Мнение

Что не так с мультфильмом «Вперед»: не тот жанр, не те слезы, не та смерть

Мы привыкли, что мультфильмы студии Pixar заставляют плакать и смеяться даже взрослых солидных мужчин, но новая работа заставила задуматься. Почему нас не удивляет графика, как определить жанр мультфильма и откуда в пиксаровских веселых картинах столько смертей?

Что не так с технической точки зрения?

Надо признать, что почти за четыре десятка лет своего существования в Pixar придумали всю компьютерную анимацию в настолько укомплектованном виде, что следить за техническими новшествами пиксаровских кудесников стало неинтересно и необязательно. Последний раз такими чудесами мог похвастаться «Хороший динозавр» (2015) с разработкой рефлексов солнца на воде и травах, и, пожалуй, все.
 
Трейлер мультфильма «Вперед» (2020)

«Нате, пользуйтесь на здоровье», — будто бы сказала студия всем остальным участникам индустрии и переключилась на свою фирменную фишку — истории.

 

Что не так с историей?

Очередная параллельная вселенная Pixar. Жил да был волшебный мир, но время идет и вот уже появилась «светящаяся груша» (электрическая лампочка), и понеслось. Современные русалки бездельничают в бассейнах, единороги дерутся за отходы в мусорных баках, как дворняги, кентавры-полицейские разъезжают в автомобилях, Мантикора управляет чем-то вроде KFC, а феи летают в самолетах.
 
Сцена из мультфильма «Вперед» (2020)

В этих условиях два брата-эльфа Иэн и Барли Лайтфуты живут в такой обстановке, что найденное письмо от умершего отца кажется совершенно естественным. В письме есть инструкция, как он может увидеться с родственниками до заката солнца с помощью специально придуманного волшебного жезла.

Не умеючи с ним обращаться, Иэн восстанавливает отца только наполовину (снизу, до пояса, в штанах, чтобы вы ничего дурного не подумали), и, чтобы воскресить папу полностью, ему с братом нужно до заката найти волшебный камень, который поможет им поговорить с отцом по-настоящему.
 
Сцена из мультфильма «Вперед» (2020)

 

Что не так со смертью?

Pixar в своем репертуаре: с каждым фильмом она все ближе и ближе к смерти. Пит Доктер в «Вверх» (2009) первым эпизодом вставил историю старика Карла, похоронившего свою супругу, с которой прожил всю сознательную жизнь.

В «Головоломке» (2015) этот же режиссер убивает самого веселого и симпатичного персонажа. Его коллеги по студии Ли Анкрич и Эдриан Молина помещают действие «Тайны Коко» (2017) и вовсе в преисподнюю.

В случае с «Вперед» (Доктер здесь выступает в качестве исполнительного продюсера) отца главных героев вообще оставляют за скобками, сюжет начинается уже после его смерти. Сердца у них нет, у этих пиксаровцев!

Кадр мультфильма «Вперед» (2020) / Фото: WDSSPR
Кадр мультфильма «Вперед» (2020) / Фото: The Walt Disney Company

Хотя «вина» здесь отчасти лежит и на самом Уолте Диснее, который, кажется, первым в истории анимации умертвил персонажа. Имеется в виду, конечно, «Бэмби» (1942), продюсером которого стал великий мультипликатор.

 

Что не так с жанром?

Создатели фильма называют это «городское фэнтези». Это очень похоже на роуд-муви, в котором персонажам нужно пройти путь из пункта «А» в пункт «Б». Но как говорит один из братьев: «Это квест, а в квесте никогда не знаешь, чем закончится путешествие». Это точнее передает жанр «Вперед».

 

Что не так с эмоциями?

Мы уже привыкли плакать на мультфильмах Pixar. И смеяться. И аплодировать. И расстраиваться на финальных титрах. Это эмоциональные американские горки, к которым никогда не привыкнешь.

Кадр мультфильма «Вперед» (2020) / Фото: WDSSPR
Кадр мультфильма «Вперед» (2020) / Фото: The Walt Disney Company
 

Что не так с короткометражками?

Короткометражки, предваряющие большой анимационный фильм, — всегда были коронной составляющей Pixar. Но все, забудьте. Нет больше этого бонуса. С появлением сервиса Disney+ все короткие метры перекочевали на этот канал.

 

А на самом деле?

А на самом деле, мы, конечно, придираемся. «Вперед» — очередной шедевр от студии Pixar, которая подарила нам помимо вышеперечисленных мультфильмов четыре «Истории игрушек», две «Суперсемейки», «ВАЛЛ-И» (2008), дилогию о монстрах Майка Вазовски и Джеймса Салливана, истории про рыбок Немо и Дори и еще целую тонну высококачественной анимации.

Как сказал один из критиков после показа, выходя из зала: «Ну что, как всегда на мультфильмах Pixar. Поплакали, повосхищались, посмеялись. И обратно в реальность».

Кадр мультфильма «Вперед» (2020) / Фото: WDSSPR
Кадр мультфильма «Вперед» (2020) / Фото: The Walt Disney Company

Мы понимаем, что все выходящее под брендом Walt Disney Pictures гарантированно выдает высокий класс, это касается ремейков, сиквелов, комиксов или игровых адаптаций мультфильмов. Даже прошлогодний «Король Лев» (2019) от Джона Фавро как минимум интересно рассматривать.

Вообще, если говорить о визуальной составляющей, то мы уже забыли о том, что каждый новый фильм Pixar — это обязательно какой-то прорыв в области технологий. Главное даже не история, а эмоции, о которых мы уже рассказали. Важный момент мультфильма «Вперед» — финальные титры. В них указаны не только все люди студии Pixar, но и их дети и это очень трогательно.

Кадр мультфильма «Вперед» (2020) / Фото: WDSSPR
Кадр мультфильма «Вперед» (2020) / Фото: The Walt Disney Company

Одно плохо: одного из основателей студии Джона Лассетера в титрах не упомянули. По известным причинам (увы, но он попал под топор «имени Вайнштейна», оказавшись в длинном списке обвиненных в сексуальных домогательствах), но… как-то это не по-людски.
 
Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров
 

Обложка: кадр мультфильма «Вперед» (2020) / The Walt Disney Company

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«Мосфильм. Золотая коллекция»: киноклассика и современные блокбастеры на одной кнопке

Почему «Мосфильм» решил создать свой киноканал совместно с холдингом ВГТРК и АО «ЦТВ», чем удивит, как монетизирован и планируется ли выход на международный рынок, рассказал Роберт Гндолян, генеральный директор медиахолдинга «Цифровое Телевидение»

6 октября 449
Техника

Телевизионные технологии в спорте: как обеспечить справедливое судейство без влияния на игровой процесс

Видеоповторы, видеосудейство, увеличение каналов записи, синхронизация потока, SuperMo-камеры: как современные broadcast-технологии помогают спортивным судьям, рассказывает Игорь Витиорец, технический директор slomo.tv

1 октября 392
Обзоры

7 нестандартных фильмов о социальном протесте в России: от «Прощания» до «Завода»

Пролетарии, рассуждающие о Брехте, дальнобойщики, штурмующие Москву, и фон триеровские мотивы Юрия Быкова: в честь успеха «Дорогих товарищей!» в Венеции выбрали самые нестандартные и яркие картины о социальном протесте в России

28 сентября 2050
Слова

Филипп Юрьев: «Наше кино запало венецианскому жюри в самое сердце»

Режиссер российского фильма «Китобой», получившего приз на Венецианском кинофестивале, рассказал, как снимать кино на краю света, легко ли договориться с местными жителями и почему Джонни Кэш и серф-рок — лучший саундтрек к картине про Чукотку

24 сентября 1994
Мнение

Индустрия на удаленке: выставки под вопросом, спорт на экране

Естественный протекционизм, смена источников монетизации, VR и иммерсивный звук — эксперт в сфере телекоммуникаций Андрей Гайнулин рассказывает, как медиаиндустрия выживает во время пандемии и борется за своего зрителя

23 сентября 1052
Репортаж

Чем нас порадовала 72-я церемония вручения премии «Эмми»

Давно комедия не собирала такого «урожая» теленаград, как сегодня. Редко когда вручение оказывалось таким коротким. И никогда в зале не было так пусто. Рассказываем, чем еще нас удивила «Эмми 2020»

21 сентября 1366
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее