Самой сложной задачей было создание Всадника без головы. «Мы знали, что вид человека без головы, который ездит верхом и размахивает мечом или топором, весьма страшное зрелище, даже для фильма ужасов», — говорит VFX-супервайзер Джим Митчелл, который только что сделал «Могучего Джо Янга» и получил за него «Оскар».

Кадр из фильма «Сонная Лощина» (1999) / Фото: Paramount Pictures 
Кадр из фильма «Сонная Лощина» (1999) / Фото: Paramount Pictures 

В 1993 году художник по гриму Кевин Ягер написал сюжет, который воскрешал Всадника без головы Вашингтона Ирвинга. И по ней Эндрю Уокер написал сценарий. Продюсер Скотт Рудин посчитал Тима Бертона идеальным постановщиком для этой мрачной сказки, но ему пришлось ждать несколько лет, пока тот освободится.

Что касается Бертона, то он только что снял «Марс атакует!» и несколько лет провел в попытке запустить нового «Супермена». Однако, кино было отменено, и вот тут появился сценарий Ягера и Уокера. В детстве Бертона долго преследовал образ призрака без головы из мультика студии Disney, а при чтении сценария он вспоминал старые ужастики студии Hammer, полностью снятые в павильонах. Именно связь этого Всадника со старыми картинами 1960-х годов и заставила Бертона взяться за проект.

На съемках фильма «Сонная Лощина» (1999) / Фото: Paramount Pictures 
На съемках фильма «Сонная Лощина» (1999) / Фото: Paramount Pictures 

«Единственная причина, по которой я хотел сделать это кино, — говорит он, — это запечатлеть красивую и мрачную атмосферу студии Hammer, воскресить тот образ страшной красоты». Такая постановка художественной задачи заставила Тима Бертона принять весьма неожиданное решение, вернее, два: ленту будут снимать в павильоне, даже лес; фильм, основанный на одной из самых старых сказок Америки, снимут в Англии.

Оператором-постановщиком на проекте стал Эммануэль Любецки, а художником-постановщиком — Рик Хенрикс. Любецки пошел на первую встречу с режиссером с неуверенностью в своем участии — ему адски не нравился сценарий. «Это было как историческая реконструкция плюс много крови», — говорит он. Но первое, что Бертон сказал Любецки после «Привет», было «Чиво (это прозвище Любецки), видел ли ты старые фильмы студии Hammer?»

«И это неожиданно представило весь фильм в совсем другой эстетике, чем я себе представлял до сих пор, — вспоминает Любецки. — Я всегда любил фильмы Hammer, потому что их создатели умудрялись превращать идеи в классические образы. Воскрешение атмосферы Hammer означало, что как минимум часть фильма будет сделана в павильоне, где мы можем полностью контролировать освещение и атмосферу».
 
На съемках фильма «Сонная Лощина» (1999)

Для фильма все-таки требовались съемки на локации, и Бертон пробовал найти их в Нью-Йорке, но он не нашел ни единого места, которое могло бы «отыграть» 1799 год или отразить ту ужасную красоту, которую он хотел воссоздать.

Лондон позволил получить вечно мрачное небо, а также команду опытных специалистов во главе с супервайзером спецэффектов Джоссом Уильямсом.

Кинематографисты заняли студию Leavesden, где Джордж Лукас только что завершил снимать «Призрачную угрозу». Забавно, что оба фильма представляли собой кардинально разные визуальные направления в киноискусстве.

Несмотря на практический подход к созданию фильма, у старых технологий и павильонов есть ограничения, поэтому во многих сценах студии ILM пришлось заменять небо, нарисованное на задниках художником-постановщиком.

 

Декорация на локации

Деревню построили в Lime Tree Valley в часе езды от Лондона. Эта вогнутая локация лучше всего сочеталась с теми пейзажами, что будут построены в павильоне.
Во время работы над фильмом «Сонная Лощина» (1999) / Фото: Paramount Pictures 

Во время работы над фильмом «Сонная Лощина» (1999) / Фото: Paramount Pictures 

Кадр из фильма «Сонная Лощина» (1999) / Фото: Paramount Pictures

Кадр из фильма «Сонная Лощина» (1999) / Фото: Paramount Pictures

Расположенный на вершине холма особняк Ван Тасселей не был построен полностью ни в деревне, ни на площадке, его воссоздавали на этапе постпродакшна с помощью нескольких цифровых дорисовок. Художник ILM Джонатан Харб вписал картину в кадры с прибытием Крейна в особняк во время вечеринки. Макетчики построили миниатюры и части стен, которые VFX-художники отсняли, чтобы получить текстуры и наложить их на фасад особняка. Также в кадры были добавлены мерцающие огни и дым из дымохода.

На съемках фильма «Сонная Лощина» (1999) / Фото: Paramount Pictures
На съемках фильма «Сонная Лощина» (1999) / Фото: Paramount Pictures 

Интересно, что дверь особняка была построена в павильоне, но уже после просмотра отснятого Бертон понял, что особняк требует украшения побогаче. Поэтому ILM пришлось добавлять к дверному кольцу украшения в виде голов буйволов, а потом синхронизировать движение этих объектов с дверью. Подобные незапланированные работы утроили количество кадров с эффектами.

 

Мистические явления

Интересно, что Всадник без головы — призрак, однако, очень реалистичный. В фильме его воссоздали три артиста. Кристофер Уокен подарил ему свое лицо в начале и конце фильма, каскадер Роб Инч ездил за него верхом, а мастер восточных единоборств Рей Парк, только что сыгравший Дарта Моула в «Призрачной угрозе», проделал все боевые сцены.

Появление Всадника без головы сопровождается различными потусторонними явлениями или изменениями в природных естественных явлениях. Например, удары молний, мерцание свечей или искажения каминного огня.
На съемках фильма «Сонная Лощина» (1999) / Фото: скриншот из видео

На съемках фильма «Сонная Лощина» (1999) / Фото: скриншот из видео

Работа над визуальными эффектами фильма «Сонная Лощина» (1999) / Фото: скриншот из видео

Работа над визуальными эффектами фильма «Сонная Лощина» (1999) / Фото: скриншот из видео

Работа над визуальными эффектами фильма «Сонная Лощина» (1999) / Фото: скриншот из видео

Работа над визуальными эффектами фильма «Сонная Лощина» (1999) / Фото: скриншот из видео

Работа над визуальными эффектами фильма «Сонная Лощина» (1999) / Фото: скриншот из видео

Работа над визуальными эффектами фильма «Сонная Лощина» (1999) / Фото: скриншот из видео

Финальный кадр из фильма «Сонная Лощина» (1999) / Фото: скриншот из видео

Финальный кадр из фильма «Сонная Лощина» (1999) / Фото: скриншот из видео

Так, в доме Киллиана каминный огонь начинает демонстрировать искаженные лики волков, обезьян и даже самого Всадника. Сначала VFX-художники взяли отснятых животных и Уокена, а потом применили к ним огненные дисторсии и вставили в съемку огонь.

На этот шот у Джоела Арона ушло три недели. Он начал с закрашивания отснятого огня в отснятом материале, чтобы вставить в них цифровой огонь. «Невозможно „продать“ зрителю цифровой огонь, если не убрать отснятый, — говорит он. — Они разительно отличаются». Он взял огненный функционал Maya и выжал из него невозможное, чуть не сломав программу. Вместо плоского огня, который выдавал тогда софт, он получил «рубленный» выпуклый вариант за счет изменения в функционале рендера.

Он вылепил 3D-череп, сделав его страшным, после чего нужно было заставить цифровые языки пламени Maya отклоняться от вогнутых элементов модели, например, уходить от глазных впадин и выемок в носу. Это было сделано за счет введения в Maya «радиального поля» — магнита, который «выдавливал» пламя.

Потом Арон и аниматор Пауль Эссиг занялись туманом, который тушил факелы. Это было сделано с помощью системы частиц и шума, а также сплайнов с источником частиц в ведущей точке. На площадке были отсняты практические факелы с газовыми трубками внутри, которые можно было включать и выключать.

 

Механический конь

Интересно, что городской житель Кристофер Уокен боится лошадей. «И они меня тоже не любят», — говорит он. Поэтому специально для него Джосс Уильямс построил механического коня по старым классическим «лекалам». Лошадь могла галопировать, имитируя все нужные движения, трясти ушами, закрывать глаза и пускать дым из ноздрей. Но самое забавное, что, как вы понимаете, сцен с галопирующим Кристофером Уокеном в фильме кот наплакал. И ради этих нескольких кадров кинематографисты пустились в эту авантюру с механической лошадью.
На съемках фильма «Сонная Лощина» (1999) / Фото: скриншот из видео

На съемках фильма «Сонная Лощина» (1999) / Фото: скриншот из видео

На съемках фильма «Сонная Лощина» (1999) / Фото: скриншот из видео

На съемках фильма «Сонная Лощина» (1999) / Фото: скриншот из видео

На съемках фильма «Сонная Лощина» (1999) / Фото: скриншот из видео

На съемках фильма «Сонная Лощина» (1999) / Фото: скриншот из видео

На съемках фильма «Сонная Лощина» (1999) / Фото: скриншот из видео

На съемках фильма «Сонная Лощина» (1999) / Фото: скриншот из видео

На съемках фильма «Сонная Лощина» (1999) / Фото: скриншот из видео

На съемках фильма «Сонная Лощина» (1999) / Фото: скриншот из видео

Всадник без головы

Когда Всадник оказывался действительно без головы, его играл каскадер, голова которого была закрыта синим «мешком». Эту синюю голову удалили на этапе постпродакшна. Такие сцены были одними из самых сложных, ведь часть заднего плана была закрыта головой Всадника, кроме того, нужно было воссоздать внутреннюю часть воротника.

Съемка велась без применения моушн-контроля, что не позволяло отснять чистые плейты для восстановления фона. Кроме того, было бы невозможно повторить плейты с тем же туманом и освещением. Однако, команда попросила оператора повторить съемку чистых плейтов, как можно ближе воспроизведя движение камеры к тому, что проделывалось с актером.
На съемках фильма «Сонная Лощина» (1999) / Фото: скриншот из видео

На съемках фильма «Сонная Лощина» (1999) / Фото: скриншот из видео

На съемках фильма «Сонная Лощина» (1999) / Фото: скриншот из видео

На съемках фильма «Сонная Лощина» (1999) / Фото: скриншот из видео

На съемках фильма «Сонная Лощина» (1999) / Фото: скриншот из видео

На съемках фильма «Сонная Лощина» (1999) / Фото: скриншот из видео

На съемках фильма «Сонная Лощина» (1999) / Фото: скриншот из видео

На съемках фильма «Сонная Лощина» (1999) / Фото: скриншот из видео

На съемках фильма «Сонная Лощина» (1999) / Фото: скриншот из видео

На съемках фильма «Сонная Лощина» (1999) / Фото: скриншот из видео

Что касается внутренней части ворота, то аниматоры компании CFC воссоздали его в 3D в виде твердой конструкции и анимировали, вручную синхронизировав с движениями Всадника. Однако у ILM тоже были сцены с Всадником и им тоже пришлось думать, как анимировать и синхронизировать ворот с отснятым материалом.

Они прибегли к своим собственным разработкам: программа Cari для анимации формы, и Loupe — софт, созданный для «Призрачной угрозы». Это был прорыв в области компьютерного мачмува (автоматической синхронизации движения вносимых элементов с движением отснятого материала).

На съемках фильма «Сонная Лощина» (1999) / Фото: Paramount Pictures 
На съемках фильма «Сонная Лощина» (1999) / Фото: Paramount Pictures 

Другой головной болью обеих команд было поле, что на съемке закрывала голова каскадера. Отротоскопить ее было не сложно, но вот воссоздать дальний план, особенно, если голова скрывала объекты декорации или сложные текстуры — почти невозможно. Часто после восстановления фона с помощью чистых плейтов в кадре все равно оставался ореол, будто призрак головы. Приходилось выжимать из инструментов максимум возможного.

 

Головы

Однако Всадник был не единственным персонажем, потерявшим голову. За время фильма несколько жителей деревни тоже оказываются без голов.

Кевин Ягер и его команда из 20 человек создали необходимое количество голов по слепкам с актеров или на основе заготовленных ранее болванок. Головы смотрелись страшнее с открытыми глазами. Ягер спросил, сколько их хочет Бертон, но тот оставил этот вопрос на художника по гриму, поэтому команда Ягера сделала все головы с открытыми глазами.
Во время работы над фильмом «Сонная Лощина» (1999) / Фото: скриншот из видео

Во время работы над фильмом «Сонная Лощина» (1999) / Фото: скриншот из видео

Во время работы над фильмом «Сонная Лощина» (1999) / Фото: скриншот из видео

Во время работы над фильмом «Сонная Лощина» (1999) / Фото: скриншот из видео

Во время работы над фильмом «Сонная Лощина» (1999) / Фото: скриншот из видео

Во время работы над фильмом «Сонная Лощина» (1999) / Фото: скриншот из видео

Во время работы над фильмом «Сонная Лощина» (1999) / Фото: скриншот из видео

Во время работы над фильмом «Сонная Лощина» (1999) / Фото: скриншот из видео

Процесс создания головы начинается со снятия слепка с актера. Сегодня это делают с быстро застывающим силиконом. Но тогда применяли альгинат, материал, используемый дантистами для снятия слепок зубов. Человека заворачивают в полиэтилен от плеч и ниже, и голову покрывают альгинатом, оставляя дырочки для дыхания. Поверх альгината выкладывают гипсовые бинты. Когда конструкция застывает, ее снимают, разрезая пополам где-то между ушами и лицом. Потом в эту форму заливают гипс, чтобы получить скульптурную копию человека. Обычно такие слепки делают с закрытыми глазами, но Кевин Ягер разработал методику снятия слепков с открытыми, используя специальные контактные линзы. Однако, не все артисты готовы смотреть, как альгинат заливает им глаза. Поэтому скульптуры приходится дорабатывать, открывая им глаза и делая слепок повторно.

Во время работы над фильмом «Сонная Лощина» (1999) / Фото: Paramount Pictures 
Во время работы над фильмом «Сонная Лощина» (1999) / Фото: Paramount Pictures 

И на этот раз получившуюся форму заливают силиконом, а в голову вставляют волосы (волосы и сегодня вставляются вручную, по одному за раз!).

Все головы были покрашены «живыми», поскольку часть персонажей мы видим в момент отрубания голов, и они еще не успевают потерять свой цвет и посереть.

 

Убийства

Из всех убийств Всадника самое зрелищное — обезглавливание магистрата Филлипса, когда голова сначала крутится на плечах убитого, а уже потом, когда начинает падать тело, скатывается и она. Для этой сцены было создано две идентичных кричащих головы из силикона и оргстекла. И еще тело с вращающим голову механизмом внутри. Тело тоже было сделано из оргстекла, но к нему поверх добавлены мешочки с поролоном и чечевицей, чтобы воссоздать пухлого персонажа. Голова была установлена на стержне, ведущем к радиоуправляемому мотору.
Во время работы над фильмом «Сонная Лощина» (1999) / Фото: скриншот из видео

Во время работы над фильмом «Сонная Лощина» (1999) / Фото: скриншот из видео

Во время работы над фильмом «Сонная Лощина» (1999) / Фото: скриншот из видео

Во время работы над фильмом «Сонная Лощина» (1999) / Фото: скриншот из видео

Во время работы над фильмом «Сонная Лощина» (1999) / Фото: скриншот из видео

Во время работы над фильмом «Сонная Лощина» (1999) / Фото: скриншот из видео

Во время работы над фильмом «Сонная Лощина» (1999) / Фото: скриншот из видео

Во время работы над фильмом «Сонная Лощина» (1999) / Фото: скриншот из видео

Во время работы над фильмом «Сонная Лощина» (1999) / Фото: скриншот из видео

Во время работы над фильмом «Сонная Лощина» (1999) / Фото: скриншот из видео

По окончании вращения торс наклоняется вперед и начинает падать, а голова, наконец, отваливается. Для общего плана была создана арматура для всего тела, снабженная электромагнитами, которые держали в нужной позиции конечности и голову. Магнитами управлял компьютер, запрограммированный отключать их в нужном порядке. По сигналу режиссера команда Ягера нажимала кнопку, и магниты отключались в нужной последовательности, позволяя телу упасть. На этапе постпродакшна в эту сцену добавили цифровой клинок.

Во время работы над фильмом «Сонная Лощина» (1999) / Фото: Paramount Pictures 
Во время работы над фильмом «Сонная Лощина» (1999) / Фото: Paramount Pictures 

Позже Всаднику противостоят Крейн и Бром Ван Бран в исполнении Каспера Ван Дина. Против них выступает Рей Парк с синей головой, которого на сценах с верховой ездой сменяет Роб Инч.

Здесь были кадры, в которых голова Всадника закрывала Каспера или Джонни Деппа, и VFX-художникам пришлось восстанавливать их, клонируя из других кадров или даже из других источников. Иногда собственная рука с оружием также оказывалась за синей головой каскадера. Все это усложнялось тем, что в этих кадрах были молнии. Схватка проходила ночью. Но каждый раз при вспышке молний можно было видеть яркий свет и тени, которые тоже нужно было восстанавливать в скрытых головой областях.
Во время работы над фильмом «Сонная Лощина» (1999) / Фото: скриншот из видео

Во время работы над фильмом «Сонная Лощина» (1999) / Фото: скриншот из видео

Во время работы над фильмом «Сонная Лощина» (1999) / Фото: скриншот из видео

Во время работы над фильмом «Сонная Лощина» (1999) / Фото: скриншот из видео

Во время работы над фильмом «Сонная Лощина» (1999) / Фото: скриншот из видео

Во время работы над фильмом «Сонная Лощина» (1999) / Фото: скриншот из видео

Для сцены разрезания персонажа Каспера Ван Дина напополам был создан еще один манекен с магнитами. На съемках Ван Дин повторил нужную позицию, копировав положение манекена перед тем, как камеру остановили, и заменили актера манекеном. Магниты освободили пружины, которые и разделили тело надвое, заодно наделив его вращением. Для этой сцены Касперу Ван Дину тоже пришлось пройти процедуру снятия слепка.

«Я только что снимал слепок его ноги для „Звездного десанта“, — вспоминает Кевин Ягер, — Теперь пришлось снять слепок его головы, и он смеялся все время процедуры. Но это была очень быстрая сцена в темноте, так что, мы просто залили силикон сразу в альгинатную форму, и сделали „набросок“ в скульптуре. Меня несколько беспокоил тот факт, что у нас была только одна копия головы Каспера, но ее хватило».

 

Драка в церкви

Когда Всадник отправляется за головой Балтуса Ван Тассела, тот скрывается в единственном месте, куда Всадник не может войти — в церкви. Всадник даже бросает в нее топор, который приземляется на освященной земле и рассыпается в прах. Это был цифровой топор, для создания текстуры которого Джоел Арон отправился с цифровой камерой ILM на заброшенный военный бункер, чтобы заснять текстуру ржавчины.

Что касается сцены превращения топора в прах, то технологию позаимствовали из «Призрачной угрозы» — это была система частиц, которая «уносила» с собой части геометрии. Топор смоделировали так, чтобы он рассыпался на множество мелких геометрий (более 7500), эти части распадались в свободном порядке и потом превращались в пыль. Моделлер Александр Пушкарев создал эту многослойную модель, вручную вложив в каждую из частей геометрии источник создания частиц. Топор был сделан в Maya. На настройку рендера ушел целый день.
 
Сцена из фильма «Сонная Лощина» (1999)

После чего Всадник бросает через окно деревянную часть забора, заостренную сверху и похожую на копье. Этот брусок протыкает грудь Балтуса и Всадник вытаскивает его тело за пределы освященной церковной земли.

В этой сцене Джосс Уильямс создал легкую копию вершины этого копья из нейлона и спрятал ее в сложенном виде в костюм персонажа. В нужный момент нейлоновое «копье» вздымается на груди актера, а крошечные воздушные пушки выплевывают кинокровь по периметру конструкции.

Изначально все отрубания голов были задуманы бескровными, потому что адский клинок, якобы, сразу прижигает плоть. Но на этапе постпродакшна Бертону захотелось добавить текстуры крови в отдельные кадры. Так команде ILM пришлось создавать цифровую кровь для некоторых из восьми обезглавливаний. К счастью, в ILM как раз велись разработки динамик жидкости и команде удалось добиться вязкой субстанции на основе своей старой системы частиц. Но для сцены, когда маленький Крейн находит свою мать внутри «железной девы», потребовалась разработка обновленной версии цифровой крови.

Сцена потребовала несколько итераций, и с каждой из них изливающаяся из «железной девы» кровь становился все менее вязкой и каплеобразной, и, наконец, стала потоком. Эту разработку позже применили и в сцене выхода Всадника из дерева.

 

Ведьма

Кадр из фильма «Сонная Лощина» (1999) / Фото: Paramount Pictures 
Кадр из фильма «Сонная Лощина» (1999) / Фото: Paramount Pictures 

Роль ведьмы тоже сыграла Миранда Ричардсон. Это добавило сложности в сцену с обрубанием головы старухи, поскольку в этой сцене обе роли сыграны одной актрисой. Впрочем, этот эффект стар, как сам кинематограф — это сплит-скрин, а актриса играет обе роли в разное время и в разных частях кадра.

 

Древо мертвых

Что касается дерева Всадника, то это декорация, построенная в павильоне из резины и гипса на арматуре. В кадрах, когда Крейн выламывает ветки и открывает склад из голов, ветки были сделаны из пенопласта, в который спрятали трубки с кровью под давлением. Из найденных им голов две принадлежат Магистрату Филлипсу и Балтусу Ван Тасселу, остальные — просто абстрактные головы, созданные в мастерской Кевина Ягера.

Во время работы над фильмом «Сонная Лощина» (1999) / Фото: Paramount Pictures 
Во время работы над фильмом «Сонная Лощина» (1999) / Фото: Paramount Pictures 

Папка horse_blue (из дублей выбрать картинки, которые получше кажутся)

Выпрыгивающий из дерева Всадник — это сложный кадр, в котором корни дерева созданы Александром Пушкаревым в Maya и анимированы Питером Долтоном в Softimage, мембрана из льющейся крови тоже цифровая.

Прыжок Всадника изначально был отснят в павильоне на фоне хромакея, но его длину увеличили, а потом Бертон захотел сменить ракурс на нижний, поэтому работавший над этими кадрами Джим Митчелл нашел в базе моделей Всадника и модифицировал его, лишив головы, и покрасил под съемочного.
 
Сцена из фильма «Сонная Лощина» (1999)

 

Горящая мельница

Сцена поединка со Всадником на старой мельнице была снята в павильоне, где из-за требований безопасности мельницу разделили на две декорации: первый этаж и крыша. Отдельно имелась модель в масштабе 1:25, которая и взрывается на общем плане.

Во время работы над фильмом «Сонная Лощина» (1999) / Фото: скриншот из видео
Во время работы над фильмом «Сонная Лощина» (1999) / Фото: скриншот из видео

Мельница была явной отсылкой к классическому «Франкенштейну» (в финале картины 1931 года тоже горит мельница) и даже «Дракуле» (лопасти мельницы напоминали крылья летучей мыши).

Кадр из фильма «Сонная Лощина» (1999) / Фото: Paramount Pictures 
Кадр из фильма «Сонная Лощина» (1999) / Фото: Paramount Pictures 

На этапе постпродакшна Бертон решил, что актеров нужно поставить на крылья мельницы на общем плане — в дополнение к отснятым средним планам. «Если бы такой кадр был запланирован изначально, — говорит Митчелл, — мы бы отсняли актеров на хромакее. Но теперь нам пришлось „выковыривать“ их из кадров с лопастями мельницы и заново синхронизировать с отснятым материалом».

 

Регенерация

Самой сложной сценой в картине называют регенерацию Всадника в финале. Его создание в Maya заняло семь месяцев. Это была анимация мускулов и вен, которые обвивают скелет, а тело выглядит, словно с него сняли кожу.

После нескольких тестов анимации CG-супервайзер Роберт Мариник решил применить написанный в ILM специальный плагин, позволявший выстроить движение вен и мускулов вдоль торса. Кроме того, потребовалось разместить мускулы на черепе так, чтобы они в конечном итоге оказались между черепом и кожей.

Кадр из фильма «Сонная Лощина» (1999) / Фото: Paramount Pictures 
Кадр из фильма «Сонная Лощина» (1999) / Фото: Paramount Pictures 

И все это нужно было синхронизировать с движениями актера Кристофера Уокена во время съемки этой сцены. Его движения стали финальными в этой связке кадров. Тонкие настройки сцены, включая моргание глаз и движение мускулов вокруг рта, были сделаны в Cari. Растущие волосы в этих кадрах — тоже цифровые.

 

Возвращение

Финальная сцена возвращения в Нью-Йорк была снята в старинном квартале Лондона с применением хромакея, который позже был заменен на дорисовку исторического вида Нью-Йорка. А вот снятую также массовку убрали, как и отражение оператора с камерой в окне кареты. Для завершения этого 1000-кадрового шота понадобилось 15-20 слоев изображения, включая 3D-модели домов для индустриального пейзажа и текстуры на них.

В конечном итоге студия ILM сделала 210 шотов с визуальными эффектами, а CFC — 120 шотов. Во многих кадрах пришлось заменять небо. Примерно 30 дорисовок потребовалось только, чтобы воссоздать дом Ван Тасселей. В сценах в деревне, что были сняты на локации, пришлось вытирать из кадров краны, держащие осветительные приборы, которые так и попадали в кадр.
В 1999 году компьютерная графика еще находилась в младенческом возрасте, удивительно, что она нисколько не устарела в этом фильме — настолько хорошо ее внешний вид ложится в эстетику всей картины.
 
Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.  
 

Обложка: на съемках фильма «Сонная Лощина» (1999) / Paramount Pictures 

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Мнение

Что не так с «Аббатством Даунтон»: не тот темпоритм, не то королевское семейство, не тот дубляж

Можно ли смотреть киноверсию телешоу, если вы не являетесь адептом сериала, на основе которого поставлен фильм? Что лучше: сохранить непривычный для кино неспешный ритм оригинала или сократить сюжет, который в идеале шел бы целый сезон? Разбираемся на основе фильма «Аббатство Даунтон». Осторожно, спойлеры!

29 ноября 4007
Мнение

Что не так с фильмом «Аванпост»: не те референсы, не тот хронометраж, не то промо, не те инопланетяне

На примере фильма «Аванпост» рассматриваем тяжелый случай, когда невнятно продуманные цели и неправильно поставленные задачи могут убить даже такой востребованный жанр, как современная постапоклиптическая фантастика

2 декабря 3102
Обзоры

Главные сериалы этой зимы

Впереди нас ждут длинные морозные вечера, прерываемые длинными каникулами, поэтому мы подобрали вам краткую программу из сериалов, которые заставят согреться. На всякий случай, запишите: «Ведьмак» — 20 декабря, «Новый папа» — 14 января, финал «Родины» — 9 февраля

3 декабря 2535
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее