Практика

Кислотный саунд, или Как звучит «Рик и Морти»

Музыка с планеты жаб, творческая свобода и пьяные сессии звукозаписи, — рассказываем о звуковом оформлении легендарного сериала

В конце прошлого года любители черного юмора и межгалактических безумств наконец-то обрадовались: четвертый сезон анимационного сериала «Рик и Морти» увидел свет. Несмотря на опасения, что сериал будет уже не тот, как это часто бывает с другими проектами, интернет снова разобрал цитаты на мемы, а видеоразборы с отсылками и пасхалками появляются до сих пор.

Такой успех все больше увеличивает давление на создателей. Однако они, похоже, только начинают веселиться. Например, в прошлом году один из создателей мультфильма Джастин Ройланд объявил, что сериал был продлен аж на 70 серий. Учитывая десять серий четвертого сезона, мы еще увидим как минимум шесть сезонов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

A post shared by Justin Roiland (@justinroiland) on



Безусловно, такой успех можно оправдать нескончаемой креативность создателей, однако часто за такими проектами скрывается усердная работа огромной команды сценаристов и других специалистов. Но как же на самом деле происходит создание эпизодов? В этом материале мы поговорим об особенностях звукового оформления уже легендарного анимационного сериала «Рик и Морти».

 

Советы от Джастина Ройленда

Работая над своим детищем, команда развлекается. Джастин Ройленд, который озвучивает в том числе и главных героев, вовсе чувствует себя максимально расслабленно на сессиях записи. В одном из шуточных видео Джастин дает совет: «Если у вас есть минутка, просто расслабьтесь. Потискайте своих собак, если они у вас есть, если нет — идите спасите парочку и потом потискайте».
 
Советы по звучанию от Джастина Ройленда

А последний из советов Джастина звучит так: «Хлебните немного Хеннеси». Он предлагает «плеснуть» перед записью, однако отмечает, что иногда этого недостаточно. Конечно, это все шутки…или нет? Просто посмотрите, как Джастин «превращается» в пьяного Рика во время записи.
 
Совет по звучанию от Джастина Ройленда

«В одной из серий нам нужно было видеть Рика особенно пьяным. Так что я призвал Джастина к особому актерскому методу», — говорит Дэн Хармон, соавтор «Рика и Морти».

За безумным «Риком и Морти» действительно нет никаких продюсеров в пиджаках. Создатели достигают нужных целей любыми способами, особенно если они приятны в исполнении.

«Сколько шотов достаточно для бухого Рика? Это уже четвертый», — спрашивает у коллег Джастин.

Попутно он запивает шоты чем-то вроде пива и через несколько мгновений получает замечание Синди Райан, продюсерши, из аппаратной: «Эй, можешь играть по сценарию?» «Да идите к черту», — отвечает Ройленд. Однако в студии царит дружеская и творческая атмосфера. Все смеются и подкалывают Джастина, который уже еле стоит на ногах.

И все же не стоит считать, что съемочная команда просто бухает и продает свои бредовые идеи. Джастин профессионально озвучивает огромное количество персонажей так, что зритель со стороны едва ли их отличит. Кстати, отметили это и жюри премии BTVA Voice Acting Awards, вручив ему награду в категории «Best Male Lead Vocal Performance in a Television Series — Comedy/Musical» в 2015 году.
 
Озвучивание персонажей в сериале «Рик и Морти»

 

Музыка из другого измерения

В творческой среде так или иначе сформировались какие-то стандарты и шаблоны. Например, композитор всегда знает, что написать для грустной сцены в драматическом фильме или же какие инструменты использовать для погони в комедийном. Как утверждает композитор Райан Элдер, он никогда не знает, каким будет требование к музыкальному оформлению «Рика и Морти». Вот несколько запросов от Дэна Хармона: «Мне нужно звучание музыкальных инструментов с планеты жаб» или «Это вроде межгалактического расового бунта, но любовная история». Непростая задача, не так ли?

«В одном из эпизодов мне нужно было написать музыку пришельцев. В этом мне помогли перкуссионные инструменты со всего Мира», — отмечает Райан.


 
Композитор Райан Элдер о музыке к сериалу «Рик и Морти»

А заглавная тема и вовсе была написана для другого шоу, однако временная музыка так понравилась всей команде, что ее оставили.
 
Музыка к сериалу «Рик и Морти»

У Райана скромная студия. Как он сам говорит: «Я знаю, что мне нужно для отличной работы. Все остальное будет только мешать».

Композитор не брезгует библиотеками сэмплов и часто их использует в работе.

«Некоторые из библиотек просто потрясающие и обладают множеством текстур и звуков, — говорит Райан. — Я использую много библиотек от Project SAM, например, Symphobia, которые имеют много текстур и разновидностей оркестровой палитры. Все продукты Project SAM хорошо сочетаются, потому что все они записаны на одной сцене с одинаковыми микрофонами, реверберацией и обработкой. Мне также нравятся библиотеки Cinematic Strings и CineBrass.

Во время сведения я использую реверберационный плагин Altiverb, а Massey L2007 — в качестве лимитера на мастеринге. Для „Рика и Морти“ отлично подходят многие оркестровые звуки прямо из сэмплера, так что я не сильно эквализирую инструменты. Но если мне нужно что-то подправить, я использую Focusrite EQ».

 

Новое звучание

Важную роль в звуковом оформлении сериала также занимает саунд-дизайн. Специалист Хантер Кара, работающий также над анимационным проектом «BoJack Horseman», говорил, что даже повторяющиеся звуки он старался максимально разнообразить, добавляя множество звуковых слоев, изменяя их тональность и растягивая.

В подкасте порталу SoundWorks он также рассказывал, что было интересно создавать звуковые контрасты между мирами: «Ничего не безумно, если все безумно». Хантер подразумевает, что «Земной» мир Рика и Морти был вполне нормальным, поэтому его и удалось удачно противопоставить другим вселенным, которые на контрасте и показались безумными.

Команда сериала «Рик и Морти» / Фото: Margarita Mix Hollywood
Команда сериала «Рик и Морти» / Фото: Margarita Mix Hollywood

Саунд-дизайнер также отмечает, что на проекте позволено все. На некоторых проектах сказали бы: «Нет, мы не можем этого сделать». Здесь же скорее прозвучит: «Почему бы и нет?»

При отсутствии какого-либо творческого порога звуковое производство устроено обычно: сперва записываются голоса персонажей и создается подобие радиоспектакля, на основе которого делается «сырая» анимация. Иногда какие-то вещи меняются на ходу, так как какие-то моменты лучше прорабатываются во время просмотра: «Вот это должно трещать, а этот монстр пусть рычит».

Из-за объема работ в телевизионной анимации по большому счету полагаются на звуковые библиотеки из-за их практичности, включая даже Foley-шумы. Во время просмотра эпизода команда саунд-дизайнеров анализирует потенциальные звуки, которые могут подойти, чтобы рассчитать необходимый бюджет и время. Например, для говорящих инопланетян найдутся какие-нибудь базовые звуки, к которым уже можно будет добавлять дополнительные слои. А их уже можно создавать искусственно. Несмотря на достаточное количество «тэйков» Хантер иногда прибегает к разным плагинам. Одним из любимых является саунд-дизайнерский инструмент гранулярного синтеза Freeze от GRM Tools.
 
Сцена из сериала «Рик и Морти»

«Рик и Морти» — отличный пример усердной работы дружной команды, где нет запретов и ограничений. Творческая свобода не влияет на специалистов пагубно, а все безумные идеи только поощряются авторами и продюсерами шоу. Надеемся, команда «Рика и Морти» порадует нас еще многими сезонами о приключениях безумного ученого и его внука.

 
Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров
 

Обложка: кадр из сериала «Рик и Морти» / Warner Bros.

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«Мосфильм. Золотая коллекция»: киноклассика и современные блокбастеры на одной кнопке

Почему «Мосфильм» решил создать свой киноканал совместно с холдингом ВГТРК и АО «ЦТВ», чем удивит, как монетизирован и планируется ли выход на международный рынок, рассказал Роберт Гндолян, генеральный директор медиахолдинга «Цифровое Телевидение»

6 октября 597
Техника

Телевизионные технологии в спорте: как обеспечить справедливое судейство без влияния на игровой процесс

Видеоповторы, видеосудейство, увеличение каналов записи, синхронизация потока, SuperMo-камеры: как современные broadcast-технологии помогают спортивным судьям, рассказывает Игорь Витиорец, технический директор slomo.tv

1 октября 459
Обзоры

7 нестандартных фильмов о социальном протесте в России: от «Прощания» до «Завода»

Пролетарии, рассуждающие о Брехте, дальнобойщики, штурмующие Москву, и фон триеровские мотивы Юрия Быкова: в честь успеха «Дорогих товарищей!» в Венеции выбрали самые нестандартные и яркие картины о социальном протесте в России

28 сентября 2217
Слова

Филипп Юрьев: «Наше кино запало венецианскому жюри в самое сердце»

Режиссер российского фильма «Китобой», получившего приз на Венецианском кинофестивале, рассказал, как снимать кино на краю света, легко ли договориться с местными жителями и почему Джонни Кэш и серф-рок — лучший саундтрек к картине про Чукотку

24 сентября 2139
Мнение

Индустрия на удаленке: выставки под вопросом, спорт на экране

Естественный протекционизм, смена источников монетизации, VR и иммерсивный звук — эксперт в сфере телекоммуникаций Андрей Гайнулин рассказывает, как медиаиндустрия выживает во время пандемии и борется за своего зрителя

23 сентября 1096
Репортаж

Чем нас порадовала 72-я церемония вручения премии «Эмми»

Давно комедия не собирала такого «урожая» теленаград, как сегодня. Редко когда вручение оказывалось таким коротким. И никогда в зале не было так пусто. Рассказываем, чем еще нас удивила «Эмми 2020»

21 сентября 1401
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее