Правила профессии: режиссер Ким Ки Дук / Снимай свои фильмы сам


Начиная с «Пьеты», я снимаю фильмы более-менее сам. На последних семи картинах сам держал камеру, микрофон и световые приборы: я превратился в «систему, снимающую кино». Мой новый фильм (рабочее название — «Яблоко») я тоже снимал сам. Снимать самому не всегда легко, но таким образом я передаю фильму свои чувства. Наверное, если кто-то хорошо прислушается, он сможет услышать в некоторых местах мое дыхание.

Я решил снимать кино сам, потому что боюсь, если у меня не окажется денег, то не смогу создавать фильмы — поэтому я заранее стараюсь сильно не полагаться на других. В моей сумке всегда ноутбук и камера. При съемках я не использую штатив, поскольку он очень тяжелый. Мне кажется, для идеального кино важен следующий порядок: первое — это сценарий, второе — игра актеров, третье — техническая составляющая.
 

Правила профессии: режиссер Ким Ки Дук / Найди свой ритм съемок


Я снимаю кино очень быстро, последние два фильма я снял за семь и шесть дней соответственно. Безусловно, в таком подходе есть хорошее и плохое. Хорошее — это экономия денег, плохое — когда снимаешь кино так быстро, после съемок чувствуешь себя постаревшим лет на десять.

В корейском языке есть поговорка: «Занимаясь каллиграфией, не допускай ошибок». Лично мне нужно один раз сосредоточиться, чтобы закончить все; мне тяжело сосредотачиваться, потом отдыхать, и снова сосредотачиваться: так теряются и чувства, и честность фильма.
 

Правила профессии: режиссер Ким Ки Дук / Главное — идея, а не сценарий


Когда я пишу сценарий, для меня это сразу и самое счастливое, и самое тяжелое время. К каждому фильму сценарий начинается по-разному.

Если говорить о фильме «Весна, лето, осень, зима… и снова весна», в нем сценария не было вообще. Случилось так, что после показа «Острова» на фестивале «Санденс», стоя аплодировал весь зал, но мне отчего-то стало грустно. Я пошел к себе в номер, открыл окно, смотрел как падает снег и мне в голову пришла идея для нового фильма. Тогда я взял листки бумаги и написал на каждом из них: «весна», «лето», «осень», «весна», «снова зима», делал разные пометки; с этими пятью листками я и снимал фильм.

В команде «Весны…» было около пятидесяти человек, но никто, включая меня, не знал, что конкретно мы будем снимать каждый день. После «Весны...» я снова вернулся к классическому сценарному формату.
 

Правила профессии: режиссер Ким Ки Дук / Борись с самим собой


Съемки фильма — это жестокая борьба с самим собой. Даже если ты выкладываешься на полную — не факт, что результат будет лучшим. Но для меня не важно, каков результат, если я прилагаю максимум усилий.

Иногда, когда вы написали сценарий, вам кажется, что он идеальный и тогда нужно остановиться. Но бывает вы его перечитываете через неделю и понимаете, что он неидеален, а еще через неделю — видите в нем все больше недоделок. Не надо отчаиваться, прилагайте к фильму максимум усилий. Вы выбрали себе очень тяжелую профессию.
 

Правила профессии: режиссер Ким Ки Дук / Постоянно задавай себе вопрос: зачем я снимаю кино?


Я все время думаю о том, что такое кино и зачем его нужно снимать. Сняв двадцать пять фильмов, я до сих пор не могу ответить себе на эти вопросы. Может быть, чтобы сделать зрителя счастливым, изменить систему, повысить сознательность людей или, если речь идет о комедии, рассмешить зрителя.

Мой первый фильм вышел в 1996 году, и с тех пор каждый год я создаю новую картину, вне зависимости от того, есть у меня на нее деньги или нет. И в связи с этим, постоянно меняю представление о том, зачем снимаю кино.

В ранних своих работах («Крокодил», «Дикие животные» и «Отель „Птичья клетка“») я рассуждал об искренности человека. Начиная с «Острова» я стал сравнивать реальность и фантазию. В «Пьете» я говорил о капитализме. В последних картинах я противопоставляю человеку нечто божественное. Например, фильм «Человек, место, время и снова человек», которым я хотел показать, что окружающее нас — это часть круговорота энергии, человек — часть природы.

Я не считаю, что в моих фильмах много насилия. По крайней мере, оно там возникает непреднамеренно. Все в мире и войны, и тайфуны, и землетрясения, и любовь и секс — это проявления энергии, текущей в природе.
 

Правила профессии: режиссер Ким Ки Дук / Наберись мужества и снимай дальше, что бы ни случилось


Когда корейские продюсеры спросили меня, за сколько я продам им сценарий «Крокодила», я ответил, что согласен предоставить сценарий бесплатно, если режиссером фильма стану я сам. Они долго отказывались, но потом сдались и разрешили мне снимать. Так началась моя карьера в кино.

После первых трех съемочных дней продюсеры попросили меня снимать более монтажно. Такое требование было резонным: у меня не было режиссерского опыта. С этого момента я начал советоваться с оператором, как снимать, чтобы кино склеилось. Но тут главная актриса отказалась сниматься, поэтому мне пришлось выкинуть всю пленку и снимать сначала. Во время съемок дебютного фильма меня даже били. Но я все стерпел: я понимал, что мне точно не дадут стать режиссером, если брошу этот фильм.

Когда «Крокодил» вышел в Корее, почти все критики сказали, что фильм ужасен и лишь один сказал, что «Крокодил» — гениальное кино. Это известный корейский критик, и он до сих пор дает моим фильмам самую высокую оценку.
 

Правила профессии: режиссер Ким Ки Дук / Не гонитесь за оценками кинокритиков


Молодые режиссеры часто присылают ссылки на свои фильмы и ждут моей оценки. Но я стараюсь им не отвечать: их кино — это их собственная борьба с самими собой. Когда в апреле я возглавил жюри на Московском кинофестивале, мне было очень сложно выбрать, кому отдать главный приз.

Как вы знаете, сам я получал много наград. Однако я не считаю, что призы являются показателем качества фильма. Преимущество призов лишь в повышении узнаваемости фильма, сокращении расходов на рекламу и расширении географии его показа.
 
Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.  
 

Обложка: режиссер Ким Ки Дук / Фото: Екатерина Чеснокова / РИА Новости

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Мнение

Что не так с «Аббатством Даунтон»: не тот темпоритм, не то королевское семейство, не тот дубляж

Можно ли смотреть киноверсию телешоу, если вы не являетесь адептом сериала, на основе которого поставлен фильм? Что лучше: сохранить непривычный для кино неспешный ритм оригинала или сократить сюжет, который в идеале шел бы целый сезон? Разбираемся на основе фильма «Аббатство Даунтон». Осторожно, спойлеры!

29 ноября 3896
Мнение

Что не так с фильмом «Аванпост»: не те референсы, не тот хронометраж, не то промо, не те инопланетяне

На примере фильма «Аванпост» рассматриваем тяжелый случай, когда невнятно продуманные цели и неправильно поставленные задачи могут убить даже такой востребованный жанр, как современная постапоклиптическая фантастика

2 декабря 3035
Обзоры

Главные сериалы этой зимы

Впереди нас ждут длинные морозные вечера, прерываемые длинными каникулами, поэтому мы подобрали вам краткую программу из сериалов, которые заставят согреться. На всякий случай, запишите: «Ведьмак» — 20 декабря, «Новый папа» — 14 января, финал «Родины» — 9 февраля

3 декабря 2465
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее