tvkinoradio.ru на паузе. Ждем лета, верим в лучшее
Что случилось?
Мнение

Что не так с «Бладшотом»: не тот жанр, не те диалоги, не тот Вин Дизель

В комикс-фильме «Бладшот» слишком много сюжетных поворотов, слишком много жанров для одной ленты и вообще много всего «слишком». Мы задались вопросами и задумались, так что помогите нам с ответами

Что не так с экспозицией?

Первые кадры «Бладшота» вызывают даже не дежавю, а уныние. Так снимал еще покойный Тони Скотт: желто-зеленоватая цветокоррекция в стиле «вырви глаз», оператор-эпилептик, монтаж с ходом в полсекунды, дуболомные драки и перестрелки.
 
Трейлер фильма «Бладшот» (2020)

В дом к боевикам заходят морские котики, их командир и по совмещению главный герой Рэй убивает всех и сразу. Тут его сразу кто-то вырубает. Рэй открывает глаза и видит свою жену, которую хочет убить псих в белых тапочках. Это мы столько раз видели…

Злодей танцует под «Psycho Killer». Вообще, у этой давней песни Talking Heads наблюдается ренессанс. Ее и раньше все любили, но где она только ни появлялась за последние лет десять с небольшим. Ее перепели Velvet Revolver и Виктория Вокс, потом она ударно прозвучала в финчеровском сериале «Охотник за разумом», она стала лучшим эстрадным номером в «Лете» Кирилла Серебреникова, появилась в «Моем друге Дамере» и вот сейчас. В общем, по бэкграунду этой композиции понятно, если плохой герой ее напевает, значит, ничего хорошего не случится ни с Рэем, ни с его женой.

Кадр из фильма «Бладшот» (2020) / Фото: WDSSPR
Кадр из фильма «Бладшот» (2020) / Фото: Sony Pictures Productions and Releasing

Из начала можно заключить, что это типичный фильм с Вином Дизелем, который будет весь хронометраж мстить за что-то или за кого-то. Так можно подумать во время огромного пролога (он идет невероятно долго, минут десять, не меньше). Во время экспозиции мы узнаем все и о его жене, и о злодее, и о мотивах Рэя. До той поры, пока не случается первый сюжетный поворот.

 

Что не так с сюжетными поворотами?

Лучше всего идти на «Бладшота» неподготовленным. Не прочитав комикс, не зная вкратце синопсис, не посмотрев трейлер. В этом случае, вас ждет приятный сюрприз — это не «типичный фильм с Вином Дизелем». И это только один из сюрпризов, а их в фильме полно, как и сюжетных поворотов.

Раз уж синопсис уже выложен везде, где только можно, то рассказываем затравку. Вина Дизеля убивают во время пролога. Его воскрешает ученый Эмиль Хартинг, который внедряет в его тело нанороботов-нанитов. Эти микроскопические, тоньше волоса, паучки латают тело при любом порезе, не говоря уже о более серьезных ранах.

Таким образом, Рэй (кстати, его имя произносят только пару раз и то с сомнением) превращается в неубиваемую машину сметри — Бладшота (кстати, так его ни разу не называют, во всяком случае, в русском дубляже), которым можно управлять.

Кадр из фильма «Бладшот» (2020) / Фото: WDSSPR
Кадр из фильма «Бладшот» (2020) / Фото: Sony Pictures Productions and Releasing

Как только мы это узнаем, сразу все становится на свои места. Бладшот просыпается живой и невредимый, но с полным отсутствием памяти. Желто-зеленоватая картинка и съемка, как в 1990-х, — это воспоминания, которые внедряет в его голову доктор Хартинг. Сама лаборатория, где он живет, выполнена в холодных футуристических тонах. Кругом не очень добрые роботы, которые явно не спешат освежать его память.

Триггером, который заставляет Бладшота вспомнить что-то после его перезагрузки, является уже вышеуказанная песня «Psycho Killer». Герой Дизеля каждый раз садится в машину, в самолет или на любое транспортное средство и оправляется мстить за жену. Забавно, что Гай Пирс, сыгравший доктора Хартинга, сам являлся такой же машиной для убийств без памяти в «Memento» Кристофера Нолана.

Кадр из фильма «Бладшот» (2020) / Фото: WDSSPR
Кадр из фильма «Бладшот» (2020) / Фото: Sony Pictures Productions and Releasing

И кому доверять? Профессору или собственным тараканам? Понятно, что при таком раскладе в «Бладшоте» столько сюжетных поворотов, что голова идет кругом. Чтобы не лишать вас радости, мы вам дальше ничего не расскажем.

 

Что не так с диалогами?

С диалогами здесь проблема. Все эти: «Не забывай, кто тебя создал», «Судьбу вершим мы», «Мы его теряем». Натянутые шуточки: «Как ты сбежала?» — «Просто, по старинке» и так далее. Но чего ждать от боевика, созданного по комиксам?

 

Что не так с командой?

Не ту команду назвали «отрядом самоубийц». Настоящая группировка плохих парней и одной девочки — как раз в «Бладшоте». У одного экзоскелет, у другого нет ног, у третьего отсутствует рука, девочка вообще дышит через дырку в груди (или не дышит), а у самого Бладшота вообще отсутствует память до поры до времени, но развита мускулатура, «сила есть...», короче говоря.
Кадр из фильма «Бладшот» (2020) / Фото: Sony Pictures Productions and Releasing

Кадр из фильма «Бладшот» (2020) / Фото: Sony Pictures Productions and Releasing

Кадр из фильма «Бладшот» (2020) / Фото: Sony Pictures Productions and Releasing

Кадр из фильма «Бладшот» (2020) / Фото: Sony Pictures Productions and Releasing

Кадр из фильма «Бладшот» (2020) / Фото: Sony Pictures Productions and Releasing

Кадр из фильма «Бладшот» (2020) / Фото: Sony Pictures Productions and Releasing

Что не так с референсами?

В один из моментов ботаник-айтишник пытается придумать вариант развития событий, на что ученый Хартинг ему резко заявляет: «Ты мыслишь штампами из всех фильмов, которые ты смотрел». То же самое можно сказать и о сценаристе Джеффе Уодлоу с режиссером Дейвом Уилсоном. Похоже, они пересмотрели все фильмы мира, готовясь к картине. В «Бладшоте» можно найти цитаты из «Джона Уика», «Матрицы», «Алиты», «Дэдпула», «Элизиума» и даже из «Начала».

 

Что не так с Вином Дизелем?

А что может быть «так» с Вином Дизелем? Пока критики всего мира любят смеяться над Джейсоном Стейтемом, мол, у него выражение лица везде одинаковое, они забывают про Дизеля. У актера во всех фильмах три маски: «что тут происходит?», «сейчас буду драться» и «посмотрите, какой я обаяшка».

Кадр из фильма «Бладшот» (2020) / Фото: WDSSPR
Кадр из фильма «Бладшот» (2020) / Фото: Sony Pictures Productions and Releasing

 

А на самом деле?

На самом деле, удивительно, что режиссер-дебютант Дейв Уилсон снял такой фильм. Тут видно, что у него все хорошо со вкусом и со знанием компьютерной графики (он раньше трудился в игровой индустрии).

«Бладшот» хорошо организован для того, чтобы путать зрителя, но и не лишать его разума. Плохие люди — не обязательно плохие (и наоборот), а мертвый — не обязательно мертвый (и наоборот), реальность путается со снами — все как мы любим. В фильме полно зубодробительного экшна — одна драка в шахте лифта многого стоит. Все снято далеко не дедовскими приемами, как может показаться в экспозиции.

Кадр из фильма «Бладшот» (2020) / Фото: WDSSPR
Кадр из фильма «Бладшот» (2020) / Фото: Sony Pictures Productions and Releasing

И вообще, тут местами боевик превращается в неглупую фантастику, но и фантастика становится мелодрамой и обратно возвращается в боевик. И неудивительно, ведь сценарист Джефф Уодлоу работал и над антиутопией («Остров фантазий»), и над триллером («Правда или действие»), и над комедией («Пипец 2»), и над страшными сериалами («Мотель Бейтсов», «Штамм»). Такой коктейль неизбежно ведет к мультижанровости, даже если «Бладшот» поставлен по комиксу.

Но все же, ответьте, пожалуйста, на вопрос: какой момент мы пропустили, где Бладшота назвали Бладшотом и почему?
 
Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров
 
Обложка: кадр из фильма «Бладшот» (2020) / Sony Pictures Productions and Releasing
 

Комментарии

Комментариев: 1

Что не так с этой статьей? Это какая-то странная попытка оправдать фильм выдумывая то, чего нет. На протяжении всего хронометража антагонист так и не смог выразить внятную мотивацию зачем ему нужен Рэй. Он тратит столько сил и ресурсов, чтобы контролировать его, хотя у него есть подручный, который с радостью убьет любого, только пальцем укажи. Героине Эйсы Гонсалес уделено слишком много внимания, даже есть отдельные промо-видео, где рассказывают, какой она проработанный персонаж, хотя в нет ничего особенного. И вы все спойлеры уже указали в статье, дальше в фильме нет неожиданных поворотов. Почти все экшен-сцены кроме последней сняты плохо, с типичным голливудским монтажом.

Смотрите также

Популярное
Слова

Нил Ландау: «Во время написания сценария помните: все злодеи — антагонисты, но не все антагонисты — злодеи»

Один из известнейших преподавателей сценарного мастерства Нил Ландау рассказывает о способах привлечения внимания зрителя к сериалу, создании необычных героев и способах спасения неинтересных скриптов

29 июня 1371
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее