tvkinoradio.ru на паузе. Ждем лета, верим в лучшее
Что случилось?
Слова

Как оператору работать с цветом

Какие задачи в кадре выполняет цвет, что делать, если у вас черно-белый фильм и почему препродакшн решает: российские операторы-постановщики о тонкостях работы с цветом

Иван
Поморин

(«Доминика», сериал «Скорая помощь»)
Дмитрий
Савинов

(«Птица», сериалы «Журналюги» и «Жизнь после жизни»)
Евгений
Коропцов

(Сериалы «Дети», «Ворона» и «Взрыв»)
Сергей
Юдаев

(«Глухарь в кино», сериалы «Пенсильвания» и «СССР»)
Олег
Ефремов

(«Биарриц: русский кастом в Европе»)
Татьяна
Маковская (Колядко)

(«Вмешательство» и «Охотники»)

Цвет в визуальном произведении несет сильную эмоциональную и психологическую нагрузку, и является одним из важнейших инструментов языка для оператора-постановщика.

От цветокоррекции оригинала изображения зависит чуть ли не 50% качества финального мастера изображения, будь то скан кинопленки DPX, Raw или Log видеофайлов. Но работа над колористикой не менее важна и должна начинаться еще в предпродакшне картины.

Оператор, режиссер, художник и продюсер должны определить колористическое решение еще до начала съемок, путем обсуждения референсов и эскизов, совместных проб и тестов. Только так все цеха: художественный, операторский, костюмерный, гримерный и даже реквизиторский будут понимать, в какой гамме они работают.

На съемках сериала «Скорая помощь» / Фото: Евгений Пахоль
На съемках сериала «Скорая помощь» / Фото: Евгений Пахоль

Для меня, как и для многих операторов, один из самых авторитетных экспертов цвета в кинематографе — Витторио Стораро. Хотя последние его работы, которые он снимал на цифровые носители вызывают у меня чувство, что колористика Стораро не может быть передана цветовым охватом современных систем цифровой проекции и фиксации изображения. Для меня его картина «Розы зимой» показалась очень перенасыщенной.

Я думаю именно о том, что цвета на кинопленке передаются по-другому, нежели чем на цифре, об этом и говорил Эд Лахман в беседе с Витторио Стораро на New York Film Festival год назад.

Сегодня в разгаре очередная технологическая гонка компаний за повышение разрешения. Все более актуальным форматом становится 4К, да и 8К-технология уже вполне реальна. Но мне интереснее технология HDR.
 


По опросам многих международных организаций телевещания и кинопоказа, увеличенный цветовой охват и динамический диапазон HDR гораздо важнее для зрителя, нежели дополнительные пиксели. Стоит, правда, отметить, что только разрешение 8К может полностью уложить в себя весь HDR-диапазон цветовых градаций тонов. Так что 8К HDR уже совсем не за горами.

В поисках колористических решений, я стараюсь опираться на опыт всемирной живописи. Может, из-за этого я взял в руки кисть и сам стал писать маслом: ведь мне хочется лучше понимать, что такое цвет.
Наверх
Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.  
 

Обложка: Marco Perretta

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

Нил Ландау: «Во время написания сценария помните: все злодеи — антагонисты, но не все антагонисты — злодеи»

Один из известнейших преподавателей сценарного мастерства Нил Ландау рассказывает о способах привлечения внимания зрителя к сериалу, создании необычных героев и способах спасения неинтересных скриптов

29 июня 1432
Практика

Как это снято: «Психо»

Ложный протагонист, субъективная камера, калифорнийская готика, мумия Матери и, конечно же, знаменитая сцена в душе — самый успешный и самый страшный фильм Альфреда Хичкока ужасает зрителя вот уже 60 лет, в честь чего разбираемся, как снималась и как устроена картина

7 июля 600
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее