tvkinoradio.ru на паузе. Ждем лета, верим в лучшее
Что случилось?
Репортаж

«Век народного контента»: новые форматы и приемы мобильной съемки

Сергей Валяев, оператор POV-фильма «Хардкор», поделился своим мнением о технологическом прогрессе и будущих форматах кинематографа. Мы посетили его лекцию на Academy Creative Fest от re:Store и рассказываем самое главное

Лекция началась с небольшого экскурса в историю, потому что понять настоящее возможно только так. А приятным бонусом к изучению прошлого будет возможность избежать «граблей» предшественников. Сергей (он же Voogie) утверждает, что фраза «Новое — хорошо забытое старое» работает, ведь все текущие технологии так или иначе основаны на предшественниках. Уже на прошлых этапах художники прибегали к помощи дополнительных устройств, например, камера-обскура.

Оператор Сергей Валяев во время лекции на Academy Creative Fest от re:Store / Фото: Екатерина Родригес Пинеда
Оператор Сергей Валяев во время лекции на Academy Creative Fest от re:Store / Фото: Екатерина Родригес Пинеда

Постепенно переходя к современности, Сергей высказывает мнение, что «сейчас век народного контента, ведь его просто производить и потреблять». Порог входа в индустрию видео и изобразительных искусств весьма низок. Не изучая технические приемы и дополнительную информацию, можно начать снимать — просто возьми девайс. От этого мэтрам, конечно, не по себе. Voogie считает, что консерватизм режиссеров так и останется вечной проблемой «отцов и детей». В качестве примера Сергей приводит войну Стивена Спилберга с Netflix и резкие высказывания Мартина Скорсезе в адрес Marvel.

Оператор Сергей Валяев во время лекции на Academy Creative Fest от re:Store / Фото: Екатерина Родригес Пинеда
Оператор Сергей Валяев во время лекции на Academy Creative Fest от re:Store / Фото: Екатерина Родригес Пинеда

Хорошо ли, что все стремятся к упрощению? На этот вопрос у Сергея есть очевидный ответ, однако он прибегает к истории из жизни. Voogie был членом жюри на одном российском фестивале, который посвящен продвижению туризма. «Корейская блогерка снимает видео о Москве не хуже, чем наше министерство туризма» — так он передал свои ощущения от просмотренных роликов.

 

Главные форматы будущего

Конечно же это скринлайф и мобильное кино. Будущее за экспериментальными форматами, ведь технические ограничения уже не пугают создателей. Начинается настоящая «война за большие экраны». По мнению Voogie, развитие мобильных технологий опережает развитие других. Телефон легко может конкурировать с кинокамерой.

Оператор Сергей Валяев во время лекции на Academy Creative Fest от re:Store / Фото: Екатерина Родригес Пинеда
Оператор Сергей Валяев во время лекции на Academy Creative Fest от re:Store / Фото: Екатерина Родригес Пинеда

Netflix, так нелюбимый Спилбергом, задает стандарт качества и разрешает использовать камеры вроде Panasonic GH5. Затрагивается и важная тема профессии: «Сейчас нужно больше контентмейкеров, а не режиссеров и операторов». По мнению спикера, собирать большую команду со временем будет не выгодно. Ее заменят нейросети.

 

Игровая индустрия

Сергей также призывает всех кинематографистов обратить внимание на игровую индустрию. «Рынок кино сосет, рынок игр задает тенденцию». Voogie считает, что видеоигры привлекают больше бюджета и создают больше рабочих мест. Следовательно, от игр также больше прибыль. Там тоже хватает экспериментов. Например, VR-мир Boneworks, не требует сложного костюма, а лишь очки виртуальной реальности и два джойстика.

Оператор Сергей Валяев во время лекции на Academy Creative Fest от re:Store / Фото: Екатерина Родригес Пинеда
Оператор Сергей Валяев во время лекции на Academy Creative Fest от re:Store / Фото: Екатерина Родригес Пинеда

В конце лекции мы задали Сергею вопрос.

— Заказывая видео у вашей продакшн-компании, не боятся ли крупные бренды экспериментов? Они настаивают на стандартных средствах при съемке ролика или же это не важно, ведь в приоритете результат?

— Крупные бренды, в частности в России, боятся и не хотят экспериментировать. И чем компания больше, тем меньше у ее менеджеров желания пробовать что-то новое.

Сталкиваясь с бренд-менеджером, я часто вижу людей, подобных Скорсезе. К сожалению, также влияет тот факт, что Россия — все же страна вторичного потребления. У нас нет оригинальных форматов. Мы подсматриваем и переснимаем. Живя в этой парадигме, лишь у некоторых зрителей появляется возможность и желание экспериментировать.

Оператор Сергей Валяев во время лекции на Academy Creative Fest от re:Store / Фото: Екатерина Родригес Пинеда
Оператор Сергей Валяев во время лекции на Academy Creative Fest от re:Store / Фото: Екатерина Родригес Пинеда

У нас был заказчик UJET, ребята производят классные футуристичные скутеры. Изначально была идея снять персонажа на скутере в Люксембурге в красивой позе. Мы предложили сделать все в 3D, да еще и предложили сценарий рекламного ролика. Следя за трендами, мы сделали упор на киберпанк. От постеров клиент остался в восторге, а вот ролик не пошел в производство. Причиной стал бизнес.

На собрании инвесторов акционеры решили, что им выгоднее ориентироваться на корпоративный сегмент, а не консюмерский. Они, конечно, заплатили нам хорошие отступные, но было обидно. Бренды боятся рисковать, поэтому математически высчитывают целесообразность любых своих действий. Не спорю, что к аналитическому подходу тоже нужно проявлять уважение, однако это не говорит о том, что не нужно пытаться их расшевелить своими идеями.

Завершая лекцию, Сергей выделяет несколько важных пунктов для тех, кто хочет заниматься видеоконтентом: следить за технологическими новинками, знать прошлое и просто делать.

«Сейчас у вас есть все, чтобы действовать, а все оправдания собственной лени кажутся смешными».
 
Лекция Сергей Валяев на Academy Creative Fest от re:Store
 
 
Сергей (Voogie) Валяев 

Режиссер, оператор и креативный продюсер.

Обладатель наград с фестивалей в Англии, Канаде, США, Германии и Польше. Сопродюсер и оператор фильма «Хардкор». Создатель вирусных видео с десятками миллионов просмотров. Изобретатель первой в мире маски для профессиональной съемки от первого лица — Adventure Mask.

Его продакшн-компания Camerator работает с крупными брендами, среди которых Panasonic, Dior, NYX, Chanel, ADIDAS, Nike, SONY и другие. Camerator участвовала в создании первого в мире экшн-фильма от первого лица, сняли документальный фильм о самой большой пещере на земле и сделали экспериментальный клип с использованием нейросетей для группы «Мумий Тролль».
 
 
 
Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.
 

Обложка: оператор Сергей Валяев во время лекции на Academy Creative Fest от re:Store / Фото: Екатерина Родригес Пинеда

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Как это снято: «Назад в будущее 3»

30 лет как завершилась одна из самых удачных кинотрилогий в истории — «Назад в будущее». Первые два фильма мы уже разбирали, а теперь посмотрим, как создавался третий: эволюция характеров Марти и Дока, игра с вестерном и взрыв «паровоза-кинозвезды»

26 июня 62307
Обзоры

Куда пойти учиться: главные киношколы Москвы

Какую киношколу выбрать: ВГИК или МШК, ВКСР или Академию Никиты Михалкова, а может «Индустрию»? Мы пообщались с выпускниками крупнейших московских киношкол, чтобы узнать о преимуществах и недостатках обучения в них

25 июня 1981
Слова

Нил Ландау: «Во время написания сценария помните: все злодеи — антагонисты, но не все антагонисты — злодеи»

Один из известнейших преподавателей сценарного мастерства Нил Ландау рассказывает о способах привлечения внимания зрителя к сериалу, создании необычных героев и способах спасения неинтересных скриптов

29 июня 1135
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее