Иван
Поморин

Дмитрий
Савинов

Евгений
Коропцов

Сергей
Юдаев

Олег
Ефремов

Татьяна
Маковская (Колядко)

Цвет в визуальном произведении несет сильную эмоциональную и психологическую нагрузку, и является одним из важнейших инструментов языка для оператора-постановщика.

От цветокоррекции оригинала изображения зависит чуть ли не 50% качества финального мастера изображения, будь то скан кинопленки DPX, Raw или Log видеофайлов. Но работа над колористикой не менее важна и должна начинаться еще в предпродакшне картины.

Оператор, режиссер, художник и продюсер должны определить колористическое решение еще до начала съемок, путем обсуждения референсов и эскизов, совместных проб и тестов. Только так все цеха: художественный, операторский, костюмерный, гримерный и даже реквизиторский будут понимать, в какой гамме они работают.

На съемках сериала «Скорая помощь» / Фото: Евгений Пахоль
На съемках сериала «Скорая помощь» / Фото: Евгений Пахоль

Для меня, как и для многих операторов, один из самых авторитетных экспертов цвета в кинематографе — Витторио Стораро. Хотя последние его работы, которые он снимал на цифровые носители вызывают у меня чувство, что колористика Стораро не может быть передана цветовым охватом современных систем цифровой проекции и фиксации изображения. Для меня его картина «Розы зимой» показалась очень перенасыщенной.

Я думаю именно о том, что цвета на кинопленке передаются по-другому, нежели чем на цифре, об этом и говорил Эд Лахман в беседе с Витторио Стораро на New York Film Festival год назад.

Сегодня в разгаре очередная технологическая гонка компаний за повышение разрешения. Все более актуальным форматом становится 4К, да и 8К-технология уже вполне реальна. Но мне интереснее технология HDR.
 


По опросам многих международных организаций телевещания и кинопоказа, увеличенный цветовой охват и динамический диапазон HDR гораздо важнее для зрителя, нежели дополнительные пиксели. Стоит, правда, отметить, что только разрешение 8К может полностью уложить в себя весь HDR-диапазон цветовых градаций тонов. Так что 8К HDR уже совсем не за горами.

В поисках колористических решений, я стараюсь опираться на опыт всемирной живописи. Может, из-за этого я взял в руки кисть и сам стал писать маслом: ведь мне хочется лучше понимать, что такое цвет.
Наверх
Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.  
 

Обложка: Marco Perretta

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Как это снято: «Москва слезам не верит»

40 лет назад «Москва слезам не верит» начала покорять зрителей. Разбираемся в истории создания и устройстве оскароносной картины Владимира Меньшова, до сих пор остающейся одной из самых популярных отечественных лент в мире

16 февраля 5867
Практика

Костюмы «Маленьких женщин» и политизированный «Оскар»

Ирина Жигмунд вспоминает художников по костюмам, работавших над ранними экранизациями романа «Маленькие женщины», и объясняет, почему «Оскар» Жаклин Дюрран в этом году — не самое справедливое решение

13 февраля 4072
Практика

«Привидение»: как создавался самый романтический фильм XX века

30 лет назад на большие экраны впервые вышел фильм «Привидение» Джерри Цукера. Разбираемся, с помощью каких спецэффектов удалось «оживить» призраков, а Патрику Суэйзи пройти сквозь предметы и людей

14 февраля 3918
Мнение

Что не так с «Хищными птицами: Потрясающая история Харли Квинн»: запутанный сюжет, невнятная хронология, странный злодей и блистательная Марго Робби

Мы одни из первых посмотрели «Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн» и удивились: зачем такое длинное название, откуда взялся Юэн МакГрегор в непривычном для себя амплуа и почему так мало Мэри Элизабет Уинстед

9 февраля 3734
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее