Слова

Как оператору работать с цветом

Какие задачи в кадре выполняет цвет, что делать, если у вас черно-белый фильм и почему препродакшн решает: российские операторы-постановщики о тонкостях работы с цветом

Иван
Поморин

(«Доминика», сериал «Скорая помощь»)
Дмитрий
Савинов

(«Птица», сериалы «Журналюги» и «Жизнь после жизни»)
Евгений
Коропцов

(Сериалы «Дети», «Ворона» и «Взрыв»)
Сергей
Юдаев

(«Глухарь в кино», сериалы «Пенсильвания» и «СССР»)
Олег
Ефремов

(«Биарриц: русский кастом в Европе»)
Татьяна
Маковская (Колядко)

(«Вмешательство» и «Охотники»)

Цвет в визуальном произведении несет сильную эмоциональную и психологическую нагрузку, и является одним из важнейших инструментов языка для оператора-постановщика.

От цветокоррекции оригинала изображения зависит чуть ли не 50% качества финального мастера изображения, будь то скан кинопленки DPX, Raw или Log видеофайлов. Но работа над колористикой не менее важна и должна начинаться еще в предпродакшне картины.

Оператор, режиссер, художник и продюсер должны определить колористическое решение еще до начала съемок, путем обсуждения референсов и эскизов, совместных проб и тестов. Только так все цеха: художественный, операторский, костюмерный, гримерный и даже реквизиторский будут понимать, в какой гамме они работают.

На съемках сериала «Скорая помощь» / Фото: Евгений Пахоль
На съемках сериала «Скорая помощь» / Фото: Евгений Пахоль

Для меня, как и для многих операторов, один из самых авторитетных экспертов цвета в кинематографе — Витторио Стораро. Хотя последние его работы, которые он снимал на цифровые носители вызывают у меня чувство, что колористика Стораро не может быть передана цветовым охватом современных систем цифровой проекции и фиксации изображения. Для меня его картина «Розы зимой» показалась очень перенасыщенной.

Я думаю именно о том, что цвета на кинопленке передаются по-другому, нежели чем на цифре, об этом и говорил Эд Лахман в беседе с Витторио Стораро на New York Film Festival год назад.

Сегодня в разгаре очередная технологическая гонка компаний за повышение разрешения. Все более актуальным форматом становится 4К, да и 8К-технология уже вполне реальна. Но мне интереснее технология HDR.
 


По опросам многих международных организаций телевещания и кинопоказа, увеличенный цветовой охват и динамический диапазон HDR гораздо важнее для зрителя, нежели дополнительные пиксели. Стоит, правда, отметить, что только разрешение 8К может полностью уложить в себя весь HDR-диапазон цветовых градаций тонов. Так что 8К HDR уже совсем не за горами.

В поисках колористических решений, я стараюсь опираться на опыт всемирной живописи. Может, из-за этого я взял в руки кисть и сам стал писать маслом: ведь мне хочется лучше понимать, что такое цвет.
Наверх
Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.  
 

Обложка: Marco Perretta

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

10 интересных фактов о «Том и Джерри»

В этом году 80-летний юбилей отмечают одни из главных анимационных звезд всех времен. Кот Том и мышонок Джерри появились на экранах в 1940-м году и сразу же завоевали любовь зрителей. Вспоминаем интересные факты об анимационном шедевре: создатели, трансформации персонажей, цензура, причины феноменального успеха и неудачные продолжения

20 марта 27062
Обзоры

Надо видеть: 5 кинематографистов рекомендуют фильмы, которые стоит посмотреть в режиме самоизоляции

Сидите одни дома? Кинотеатры закрыты? Смотреть нечего? Мы обратились к пяти кинематографистам с просьбой назвать пять фильмов, которые они могут посоветовать для просмотра в условиях самоизоляции. Что они и сделали: от мелодрам до триллеров, от комедий до научпопа, от сериалов до артхауса

23 марта 13422
Практика

Как это снято: «Заражение»

Фильм Стивена Содерберга о пандемии смертельного вируса, снятый в 2011 году, переживает новый всплеск популярности. Почему именно «Заражение», а не какой-то другой заметный фильм-катастрофа вызывает такой резонанс у зрителей? Рассказываем в нашем новом материале

22 марта 6385
Практика

Как это снято: «Красотка»

Вот уже тридцать лет улыбка Джулии Робертс и сказочная история встречи принца-миллионера покоряют зрителей всего мира. Рассказываем о съемках «Красотки»: как жесткая социальная драма стала классикой романтической комедии, Ричард Гир занял место Аль Пачино, а Вернер Херцог уступил Гэрри Маршаллу

25 марта 4964
Практика

Россия vs США: звукорежиссеры у нас и у них

Артем Нужин, владелец звуковой компании T.I.M. Sound Company и звукорежиссер шоу «Последний герой», «Мастер Шеф» и «Каникулы в Мексике», рассказал, за что борются американские профсоюзы, чего никогда не будет делать звукорежиссер в Америке и чему стоит поучиться у российских специалистов

18 марта 3526
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее