Слова

Особенности национального контента для ОТТ

Как производство контента влияет на удержание аудитории, ее расширение и повышение лояльности: рассказали представители онлайн-кинотеатров, телеком-операторов, продюсерских агентств и другие эксперты на World Content Market 2019


Дмитрий
Колесов

Денис
Горшков

Никита
Чисников

Владимир
Лапин

Наталья
Братчикова

Дмитрий
Гудумак

Данил
Голованов

По статистике на 2018 год в России 43,2 млн абонентов платного ТВ. Это приблизительно 75% проникновения, что близко к насыщению рынка. Россия в числе передовых стран по этому показателю. На сегодняшний день проблемы отказа от платного ТВ в пользу ОТТ-сервисов в России нет. Главная причина: у нас очень дешевое платное ТВ — $2,5-3 ARPU (средняя выручка на одного пользователя).

Директор департамента ТВ и контента J’son & Partners Consulting Дмитрий Колесов во время круглого стола «ОТТ-революция: производство контента для онлайн-платформ» / Фото: Ольга Наседкина
Директор департамента ТВ и контента J’son & Partners Consulting Дмитрий Колесов во время круглого стола «ОТТ-революция: производство контента для онлайн-платформ» / Фото: Ольга Наседкина

Скорее всего, 2019 год станет последним для роста абонентской базы в России. Падает сегмент аналогового кабельного ТВ. Причины банальны: максимум 60 каналов и никаких дополнительных сервисов. Либо абоненты отказываются от этих услуг и уходят, либо операторы предлагают им что-то взамен.

По прогнозам до 2023 года никаких особых перемен не предвидится. Крупные операторы постепенно будут повышать свои цены, но всегда будут такие компании как Билайн, МТС и др., которые включают ТВ, как дополнительный сервис продвижения своих услуг.

Доходы платного ТВ в России
Доходы платного ТВ в России

На рынке легального видео до 2018 года самым крупным сегментом были онлайн-кинотеатры. Телеканалы развивали свои платформы, телеком-операторы расширяли дополнительные сервисы. Но уже в 2018 году мы были вынуждены перераспределить игроков и добавить два новых сегмента — социальные сети и агрегаторы и инфосервисы.

Сегментация рынка легального видео в России / Фото: Ольга Наседкина
Сегментация рынка легального видео в России / Фото: Ольга Наседкина

Приобретение и производство эксклюзивного контента — вот, что сейчас важно для онлайн-кинотеатров. Он позволяет им отличаться друг от друга, увеличивать время пребывания аудитории и удерживать внимание зрителей. Пользователь, как правило, смотрит три-четыре платформы, переключаясь между ними. Поэтому у любого сервиса должно быть что-то уникальное.

С другой стороны, два года тому назад мы заметили, что многие онлайн-кинотеатры стали сокращать свои видеотеки. Специалистами компаний были произведены аналитические исследования, какой контент просматривался аудиторией и приносил прибыль. Отличаться в видеотеке на 20-30 тысяч наименований проще, чем с хранилищем в 100-200 тысяч.
 

На ближайшие несколько лет платное ТВ существует своим миром, а легальное видео — своим. Это будут два больших и мирно сосуществующих между собой пространства.

 
Доля эксклюзивного видео зависит от затрат на производство контента. И лидируют те из игроков, кто обладает достаточными для этого ресурсами. Например, громадный агрегатор и инфосервис «Яндекс», приобрел права на вещание игр НХЛ. Хотя половина России не может посмотреть их ночью в прямом эфире, сервис тратит большие деньги на уникальный контент.

Социальные сети — еще один сегмент этого рынка и крупнейшие хранилища контента. На сегодняшний день социальные сети — второй игрок по размерам выручки в сегменте легальных видеосервисов.

Прогноз роста рынка легального видео
Прогноз роста рынка легального видео

Если рассматривать мировую модель монетизации, то, в первую очередь, это подписка. Подписка в мире — 51% от общих денег, которые извлекаются из легальных видеосервисов. Рекламная составляющая там гораздо ниже, и ключевых изменений в ближайшее время не предвидится.

В России рынок другой. Но сегодня мы становимся ближе к мировому: если пять лет назад доля подписки составляла 4%, то теперь — 24%, и эта доля будет расти. С одной стороны, мы растем вместе с мировой индустрией, с другой — становимся похожими на общемировую практику и это нормально. Подписка будет расти, потому что там есть новый и уникальный контент, который больше негде посмотреть.

Конкуренция между платным ТВ и легальным видео, которая есть во всем мире, — это не про Россию. На ближайшие несколько лет платное ТВ существует своим миром, а легальное видео — своим. Это будут два больших и мирно сосуществующих между собой пространства.
Наверх
Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.  
 

Обложка: кадр из фильма «Особенности национальной охоты» (1996) / «Ленфильм»

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Мнение

Что не так с «Аббатством Даунтон»: не тот темпоритм, не то королевское семейство, не тот дубляж

Можно ли смотреть киноверсию телешоу, если вы не являетесь адептом сериала, на основе которого поставлен фильм? Что лучше: сохранить непривычный для кино неспешный ритм оригинала или сократить сюжет, который в идеале шел бы целый сезон? Разбираемся на основе фильма «Аббатство Даунтон». Осторожно, спойлеры!

29 ноября 4107
Мнение

Что не так с фильмом «Аванпост»: не те референсы, не тот хронометраж, не то промо, не те инопланетяне

На примере фильма «Аванпост» рассматриваем тяжелый случай, когда невнятно продуманные цели и неправильно поставленные задачи могут убить даже такой востребованный жанр, как современная постапоклиптическая фантастика

2 декабря 3184
Обзоры

Главные сериалы этой зимы

Впереди нас ждут длинные морозные вечера, прерываемые длинными каникулами, поэтому мы подобрали вам краткую программу из сериалов, которые заставят согреться. На всякий случай, запишите: «Ведьмак» — 20 декабря, «Новый папа» — 14 января, финал «Родины» — 9 февраля

3 декабря 2622
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее