tvkinoradio.ru на паузе. Ждем лета, верим в лучшее
Что случилось?
Слова

Почему за веб-сериалами будущее?

Почему лучше снимать не выходя из своей квартиры, зачем цензурировать мат и как затащить в недорогой веб-сериал Сергея Безрукова: режиссеры, фестивальная отборщица и сценарный коуч об особенностях самого перспективного формата

Маша
Токмашева

Заместитель главного редактора The Digital Reporter и отборщица фестиваля веб-сериалов Realist Web Fest
Шота
Гамисония

Режиссер («В постели»)
Арсений
Гончуков

Режиссер («Район тьмы»)
Иван
Кульнев

(«Пиксельный разум»)
Алена
Михайлова

Режиссер («Типа кино»)
Олег
Богатов

Креативный продюсер и CEO сценарной школы «Лига Кино»

Выигрышнее всегда смотрятся простые истории, ограниченные количеством героев или локацией («Бар „На грудь“» Ирины Вилковой и «В постели» Шоты Гамисонии). Веб-сериал — не тот случай, когда нужно писать роман, как на больших телепроектах.

Жанровых ограничений нет, хотя большей популярностью пользуются комедии: это мы видим, в том числе, на Realist Web Fest, когда показываем веб-сериалы большой аудитории. Тем не менее, в этом жанре ценится любой новаторский подход.

Самые яркие примеры:
  • отечественный «1968.Digital», где об исторических событиях рассказывается с точки зрения смартфонов участников этих событий;
Эпизод «1968.Digital»
 
  • «Миллионер из Балашихи», «загримированный» под модные сейчас экспресс-курсы о том, как стать успешным (проект победил на Realist Web Fest в этом году).
 
Трейлер сериала «Миллионер из Балашихи»

Главное, чтобы было интересно. Помните, что смотрение в интернете отличается от телевизионного: если зрителю с первых секунд «не заходит» проект, он спокойно переключается на другое видео. Поэтому удерживать его внимание критически важно.

У сценариев веб-сериалов, которые нам присылают, основные проблемы связаны с диалогами (но это касается вообще всего российского кино): они звучат либо неестественно, либо нарочито. Старайтесь не злоупотреблять нецензурной лексикой, она часто используется ни к месту.

Порой в сценариях веб-сериалов прописываются локации, в которых нет необходимости: искренне удивляешься, когда видишь Крайний Север или Австралию и соотносишь поездку в эти места со скромным бюджетом проекта.
Наверх
Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.  
 

Обложка: KAL VISUALS

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Как это снято: «Назад в будущее 3»

30 лет как завершилась одна из самых удачных кинотрилогий в истории — «Назад в будущее». Первые два фильма мы уже разбирали, а теперь посмотрим, как создавался третий: эволюция характеров Марти и Дока, игра с вестерном и взрыв «паровоза-кинозвезды»

26 июня 60430
Обзоры

Куда пойти учиться: главные киношколы Москвы

Какую киношколу выбрать: ВГИК или МШК, ВКСР или Академию Никиты Михалкова, а может «Индустрию»? Мы пообщались с выпускниками крупнейших московских киношкол, чтобы узнать о преимуществах и недостатках обучения в них

25 июня 1942
Слова

Нил Ландау: «Во время написания сценария помните: все злодеи — антагонисты, но не все антагонисты — злодеи»

Один из известнейших преподавателей сценарного мастерства Нил Ландау рассказывает о способах привлечения внимания зрителя к сериалу, создании необычных героев и способах спасения неинтересных скриптов

29 июня 1108
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее