Обзоры

15 фильмов 8-го фестиваля «2morrow/Завтра»

С 20 по 25 января в Москве пройдет кинофестиваль «2morrow/Завтра», в программе которого представлены главные мировые независимые картины последнего года. Что стоит увидеть в первую очередь – в анонсе tvkinoradio.ru

Фильм открытия

 

«Голубь сидел на ветке, размышляя о жизни» (Рой Андерссон; Швеция-Германия-Норвегия-Франция)



 
Минималистская фантасмагория шведа Роя Андерссона, в нескольких десятках скетчей-анекдотов повествующая о буднях пары обывателей и смысле жизни. Как и прочие картины Андерссона (а эта – завершение его «экзистенциальной трилогии», начатой «Песнями со второго этажа» и «Ты, живущий»), «Голубь» разделил зрителей на два лагеря: одни пребывают в восхищении, другие уверены, что ничего глупее и придумать нельзя. Между тем фильм удостоился «Золотого льва» последнего Венецианского кинофестиваля.

 

Конкурс

 

«Послушай, Филип» (Алекс Росс Перри; США)


Послушай, Филип
 
Разговорная драма о самовлюбленном начинающем писателе, из жажды признания отравляющем жизнь своим близким. В главной роли – Джейсон Шварцман, которому вообще прекрасно удаются образы невротиков. 30-летнего автора картины Алекса Росса Перри называют одним из самых многообещающих молодых представителей независимого кино США и не устают сравнивать его с Вуди Алленом.
 

«Чудеса» (Аличе Рорвахер; Италия-Швейцария-Германия)


Чудеса
 
«Самый тихий фильм» основного конкурса последнего Каннского кинофестиваля, к удивлению многих удостоившийся Гран-при. Глава семейства, живущего в итальянской глубинке, пытается уберечь своих дочерей от внешнего мира, чему мешает появление съемочной группы очередного нелепого телешоу. В одной из ролей – Моника Беллуччи, с иронией обыгрывающая свое масскультурное амплуа.
 

«Хауха» (Лисандро Алонсо; Аргентина-США-Дания-Франция-Мексика-Нидерланды-Германия-Бразилия)


Хауха
 
Новая работа мастера медитативного кино Лисандро Алонсо, местами выбивающаяся из привычного стиля аргентинца. Режиссер впервые обращается к историческому контексту, XIX веку, и работает со знаменитостью, Вигго Мортенсеном. По сюжету датский архитектор теряет свою дочь где-то на просторах Патагонии. Отправляясь на поиски, герой проваливается в какое-то полусказочное, полукошмарное безвременье.
 

«Песчаные доллары» (Лаура Амелия Гусман, Израэль Кардэнас; Аргентина-Доминиканская республика-Мексика)


Песчаные доллары
 
Драма о столкновении двух миров на фоне дивных доминиканских пляжей: местная девушка мечтает вырваться с острова благодаря влюбленной в нее пожилой европейке. Сложные отношения разыгрывает оригинальный дуэт – непрофессиональная дебютантка и сама Джеральдин Чаплин. 
 

«Суд» (Чайтанья Тамгани; Индия)



 
Социальная драма из Индии об особенностях местного судопроизводства, вполне кафкианского по своему духу. Поэт-песенник и гражданский активист обвиняется в подстрекательстве к самоубийству рабочего, захлебнувшегося в канализации. Режиссер, многообещающий дебютант, предлагает проследить за ходом этого странного процесса, а также подглядеть за повседневной жизнью его участников: подсудимого, прокурора, адвоката и господ судей. Картина удостоилась нескольких призов последнего Венецианского кинофестиваля.

 

Параллельная секция Tomorrow

 

«Малыш Кенкен» (Брюно Дюмон; Франция)



 
Многообещающий сериальный дебют любимца Каннского фестиваля Брюно Дюмона. Один из немногих продолжателей традиции трансцендентального кинематографа Робера Брессона пробует свои силы в нетипичном формате 4-серийной полицейской трагикомедии. Как Дюмону удалось смешать свои традиционные ингридиенты – захолустье на севере Франции, полумаргинальные гротескные персонажи, душевные и физические страдания, мистический подтекст, – и при этом сделать смешно, – большая интрига. Само собой картина лишний раз свидетельствует о возрастающем значении формата телесериалов.
 

«Free Range – Баллада о принятии мира» («Открытый диапазон») (Вейко Ыунпуу; Эстония)


Free Range – Баллада о принятии мира
 
Третий фильм одного из главных представителей скромной эстонской кинематографии Вейко Ыунпуу. Главный герой, очередной молодой писатель, лишившись работы, планирует целиком отдаться творчеству. Но вот незадача – его возлюбленная, оказывается, ждет ребенка. В сознании героя долг и жажда самовыражения, личное и социальное, быт и бытие сталкиваются в вечном конфликте.
 

«Девушка ночью гуляет одна» (Анна Лили Амирпур; США-Иран)


Девушка ночью гуляет одна
 
Лихой, взрывающий все кинематографические правила эксперимент, достаточно точно, хотя и не исчерпывающе, характеризуемый критиками как «иранский вампирский вестерн». Да-да. Картина, снятая на ночных улицах Лос-Анджелеса дебютанткой иранского происхождения, повествует о девушке в чадре, пьющей кровь случайных прохожих. Приветы Линчу, Джармушу, Форду и Родригесу прилагаются.
 

«Прекрасная молодость» (Хайме Росалес; Испания)


Прекрасная молодость
 
Экспериментальная драма с испанским колоритом на вечную тему – «Легко ли быть молодым?». Главные герои – пара двадцатилетних, представители потерянного поколения, из-за перманентного экономического кризиса не имеющие ни работы, ни денег, зато обремененные ребенком. Единственный источник дохода молодых – участие в любительском порно. Картина примечательна смелым совмещением форматов: 16 мм пленка соседствует с цифровыми съемками на смартфоны и веб-камеры.

 

Гала-премьеры

 

«Форс-мажор» (Рубен Остлунд; Швеция-Франция-Норвегия-Дания)


Форс-мажор
 
Комедийный триллер, развенчивающий миф об идеальной буржуазной семье. Папа, мама и двое детишек проводят зимний отпуск в Альпах. Идиллию нарушает снежная лавина, во время которой члены семьи проявляют себя совсем не так, как от них ожидают, показывая свое истинное лицо. Картина собрала ряд наград по всему миру, была выдвинута на соискание премии «Оскар» от Швеции, а также составляла конкуренцию «Левиафану» в борьбе за «Золотой глобус».
 

«Песнь слона» (Шарль Бинаме; Канада)


Песнь слона
 
Одна из главных канадских картин прошлого года. Врач-психиатр пытается выяснить, куда исчез коллега, и обращается за ответами к его последнему пациенту. Между двумя мужчинами разыгрывается своего рода дуэль с неизбежными копаниями в смутном прошлом друг друга. В эксцентричной роли пациента выступает Ксавье Долан, судя по всему близящийся к статусу национального героя Канады.

 

Программа «Шум времени»

 

«От предшествующего» (Лав Диас; Филиппины)


От предшествующего
 
Почти 6-часовая черно-белая картина главного филиппинского (по мнению некоторых критиков, и мирового) режиссера Лав Диаса. Автор с присущей ему скрупулезностью и методичностью реконструирует повседневную жизнь своей страны в ее «самое мрачное время» – период диктатуры Маркоса и чрезвычайного положения 1970-х годов. Картина удостоилась «Золотого леопарда» последнего кинофестиваля в Локарно.

 

Программа «Horror/Humor»

 

«Спокойной ночи, мамочка» («Я вижу, я вижу») (Дженнифер Кент, Северин Фиала; Австрия)


Спокойной ночи, мамочка
 
Хоррор, ставший режиссерским дебютом Вероники Франц, супруги и постоянного соавтора великого и ужасного Ульриха Зайдля (он здесь выступает продюсером). В одиноком загородном доме разыгрывается конфликт юных близнецов и их матери, после пластической операции похожей на монстра. Чтобы убедиться, что мама – это мама, а не чудовище, братья устраивают ей череду жестоких проверок-испытаний. Ох, уж эти детки!

 

Программа документального кино

 

«Встреча выпускников» (Анна Оделл; Швеция)


Встреча выпускников
 
Очередной опыт в области скрещивания документального и игрового кино. Автор – скандально известная шведская художница Анна Оделл. Не получив приглашения на встречу школьных выпускников, Анна сняла свой дебютный фильм, где в фарсовом ключе представила, как бы могло пройти мероприятие.
 
Ознакомиться с программой и расписанием кинофестиваля «2morrow/Завтра», а также забронировать билеты можно на сайте.


 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«Мосфильм. Золотая коллекция»: киноклассика и современные блокбастеры на одной кнопке

Почему «Мосфильм» решил создать свой киноканал совместно с холдингом ВГТРК и АО «ЦТВ», чем удивит, как монетизирован и планируется ли выход на международный рынок, рассказал Роберт Гндолян, генеральный директор медиахолдинга «Цифровое Телевидение»

6 октября 541
Техника

Телевизионные технологии в спорте: как обеспечить справедливое судейство без влияния на игровой процесс

Видеоповторы, видеосудейство, увеличение каналов записи, синхронизация потока, SuperMo-камеры: как современные broadcast-технологии помогают спортивным судьям, рассказывает Игорь Витиорец, технический директор slomo.tv

1 октября 422
Обзоры

7 нестандартных фильмов о социальном протесте в России: от «Прощания» до «Завода»

Пролетарии, рассуждающие о Брехте, дальнобойщики, штурмующие Москву, и фон триеровские мотивы Юрия Быкова: в честь успеха «Дорогих товарищей!» в Венеции выбрали самые нестандартные и яркие картины о социальном протесте в России

28 сентября 2144
Слова

Филипп Юрьев: «Наше кино запало венецианскому жюри в самое сердце»

Режиссер российского фильма «Китобой», получившего приз на Венецианском кинофестивале, рассказал, как снимать кино на краю света, легко ли договориться с местными жителями и почему Джонни Кэш и серф-рок — лучший саундтрек к картине про Чукотку

24 сентября 2079
Мнение

Индустрия на удаленке: выставки под вопросом, спорт на экране

Естественный протекционизм, смена источников монетизации, VR и иммерсивный звук — эксперт в сфере телекоммуникаций Андрей Гайнулин рассказывает, как медиаиндустрия выживает во время пандемии и борется за своего зрителя

23 сентября 1079
Репортаж

Чем нас порадовала 72-я церемония вручения премии «Эмми»

Давно комедия не собирала такого «урожая» теленаград, как сегодня. Редко когда вручение оказывалось таким коротким. И никогда в зале не было так пусто. Рассказываем, чем еще нас удивила «Эмми 2020»

21 сентября 1384
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее