и поместили на нее автомобиль.
Актер, который играет отца в этой рекламе был с бородой, но в кадрах с ребенком машину ведет каскадер без бороды. Вместо того, чтобы приклеивать ему бороду, просто подняли подголовник сиденья так, чтобы закрыть его лицо. В кадрах, когда водитель смотрит на ребенка, актер сидит на месте пассажира. Его пришлось отзеркалить и приклеить ему родинку с другой стороны лица.
Интересные задачи
Визуальные эффекты для ролика Kia Rio
Изменение отражений — это очень частая история. Задача простая, при условии, что снята машина правильного цвета. Еще часто требуется изменить цвет машины.

Музыкальные клипы
Разница между рекламой, клипами и кино заключается в том, что в рекламе все действие ролика разворачивается в идеальном мире. Водители даже не могут нарушить правила дорожного движения, поэтому приходится перерисовывать даже разметку на дороге, если съемка ведется с нарушением правил.Конечно, дорога перекрывается для съемок, поэтому никакой опасности для нарушителей нет. Но разметку на дороге приходится потом редактировать. В клипах же нужна концептуальность и красота, чтобы картинка была интересной. Здесь даже дорогу смачивают специально, чтобы получить красивые блики. А в кино нужна шершавость, фактурность и реалистичность.
Клип Loboda «Instadrama»
На съемках клипа Loboda «Instadrama» был интересный случай. Режиссер выбрал одинаковые старые мерседесы, которые, однако стоят достаточно денег, чтобы не желать их разбивать. Обычно, действительно находят очень старые машины без двигателей и бьют их, а потом уже дорабатывают. Но здесь решили полностью рисовать всю катастрофу.

В итоге команда студии PPvfx повторила павильон и мокрые полы. А также правильно настроила все деформации: здесь складывается каркас жесткости, двигатель уходит вниз, чтобы не убить людей. Сделано все, чтобы столкновение было убедительным. Красиво летят цифровые осколки.

И еще в финале подростков на переднем плане отсняли, но передвинули так, чтобы поправить композицию.
Клип Meek Mill — Going Bad feat. Drake

Но сходство и правда удивительное.
Сериал «Чернобыль: Зона отчуждения»
В плане визуального представления, в частности автомобилей, эта работа корренным образом отличается от клипов и рекламы. Здесь требуется фактура, грязь и реалистичность картинки. Особенно компьютерной картинки.Трейлер сериала «Чернобыль: Зона отчуждения»
В одной из серий сериала «Чернобыль: Зона отчуждения» есть сцена взрыва машины возле нашего МИДа. Для таких кадров обычно берется совсем «убитая» машина, с которой можно делать все, что угодно. Ее все равно потом заменят на компьютерную везде, кроме финальных кадров с уничтоженным транспортным средством.

В начале шота должна стоять целая машина, мы поставили туда 3D модель Chrysler Sebring, потому что их не отличить от Волги. И в момент кувырков мы ее меняем на реальную убитую машину. Здесь только маркеры с нее убрали. Маркеры нужны для синхронизации движения реальной и компьютерной машин».
Но кроме машины в этом кадре окружающие предметы, в частности — флаги на флагштоках — тоже должны реагировать на происходящее. Поэтому флаги здесь «отзываются» на взрыв. Естественно, это компьютерная симуляция ткани. В реальности же взрыва не было.
А что проще: нарисовать или реально подкинуть горящую машину?


При создании любого фильма изначально собираются референсы, много разных аварий и записи краш-тестов, где можно посмотреть, как складывается гармошка, как летят осколки, вращаются ли они? Если в рекламе все нужно сделать красиво и идеально, то в кино нужно другое. Здесь надо, чтобы зритель не выпал из повествования. Нужно сделать реалистично и убедительно, чтобы зритель при просмотре думал не о том, как красиво полетели осколочки, а о персонажах и как это на них отразится.
Насколько можно отойти от правды жизни

Как говорится, любое дело кажется легким, пока не начинаешь им заниматься. А как только приступаешь, в нем оказывается тонна нюансов и сложностей!
Обложка: скриншот из видео / PPvfx
Комментарии