Слова

Почему за веб-сериалами будущее?

Почему лучше снимать не выходя из своей квартиры, зачем цензурировать мат и как затащить в недорогой веб-сериал Сергея Безрукова: режиссеры, фестивальная отборщица и сценарный коуч об особенностях самого перспективного формата

Маша
Токмашева

Заместитель главного редактора The Digital Reporter и отборщица фестиваля веб-сериалов Realist Web Fest
Шота
Гамисония

Режиссер («В постели»)
Арсений
Гончуков

Режиссер («Район тьмы»)
Иван
Кульнев

(«Пиксельный разум»)
Алена
Михайлова

Режиссер («Типа кино»)
Олег
Богатов

Креативный продюсер и CEO сценарной школы «Лига Кино»

Выигрышнее всегда смотрятся простые истории, ограниченные количеством героев или локацией («Бар „На грудь“» Ирины Вилковой и «В постели» Шоты Гамисонии). Веб-сериал — не тот случай, когда нужно писать роман, как на больших телепроектах.

Жанровых ограничений нет, хотя большей популярностью пользуются комедии: это мы видим, в том числе, на Realist Web Fest, когда показываем веб-сериалы большой аудитории. Тем не менее, в этом жанре ценится любой новаторский подход.

Самые яркие примеры:
  • отечественный «1968.Digital», где об исторических событиях рассказывается с точки зрения смартфонов участников этих событий;
Эпизод «1968.Digital»
 
  • «Миллионер из Балашихи», «загримированный» под модные сейчас экспресс-курсы о том, как стать успешным (проект победил на Realist Web Fest в этом году).
 
Трейлер сериала «Миллионер из Балашихи»

Главное, чтобы было интересно. Помните, что смотрение в интернете отличается от телевизионного: если зрителю с первых секунд «не заходит» проект, он спокойно переключается на другое видео. Поэтому удерживать его внимание критически важно.

У сценариев веб-сериалов, которые нам присылают, основные проблемы связаны с диалогами (но это касается вообще всего российского кино): они звучат либо неестественно, либо нарочито. Старайтесь не злоупотреблять нецензурной лексикой, она часто используется ни к месту.

Порой в сценариях веб-сериалов прописываются локации, в которых нет необходимости: искренне удивляешься, когда видишь Крайний Север или Австралию и соотносишь поездку в эти места со скромным бюджетом проекта.
Наверх
Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.  
 

Обложка: KAL VISUALS

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

Надо видеть: 5 кинематографистов рекомендуют фильмы, которые стоит посмотреть в режиме самоизоляции

Сидите одни дома? Кинотеатры закрыты? Смотреть нечего? Мы обратились к пяти кинематографистам с просьбой назвать пять фильмов, которые они могут посоветовать для просмотра в условиях самоизоляции. Что они и сделали: от мелодрам до триллеров, от комедий до научпопа, от сериалов до артхауса

23 марта 24050
Практика

Как это снято: «Заражение»

Фильм Стивена Содерберга о пандемии смертельного вируса, снятый в 2011 году, переживает новый всплеск популярности. Почему именно «Заражение», а не какой-то другой заметный фильм-катастрофа вызывает такой резонанс у зрителей? Рассказываем в нашем новом материале

22 марта 12378
Практика

Как это снято: «Красотка»

Вот уже тридцать лет улыбка Джулии Робертс и сказочная история встречи принца-миллионера покоряют зрителей всего мира. Рассказываем о съемках «Красотки»: как жесткая социальная драма стала классикой романтической комедии, Ричард Гир занял место Аль Пачино, а Вернер Херцог уступил Гэрри Маршаллу

25 марта 10269
Обзоры

Обучайся дома: 9 бесплатных онлайн-курсов по монтажу, сценаристике, операторскому мастерству и истории кино

Оператор Шейн Хелбат, монтажер Вадим Ломзин, киносценарист Елена Ванина, студия Pixar и другие запустили бесплатные курсы. Редакция tvkinoradio.ru выбрала девять наиболее интересных проектов, которые доступны на нерабочей неделе

31 марта 6715
Обзоры

5 фильмов, снятых дома

Реально ли снять кино дома? Разгуляться в этих условиях, конечно, тяжеловато, но мы нашли несколько примеров того, что настоящему творчеству четыре стены не могут стать преградой

27 марта 5230
Правила профессии

12 советов сценаристам от Мартина МакДона

К юбилею Мартина МакДона, выдающегося драматурга и автора «Залечь на дно в Брюгге» и «Трех билбордов», прислушиваемся к его профессиональным советам и творческим принципам: как научиться создавать диалоги, почему не стоит писать подшофе и когда компромисс — это хорошо, а когда — не очень

26 марта 4258
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее