Практика

Питер Дель Вечо: «В “Холодном сердце” для нас герои всегда важнее сюжета»

16 октября более 90 лет назад некие братья Дисней основали крохотную анимационную студию под соответствующим названием Disney Brothers Cartoon Studio. Это потом будут 26 Оскаров, финансовый успех и, главное, всемирное признание Уолта Диснея как короля мультипликации. В этот день мы хотели бы рассказать вам о создании нового фильма студии Disney «Холодное сердце 2» словами его продюсера Питера Дель Вечо


Приближается выход на экраны продолжения анимационного хита 2013 года «Холодное сердце». В нем можно будет встретить старых знакомых: Анну, королеву Эльзу, Кристоффа, его верного оленя Свена и любимца публики снеговика Олафа. Не так давно продюсер студии Walt Disney Animation Studios Питер Дель Вечо, известный не только по «Холодному сердцу», но и по «Принцессе и Лягушке», «Планете сокровищ» и другим мультфильмам, был в Москве и дал закрытый мастер-класс «Как снять продолжение анимационного блокбастера». Мы собрали для вас основные тезисы оскароносного кинематографиста.
 
Трейлер мультфильма «Холодное сердце 2» (2019)

 

О написании сюжета

Каждый фильм сильно меняется от первого варианта до финального. Мы каждые три месяца собираем глав всех департаментов студии, показываем им эскизы, какие-то готовые части фильма, они смотрят и делают выводы, подсказывают нам, что можно улучшить, чего не хватает или чего слишком много. После этого мы садимся и думаем, как все эти замечания претворить в жизнь в нашей картине.

В первом фильме Эльза вообще была злодейка, не была родственницей Анны и у нее были черные волосы. Потом Эльза была Снежной королевой и при этом сама себя назначила на эту роль. Потом мы придумали, что Анна тоже должна быть членом королевской семьи, но позже поняли, что одна Анна не может одновременно быть королевой Эренделла и спасать сестру, и основательно переработали их характеры.

Кадр из мультфильма «Холодное сердце 2» (2019) / Фото: WDSSPR
Кадр из мультфильма «Холодное сердце 2» (2019) / Фото: WDSSPR

Мы долго думали над сюжетом второй части. Главные персонажи — Эльза и Анна — были практически всю жизнь разобщены. Мы подумали, что второе «Холодное сердце» должно строиться на том, что они, наконец, вместе, мы должны показать их сестринскую любовь. Эренделл оказывается в опасности, и вот они, наконец, вместе спасают королевство и свою семью (дальше идет спойлер, поэтому мы здесь не будем ничего конкретизировать, — прим. tvkinoradio.ru).

Так что мы сделали ставку на героев, а не на историю. Персонажи ведут нас к приключениям, сюжет ведет к музыке, музыка — к визуальному ряду.

 

О сиквелах

Когда мы снимали первое «Холодное сердце», мы на тот момент и не думали о сиквеле. Мы только понимали, что люди ждут анимированные короткометражки, созданные на его основе, на них все должны повеселиться.

«Холодное торжество» как раз про это, со смешными снеговичками, тортом и прочими веселыми моментами. Но этот маленький фильм дал нам много идей при работе над второй частью. Например, то, что Эльза может обладать куда большим даром, она умеет не только строить, у нее есть еще и другие сверхспособности, о которых она раньше не подозревала.

Кадр из мультфильма «Холодное сердце 2» (2019) / Фото: WDSSPR
Кадр из мультфильма «Холодное сердце 2» (2019) / Фото: WDSSPR

Во время работы над сиквелом «Холодного сердца» мы осознавали, что можем придумать себе все что угодно. Но окончательное решение было такое, что надо вернуться, в первую очередь, к героям, все будет сконцентрировано вокруг них. Мы тестировали, насколько соответствуют Анна, Эльза, Кристофф и другие новому отрезку времени, спустя пять-шесть лет после выхода оригинального фильма, что с ними могло произойти. Например, как Эльза чувствует себя в качестве королевы Эренделла, как она относится к такой ответственности.

Кадр из мультфильма «Холодное сердце 2» (2019) / Фото: WDSSPR
Кадр из мультфильма «Холодное сердце 2» (2019) / Фото: WDSSPR

Мы соотносили наших героев с нашими собственными детьми, вспоминали времена, когда мы сами заканчивали колледж. Это долгие годы учебы, и вот, наконец, вы выходите из университета, что с вами тогда происходит? Вы становитесь королевой Эренделла или выбираете себе другое предназначение? Что должна делать Эльза со своими магическими способностями превращать все в лед? Декорировать замок или что-то еще? Вот с помощью ответов на эти вопросы мы и проводили тестирование наших обновленных персонажей.

Кадр из мультфильма «Холодное сердце 2» (2019) / Фото: WDSSPR
Кадр из мультфильма «Холодное сердце 2» (2019) / Фото: WDSSPR

 

О музыке

Во время производства мы каждый день встречаемся с композиторами и обсуждаем героев и сюжет. Бобби и Кристен (авторы песен фильма, супруги Роберт и Кристен Лопес, — прим. tvkinoradio.ru) говорят: «Кажется, здесь есть потенциал для песни. Здесь есть эмоция, внутренние мысли». И тогда они пишут композицию.

Иногда из-за песни мы немножко переписываем сценарий, чтобы все как следует увязать. Иногда наоборот: мы меняем сценарий, и композиторам приходится что-то переписать. Это происходит только когда музыканты полностью находятся в процессе написания истории.

И не надо забывать, что каждая песня не может быть сама по себе. Она обязательно должна нести функцию двигателя сюжета. Вот снеговик Олаф поет, эмоционально — это юмор, веселье, но сюжетно — это представление волшебства леса. И при этом зрители понимают, что сейчас что-то произойдет.
 
Музыка в мультфильме «Холодное сердце 2» (2019)

Что мне нравится в мюзиклах — это то, что с помощью песен герои могут передать свое состояние. Если бы они это проговаривали, зритель бы попросту не поверил в то, что происходит.

Когда мы писали музыку для первого фильма, мы не предполагали, какая песня станет настоящим хитом. Нам нравилась «Отпусти и забудь» (в оригинале «Let It Go», — прим. tvkinoradio.ru), но мы точно так же любили и другие песни. И надо заметить, что «Отпусти и забудь» стала хитом не сразу, а спустя какое-то время. Иными словами, люди, посмотрев мюзикл, не выходят из кинотеатра, сразу насвистывая понравившуюся им мелодию. Конечно, кто-то что-то запоминает, но, как правило, надо увидеть три-четыре раза фильм, купить его саундтрек, посмотреть видео на YouTube — вот только тогда песня становится хитом.
 
Песня «Отпусти и забудь» в мультфильме «Холодное сердце» (2013)

В новом фильме у нас около семи песен с разным настроением. Есть веселые, есть эмоциональные, есть романтические. Да, у нас есть свои фавориты, некоторые песни поет вся съемочная команда в перерывах, но только время покажет, какая из этих мелодий запомнится больше всего.

 

О мюзикле «Холодное сердце»

Кадр из мультфильма «Холодное сердце 2» (2019) / Фото: WDSSPR
Кадр из мультфильма «Холодное сердце 2» (2019) / Фото: WDSSPR

Ходят разговоры о том, чтобы сделать бродвейскую постановку «Холодного сердца», но пока рано об этом думать, мы сейчас все силы отдаем «Холодному сердцу 2». Сейчас этот фильм существует в анимированной вселенной, так что я не могу себе представить наших персонажей на сцене. Я думаю, что можно Анну, Эльзу, Олафа и других героев конвертировать для постановки на Бродвее, это хорошая мысль. Но пока все наши мысли в анимационном фильме.

 

О традиционной анимации

2D-анимация никуда не ушла, вы просто не замечаете этого. 3D-анимация строится на основных принципах традиционной двухмерной анимации. Мы перенесли классические принципы, силуэты, формы в наши нынешние фильмы. Чаще всего мы сначала делаем рисованные эскизы. Иногда мы работаем на стыке этих техник.

Что касается трехмерной анимации, то без нее мы бы не смогли создать этот огромный сказочный мир так, чтобы вы поверили в это. Например, лед и снег мы смогли сделать только с помощью компьютерной графики.

 

О провале мультфильма «Принцесса и лягушка»

Я не думаю, что это была неудача. Мне нравится этот фильм, я долго и напряженно над ним работал. Мне вообще нравится рисованная анимация, и в этом фильме тоже. Я знаю, что многие считают его провалом, но это не так, кассовые сборы были-то неплохими.
 
Трейлер мультфильма «Принцесса и лягушка» (2009)

Из этого мультфильма я извлек для себя несколько уроков, из которых главным был вот какой. Со времен анимационного мюзикла «Красавица и чудовище» прошло 18 лет. За это время вышло много продуктов, связанного с принцессами. Исследования показали, что многие девочки начали считать себя недостаточно юными, чтобы покупать все эти сувениры, и мода на принцесс прошла. То, что мы поместили в название фильма на первое место слово «принцесса», нам никогда не казалось роковой ошибкой, ведь именно такой фильм мы и хотели сделать.

Недавно киноакадемия решила отметить 10 лет с выхода «Принцессы и лягушки», пригласила нас, зал был переполнен, все подпевали песням, аплодировали. Так что спустя годы мы доказали, что это был очень хороший фильм.

Выражаем благодарность The Walt Disney Company Russia & CIS за подготовку материала.
 
Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.
 

Обложка: Американский продюсер Питер Дель Вечо во время мастер-класса о производстве и продвижении анимационных картин / Фото: Владимир Трефилов / РИА Новости

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Как это снято: «Девчата»

Рассказываем, как снимался один из самых популярных советских фильмов, не теряющий своего шарма до сих пор. Комедия Юрия Чулюкина «Девчата» могла стать одной из многих производственных мелодрам в стиле соцреализма, но превратилась в нечто большее

11 ноября 12298
Практика

Приемы: Правило 30 градусов

Разбираемся в базовом принципе съемки и монтажа, от соблюдения которого зависит логика повествования и гармоничность восприятия

5 ноября 4045
Слова

«В рынок контента вваливаются огромные деньги»: разговор о телевидении в 15 цитатах

На международном конгрессе НАТ Константин Эрнст, Вячеслав Муругов, Игорь Мишин, Алексей Земский и Александр Акопов поговорили об ошибках нашего ТВ, его будущем, о конкуренции и партнерстве. Собрали важные цитаты встречи

6 ноября 2957
Слова

Почему за веб-сериалами будущее?

Почему лучше снимать не выходя из своей квартиры, зачем цензурировать мат и как затащить в недорогой веб-сериал Сергея Безрукова: режиссеры, фестивальная отборщица и сценарный коуч об особенностях самого перспективного формата

1 ноября 1821
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее