Главная / Практика / Налет времени, патина и изысканность в костюмах фильма «Звездные войны: Скайуокер. Восход»

Налет времени, патина и изысканность в костюмах фильма «Звездные войны: Скайуокер. Восход»

Нелегко создавать костюмы к культовой киноэпопее, запущенной более 40 лет назад. Тем не менее, художник по костюмам Майкл Каплан, который работал над фильмами «Звездные войны: Пробуждение силы» и «Звездные войны: Последние джедаи», блестяще справился с этой задачей. «Важно было сохранить тот мир, который помнят зрители, я лишь добавил 30 лет, немного патины и изысканности», — сказал он в интервью. «Звездные войны: Скайуокер. Восход» — уже третий его фильм из этой серии.

Майкл сделал немало культовых картин. Уже в 1983 году он вместе с Чарльзом Нодом получил премию Британской академии кино и телевидения за известную футуристическую драму Ридли Скотта «Бегущий по лезвию». Помимо этого, Каплан неоднократно сотрудничал с режиссером Дэвидом Финчером (фильмы «Семь» (1995), «Игра» (1997), «Бойцовский клуб» (1999) и «Комната страха» (2002)), а также с Майклом Бэем (фильмы «Армагеддон» (1998) и «Перл-Харбор» (2001)). Также среди его работ — костюмы для криминального сериала «Алиенист», 2018 (номинация «Эмми»). В этом году CDGA (Гильдия художников по костюмам) объявила, что вручит Майклу свою почетную награду «За достижения в карьере».

Работа над трилогией «Звездных войн» была сложной, но интересной. «Все, кто возвращался в сагу, жаловались на свои предыдущие костюмы, — рассказывает Майкл Каплан. — Это были воротнички рубашек Харрисона Форда, сводящие его с ума, неудобные ботинки, костюм-кошмар C-3PO, который было сложно надеть и еще сложнее снять. Так что для меня было честью исправить все это».

Кроме того, Каплан разработал новый дизайн для нескольких самых знаковых костюмов и откорректировал старый.

Принцесса Лея (актриса Кэрри Фишер)

Несмотря на то, что актриса Кэрри Фишер умерла еще в 2016 году, в фильме использовали кадры с ее участием, которые были сняты для VII эпизода, но не вошли в окончательный монтаж. «Мы не хотели, чтобы она носила то, в чем тогда снялась, — рассказывает Майкл Каплан. — Так что я сделал настоящие новые костюмы: взял за основу тот же дизайн, что и в предыдущих фильмах, купил ткань и сшил их по ее меркам.

Большую часть этого фильма Лея одета в бордовое платье с синим пальто. В своем финальном появлении она носит белые одежды, как и при первом появлении в фильме „Звездные войны. Эпизод IV: Новая надежда“. Затем костюмы были переданы техническим специалистам CG, чтобы они „одели“ изображение актрисы. Так что это оригинальные кадры Кэрри, но костюмы новые, и это поражает!»

Рей (актриса Дейзи Ридли)

«Джей-Джею (Абрамсу, режиссеру фильма, — прим. tvkinoradio.ru) так нравился первоначальный стиль персонажа, что он не хотел его сильно менять, — вспоминает художник. — Я предложил сохранить тот же силуэт, но сделать костюм белым, поскольку Рей заканчивает фильм так, как принцесса Лея начинает „Звездные войны“. Мне нравилось это ощущение цикличности.

Изначально я решил, что поскольку Рей живет спартанской жизнью в мире мужчин, ее одежда должна быть практичной, хотя и не лишенной женственности. В новом фильме, этот костюм похож на тот, что она носит в VII эпизоде. Я оставил плиссированную ткань, наложенную крест-накрест на лифе, капюшон и развевающуюся сбоку драпировку, которая прекрасно работает в движении. Это стало продолжением культового костюма, который полюбили Джей-Джей и поклонники фильма. Я помню, как пару лет назад режиссер сказал мне: „О боже, все твои костюмы придут ко мне на Хэллоуин!“»

Финн (актер Джон Бойега)

Финн теперь носит не куртку пилота истребителя, а жилет. «Мне очень нравилась мужественная простота образа Харрисона Форда (Хан Соло, — прим. tvkinoradio.ru) и я подумал, что это подойдет и Финну, — вспоминает Каплан. — К тому же, это имело смысл: он носит жилет и перчатки, которые действуют как устройство для телепортации. И еще я сделал ему двухцветные брюки. Мне хотелось немного разнообразить костюм Финна».

 

Кайло Рен (Бен Соло, актер Адам Драйвер)

Это был самый сложный персонаж, концепт которого разрабатывали несколько художников. «Мы не хотели, чтобы получился второй Дарт Вейдер, — говорит Каплан. — Мне пришла идея сшить его костюм из тяжелой вощеной ткани, чтобы она была почти блестящей и визуально старой, средневековой.

Но дело было не столько в одежде, сколько в его шлеме. Шлем — это личина. Но в VIII эпизоде Кайло разбил его о стену. Джей-Джей сказал мне: „Нет, мне нужен шлем“. Так как он был уничтожен, нам пришлось добавить сцену, где Кайло его восстанавливает.

Джей-Джею понравилась моя идея поступить так, как это делают японцы: они ремонтируют свою керамику, склеивая черепки с помощью специального лака, в который добавляют золото или платину (техника „кинцуги“, — прим. tvkinoradio.ru). После этого становится очевидно, что вещь отремонтирована, но ценность ее возрастает из-за драгметаллов.

Мы вместо золота использовали красную краску. После того, как Кайло собрал шлем, на нем как бы проступили красные вены, что хорошо работает на характер нашего персонажа: в этом есть что-то немного безумное, отражение того, что он переживает. Словно вы можете видеть его пульсирующую в венах кровь».

По Дэмерон (актер Оскар Айзек)

Как всякий творческий человек, Майкл Каплан находит вдохновение повсюду: от людей в метро до старых голливудских фильмов. «Что касается персонажа Оскара Айзека, я думал о нем, как о романтическом, напыщенном герое из фильмов 1930-х годов, — продолжает вспоминать Майкл Каплан. — Я смотрел на актера Джина Келли, в нескольких фильмах игравшего мошенника (например, в фильме „Пират“, 1948 года), у него была та же физика и харизма, что и у Оскара.

Оскар Айзек — красивый, молодой, сексуальный парень. И я решил это подчеркнуть. Его герой По сталкивается со своим старым любовным интересом. Но чтобы он больше чувствовал себя головорезом, я сделал ему низкий вырез на рубашке. Шарф, рубашка, кожаные штаны и высокие сапоги до колен придали ему лихость, и я думаю, что это изменило его манеру двигаться. Айзеку очень понравилась эта перемена и он немного расхрабрился, когда начал носить эти кожаные штаны, открытую рубашку и шарф. Это было очень круто».

Джанна (актриса Наоми Экки) и Зория (актриса Кери Расселл)

В фильме появляются два новых персонажа — Джанна и Зория.

«Джей-Джей хотел, чтобы Зория была таинственным персонажем, со скрытой личностью. Но поскольку у нее было прошлое с персонажем Оскара Айзека, то мы хотели показать ее, как привлекательную, чувственную и сексуальную женщину, а не какого-то робота. Ее костюм не похож на костюмы кинокомиксов Marvel из латекса или чего-то в этом роде. Это скорее джинсовая ткань, которая обтягивает тело, что гораздо больше в стиле „Звездных войн“.

Кроме того, я хотел, чтобы у нее был красивый, женственный шлем. Даже если вы не видите ее лицо, в нем есть что-то прекрасное, и розовое золото — это то, что мы еще не использовали в „Звездных войнах“. Все ее металлические, кожаные детали и двойная кобура для пистолета отделаны розовым золотом.

Джанна живет на очень суровом острове, поэтому в ее костюме есть детали из кожи животных и рыб. Она носит водонепроницаемый плащ, чтобы защитить себя от стихии. Джанна — наездница, поэтому ее плащ красиво развевается по воздуху, подчеркивая ее движения. Когда я одеваю персонажей, то хочу, чтобы в костюмах отражались их действия.

Но сам я больше люблю костюмы Аки-Акиса красивых цветов, которые они носят в пустыне на своем празднике. И красных штурмовиков, которые могут летать. Мы сделали для них три варианта разных оттенков красного. Тот, который в итоге выбрали, очень яркий и эффектный.

Другим моим фаворитом, которым я действительно горжусь, стал костюм генерала Прайда. Он похож на красивую мужскую одежду. Пленка затемнена, но несколько раз вы можете увидеть складки на передней части его пиджака. Это выглядит просто, но это было довольно сложно скроить.

Что ж, это был невероятный опыт — работать над тремя фильмами подряд в мире „Звездных войн“. Я благодарен Джей-Джею и Райану за то, что они пригласили меня в проект, а продюсеру Кэтлин Кеннеди, что она меня оставила. Но сейчас я хотел бы сделать что-то новое. Одна из проблем работы в Голливуде — вы имеете Typecast (однотипные предложения работы, — прим. tvkinoradio.ru). Я не могу сказать, сколько звонков я получил с предложением сделать другие футуристические или фантастические фильмы. А мне хочется сделать какую-то историческую картину, что-то из прошлого, какой-то невероятный проект, действие которого происходит, скажем, в 1930-х годах. Недавно я сделал „Алиениста“, это был рубеж ХХ века. Ведь так приятно сделать то, чего ты никогда не делал раньше».


Обложка: кадр из фильма «Звездные войны: Скайуокер. Восход» (2019) / Disney