Слова

Почему за веб-сериалами будущее?

Почему лучше снимать не выходя из своей квартиры, зачем цензурировать мат и как затащить в недорогой веб-сериал Сергея Безрукова: режиссеры, фестивальная отборщица и сценарный коуч об особенностях самого перспективного формата


Маша
Токмашева

Шота
Гамисония

Арсений
Гончуков

Иван
Кульнев

Алена
Михайлова

Олег
Богатов

Выигрышнее всегда смотрятся простые истории, ограниченные количеством героев или локацией («Бар „На грудь“» Ирины Вилковой и «В постели» Шоты Гамисонии). Веб-сериал — не тот случай, когда нужно писать роман, как на больших телепроектах.

Жанровых ограничений нет, хотя большей популярностью пользуются комедии: это мы видим, в том числе, на Realist Web Fest, когда показываем веб-сериалы большой аудитории. Тем не менее, в этом жанре ценится любой новаторский подход.

Самые яркие примеры:
  • отечественный «1968.Digital», где об исторических событиях рассказывается с точки зрения смартфонов участников этих событий;
Эпизод «1968.Digital»
 
  • «Миллионер из Балашихи», «загримированный» под модные сейчас экспресс-курсы о том, как стать успешным (проект победил на Realist Web Fest в этом году).
 
Трейлер сериала «Миллионер из Балашихи»

Главное, чтобы было интересно. Помните, что смотрение в интернете отличается от телевизионного: если зрителю с первых секунд «не заходит» проект, он спокойно переключается на другое видео. Поэтому удерживать его внимание критически важно.

У сценариев веб-сериалов, которые нам присылают, основные проблемы связаны с диалогами (но это касается вообще всего российского кино): они звучат либо неестественно, либо нарочито. Старайтесь не злоупотреблять нецензурной лексикой, она часто используется ни к месту.

Порой в сценариях веб-сериалов прописываются локации, в которых нет необходимости: искренне удивляешься, когда видишь Крайний Север или Австралию и соотносишь поездку в эти места со скромным бюджетом проекта.
Наверх
Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.  
 

Обложка: KAL VISUALS

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Костюмы «Маленьких женщин» и политизированный «Оскар»

Ирина Жигмунд вспоминает художников по костюмам, работавших над ранними экранизациями романа «Маленькие женщины», и объясняет, почему «Оскар» Жаклин Дюрран в этом году — не самое справедливое решение

13 февраля 3982
Практика

Как это снято: «Москва слезам не верит»

40 лет назад «Москва слезам не верит» начала покорять зрителей. Разбираемся в истории создания и устройстве оскароносной картины Владимира Меньшова, до сих пор остающейся одной из самых популярных отечественных лент в мире

16 февраля 3877
Мнение

Что не так с «Хищными птицами: Потрясающая история Харли Квинн»: запутанный сюжет, невнятная хронология, странный злодей и блистательная Марго Робби

Мы одни из первых посмотрели «Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн» и удивились: зачем такое длинное название, откуда взялся Юэн МакГрегор в непривычном для себя амплуа и почему так мало Мэри Элизабет Уинстед

9 февраля 3703
Практика

«Привидение»: как создавался самый романтический фильм XX века

30 лет назад на большие экраны впервые вышел фильм «Привидение» Джерри Цукера. Разбираемся, с помощью каких спецэффектов удалось «оживить» призраков, а Патрику Суэйзи пройти сквозь предметы и людей

14 февраля 3145
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее