Техника

10 звуковых карт для домашней студии

Какие звуковые карты появились за последние пару лет, что в них изменилось и какие из них могут стать достойными компаньонами в работе со звуком

Звуковая карта — сердце любой домашней студии. Сэтап, как профессиональный, так и любительский, не может обойтись без этого хитрого прибора. Рынок «звуковух» заметно больше, чем может показаться на первый взгляд. Каждый год появляются новые модели, но герои прошлых лет продолжают пользоваться популярностью. Это происходит в виду приличного качества и падающей цены. Как только более современная модель попадает на рынок, цены на модельный ряд прошлых лет стремятся вниз.

 

Focusrite Scarlett третьего поколения

Focusrite Scarlett / Фото: Focusrite
Focusrite Scarlett / Фото: Focusrite

Далеко не каждая модель легко переживает третью ревизию. Причина долгой жизни серии Scarlett — стабильная популярность у пользователей: одна из самых низких цен на рынке и достаточно высокое качество. А ее версии с большим количеством входов и выходов практически не имеют конкурентов на рынке в своей ценовой категории.

Прочный металический корпус дает возможность брать карту с собой «в поле», что очень важно для музыкантов и звукорежиссеров, которые часто работают на выезде.

Отличия карт третьего поколения от второго:
  • уменьшены габариты;
  • видоизменены органы управления. Выглядят они интересней и солидней чем прошлые версии;
  • тумблеры переключения режимов сменили цифровые кнопки. Теперь переключать режимы можно не только на карте, но и на панели управления картой в компьютере;
  • внутри карт были переработаны аналоговые составляющие и улучшена разводка;
  • параметры показателя сигнал/шум улучшились.
Отметим, что ощущения от работы с картами разных поколений схожи и изменения носят скорей косметический характер, так как для пользователя они не всегда ощутимы.

 

Steinberg URC

Steinberg URC / Фото: Steinberg
Steinberg URC / Фото: Steinberg

В конце 2019 года Steinberg существенно обновили свою линейку карт и представили UR22C, UR44C и UR816C. Теперь карты оснащены разъемом USB-C и DSP-процессором. Новый порт работает по стандарту USB 3.1Gen SuperSpeed и не только с Windows и macOS, но и со смартфонами и планшетами на iOS. Про качество записи тоже не забыли и повысили частоту дискретизации до 192 кГц и разрядность до 32 бит.

Наличие DSP-процессора внутри сулит нам следующие возможности:
  • программный микшер для управления входами интерфейса и активации встроенных эффектов;
  • DSP-эффекты назначаемые независимо на каждый канал: Channel Strip (компрессор и эквалайзер), эмуляции гитарных усилителей, реверберация;
  • в микшере есть некоторые пресеты для быстрого начала работы: записи вокала, гитар, баса и так далее;
  • работа со встроенными эффектами — без задержки.

Традиционно, в комплекте со звуковыми картами вы найдете Cubasis LE.

 

Native Instruments Komplete Audio 6

Native Instruments Komplete Audio 6 / Фото: Native Instruments
Native Instruments Komplete Audio 6 / Фото: Native Instruments

Строгий корпус из стекла и алюминия, в отличии от предыдущей версии карты, теперь выглядит больше про красоту, чем про неубиваемость (за что его многие ценят). Материалы изменили не просто так — карта стала заметно тоньше и легче.

Частота дискретизации у Komplete Audio 6 составляет 192 кГц, а разрядность — 24 бит. Native Instruments заверяют, что в новой версии карты улучшены предусилители, которые позволяют увеличить запас гейна и создать более обширный динамический диапазон. Уровень шума останется на весьма малых значениях.

Бонусом, с картой поставляется весьма серьезный комплект софта, среди которого можно найти Traktor LE 3 и Ableton Live 10 Lite.

 

Motu M2/M4

MOTU M2/M4 / Фото: MOTU
MOTU M2/M4 / Фото: MOTU

Карты Motu М2/М4 позиционируют как бюджетные интерфейсы с USB-C и ЦА-конвертерами ESS Sabre3 Ultra, которыми оснащены топовые карты производителя. Благодаря им гарантируется запись с частотой дискретизации 192 кГц, а при записи с частотой 96 кГц, через USB-C, задержка составит около 2.5 мс.

Для тех, кто «любит глазами» — LCD-дисплей на фронтальной части карты привлекает с первого взгляда. Также, нам гарантируют полное отсутствие задержек при мониторинге и некоторые другие интересные решения.

Таким образом, Motu стремятся составить конкуренции сериям Focusrite Scarlett и Steinberg UR-C.

 

Universal Audio Apollo Twin X и Apollo x4

Universal Audio Apollo Twin X и Apollo x4 / Фото: Universal Audio
Universal Audio Apollo Twin X и Apollo x4 / Фото: Universal Audio

Звуковые карты компании Universal Audio знамениты не только фирменным качеством и стабильностью, но еще и замечательными фирменными плагинами, которые работают на отличных DSP-процессорах. Каждая из моделей предлагает нам предусилители Unison, которые эмулируют звучание реальных аналоговых преампов.

Universal Audio Apollo Twin X развивает идеи, заложенные в Apollo Twin MKII. Варианта поставки два — с двух и четырехъядерным процессором для запуска плагинов UAD и работы в реальном времени. Карта подключается средствами Thunderbolt 3, на борту 10 входов, 6 выходов и встроенный talkback-микрофон. Динамический диапазон карты — 127 дБ.

Apollo x4 отличается количеством каналов и входов — 12 входных и 18 выходных, четыре канала оснащены предусилителями Unison, два инструментальных Hi-Z входа и два (!) независимых выхода на наушники. Как и младшую модель, x4 можно объединить с четырьмя другими картами UAD Apollo и шестью интерфейсами UAD-2.

Управление картами UAD может осуществляться через программное обеспечение Apollo Console, в котором удобно маршрутизировать сигнал и настраивать звук.

 

Universal Audio Arrow

Universal Audio Arrow / Фото: Universal Audio
Universal Audio Arrow / Фото: Universal Audio

Самая компактная и бюджетная из всех доступных звуковых карт от Universal Audio. Компактность и относительно низкий прайс достигается наличием одного только DSP-процессора. Возможно этого будет недостаточно для работы с объемными проектами, но хватит чтобы покрыть нужды записи музыкальных инструментов или полевой работы.

Конструкция карты весьма прочная, ее не страшно положить с собой в сумку и взять в дорогу. Также Arrow подойдет всем, кто хочет ознакомиться с фирменным качеством UAD, но пока не готов приобрести более дорогие модели.

 

RME Babyface Pro FS

RME Babyface Pro FS / Фото: RME
RME Babyface Pro FS / Фото: RME


RME всегда придерживались философии «развития технологий» и в этой карте они опять доказывают это на деле. Новая версия знаменитой Babyface получила усовершенствованный аудиотракт, который способен работать с сигналами, имеющими высокий уровень громкости — у карты широкий динамический диапазон.

В этой карте RME впервые добились возможности передачи многоканального аудио по USB 2.0. Работа АЦП стала на шесть сэмплов быстрее, чем в прошлой версии.

При этом компоновка элементов управления осталась прежней, а значит при смене старой версии на новую не придется привыкать к ней заново.

 

Solid State Logic SSL 2+

Solid State Logic SSL 2+ / Фото: Solid State Logic
Solid State Logic SSL 2+ / Фото: Solid State Logic

Одна из самых интересных новинок 2020 года. Производитель обещает нам, что при покупке этой карты, мы получим кусочек консоли Solid State Logic на свой рабочий стол. Звучит заманчиво. Это обещание подкрепляется наличием встроенной технологии аналогового улучшения сигнала Legacy 4K. Преампы и технология основаны на схемах и алгоритмах работы, которые используют в профессиональной студийной консоли SSL 4000. Чтобы активировать аналоговый эффект улучшения сигнала Legacy 4K, достаточно нажать кнопку «4К». Как говорят в SSL, эффект улучшает входной сигнал — бустом высоких частот и деликатным гармоническим дисторшном, что придает аудиосигналу «особенную магию».

Преампы предлагают усиление 62 дБ, соотношение сигнал\шум в районе — 130,5 дБ. Звук из карты выводится через стереовыход TRS, две пары RCA-портов и два выхода для наушников. В наличии также порты midi in/out.

Интерфейс работает на USB 2.0, подключается через USB-C.

С картой идет достаточно щедрый комплект плагинов и софта: SSL Native VocalStrip 2,SSL Native DrumStrip, DAW Avid Pro Tools First и Ableton Live Lite, виртуальные инструменты от Native Instruments и 1,5 Гб сэмплов от LoopCloud.

 

Apogee Symphony Desktop

Apogee Symphony Desktop / Фото: Apogee
Apogee Symphony Desktop / Фото: Apogee

Свежая модель от Apogee сочетает функции и звук премиального флагманского девайса, но имеет весьма компактный формат. На борту два высококачественных предусилителя с низким уровнем шума, усилением до 75 дБ и несколькими, подключаемыми режимами эмуляции. Первый режим эмитирует упомянутый выше предусилитель SSL, а второй — не менее знаменитый консольный усилитель от компании API.

Инструментальный вход дополнен FET-трансформатором, в наличии два выхода для наушников с возможностью индивидуальной маршрутизации. Фирменные плагины от Apogee работают без задержки сигнала. Но это, как вы уже поняли, в 2020 году практически стандарт для многих производителей — собственные DSP-процессоры и комплекты плагинов не удивляют так, как раньше. И это хорошо, потому что очень упрощает и улучшают работу с многими задачами по звукозаписи.

 

Audient EVO 8

Audient EVO 8 / Фото: Audient
Audient EVO 8 / Фото: Audient

Пожалуй самые компактные звуковые карты из всего списка. Но это не мешает им быть очень эффектными внутри. Качественные АЦП/ЦАП преобразователи с диапазоном 113 дБ, новые предусилители EVO Mic, поддержка работы с частотой дискретизации до 24 бит 96 кГц.

На карте один регулятор громкости, но он позволяет изменять уровни для наушников, колонок и усиления каждого из каналов. EVO 8 может похвастаться режимом LoopBack. Он позволяет панорамировать сигнал, который поступает со входов на выходы. И обладает функцией Smartgain, которая автоматически настраивает уровень громкости сигналов на входе.
 
Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров
 

Обложка: MOTU M2/M4 / MOTU

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«Мосфильм. Золотая коллекция»: киноклассика и современные блокбастеры на одной кнопке

Почему «Мосфильм» решил создать свой киноканал совместно с холдингом ВГТРК и АО «ЦТВ», чем удивит, как монетизирован и планируется ли выход на международный рынок, рассказал Роберт Гндолян, генеральный директор медиахолдинга «Цифровое Телевидение»

6 октября 584
Техника

Телевизионные технологии в спорте: как обеспечить справедливое судейство без влияния на игровой процесс

Видеоповторы, видеосудейство, увеличение каналов записи, синхронизация потока, SuperMo-камеры: как современные broadcast-технологии помогают спортивным судьям, рассказывает Игорь Витиорец, технический директор slomo.tv

1 октября 449
Обзоры

7 нестандартных фильмов о социальном протесте в России: от «Прощания» до «Завода»

Пролетарии, рассуждающие о Брехте, дальнобойщики, штурмующие Москву, и фон триеровские мотивы Юрия Быкова: в честь успеха «Дорогих товарищей!» в Венеции выбрали самые нестандартные и яркие картины о социальном протесте в России

28 сентября 2190
Слова

Филипп Юрьев: «Наше кино запало венецианскому жюри в самое сердце»

Режиссер российского фильма «Китобой», получившего приз на Венецианском кинофестивале, рассказал, как снимать кино на краю света, легко ли договориться с местными жителями и почему Джонни Кэш и серф-рок — лучший саундтрек к картине про Чукотку

24 сентября 2128
Мнение

Индустрия на удаленке: выставки под вопросом, спорт на экране

Естественный протекционизм, смена источников монетизации, VR и иммерсивный звук — эксперт в сфере телекоммуникаций Андрей Гайнулин рассказывает, как медиаиндустрия выживает во время пандемии и борется за своего зрителя

23 сентября 1090
Репортаж

Чем нас порадовала 72-я церемония вручения премии «Эмми»

Давно комедия не собирала такого «урожая» теленаград, как сегодня. Редко когда вручение оказывалось таким коротким. И никогда в зале не было так пусто. Рассказываем, чем еще нас удивила «Эмми 2020»

21 сентября 1398
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее