tvkinoradio.ru на паузе. Ждем лета, верим в лучшее
Что случилось?
Репортаж

Как передать правильные эмоции с помощью цветокоррекции

Колорист Дмитрий Литвинов рассказал, как выбрать правильные цвета для каждого типа видео, какие тренды в рекламных и киносъемках существуют сейчас и что будет популярно в будущем

На Academy Creative Fest от re:Store колорист Дмитрий Литвинов провел мастер-класс по обработке видео. Он рассказал об особенностях цветокоррекции в рекламных и художественных роликах, а также поделился полезной литературой и приложениями.

Колорист Дмитрий Литвинов на мастер-классе :academy creative fest / Фото: Екатерина Родригес Пинеда
Колорист Дмитрий Литвинов на мастер-классе :academy creative fest / Фото: Екатерина Родригес Пинеда

На вопрос «Кто здесь колорист?» руки в зале подняли единицы, однако каждый из участников все же оказался связан с медиа-индустрией: кто-то видеомонтажер, кто-то фотограф, а кто-то режиссер.

Дмитрий объясняет, что задача цветокоррекции — усилить эмоции зрителей и добиться нужной реакции. Он демонстрирует несколько рекламных роликов, объясняя на их примере цветовую палитру. «Реклама — светлая, все ярко и понятно», — такое описание обусловлено задачей «продать продукт, сконцентрировать внимание на объекте». Именно поэтому, по словам Дмитрия, мы и смотрим яркие рекламные ролики.
 

В кино обычно нельзя сделать цвета слишком насыщенными, разве что в комедии, в отличие от рекламы.


Если в рекламе используют преимущественно натуральные цвета, то в кино все иначе. Кинематографическая атмосфера достигается часто за счет заглушенных и темных тонов. Фильму не нужно перехватывать внимание зрителя, ведь он уже смотрит кино. Его цель — создать атмосферу.

Колорист Дмитрий Литвинов на мастер-классе :academy creative fest / Фото: Екатерина Родригес Пинеда
Колорист Дмитрий Литвинов на мастер-классе :academy creative fest / Фото: Екатерина Родригес Пинеда

Еще одна интересная находка в кино — разнообразность цветовой палитры. Соседствующие сцены могут быть оформлены в совершенно разных тонах. Один кадр может быть зеленым, а другой — розовым. И это будет обусловлено флэшбэком. Так выстраивается цветовая драматургия в кинематографе. «Есть большая свобода в одном виде творчества и ограничения в другом. Но везде есть свои плюсы. В кино обычно нельзя сделать цвета слишком насыщенными, разве что в комедии, в отличие от рекламы».

Этих принципов придерживается большинство колористов, однако Дмитрию интереснее всего делать нестандартную цветокоррекцию. Например, «заглушить» цвета в рекламном ролике. Есть для колориста и более интересные форматы: реклама в стиле кино, стилизация сцены в фильме под рекламу или постановочный рекламный ролик в игровом фильме.

Подобно другому лектору на Academy Creative Fest, Дмитрий критикует российских заказчиков за нежелание экспериментировать. Колорист демонстрирует пример из собственного портфолио: рекламный ролик, «покрашенный» в стиле кино. Очевидно, что заказчик оказывается зарубежный.

Колорист Дмитрий Литвинов на мастер-классе :academy creative fest / Фото: Екатерина Родригес Пинеда
Колорист Дмитрий Литвинов на мастер-классе :academy creative fest / Фото: Екатерина Родригес Пинеда

Для того, чтобы всегда оставаться в тренде, Дмитрий советует наблюдать за окружающим миром. Особенно за тем, какого он цвета. Например, по цвету часто можно назвать страну, где видео было снято. Или по крайней мере, что хочет показать режиссер. Здесь важны как раз детали.

«На Кубе у фонарей исключительно теплые оттенки, так что холодные тона будут неуместны, если вы не пытаетесь выдать кубинскую локацию за что-то другое», — утверждает Дмитрий Литвинов. Примерно та же история с рассветом и закатом. Вспоминая свои поездки, лектор рассказывает, что в разных частях света цветовая палитра выглядит совершенно иначе. В качестве примера Дмитрий показывает кадр, где изменяет его температуру. «Вот это — Мексика! А это — уже где-то на севере».
 

Наблюдайте за окружающим миром, чтобы всегда быть в тренде.


Несмотря на разное визуальное восприятие, у людей все равно есть базовые ассоциации: синий цвет — зима, холод; желтый — лето, тепло, уют. Разная цветокоррекция одной сцены может сильно изменить ее восприятие.

Колорист Дмитрий Литвинов на мастер-классе :academy creative fest / Фото: Екатерина Родригес Пинеда
Колорист Дмитрий Литвинов на мастер-классе :academy creative fest / Фото: Екатерина Родригес Пинеда

По цвету также можно определить время суток. Этот прием часто используют, чтобы менять время действия в сценах. Дмитрий показывает его на практике, используя референсные кадры с портала Shotdeck. Объясняя простые гармонии, колорист демонстрирует сайт kuler от Adobe. Наконец-то можно разобраться, в чем разница между последовательной, монохромной, треугольной и другими гармониями цветов.

Не обходится и без дидактических материалов. «Я читал немного книг по цвету, однако вот мои любимые: „Искусство цвета“ Иттен Йоханнес и „К теории цвета“ Иоганна Вольфганга фон Гете. Да, не удивляйтесь, это тот самый Гете, который написал „Фауста“».

Колорист Дмитрий Литвинов на мастер-классе :academy creative fest / Фото: Екатерина Родригес Пинеда
Колорист Дмитрий Литвинов на мастер-классе :academy creative fest / Фото: Екатерина Родригес Пинеда

Финальная часть мероприятия — мастер-класс. Дмитрий предложил аудитории скачать несколько файлов по QR-коду и самостоятельно покрасить их. В качестве основных инструментов для цветокоррекции на смартфоне спикер назвал RNI Film и Lightroom.
 

Разная цветокоррекция одной сцены может сильно изменить ее восприятие.


Просматривая работы аудитории, Дмитрий отмечает, что одного правильного решения нет. Даже несмотря на правила в цветокоррекции. Гораздо важнее оценить, удалось ли колористу передать нужную эмоцию и чувства через цвет.
 
 
Дмитрий Литвинов

5 лет профессионально занимается цветокоррекцией.

Работает с Toyota, H&M, Loreal, Samsung, Adidas, Absolute, MTS, Delivery club, Honor, Levi’s, T Mall, Durex, Sprite, Phillips, Kiehls.
 
 
 
Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.
 

Обложка: колорист Дмитрий Литвинов на мастер-классе :academy creative fest / Екатерина Родригес Пинеда

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Как это снято: «Назад в будущее 3»

30 лет как завершилась одна из самых удачных кинотрилогий в истории — «Назад в будущее». Первые два фильма мы уже разбирали, а теперь посмотрим, как создавался третий: эволюция характеров Марти и Дока, игра с вестерном и взрыв «паровоза-кинозвезды»

26 июня 57652
Обзоры

Куда пойти учиться: главные киношколы Москвы

Какую киношколу выбрать: ВГИК или МШК, ВКСР или Академию Никиты Михалкова, а может «Индустрию»? Мы пообщались с выпускниками крупнейших московских киношкол, чтобы узнать о преимуществах и недостатках обучения в них

25 июня 1877
Слова

Нил Ландау: «Во время написания сценария помните: все злодеи — антагонисты, но не все антагонисты — злодеи»

Один из известнейших преподавателей сценарного мастерства Нил Ландау рассказывает о способах привлечения внимания зрителя к сериалу, создании необычных героев и способах спасения неинтересных скриптов

29 июня 1048
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее