Обзоры

​Выставка-форум CSTB. Telecom & Media’2015 открылась на позитивной волне

27 января в «Крокус Экспо» состоялось открытие 17-ой Международной выставки-форума CSTB. Telecom & Media. Несмотря на общее уныние среди игроков рынка многоканального цифрового ТВ, первая же новость настроила всех участников на позитивный лад

  • 27 января 2015
  • 813
Родион Чемонин



Дисскуссия «Прямой разговор ПРОКОНТЕНТ»

Парадокс, но многие участники панельной дискуссии «Прямой разговор ПРОКОНТЕНТ» изначально шли на форум не то чтобы для драки, но чтобы отвести душу, прямо высказав всё наболевшее. Но не случилось ни драк, ни ожесточённых споров. Всему «виной» новость, прозвучавшая утром, о том, что депутаты Госдумы проголосовали за законопроект, возвращающий рекламу на кабельные и спутниковые телеканалы, которые не менее 75 процентов эфира заполняют российским контентом. Документ принят во втором и сразу в третьем, окончательном чтении. Это не стало сенсацией (об этом шептались ещё в кулуарах перед началом форума), но настроило всех на позитивный лад.


Дисскуссия «Прямой разговор ПРОКОНТЕНТ»
 
Однако от множества проблем в отрасли новость не спасла. Модератор дискуссии Яна Чурикова сразу очертила круг вопросов, наиболее волнующих собравшихся. Одним из самых наболевших стал вопрос об инвестиционном климате в сфере платного ТВ и непосредственно связанной с ним проблемой создания собственного контента.
 
Николай Орлов («Первый ТВЧ»):
Вот представьте себе, как наша компания-производитель контента должна просить инвестиции.  Я прихожу и говорю: ещё вчера не знал, как отдавать деньги, а теперь знаю, и у вас есть замечательная возможность. Если раньше бизнес-план не сходился с рекламой, то теперь будет сходиться. Я даже знаю, что нам на это ответят: «Вы к нам полгода ходили и говорили, что у вас есть панацея – производство собственного контента! Мы, может быть, и выступим, как инвесторы, но что будет завтра? Может, будут ещё поправки. Нет никаких гарантий, что наши инвестиции не посыпятся, и ваши бизнес-планы не рухнут. Поэтому мы лучше вложим в бизнес понятный, вроде деревообработки».
 
Я говорю о том, что для того чтобы инвестиции работали, должна быть долгосрочная госпрограмма. Сейчас она отсутствует, поэтому надеяться на инвестиции не приходится.


Многие из выступающих пытались объяснить свою позицию доверия абонентской плате.
 
Ольга Паскина (Discovery Network):
Россия является нашим стратегическим партнером. Но ни в одной стране мира нет столько ограничений, как в России. Вкладываться в создание российского контента хочется, но это дороже, чем где бы то ни было. Сейчас даже федеральные каналы сокращают производство. Поэтому вся наша надежда на абонентов.
 
Алексей Холодов («Триколор ТВ»):
Есть два канала возврата инвестиций. Первая – это абоненты, вторая – это реклама. «Триколор» в первую очередь интересуется в предпочтениях абонентов, нам приятно когда появляется российский контент, но абонент хочет, чтобы был различный контент. Иногда он даже не знает, кто производитель, ему важно, чтобы было интересно, захватывающе.


Модераторы мероприяти Яна Чурикова и Юрий Припачкин


Екатерина Ларина (Минкомсвязь России):
Парадокс заключается в следующем: технологии развиваются так быстро, что законы за ними не успевают. Или есть многообещающие технологии, на которые возлагаются надежды, но они в итоге не выстреливают. Например, 3D-телевидение? Что с ним сейчас? Оно лопнуло!
 
Михаил Ковальчук («Сигнал Медиа»):   
Изучение потребностей зрителей – это очень интересно, оно помогает создавать хорошее телевидение. Например, канал «Мульт», который разрабатывался в «Сигнал Медиа» путём грамотного изучения рынка. Маркетинговое продвижение не только сделало продукт окупаемым, но и привлекло к нему внимание.
 
Больше всего споров вызвал вопрос: поднимать тарифы абонентской платы или не поднимать? Например, компания «Триколор» выступила за поднятие тарифов, но не сразу, а слегка переждав, пока курс доллара не успокоится. Эту же стратегию поддерживает Алексей Журавлёв («НТВ Плюс»), который рассказал, что они по-прежнему поддерживают политику «всё по 29 рублей», добавив, что с 1 февраля поднимет цену до 59 рублей (это вызвало добродушный смех в зале).

Алексей Журавлёв («НТВ Плюс»):
Я бы хотел остановится ещё немного на контенте. «НТВ +» является и производителем собственного контента и дистрибьютором каналов. У нас 20 каналов собственного производства, 6 каналов HD  и 1 в формате 3D. За последний год, как только мы предложили стоимость пакета по 29 рублей, аудитория увеличилась вдвое. По контенту выходит следующее: на первом месте – кино, на втором, как ни странно, – познавательные программы, и только на третьем месте – спорт. Хотя мы, конечно, хотели бы, что спортивные программы стояли на первой ступеньке.


Дисск​уссия «Прямой разговор ПРОКОНТЕНТ»

Неожиданно для некоторых прозвучал тезис о том, что, возможно, правильным шагом будет не поднятие абонентской платы, а, наоборот, снижение. И сделать просмотр некоторых каналов бесплатным. Таким образом аудитория каналов разделится на три группы: предпочитающих бесплатные просмотры, пользователей дешёвой абонентской платы и на «делюкс-сектор».
 

Завершил дискуссию президент АКТР, модератор форума Юрий Припачкин:

Мы все сидим в одной лодке. Не нужно каждому тянуть одеяло на себя, и сегодняшняя панельная дискуссия показала, что все это понимаем. Конечно, кому-то приходится хуже, кому-то лучше. Конечно, законодательство не поспевает за технологиями. Конечно, мы все понимаем, что нужно думать вперёд законотворцев. Мы все уверены, что не надо опускать руки, что мы не можем друг без друга. Нам нужны такие отношения, которые мы бы вместе строили, чем мы, собственно, и занимаемся.

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

Как разрушить свою кинокарьеру: 10 вдохновляющих примеров

Кевин Спейси удачно доказал известный тезис, что репутацию строят годами, а разрушают за мгновение. Собрали примеры, как еще можно уничтожить свою кинокарьеру, помимо харассмента. Осторожно: некоторые истории могут шокировать

  • 7 декабря
  • 8955
Практика

5 простых монтажных приемов, которые могут серьезно изменить видеоролик

Нет ли у вас ощущения, что ролику, который вы собираетесь выпустить, чего-то не хватает? Иногда небольших изменений бывает достаточно, чтобы ваша работа приняла законченный вид

  • 5 декабря
  • 7941
Практика

Как это снято: «Я — легенда»

К юбилею одного из самых успешных фильмов в жанре постапокалипсиса обращаемся к истории его создания: запуск длиной в десять лет, перекрытый на полгода Нью-Йорк, «светлый» хоррор, а также средний палец в адрес Уилла Смита

  • 6 декабря
  • 7157
Практика

5 базовых композиционных правил и как их нарушить

В кинематографе есть множество правил, касающихся построения кадра: кадрирование на уровне глаз и правило третей — лишь одни из них. Но их можно (и нужно) нарушать

  • 10 декабря
  • 5811
Обзоры

Главные сериалы этой зимы

До новогодних каникул осталось меньше месяца, а между тем у многих каналов запустились новые сериалы или новые эпизоды уже любимых проектов. Если вам трудно сориентироваться в мире ТВ-шоу, то вот вам телепрограмма на всю зиму

  • 8 декабря
  • 4250
Практика

10 вещей, которые нужны всем, кто снимает кино

Что, кроме камеры, может понадобится на кинопроизводстве? Список самого необходимого и полезного оборудования на съемках

  • 15 декабря
  • 2010
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее