Слова

Наталья Егорова: «Основная задача — сохранить качество материала при его конвертации»

Руководитель группы видеоархива и технического контроля «СТС Медиа» Наталья Егорова, рассказала журналу ТКТ, как адаптировать киноконтент для показа на голубом экране

  • 12 марта
  • 533
— Какие цели и задачи ставит «СТС Медиа» для видеопроизводства?

— Количество форматов постепенно уменьшается, потому что многое уходит в Интернет. Но проблема передачи информации и качественной конвертации не уходит. Поэтому основная задача заключается в сохранении качества материала при его конвертации.

Фото: ТКТ
Фото: ТКТ

— Одновременно растут и требования к качеству?

— Когда начинаешь разговаривать с продакшнами, указывать им на брак, то это часто воспринимается в штыки. Я объясняю, что у нас нет задачи завалить материал, наша единственная цель — сделать качественный продукт.

Есть еще одна проблема: «киношный» оператор частенько пытается полностью контролировать финальную цветокоррекцию. Поэтому я стараюсь не привлекать таких операторов к постпродакшну. Иначе материал будет проблематично сдавать на канал.

— Кинооператоры, напротив, жалуются на отсутствие возможности влиять на качество материала на этапе постпродакшна.

— Кино и телевидение — два разных мира. Но редко кто это понимает. Коррекцию света, применяемую в кино, нельзя использовать для телевидения. Это всегда невыгодный вариант, потому что весь материал проходит через сети и передается в телевизор потребителя, поэтому итоговый продукт может оказаться темнее, чем есть.

К примеру, в сериале СТС «Пушкин» применяли киношную цветокоррекцию, поэтому он и получился таким темным. При этом технически все было в норме, так что я не могла забраковать материал. Но после первой или второй серии мне позвонили и попросили исправить.
 
Трейлер сериала «Пушкин»

— Как обстоит дело с кинопоказом?

— «СТС Медиа» покупает фильмы в основном для прайм-тайма, которые приходят с кинопрокатным звуком. То есть звук не адаптирован под ТВ, поэтому при просмотре по телевизору будет очень некомфортным. И 90% мэйджоров присылают именно такие картины. С дублированными та же история.

— И почему такая тенденция?

— Как правило, телевидение для кинобизнеса вторично, поэтому звук приходится править вручную. Мы можем преобразовать его из 5.1 в 2.0, но это не быстрая, а кропотливая работа и касается в основном фильмов прайм-тайма.

— А российские производители тоже направляют кинопрокатный звук?

— Они чаще используют звук 2.0, поэтому он у них ровнее и приемлемее, но мы все равно адаптируем.
 
СТС Love

— Насколько кино — важная часть контента «СТС Медиа»?

— У нас один из лучших кинопакетов в стране. Флагманский канал — это СТС, где фильмы идут в основном в прайм-тайм. «Че» иногда показывает после СТС, но многое и под них специально закупают. На «Домашнем» в основном все свое — этот канал настроен на несколько другую аудиторию, поэтому у них в большинстве российское кино.

Полную версию интервью читайте на сайте ТКТ
 
Обложка: руководитель группы видеоархива и технического контроля «СТС Медиа» Наталья Егорова / ТКТ
 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«Мосфильм. Золотая коллекция»: киноклассика и современные блокбастеры на одной кнопке

Почему «Мосфильм» решил создать свой киноканал совместно с холдингом ВГТРК и АО «ЦТВ», чем удивит, как монетизирован и планируется ли выход на международный рынок, рассказал Роберт Гндолян, генеральный директор медиахолдинга «Цифровое Телевидение»

6 октября 528
Техника

Телевизионные технологии в спорте: как обеспечить справедливое судейство без влияния на игровой процесс

Видеоповторы, видеосудейство, увеличение каналов записи, синхронизация потока, SuperMo-камеры: как современные broadcast-технологии помогают спортивным судьям, рассказывает Игорь Витиорец, технический директор slomo.tv

1 октября 418
Обзоры

7 нестандартных фильмов о социальном протесте в России: от «Прощания» до «Завода»

Пролетарии, рассуждающие о Брехте, дальнобойщики, штурмующие Москву, и фон триеровские мотивы Юрия Быкова: в честь успеха «Дорогих товарищей!» в Венеции выбрали самые нестандартные и яркие картины о социальном протесте в России

28 сентября 2131
Слова

Филипп Юрьев: «Наше кино запало венецианскому жюри в самое сердце»

Режиссер российского фильма «Китобой», получившего приз на Венецианском кинофестивале, рассказал, как снимать кино на краю света, легко ли договориться с местными жителями и почему Джонни Кэш и серф-рок — лучший саундтрек к картине про Чукотку

24 сентября 2069
Мнение

Индустрия на удаленке: выставки под вопросом, спорт на экране

Естественный протекционизм, смена источников монетизации, VR и иммерсивный звук — эксперт в сфере телекоммуникаций Андрей Гайнулин рассказывает, как медиаиндустрия выживает во время пандемии и борется за своего зрителя

23 сентября 1075
Репортаж

Чем нас порадовала 72-я церемония вручения премии «Эмми»

Давно комедия не собирала такого «урожая» теленаград, как сегодня. Редко когда вручение оказывалось таким коротким. И никогда в зале не было так пусто. Рассказываем, чем еще нас удивила «Эмми 2020»

21 сентября 1383
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее