Слова

Почему за веб-сериалами будущее?

Почему лучше снимать не выходя из своей квартиры, зачем цензурировать мат и как затащить в недорогой веб-сериал Сергея Безрукова: режиссеры, фестивальная отборщица и сценарный коуч об особенностях самого перспективного формата

Маша
Токмашева

Заместитель главного редактора The Digital Reporter и отборщица фестиваля веб-сериалов Realist Web Fest
Шота
Гамисония

Режиссер («В постели»)
Арсений
Гончуков

Режиссер («Район тьмы»)
Иван
Кульнев

(«Пиксельный разум»)
Алена
Михайлова

Режиссер («Типа кино»)
Олег
Богатов

Креативный продюсер и CEO сценарной школы «Лига Кино»

Выигрышнее всегда смотрятся простые истории, ограниченные количеством героев или локацией («Бар „На грудь“» Ирины Вилковой и «В постели» Шоты Гамисонии). Веб-сериал — не тот случай, когда нужно писать роман, как на больших телепроектах.

Жанровых ограничений нет, хотя большей популярностью пользуются комедии: это мы видим, в том числе, на Realist Web Fest, когда показываем веб-сериалы большой аудитории. Тем не менее, в этом жанре ценится любой новаторский подход.

Самые яркие примеры:
  • отечественный «1968.Digital», где об исторических событиях рассказывается с точки зрения смартфонов участников этих событий;
Эпизод «1968.Digital»
 
  • «Миллионер из Балашихи», «загримированный» под модные сейчас экспресс-курсы о том, как стать успешным (проект победил на Realist Web Fest в этом году).
 
Трейлер сериала «Миллионер из Балашихи»

Главное, чтобы было интересно. Помните, что смотрение в интернете отличается от телевизионного: если зрителю с первых секунд «не заходит» проект, он спокойно переключается на другое видео. Поэтому удерживать его внимание критически важно.

У сценариев веб-сериалов, которые нам присылают, основные проблемы связаны с диалогами (но это касается вообще всего российского кино): они звучат либо неестественно, либо нарочито. Старайтесь не злоупотреблять нецензурной лексикой, она часто используется ни к месту.

Порой в сценариях веб-сериалов прописываются локации, в которых нет необходимости: искренне удивляешься, когда видишь Крайний Север или Австралию и соотносишь поездку в эти места со скромным бюджетом проекта.
Наверх
Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.  
 

Обложка: KAL VISUALS

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«Мосфильм. Золотая коллекция»: киноклассика и современные блокбастеры на одной кнопке

Почему «Мосфильм» решил создать свой киноканал совместно с холдингом ВГТРК и АО «ЦТВ», чем удивит, как монетизирован и планируется ли выход на международный рынок, рассказал Роберт Гндолян, генеральный директор медиахолдинга «Цифровое Телевидение»

6 октября 546
Техника

Телевизионные технологии в спорте: как обеспечить справедливое судейство без влияния на игровой процесс

Видеоповторы, видеосудейство, увеличение каналов записи, синхронизация потока, SuperMo-камеры: как современные broadcast-технологии помогают спортивным судьям, рассказывает Игорь Витиорец, технический директор slomo.tv

1 октября 428
Обзоры

7 нестандартных фильмов о социальном протесте в России: от «Прощания» до «Завода»

Пролетарии, рассуждающие о Брехте, дальнобойщики, штурмующие Москву, и фон триеровские мотивы Юрия Быкова: в честь успеха «Дорогих товарищей!» в Венеции выбрали самые нестандартные и яркие картины о социальном протесте в России

28 сентября 2148
Слова

Филипп Юрьев: «Наше кино запало венецианскому жюри в самое сердце»

Режиссер российского фильма «Китобой», получившего приз на Венецианском кинофестивале, рассказал, как снимать кино на краю света, легко ли договориться с местными жителями и почему Джонни Кэш и серф-рок — лучший саундтрек к картине про Чукотку

24 сентября 2081
Мнение

Индустрия на удаленке: выставки под вопросом, спорт на экране

Естественный протекционизм, смена источников монетизации, VR и иммерсивный звук — эксперт в сфере телекоммуникаций Андрей Гайнулин рассказывает, как медиаиндустрия выживает во время пандемии и борется за своего зрителя

23 сентября 1082
Репортаж

Чем нас порадовала 72-я церемония вручения премии «Эмми»

Давно комедия не собирала такого «урожая» теленаград, как сегодня. Редко когда вручение оказывалось таким коротким. И никогда в зале не было так пусто. Рассказываем, чем еще нас удивила «Эмми 2020»

21 сентября 1387
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее