Слова

Особенности национального контента для ОТТ

Как производство контента влияет на удержание аудитории, ее расширение и повышение лояльности: рассказали представители онлайн-кинотеатров, телеком-операторов, продюсерских агентств и другие эксперты на World Content Market 2019

Дмитрий
Колесов

Директор департамента ТВ и контента J’son & Partners Consulting
Денис
Горшков

Генеральный директор More.tv
Никита
Чисников

Генеральный директор продюсерской компании Mainstream TV Company
Владимир
Лапин

Коммерческий директор Ivi Originals
Наталья
Братчикова

Директор по маркетингу фиксированного бизнеса и ТВ МТС
Дмитрий
Гудумак

Директор по коммерции и развитию видеосервиса START
Данил
Голованов

Креативный продюсер Red Pepper Film

По статистике на 2018 год в России 43,2 млн абонентов платного ТВ. Это приблизительно 75% проникновения, что близко к насыщению рынка. Россия в числе передовых стран по этому показателю. На сегодняшний день проблемы отказа от платного ТВ в пользу ОТТ-сервисов в России нет. Главная причина: у нас очень дешевое платное ТВ — $2,5-3 ARPU (средняя выручка на одного пользователя).

Директор департамента ТВ и контента J’son & Partners Consulting Дмитрий Колесов во время круглого стола «ОТТ-революция: производство контента для онлайн-платформ» / Фото: Ольга Наседкина
Директор департамента ТВ и контента J’son & Partners Consulting Дмитрий Колесов во время круглого стола «ОТТ-революция: производство контента для онлайн-платформ» / Фото: Ольга Наседкина

Скорее всего, 2019 год станет последним для роста абонентской базы в России. Падает сегмент аналогового кабельного ТВ. Причины банальны: максимум 60 каналов и никаких дополнительных сервисов. Либо абоненты отказываются от этих услуг и уходят, либо операторы предлагают им что-то взамен.

По прогнозам до 2023 года никаких особых перемен не предвидится. Крупные операторы постепенно будут повышать свои цены, но всегда будут такие компании как Билайн, МТС и др., которые включают ТВ, как дополнительный сервис продвижения своих услуг.

Доходы платного ТВ в России
Доходы платного ТВ в России

На рынке легального видео до 2018 года самым крупным сегментом были онлайн-кинотеатры. Телеканалы развивали свои платформы, телеком-операторы расширяли дополнительные сервисы. Но уже в 2018 году мы были вынуждены перераспределить игроков и добавить два новых сегмента — социальные сети и агрегаторы и инфосервисы.

Сегментация рынка легального видео в России / Фото: Ольга Наседкина
Сегментация рынка легального видео в России / Фото: Ольга Наседкина

Приобретение и производство эксклюзивного контента — вот, что сейчас важно для онлайн-кинотеатров. Он позволяет им отличаться друг от друга, увеличивать время пребывания аудитории и удерживать внимание зрителей. Пользователь, как правило, смотрит три-четыре платформы, переключаясь между ними. Поэтому у любого сервиса должно быть что-то уникальное.

С другой стороны, два года тому назад мы заметили, что многие онлайн-кинотеатры стали сокращать свои видеотеки. Специалистами компаний были произведены аналитические исследования, какой контент просматривался аудиторией и приносил прибыль. Отличаться в видеотеке на 20-30 тысяч наименований проще, чем с хранилищем в 100-200 тысяч.
 

На ближайшие несколько лет платное ТВ существует своим миром, а легальное видео — своим. Это будут два больших и мирно сосуществующих между собой пространства.

 
Доля эксклюзивного видео зависит от затрат на производство контента. И лидируют те из игроков, кто обладает достаточными для этого ресурсами. Например, громадный агрегатор и инфосервис «Яндекс», приобрел права на вещание игр НХЛ. Хотя половина России не может посмотреть их ночью в прямом эфире, сервис тратит большие деньги на уникальный контент.

Социальные сети — еще один сегмент этого рынка и крупнейшие хранилища контента. На сегодняшний день социальные сети — второй игрок по размерам выручки в сегменте легальных видеосервисов.

Прогноз роста рынка легального видео
Прогноз роста рынка легального видео

Если рассматривать мировую модель монетизации, то, в первую очередь, это подписка. Подписка в мире — 51% от общих денег, которые извлекаются из легальных видеосервисов. Рекламная составляющая там гораздо ниже, и ключевых изменений в ближайшее время не предвидится.

В России рынок другой. Но сегодня мы становимся ближе к мировому: если пять лет назад доля подписки составляла 4%, то теперь — 24%, и эта доля будет расти. С одной стороны, мы растем вместе с мировой индустрией, с другой — становимся похожими на общемировую практику и это нормально. Подписка будет расти, потому что там есть новый и уникальный контент, который больше негде посмотреть.

Конкуренция между платным ТВ и легальным видео, которая есть во всем мире, — это не про Россию. На ближайшие несколько лет платное ТВ существует своим миром, а легальное видео — своим. Это будут два больших и мирно сосуществующих между собой пространства.
Наверх
Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.  
 

Обложка: кадр из фильма «Особенности национальной охоты» (1996) / «Ленфильм»

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«Мосфильм. Золотая коллекция»: киноклассика и современные блокбастеры на одной кнопке

Почему «Мосфильм» решил создать свой киноканал совместно с холдингом ВГТРК и АО «ЦТВ», чем удивит, как монетизирован и планируется ли выход на международный рынок, рассказал Роберт Гндолян, генеральный директор медиахолдинга «Цифровое Телевидение»

6 октября 552
Техника

Телевизионные технологии в спорте: как обеспечить справедливое судейство без влияния на игровой процесс

Видеоповторы, видеосудейство, увеличение каналов записи, синхронизация потока, SuperMo-камеры: как современные broadcast-технологии помогают спортивным судьям, рассказывает Игорь Витиорец, технический директор slomo.tv

1 октября 433
Обзоры

7 нестандартных фильмов о социальном протесте в России: от «Прощания» до «Завода»

Пролетарии, рассуждающие о Брехте, дальнобойщики, штурмующие Москву, и фон триеровские мотивы Юрия Быкова: в честь успеха «Дорогих товарищей!» в Венеции выбрали самые нестандартные и яркие картины о социальном протесте в России

28 сентября 2154
Слова

Филипп Юрьев: «Наше кино запало венецианскому жюри в самое сердце»

Режиссер российского фильма «Китобой», получившего приз на Венецианском кинофестивале, рассказал, как снимать кино на краю света, легко ли договориться с местными жителями и почему Джонни Кэш и серф-рок — лучший саундтрек к картине про Чукотку

24 сентября 2086
Мнение

Индустрия на удаленке: выставки под вопросом, спорт на экране

Естественный протекционизм, смена источников монетизации, VR и иммерсивный звук — эксперт в сфере телекоммуникаций Андрей Гайнулин рассказывает, как медиаиндустрия выживает во время пандемии и борется за своего зрителя

23 сентября 1084
Репортаж

Чем нас порадовала 72-я церемония вручения премии «Эмми»

Давно комедия не собирала такого «урожая» теленаград, как сегодня. Редко когда вручение оказывалось таким коротким. И никогда в зале не было так пусто. Рассказываем, чем еще нас удивила «Эмми 2020»

21 сентября 1388
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее