Обзоры

​Выставка-форум CSTB. Telecom & Media’2015 открылась на позитивной волне

27 января в «Крокус Экспо» состоялось открытие 17-ой Международной выставки-форума CSTB. Telecom & Media. Несмотря на общее уныние среди игроков рынка многоканального цифрового ТВ, первая же новость настроила всех участников на позитивный лад

  • 27 января 2015
  • 842
Родион Чемонин



Дисскуссия «Прямой разговор ПРОКОНТЕНТ»

Парадокс, но многие участники панельной дискуссии «Прямой разговор ПРОКОНТЕНТ» изначально шли на форум не то чтобы для драки, но чтобы отвести душу, прямо высказав всё наболевшее. Но не случилось ни драк, ни ожесточённых споров. Всему «виной» новость, прозвучавшая утром, о том, что депутаты Госдумы проголосовали за законопроект, возвращающий рекламу на кабельные и спутниковые телеканалы, которые не менее 75 процентов эфира заполняют российским контентом. Документ принят во втором и сразу в третьем, окончательном чтении. Это не стало сенсацией (об этом шептались ещё в кулуарах перед началом форума), но настроило всех на позитивный лад.


Дисскуссия «Прямой разговор ПРОКОНТЕНТ»
 
Однако от множества проблем в отрасли новость не спасла. Модератор дискуссии Яна Чурикова сразу очертила круг вопросов, наиболее волнующих собравшихся. Одним из самых наболевших стал вопрос об инвестиционном климате в сфере платного ТВ и непосредственно связанной с ним проблемой создания собственного контента.
 
Николай Орлов («Первый ТВЧ»):
Вот представьте себе, как наша компания-производитель контента должна просить инвестиции.  Я прихожу и говорю: ещё вчера не знал, как отдавать деньги, а теперь знаю, и у вас есть замечательная возможность. Если раньше бизнес-план не сходился с рекламой, то теперь будет сходиться. Я даже знаю, что нам на это ответят: «Вы к нам полгода ходили и говорили, что у вас есть панацея – производство собственного контента! Мы, может быть, и выступим, как инвесторы, но что будет завтра? Может, будут ещё поправки. Нет никаких гарантий, что наши инвестиции не посыпятся, и ваши бизнес-планы не рухнут. Поэтому мы лучше вложим в бизнес понятный, вроде деревообработки».
 
Я говорю о том, что для того чтобы инвестиции работали, должна быть долгосрочная госпрограмма. Сейчас она отсутствует, поэтому надеяться на инвестиции не приходится.


Многие из выступающих пытались объяснить свою позицию доверия абонентской плате.
 
Ольга Паскина (Discovery Network):
Россия является нашим стратегическим партнером. Но ни в одной стране мира нет столько ограничений, как в России. Вкладываться в создание российского контента хочется, но это дороже, чем где бы то ни было. Сейчас даже федеральные каналы сокращают производство. Поэтому вся наша надежда на абонентов.
 
Алексей Холодов («Триколор ТВ»):
Есть два канала возврата инвестиций. Первая – это абоненты, вторая – это реклама. «Триколор» в первую очередь интересуется в предпочтениях абонентов, нам приятно когда появляется российский контент, но абонент хочет, чтобы был различный контент. Иногда он даже не знает, кто производитель, ему важно, чтобы было интересно, захватывающе.


Модераторы мероприяти Яна Чурикова и Юрий Припачкин


Екатерина Ларина (Минкомсвязь России):
Парадокс заключается в следующем: технологии развиваются так быстро, что законы за ними не успевают. Или есть многообещающие технологии, на которые возлагаются надежды, но они в итоге не выстреливают. Например, 3D-телевидение? Что с ним сейчас? Оно лопнуло!
 
Михаил Ковальчук («Сигнал Медиа»):   
Изучение потребностей зрителей – это очень интересно, оно помогает создавать хорошее телевидение. Например, канал «Мульт», который разрабатывался в «Сигнал Медиа» путём грамотного изучения рынка. Маркетинговое продвижение не только сделало продукт окупаемым, но и привлекло к нему внимание.
 
Больше всего споров вызвал вопрос: поднимать тарифы абонентской платы или не поднимать? Например, компания «Триколор» выступила за поднятие тарифов, но не сразу, а слегка переждав, пока курс доллара не успокоится. Эту же стратегию поддерживает Алексей Журавлёв («НТВ Плюс»), который рассказал, что они по-прежнему поддерживают политику «всё по 29 рублей», добавив, что с 1 февраля поднимет цену до 59 рублей (это вызвало добродушный смех в зале).

Алексей Журавлёв («НТВ Плюс»):
Я бы хотел остановится ещё немного на контенте. «НТВ +» является и производителем собственного контента и дистрибьютором каналов. У нас 20 каналов собственного производства, 6 каналов HD  и 1 в формате 3D. За последний год, как только мы предложили стоимость пакета по 29 рублей, аудитория увеличилась вдвое. По контенту выходит следующее: на первом месте – кино, на втором, как ни странно, – познавательные программы, и только на третьем месте – спорт. Хотя мы, конечно, хотели бы, что спортивные программы стояли на первой ступеньке.


Дисск​уссия «Прямой разговор ПРОКОНТЕНТ»

Неожиданно для некоторых прозвучал тезис о том, что, возможно, правильным шагом будет не поднятие абонентской платы, а, наоборот, снижение. И сделать просмотр некоторых каналов бесплатным. Таким образом аудитория каналов разделится на три группы: предпочитающих бесплатные просмотры, пользователей дешёвой абонентской платы и на «делюкс-сектор».
 

Завершил дискуссию президент АКТР, модератор форума Юрий Припачкин:

Мы все сидим в одной лодке. Не нужно каждому тянуть одеяло на себя, и сегодняшняя панельная дискуссия показала, что все это понимаем. Конечно, кому-то приходится хуже, кому-то лучше. Конечно, законодательство не поспевает за технологиями. Конечно, мы все понимаем, что нужно думать вперёд законотворцев. Мы все уверены, что не надо опускать руки, что мы не можем друг без друга. Нам нужны такие отношения, которые мы бы вместе строили, чем мы, собственно, и занимаемся.

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Мнение

Проклятье «голливудского аниме» и почему его пока не получается снять

Голливудские экранизации японских комиксов и легенд почти всегда проваливаются и в финансовом аспекте, и среди кинокритиков, однако синдром «американского аниме» или «голливудской Японии» до сих пор не дает спать ни большим, ни маленьким режиссерам и продюсерам. Почему даже масштабная «Алита: Боевой ангел» не смогла снять это проклятье? Попробуем разобраться

  • 7 апреля
  • 7408
Репортаж

Полнокадровые цифровые кинокамеры: мифы и реальность

На что в действительности влияет размер сенсора 

  • 11 апреля
  • 3191
Практика

Метод Хита Леджера: как актер работал над своими лучшими ролями

Сегодня Хиту Леджеру могло бы исполниться 40 лет. Вспоминаем одного из самых талантливых звездных артистов XXI века и разбираем его исполнительский метод на примере лучших ролей: от «Горбатой горы» до «Темного рыцаря»

  • 4 апреля
  • 2718
Практика

Как театр влияет на костюмы в кино

Есть ли взаимовлияние между кино и театром? Могут ли методы создания театрального костюма использоваться в кино или они слишком специфичные для экрана? Об этом рассуждает художник по костюмам Ирина Жигмунд

  • 10 апреля
  • 1881
Практика

Приемы: отражения

Правда и ложь, безумие и гнев, сомнения и истинные намерения или просто организация внутрикадрового пространства и оригинальная альтернатива монтажу — разбираемся, для чего в кино используют отражения

  • 5 апреля
  • 1736
Практика

Мастер: Фрэнсис Форд Коппола

Не нуждающийся в представлении Фрэнсис Форд Коппола намедни отметил 80-летие, в честь чего предлагаем подробнее изучить режиссерский стиль одного из самых эклектичных мастеров Голливуда и американского независимого кино

  • 8 апреля
  • 1603
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее