Обзоры

3D без головной боли

Какая бы технология ни применялась для обеспечения 3D-отображения, очевидно одно – зрители не должны возвращаться домой с головной болью, особенно перед тем, как они решили приобрести собственную 3Dсистему.

  • 1 ноября 2012
  • 563

Сегодня, когда уже более 30 телеканалов предлагают своим зрителям программы в формате 3D, а кинотеатры практически в каждом крупном городе оснащены всем необходимым для показа стереофильмов, потребность в стереоскопическом контенте стремительно растет. Производители дисплеев сейчас отвечают на рост этого рынка различными новыми технологиями, призванными улучшить качество просмотра и восприятия программ. Полезной в этом плане была выставка IFA, состоявшаяся в Берлине со 2 по 7 сентября 2011 года, непосредственно перед IBC 2011.

Там демонстрировалось много новых разработок, включая лазерные видеопроекторы Mitsubishi и головной индивидуальный стереодисплей Sony HMZ-T1 на базе технологии OLED. 3D-дисплеи прямого (без очков) просмотра также демонстрировались, но в основном малого размера – сотовые телефоны, карманные игровые приставки и 3D-видоискатели для камер (это уже на IBC).Какая бы технология ни применялась для обеспечения 3D-отображения, очевидно одно – зрители не должны возвращаться домой с головной болью, особенно перед тем, как они решили приобрести собственную 3Dсистему. Поэтому полезно было бы, сли бы создатели 3D-программ понимали, что приводит к такой головной боли, потому что только в этом случае они могут предпринять эффективные меры, чтобы избежать ее. Мозг человека непрерывно маскирует дефекты, видимые глазом, будь то 2D или 3D. Львиная доля этого маскирования выполняется столь эффективно, что мы даже не замечаем этого.

 

 

Маскирование так называемой «слепой точки» человека является, пожалуй, наилучшим примером (ред.: «слепая точка» – место в светочувствительном слое глаза, к которому прикрепляется пучок нервов, соединяющих глаз и мозг. Это место не чувствительно к свету, то есть представляет собой своего рода мертвую зону глаза). Менее очевидно маскирование искажения, вносимого «стереоскопом», которое становится заметным для любого, кому требуются корректирующие очки, компенсирующие близорукость или дальнозоркость. В обоих случаях проявляется эффект «бочки» на дверных проемах, прямоугольных книжных полках и т.д., который корректируется мозгом, пытающимся представить все так, как должно быть, а не так, как в действительности видят глаза. В плане объемного восприятия мозг обладает гораздо большей корректирующей мощностью, чем большинство людей может себе представить. Это можно продемонстрировать простой процедурой создания своей собственной стереопары фотографий или просмотром коммерчески произведенного стереоскопического изображения с помощью стереоскопа. Некоторые люди могут натренировать себя фокусироваться прямо на таких изображениях либо в режиме ближнего фокуса, либо фокусируясь чуть дальше, чем в действительности находится изображение.

Используйте неверный метод, и изображение покажется буквально вывернутым.При просмотре с помощью традиционного стереоскопа левое и правое изображения обычно зафиксированы в оптимальном положении (нанесены на один лист бумаги), и мозг чувствует себя более или менее комфортно, за исключением, пожалуй, непривычной необходимости коррекции ошибок, вносимых линзой 3D-визира. Теперь можно начать эксперимент. Ножницами отрежьте одно изображение от другого и слегка измените их взаимное расположение, а также чуть поверните правое изображение по часовой стрелке или против нее, сохраняя положение левого изображения. Это создаст крайне непривычную нагрузку на мозг, чтобы компенсировать вид до привычного, но некоторая тренировка и поддержание уровня таких искажений в определенных пределах позволяют считать такие искажения приемлемыми (тренировка обязательна).

 

Строение стереоскопа:
1 — корпус; 2 — окуляр; 3 — разделительная планка; 4 — рамка для закрепления стереопары фотографического изображения.

Возможности мозга по 3D-коррекции на этом не заканчиваются. Использование одной ручной 2D-камеры для съемки пространственной стереопары изображений неподвижных объектов приводит к появлению большого количества дополнительных ошибок, если только не случится невероятного везения. В их число входят различные размеры левого и правого изображений из-за того, что каждое из них снималось с разной дистанции до объекта. Трапециевидное искажение (и по вертикали, и по глубине) практически неизбежно при съемке с руки и определенно по-разному повлияет на левое и правое изображения. Скорее всего, цветовой баланс снимков тоже будет различаться.Неудивительно, что эти ошибки легко появляются, но мозг в определенных пределах фильтрует их, что является его естественной способностью по совмещению изображений от двух человеческих глаз в единое целое. Это, в частности, дает человеку возможность нормально себя чувствовать даже при определенном различии оптических характеристик правого и левого глаза.

 

Автор: Робин Палмер

Источник: http://mediavision-mag.ru/


Комментарии

Напишите комментарий первым!


Необходимо исправить следующие ошибки:


    Смотрите также

    Популярное
    Практика

    Приемы: Голландский угол

    Заваливаем горизонт правильно: для чего в кино нужен голландский угол и почему им стоит пользоваться в меру

    • 11 июля
    • 3821
    Практика

    Как Люк Бессон снял блокбастер за 180 млн долларов, который не может провалиться

    Люк Бессон пошел в обход традиционной голливудской системы и профинансировал свой новый фантастический блокбастер по модели независимого кино. Вот как у него это получилось

    • 10 июля
    • 3307
    Техника

    Как две компании меняют будущее визуальных эффектов

    Хромакей и ротоскоп в скором времени отправятся на свалку истории, но в чем подвох?

    • 18 июля
    • 2287
    Практика

    5 незаменимых человек на съемках микробюджетного проекта

    Насколько большой должна быть команда и какие члены команды самые незаменимые на съемочной площадке — это, пожалуй, самые частые вопросы, которые задают люди, занимающиеся финансированием фильмов с предельно низким бюджетом

    • 21 июля
    • 2110
    Практика

    Как это снято: «Робокоп»

    Отмечаем тридцатилетие «Робокопа» Пола Верховена и разбираемся, как режиссеру, который не любит кинофантастику, удалось создать один из ярчайших образцов жанра. Сатира, натурализм, библейские темы и хитроумные спецэффекты – в фильме голландца и в нашем обзоре

    • 17 июля
    • 1888
    Обзоры

    10 великих неснятых фильмов

    Часто любопытнейшие кинопроекты в силу тех или иных причин не доходят до экрана. Вспоминаем несостоявшиеся картины, которые могли бы изменить историю кино: «Наполеон» Кубрика, советский фильм Антониони, «Мастер и Маргарита» Климова и многое другое

    • 15 июля
    • 1309