Слова

Как оператору работать с цветом

Какие задачи в кадре выполняет цвет, что делать, если у вас черно-белый фильм и почему препродакшн решает: российские операторы-постановщики о тонкостях работы с цветом

Иван
Поморин

(«Доминика», сериал «Скорая помощь»)
Дмитрий
Савинов

(«Птица», сериалы «Журналюги» и «Жизнь после жизни»)
Евгений
Коропцов

(Сериалы «Дети», «Ворона» и «Взрыв»)
Сергей
Юдаев

(«Глухарь в кино», сериалы «Пенсильвания» и «СССР»)
Олег
Ефремов

(«Биарриц: русский кастом в Европе»)
Татьяна
Маковская (Колядко)

(«Вмешательство» и «Охотники»)

Цвет в визуальном произведении несет сильную эмоциональную и психологическую нагрузку, и является одним из важнейших инструментов языка для оператора-постановщика.

От цветокоррекции оригинала изображения зависит чуть ли не 50% качества финального мастера изображения, будь то скан кинопленки DPX, Raw или Log видеофайлов. Но работа над колористикой не менее важна и должна начинаться еще в предпродакшне картины.

Оператор, режиссер, художник и продюсер должны определить колористическое решение еще до начала съемок, путем обсуждения референсов и эскизов, совместных проб и тестов. Только так все цеха: художественный, операторский, костюмерный, гримерный и даже реквизиторский будут понимать, в какой гамме они работают.

На съемках сериала «Скорая помощь» / Фото: Евгений Пахоль
На съемках сериала «Скорая помощь» / Фото: Евгений Пахоль

Для меня, как и для многих операторов, один из самых авторитетных экспертов цвета в кинематографе — Витторио Стораро. Хотя последние его работы, которые он снимал на цифровые носители вызывают у меня чувство, что колористика Стораро не может быть передана цветовым охватом современных систем цифровой проекции и фиксации изображения. Для меня его картина «Розы зимой» показалась очень перенасыщенной.

Я думаю именно о том, что цвета на кинопленке передаются по-другому, нежели чем на цифре, об этом и говорил Эд Лахман в беседе с Витторио Стораро на New York Film Festival год назад.

Сегодня в разгаре очередная технологическая гонка компаний за повышение разрешения. Все более актуальным форматом становится 4К, да и 8К-технология уже вполне реальна. Но мне интереснее технология HDR.
 


По опросам многих международных организаций телевещания и кинопоказа, увеличенный цветовой охват и динамический диапазон HDR гораздо важнее для зрителя, нежели дополнительные пиксели. Стоит, правда, отметить, что только разрешение 8К может полностью уложить в себя весь HDR-диапазон цветовых градаций тонов. Так что 8К HDR уже совсем не за горами.

В поисках колористических решений, я стараюсь опираться на опыт всемирной живописи. Может, из-за этого я взял в руки кисть и сам стал писать маслом: ведь мне хочется лучше понимать, что такое цвет.
Наверх
Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.  
 

Обложка: Marco Perretta

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«Мосфильм. Золотая коллекция»: киноклассика и современные блокбастеры на одной кнопке

Почему «Мосфильм» решил создать свой киноканал совместно с холдингом ВГТРК и АО «ЦТВ», чем удивит, как монетизирован и планируется ли выход на международный рынок, рассказал Роберт Гндолян, генеральный директор медиахолдинга «Цифровое Телевидение»

6 октября 464
Техника

Телевизионные технологии в спорте: как обеспечить справедливое судейство без влияния на игровой процесс

Видеоповторы, видеосудейство, увеличение каналов записи, синхронизация потока, SuperMo-камеры: как современные broadcast-технологии помогают спортивным судьям, рассказывает Игорь Витиорец, технический директор slomo.tv

1 октября 396
Обзоры

7 нестандартных фильмов о социальном протесте в России: от «Прощания» до «Завода»

Пролетарии, рассуждающие о Брехте, дальнобойщики, штурмующие Москву, и фон триеровские мотивы Юрия Быкова: в честь успеха «Дорогих товарищей!» в Венеции выбрали самые нестандартные и яркие картины о социальном протесте в России

28 сентября 2066
Слова

Филипп Юрьев: «Наше кино запало венецианскому жюри в самое сердце»

Режиссер российского фильма «Китобой», получившего приз на Венецианском кинофестивале, рассказал, как снимать кино на краю света, легко ли договориться с местными жителями и почему Джонни Кэш и серф-рок — лучший саундтрек к картине про Чукотку

24 сентября 2011
Мнение

Индустрия на удаленке: выставки под вопросом, спорт на экране

Естественный протекционизм, смена источников монетизации, VR и иммерсивный звук — эксперт в сфере телекоммуникаций Андрей Гайнулин рассказывает, как медиаиндустрия выживает во время пандемии и борется за своего зрителя

23 сентября 1062
Репортаж

Чем нас порадовала 72-я церемония вручения премии «Эмми»

Давно комедия не собирала такого «урожая» теленаград, как сегодня. Редко когда вручение оказывалось таким коротким. И никогда в зале не было так пусто. Рассказываем, чем еще нас удивила «Эмми 2020»

21 сентября 1368
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее