Практика

С чем сталкиваются студии, выпуская трейлеры слишком рано

Хороший трейлер может подогреть интерес зрителей, а плохой – уничтожить его навсегда. Нужно ли сегодня выпускать трейлер фильма, премьера которого состоится через год?

  • 19 ноября 2019
  • 2034
Не так давно о выходе нового фильма можно было узнать только увидев постер на стене кинотеатра, трейлер перед сеансом или же прочитав эксклюзивное интервью в газете или журнале. Сейчас же достаточно зайти в соцсети и в разделе трендов узнать актерский состав фильма, который выйдет через несколько лет.

На Comic Con в Сан Диего / Фото: Lucasfilm 
На Comic Con в Сан Диего / Фото: Lucasfilm 

 

Бесплатное продвижение

Поиски информации об определенном жанре или франшизе, стали практически игрой, к которой присоединились и студии. Так каждый год на Comic-Con в Сан Диего становится известно, над какими фильмами работают Marvel и DC, на суд публики представляется огромное количество трейлеров и от других студий-участников. А на конференции, посвященной «Звездным войнам» можно узнать, как будет дальше развиваться эта франшиза.

Подогрев интереса и разговоров в фанатской среде стал частью нормы. Студиям нужно лишь поставлять контент задолго до релиза, чтобы построить и направить этот поток в нужное русло.

Все вышесказанное, конечно, не является поводом, чтобы выпускать тизер или трейлер слишком рано; но может стать частью хорошо спланированного маркетинга.

 

Интернет не прощает ошибок

Проблема в том, что такой подход стал палкой о двух концах. Когда студии рано публикуют недоделанный контент, реакция на него не всегда позитивна. В результате появляются твиты, подобные тому, что написал режиссер «Шазама» Дэвид Сэндберг: «Стоит отметить, что спецэффекты в трейлере „Шазама“ не были ужасны. Они просто были недоработаны, как изначально планировалось».

Фото: скриншот
Фото: скриншот

В 2013 Forbes опубликовал статью под названием «Шесть способов исправить трейлеры», и во втором пункте Скотт Мендельсон высказался так:

Скотт Мендельсон«Можете все что угодно говорить о том, каким в конце-концов стал „Зеленый Фонарь“, но его маркетинговая кампания так и не сумела оправиться от релиза первого тизера в ноябре 2010. Все видео состояло из незаконченных спецэффектов и людей, которые бегут непонятно от чего. Это было ужасное и очень дешевое превью довольно дорогого фильма. Трейлеры, выпущеные после, так и не смогли заглушить недовольные возгласы. Если вам нечего показать, то дождитесь момента, когда появится материал. Мы можем подождать. А вот у вас не будет второго шанса произвести хорошее первое впечатление».

Сейчас, почти десятилетие спустя, эта проблема все еще есть. Довольно странно, когда студия пытается продать многомиллионный продукт с помощью недоделанных эффектов в тизере.

Кадр из фильма «Великая стена» (2017) / Фото: Universal Pictures
Кадр из фильма «Великая стена» (2017) / Фото: Universal Pictures

Отдельно стоит отметить случай с фильмом «Великая стена» в 2017 году. На видео было показано недорисованное существо. Над ним так насмехались, что Universal удалила видео из Твиттера на следующий же день.

 

Фанаты и интернет

Фанаты, да и интернет в целом, могут очень громко возмущаться и активно реагировать на медиаконтент, который не соответствует их ожиданиям и не впечатлил с первого раза. Речь идет даже не о неделях — достаточно всего несколько часов после публикации материала, чтобы поднялась волна негатива.

Один из недавних примеров — сериал «Ведьмак» от Netflix, в основу которого лег книжный цикл «Сага о Ведьмаке». В октябре 2018, вскоре после известий, что главная роль досталась Генри Кэвиллу, Netflix выпустил первый тизер: 20-секундное видео актера в костюме Геральта. Меньше чем через час интернет взорвался мемами, в которых высмеивался неудачный костюм и парик.

Фото: PremiumBeat.com
Фото: PremiumBeat.com

Казалось бы, все уже испорчено, однако в июле мы увидели первый игровой тизер. Несмотря на 71к дизлайков против 480к лайков, он был принят намного теплее. Проще говоря, он разжег интерес. Конечно было бы лучше, не покажи Netflix первый тизер вовсе, но что сделано — то сделано. Остается только догадываться, как был бы принят этот сериал, выпустили студия только игровой тизер.
 
Тизер сериала «Ведьмак» (2019)

Предыдущий опыт ничему не учит студии и они продолжают настаивать на релизах незаконченных тизеров и трейлеров за год до выпуска конечного продукта. Часто это только вредит общему восприятию фильма или сериала.

Сейчас генерируется огромное количество контента — от нескольких супергеройских блокбастеров, выпущенных студиями в этом году, до нескольких десятков стриминговых сервисов, предлагающих свои фильмы и сериалы. На этом фоне, преждевременный выпуск недоделанного продукта на перенасыщенный рынок кажется весьма фривольным.

Если бы студии выпускали полностью доработанные трейлеры всего за два месяца до выхода фильма, то количество негатива заметно бы сократилось. Действительно ли сейчас, в 2019 году, нужны трейлеры фильмов, премьера которых состоится через год?

Источник: premiumbeat.com
 

Обложка: кадр из сериала «Ведьмак» (2019) / Netflix

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«Мосфильм. Золотая коллекция»: киноклассика и современные блокбастеры на одной кнопке

Почему «Мосфильм» решил создать свой киноканал совместно с холдингом ВГТРК и АО «ЦТВ», чем удивит, как монетизирован и планируется ли выход на международный рынок, рассказал Роберт Гндолян, генеральный директор медиахолдинга «Цифровое Телевидение»

6 октября 584
Техника

Телевизионные технологии в спорте: как обеспечить справедливое судейство без влияния на игровой процесс

Видеоповторы, видеосудейство, увеличение каналов записи, синхронизация потока, SuperMo-камеры: как современные broadcast-технологии помогают спортивным судьям, рассказывает Игорь Витиорец, технический директор slomo.tv

1 октября 449
Обзоры

7 нестандартных фильмов о социальном протесте в России: от «Прощания» до «Завода»

Пролетарии, рассуждающие о Брехте, дальнобойщики, штурмующие Москву, и фон триеровские мотивы Юрия Быкова: в честь успеха «Дорогих товарищей!» в Венеции выбрали самые нестандартные и яркие картины о социальном протесте в России

28 сентября 2190
Слова

Филипп Юрьев: «Наше кино запало венецианскому жюри в самое сердце»

Режиссер российского фильма «Китобой», получившего приз на Венецианском кинофестивале, рассказал, как снимать кино на краю света, легко ли договориться с местными жителями и почему Джонни Кэш и серф-рок — лучший саундтрек к картине про Чукотку

24 сентября 2128
Мнение

Индустрия на удаленке: выставки под вопросом, спорт на экране

Естественный протекционизм, смена источников монетизации, VR и иммерсивный звук — эксперт в сфере телекоммуникаций Андрей Гайнулин рассказывает, как медиаиндустрия выживает во время пандемии и борется за своего зрителя

23 сентября 1090
Репортаж

Чем нас порадовала 72-я церемония вручения премии «Эмми»

Давно комедия не собирала такого «урожая» теленаград, как сегодня. Редко когда вручение оказывалось таким коротким. И никогда в зале не было так пусто. Рассказываем, чем еще нас удивила «Эмми 2020»

21 сентября 1398
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее