Репортаж

Как передать правильные эмоции с помощью цветокоррекции

Колорист Дмитрий Литвинов рассказал, как выбрать правильные цвета для каждого типа видео, какие тренды в рекламных и киносъемках существуют сейчас и что будет популярно в будущем


На Academy Creative Fest от re:Store колорист Дмитрий Литвинов провел мастер-класс по обработке видео. Он рассказал об особенностях цветокоррекции в рекламных и художественных роликах, а также поделился полезной литературой и приложениями.

Колорист Дмитрий Литвинов на мастер-классе :academy creative fest / Фото: Екатерина Родригес Пинеда
Колорист Дмитрий Литвинов на мастер-классе :academy creative fest / Фото: Екатерина Родригес Пинеда

На вопрос «Кто здесь колорист?» руки в зале подняли единицы, однако каждый из участников все же оказался связан с медиа-индустрией: кто-то видеомонтажер, кто-то фотограф, а кто-то режиссер.

Дмитрий объясняет, что задача цветокоррекции — усилить эмоции зрителей и добиться нужной реакции. Он демонстрирует несколько рекламных роликов, объясняя на их примере цветовую палитру. «Реклама — светлая, все ярко и понятно», — такое описание обусловлено задачей «продать продукт, сконцентрировать внимание на объекте». Именно поэтому, по словам Дмитрия, мы и смотрим яркие рекламные ролики.
 

В кино обычно нельзя сделать цвета слишком насыщенными, разве что в комедии, в отличие от рекламы.


Если в рекламе используют преимущественно натуральные цвета, то в кино все иначе. Кинематографическая атмосфера достигается часто за счет заглушенных и темных тонов. Фильму не нужно перехватывать внимание зрителя, ведь он уже смотрит кино. Его цель — создать атмосферу.

Колорист Дмитрий Литвинов на мастер-классе :academy creative fest / Фото: Екатерина Родригес Пинеда
Колорист Дмитрий Литвинов на мастер-классе :academy creative fest / Фото: Екатерина Родригес Пинеда

Еще одна интересная находка в кино — разнообразность цветовой палитры. Соседствующие сцены могут быть оформлены в совершенно разных тонах. Один кадр может быть зеленым, а другой — розовым. И это будет обусловлено флэшбэком. Так выстраивается цветовая драматургия в кинематографе. «Есть большая свобода в одном виде творчества и ограничения в другом. Но везде есть свои плюсы. В кино обычно нельзя сделать цвета слишком насыщенными, разве что в комедии, в отличие от рекламы».

Этих принципов придерживается большинство колористов, однако Дмитрию интереснее всего делать нестандартную цветокоррекцию. Например, «заглушить» цвета в рекламном ролике. Есть для колориста и более интересные форматы: реклама в стиле кино, стилизация сцены в фильме под рекламу или постановочный рекламный ролик в игровом фильме.

Подобно другому лектору на Academy Creative Fest, Дмитрий критикует российских заказчиков за нежелание экспериментировать. Колорист демонстрирует пример из собственного портфолио: рекламный ролик, «покрашенный» в стиле кино. Очевидно, что заказчик оказывается зарубежный.

Колорист Дмитрий Литвинов на мастер-классе :academy creative fest / Фото: Екатерина Родригес Пинеда
Колорист Дмитрий Литвинов на мастер-классе :academy creative fest / Фото: Екатерина Родригес Пинеда

Для того, чтобы всегда оставаться в тренде, Дмитрий советует наблюдать за окружающим миром. Особенно за тем, какого он цвета. Например, по цвету часто можно назвать страну, где видео было снято. Или по крайней мере, что хочет показать режиссер. Здесь важны как раз детали.

«На Кубе у фонарей исключительно теплые оттенки, так что холодные тона будут неуместны, если вы не пытаетесь выдать кубинскую локацию за что-то другое», — утверждает Дмитрий Литвинов. Примерно та же история с рассветом и закатом. Вспоминая свои поездки, лектор рассказывает, что в разных частях света цветовая палитра выглядит совершенно иначе. В качестве примера Дмитрий показывает кадр, где изменяет его температуру. «Вот это — Мексика! А это — уже где-то на севере».
 

Наблюдайте за окружающим миром, чтобы всегда быть в тренде.


Несмотря на разное визуальное восприятие, у людей все равно есть базовые ассоциации: синий цвет — зима, холод; желтый — лето, тепло, уют. Разная цветокоррекция одной сцены может сильно изменить ее восприятие.

Колорист Дмитрий Литвинов на мастер-классе :academy creative fest / Фото: Екатерина Родригес Пинеда
Колорист Дмитрий Литвинов на мастер-классе :academy creative fest / Фото: Екатерина Родригес Пинеда

По цвету также можно определить время суток. Этот прием часто используют, чтобы менять время действия в сценах. Дмитрий показывает его на практике, используя референсные кадры с портала Shotdeck. Объясняя простые гармонии, колорист демонстрирует сайт kuler от Adobe. Наконец-то можно разобраться, в чем разница между последовательной, монохромной, треугольной и другими гармониями цветов.

Не обходится и без дидактических материалов. «Я читал немного книг по цвету, однако вот мои любимые: „Искусство цвета“ Иттен Йоханнес и „К теории цвета“ Иоганна Вольфганга фон Гете. Да, не удивляйтесь, это тот самый Гете, который написал „Фауста“».

Колорист Дмитрий Литвинов на мастер-классе :academy creative fest / Фото: Екатерина Родригес Пинеда
Колорист Дмитрий Литвинов на мастер-классе :academy creative fest / Фото: Екатерина Родригес Пинеда

Финальная часть мероприятия — мастер-класс. Дмитрий предложил аудитории скачать несколько файлов по QR-коду и самостоятельно покрасить их. В качестве основных инструментов для цветокоррекции на смартфоне спикер назвал RNI Film и Lightroom.
 

Разная цветокоррекция одной сцены может сильно изменить ее восприятие.


Просматривая работы аудитории, Дмитрий отмечает, что одного правильного решения нет. Даже несмотря на правила в цветокоррекции. Гораздо важнее оценить, удалось ли колористу передать нужную эмоцию и чувства через цвет.
 
 
Дмитрий Литвинов

5 лет профессионально занимается цветокоррекцией.

Работает с Toyota, H&M, Loreal, Samsung, Adidas, Absolute, MTS, Delivery club, Honor, Levi’s, T Mall, Durex, Sprite, Phillips, Kiehls.
 
 
 
Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.
 

Обложка: колорист Дмитрий Литвинов на мастер-классе :academy creative fest / Екатерина Родригес Пинеда

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Мнение

Что не так с «Вторжением»: не тот блокбастер, не те судьбы, не та прическа у Александра Петрова

«Блокбастер человеческих судеб» — так называет в многочисленных интервью свой новый фильм «Вторжение» Федор Бондарчук, также добавляя, что это ни в коей мере не сиквел «Притяжения». Давайте посмотрим, что же не так в этом «несиквеле». И как всегда: внимание, спойлеры!

15 января 11546
Обзоры

20 самых значимых фильмов для операторов

Представляем 20 фильмов ХХ века, которые оказали наибольшее влияние на операторское искусство. Список составлен на основе голосования членов American Society of Cinematographers (Американского общества кинооператоров)

11 января 10302
Практика

Семь вещей, которым учит «Пила»

«Пила» стала одной из самых успешных и долгоиграющих хоррор-франшиз XXI века, хотя начиналась как скромный минималистичный детективный триллер. Разбираем, что полезного можно почерпнуть из обстоятельств создания дебютной картины Джеймса Вана и Ли Уоннела

19 января 4986
Техника

Техника до «Оскара» доведет — 2020

Американская киноакадемия объявила номинантов, а мы по традиции смотрим, какая техника использовалась авторами картин в категориях «Лучший фильм», «Лучшая режиссура» и «Лучшая операторская работа». Бонусом — комментарии операторов о съемках

13 января 4093
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее