tvkinoradio.ru на паузе. Ждем лета, верим в лучшее
Что случилось?
Слова

Андрей Найденов: «Для меня кинокамера Canon — как автомат Калашникова для военных»

Оператор Андрей Найденов, работавший с Иваном Вырыпаевым и Андреем Кончаловским, протестировал EOS C500 Mark II и рассказал, как правильно подойти к выбору камеры для проекта и почему ему нравится работать с Canon

Как выбрать камеру для проекта

Камера — это инструмент. Для проекта необходимо подобрать оборудование, которое соответствует задачам и бюджету. Приверженность какой-либо марке или модели может ограничивать. За последние два года я снял пять картин, из которых в двух использовал только Canon C200, в двух — только ARRI ALEXA Mini и в одной — задействовал одновременно: три ARRI ALEXA, три Canon С200 и несколько BlackMagic.

Оператор Андрей Найденов / Фото: Екатерина Родригес Пинеда
Оператор Андрей Найденов / Фото: Екатерина Родригес Пинеда

Выбор всегда зависит от задач. На натуре или с большим количеством света прекрасно снимают практически все современные цифровые кинокамеры. Заметные различия начинают проявляться в сложных условиях: очень большого контраста или недостаточной освещенности. Например, в прошлом году тесты показали, что ALEXA Mini проигрывала Canon C200 по рабочей светочувствительности примерно 1–1,5 стопа. Это не так много на самом деле, но в некоторых случаях — существенно.

Рассказы и сравнения на словах никогда не отражают реальность всесторонне. Для оператора самое верное при выборе техники — сформировать личное мнение и предпочтения посредством самостоятельных тестов, съемок и обязательной цветокоррекции материала.
Камера Canon EOS C500 Mark II на мастер-классе оператора Андрея Найденова / Фото: Екатерина Родригес Пинеда

Камера Canon EOS C500 Mark II на мастер-классе оператора Андрея Найденова / Фото: Екатерина Родригес Пинеда

Камера Canon EOS C500 Mark II на мастер-классе оператора Андрея Найденова / Фото: Екатерина Родригес Пинеда

Камера Canon EOS C500 Mark II на мастер-классе оператора Андрея Найденова / Фото: Екатерина Родригес Пинеда

Камера Canon EOS C500 Mark II на мастер-классе оператора Андрея Найденова / Фото: Екатерина Родригес Пинеда

Камера Canon EOS C500 Mark II на мастер-классе оператора Андрея Найденова / Фото: Екатерина Родригес Пинеда

Почему С500 Mark II

Для меня, как для оператора, первым интересным продуктом от Canon стала камера С200, которую я уже успел применить в нескольких фильмах. Но в ней были очевидны некоторые ограничения. На мой взгляд, с С500 Mark II Canon впервые честно реализует свой технологический потенциал для киноотрасли.

Оператор Андрей Найденов / Фото: Екатерина Родригес Пинеда
Оператор Андрей Найденов / Фото: Екатерина Родригес Пинеда

Из наиболее интересного в С500 Mark II для себя могу отметить: полный кадр, анаморфотные режимы, RAW 5,9K внутри камеры, улучшенный автофокус, стабилизацию и режим False Color, которого мне очень не хватало в C200.

Еще одна особенность новой модели — она предоставляет кинематографистам широкий выбор объективов. Это первая камера системы Cinema EOS, в которой можно менять байонет. Поддерживаются EF с замком Cinema Lock или PL.

Технические характеристики EOS C500 Mark II


 

Стабилизация

У Canon EOS C500 Mark II уникальная встроенная электронная стабилизация, которая поддерживает пятиосевую коррекцию дрожания камеры.
Камера Canon EOS C500 Mark II на мастер-классе оператора Андрея Найденова / Фото: Екатерина Родригес Пинеда

Камера Canon EOS C500 Mark II на мастер-классе оператора Андрея Найденова / Фото: Екатерина Родригес Пинеда

Камера Canon EOS C500 Mark II на мастер-классе оператора Андрея Найденова / Фото: Екатерина Родригес Пинеда

Камера Canon EOS C500 Mark II на мастер-классе оператора Андрея Найденова / Фото: Екатерина Родригес Пинеда

У стабилизации есть понятные ограничения. Так как она цифровая, происходит небольшой кроп и переход от RAW к XF–AVC. Наиболее впечатляющие результаты у стаба в связке с фотооптикой со встроенной стабилизацией. Но и с кинооптикой эффект хорошо заметен.

 

Автофокус

C500 Mark II оснащена технологией Canon Dual Pixel CMOS AF, которая поддерживает высокоскоростной режим непрерывной автофокусировки. Работу с автофокусом я хорошо изучил еще в камерах С200. Для съемки в документальном стиле или на сверхдлиннофокусную оптику более удобных аналогов не знаю.
Оператор Андрей Найденов / Фото: Екатерина Родригес Пинеда

Оператор Андрей Найденов / Фото: Екатерина Родригес Пинеда

На мастер-классе оператора Андрея Найденова / Фото: Екатерина Родригес Пинеда

На мастер-классе оператора Андрея Найденова / Фото: Екатерина Родригес Пинеда

Но есть ряд условий съемок, в которых автофокус может ошибаться: недостаточно освещенное пространство, в целом малоконтрастный кадр, контрастный фон или передний план, когда фокус может спонтанно перескакивать, большое количество людей в одной плоскости фокуса.

Камера Canon EOS C500 Mark II на мастер-классе оператора Андрея Найденова / Фото: Екатерина Родригес Пинеда
Камера Canon EOS C500 Mark II на мастер-классе оператора Андрея Найденова / Фото: Екатерина Родригес Пинеда

К тому же динамика перевода фокуса — это тоже зачастую творческая задача. Автоматика пока только–только подбирается к этому. Поэтому для большого и дорогостоящего производства необходимо взвешенно подходить к использованию этой технологии. И, конечно, в ближайшем будущем автофокус не сможет полностью заменить в кино профессионального ассистента.

Параметры автофокусировки EOS C500 Mark II

 

Экономичность

К этим камерам не нужно много оборудования и света. Можно использовать фотооптику, которая интересно рисует, светосильная и при этом недорогая. Комплект получается компактным и достаточно легким, что удобно, если нужно перемещаться между локациями. Высокая светочувствительность (использовалась вплоть до 6400 ISO) позволяет обойтись парой светодиодных приборов во всем многообразии интерьеров и натуры.
 
 
Вес и габариты корпуса  EOS C500 Mark II

Габариты: 153x148x168 мм (ШxВxГ)
Вес: приблизительно 1750 г
 
 

Однажды друзья обратились ко мне с предложением, а точнее — просьбой, помочь с реализацией интересного сценария за очень небольшой бюджет. Сначала я отказался, посчитав это невозможным. Но когда сопоставил задачи с техническими возможностями — согласился. Я понял, что используя камеру Canon — на тот момент это была EOS C200, которая только появилась, — я смогу вписаться в предложенный микробюджет.

Камера Canon EOS C500 Mark II на мастер-классе оператора Андрея Найденова / Фото: Екатерина Родригес Пинеда
Камера Canon EOS C500 Mark II на мастер-классе оператора Андрея Найденова / Фото: Екатерина Родригес Пинеда

 

Съемки при экстремальных температурах

Что касается съемок на морозе, то все камеры Canon хорошо работают при экстремальных температурах. К примеру, бывали случаи, когда модель C300 использовалась при -50° без всяких осложнений. То же самое можно сказать и о съемках на жаре. К тому же у C500 прекрасная бесшумная вентиляция.

Во время мастер-класса оператора Андрея Найденова / Фото: Екатерина Родригес Пинеда
Камера Canon EOS C500 Mark II на мастер-классе оператора Андрея Найденова / Фото: Екатерина Родригес Пинеда

 

Кому подойдет

Полагаю, что решения Canon особенно хороши для оператора-постановщика, когда камеру нужно быстро взять и быстро настроить, не прибегая к помощи механика. Например, мы проводили эксперимент на скорость: при полностью выключенной камере картинка на видоискателе появлялась за 3,6 сек. после ее включения.

Оператор Андрей Найденов / Фото: Екатерина Родригес Пинеда
Оператор Андрей Найденов / Фото: Екатерина Родригес Пинеда

Для меня кинокамера Canon — как автомат Калашникова для военных, когда все необходимое под рукой. Экосистема позволяет сформировать очень компактный, простой и быстрый в обслуживании комплект.
  
Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров
 

Обложка: камера Canon EOS C500 Mark II на мастер-классе оператора Андрея Найденова / Екатерина Родригес Пинеда

 

Комментарии

Комментариев: 3

"ALEXA Mini проигрывала Canon C200 по рабочей светочувствительности примерно 1–1,5 стопа"... А индустрия и не знает! Видимо в tvkinoradio за деньги можно писать вообще что угодно))) Советую желающим поискать на просторах реальные независимые тесты, а не читать фантазии в коммерческих статьях
Тимур Мусаев
Здравствуйте, Тимур!
Эта статья — прямая речь Андрея, который рассказывает о своем опыте и высказывает свое мнение. Мы считаем, что люди имеют на это право. Ваше мнение тоже может стать материалом на нашем сайте. Всегда рады общению.  
 

Автомат калашникова славится своей надёжностью. Странное сравнение с canon. У нас на съёмках с200 висела на автогрипе. машину тряхнуло, камера повисла на страховке. Когда сняли камеру, то ужаснулись. Оказалось площадку с болтом вырвало вместе с пластмассой, она там тоньше наверное даже чем на зеркалках canon (зато можно хвалиться весом до 2х кг). Думаем, ну ладно, корпус под замену, не так дорого. А нет, блок nd фильтров задел матрицу, так что и то и другое под замену и ждать пару месяцев. Так что камера для своих задач, но сравнение с АК явно лишнее. Впредь решил вешать на автогрип red one. Там хоть танком проедь, хрен сломаешь.

Смотрите также

Популярное
Практика

Как это снято: «Сталкер»

Начиная «Сталкера», Андрей Тарковский думал быстро сделать приключенческую фантастику. Но в итоге картина заняла три года, трижды переснималась, став самым мучительным в производстве фильмом режиссера. И, по его же мнению, самым лучшим. К 40-летию картины разбираемся, как так получилось

19 мая 32939
Практика

Как это снято: «Сияние»

На «Сиянии» Стэнли Кубрик поставил мировой рекорд дублей, впервые использовал Steadicam, пролил сотни литров крови и сжег декорации. Как создавался один из самых спорных и загадочных хорроров в истории кино?

22 мая 6598
Мнение

Что не так со «Спутником»: не тот «чужой», не тот прокат, не тот герой, не те детали

Мы удивились, что даже спустя месяц после выхода на стриминговых платформах блокбастер «Спутник» до сих пор смотрят и обсуждают. Почему так происходит и в чем секрет успеха картины, прикидывающейся фантастикой, а на деле являющейся драмой про всех нас вне зависимости от времени?

25 мая 5805
Практика

6 советов аниматорам, или Как сделать мультфильм в одиночку

Режиссер-аниматор, преподаватель анимационных курсов в Высшей школе экономики, школе-студии «ШАР» и Институте современного искусства Леонид Шмельков рассказал, как создать мультфильм, не выходя из дома и полагаясь только на собственные силы

21 мая 3177
Практика

Приемы: Ритм

Разбираемся в принципах создания визуального ритма: почему надо использовать правило третей, диагоналей и перспективу, как работать со статичными и движущимися объектами в кадре и зачем чередовать фрагментарные и непрерывные события

18 мая 2494
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее