Слова

Как написать и снять веб-сериал: советы профессионалов

Исследуйте запретные темы, экономьте, но не бедствуйте, снимите пилот и участвуйте в питчингах: российские режиссеры и сценаристы о том, как создать успешный веб-сериал

Алексей
Сашин

Cценарист и режиссер («Проба»)
Кирилл
Алехин

Креативный продюсер и режиссер («Герои Warface», Tutureal, «Ты секс», «Рокетджамп»)
Анна
Митафиди

Режиссер («Дать или не дать?»)
Елизавета
Симбирская

Сценарист и продюсер («Это я» и «Я иду искать»)
Александр
Нечаев

Педагог Санкт-Петербургской школы телевидения и режиссер («Инверсия», «Телефон доверия», «Талионис» и «Темные стороны»)

Сразу скажу, веб-сериал «Проба» мы писали неправильно. В среду замечательный оператор Олег Ихлов предложил нам с режиссером Андреем Канивченко что-то снять. Мы как-то сразу поняли, что это будут короткие скетчи про кино. В четверг я уже звонил хорошим артистам: «Свободен завтра? Можешь подъехать?». В ночь перед пятницей я набросал поэпизодники пары историй, а уже утром мы начали снимать.
 
Трейлер веб-сериала «Проба»

Думали быстро смонтировать и выложить в сеть. Так было бы в чем-то правильнее. Но когда увидели, что получилось… В общем, мы сняли лучше, чем планировали. И вместо скетчей мы сделали горизонтальную историю про двух придурков, которые решили без денег, но с душой снять полнометражный фильм. То есть — про самих себя в очень схожей ситуации.

 

Актеры

В «Пробе» заняты лучшие артисты нашего кино. Достаточно взглянуть на страничку веб-сериала на «Кинопоиске». Гений на гении. Но поскольку съемки этого проекта — штука нестабильная и бесплатная, звать на главные роли профессиональных артистов мы не имели права. Так что — больше всего в кадре мелькаем мы с Канивченко.

 

Сценарий

Написание сценария к «Пробе» ничем не отличалось от обычной сценарной работы. Единственное — я не писал к сценам диалогов. Ограничивался поэпизодником. Диалоги импровизировались артистами во время съемок. Исключение — те сцены, которые нужно было репетировать героям в кадре (для этого я брал сцены из собственных реальных сценариев).

В работе над «Пробой» мне пришлось быть не только сценаристом, но и артистом, и продюсером, и даже режиссером — чего я никак не планировал. В будущем, если я еще когда-нибудь займусь веб-сериалом, писать его я буду сильно заранее. А не за ночь до мотора. И во время съемок увереннее себя чувствуешь и на монтаже полегче.

Кадр из веб-сериала «Проба» / Фото: «СТУДИЯ 73»
Кадр из веб-сериала «Проба» / Фото: «СТУДИЯ 73»

Главные сложности у нас возникали при внезапном изменении кастинга или локаций. Мы тут же меняли одних героев на других. Если это случалось внезапно, страдала логика повествования. Поэтому необходимо было точечно доснимать. А на одну сцену собираться глупо, вот и приходилось дописывать еще что-то про этого героя. Так проект «Проба» разрастался; на сегодняшний день он разросся до четырнадцати 20-минутных серий, премьеры у которых пока не было. Но она не за горами: сейчас мы взволнованно выбираем интернет-площадку.

Не уверен, что будущее исключительно за веб-сериалами. Скорее — будущее за сериалами, крепкими сюжетно и сделанными, при этом, недорого. А где их показывать — не важно. Лишь бы они были доступны зрителю.
Наверх
Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.
 

Обложка: на съемках фильма «Инверсия»  / Фото: предоставлено Александром Нечаевым

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«Мосфильм. Золотая коллекция»: киноклассика и современные блокбастеры на одной кнопке

Почему «Мосфильм» решил создать свой киноканал совместно с холдингом ВГТРК и АО «ЦТВ», чем удивит, как монетизирован и планируется ли выход на международный рынок, рассказал Роберт Гндолян, генеральный директор медиахолдинга «Цифровое Телевидение»

6 октября 500
Техника

Телевизионные технологии в спорте: как обеспечить справедливое судейство без влияния на игровой процесс

Видеоповторы, видеосудейство, увеличение каналов записи, синхронизация потока, SuperMo-камеры: как современные broadcast-технологии помогают спортивным судьям, рассказывает Игорь Витиорец, технический директор slomo.tv

1 октября 408
Обзоры

7 нестандартных фильмов о социальном протесте в России: от «Прощания» до «Завода»

Пролетарии, рассуждающие о Брехте, дальнобойщики, штурмующие Москву, и фон триеровские мотивы Юрия Быкова: в честь успеха «Дорогих товарищей!» в Венеции выбрали самые нестандартные и яркие картины о социальном протесте в России

28 сентября 2106
Слова

Филипп Юрьев: «Наше кино запало венецианскому жюри в самое сердце»

Режиссер российского фильма «Китобой», получившего приз на Венецианском кинофестивале, рассказал, как снимать кино на краю света, легко ли договориться с местными жителями и почему Джонни Кэш и серф-рок — лучший саундтрек к картине про Чукотку

24 сентября 2055
Мнение

Индустрия на удаленке: выставки под вопросом, спорт на экране

Естественный протекционизм, смена источников монетизации, VR и иммерсивный звук — эксперт в сфере телекоммуникаций Андрей Гайнулин рассказывает, как медиаиндустрия выживает во время пандемии и борется за своего зрителя

23 сентября 1070
Репортаж

Чем нас порадовала 72-я церемония вручения премии «Эмми»

Давно комедия не собирала такого «урожая» теленаград, как сегодня. Редко когда вручение оказывалось таким коротким. И никогда в зале не было так пусто. Рассказываем, чем еще нас удивила «Эмми 2020»

21 сентября 1377
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее