Репортаж

Как вручали премию ТЭФИ–2019: «Обычная женщина», триумф «Пятницы!» Настя Ивлеева и много спорта

2 октября, на следующие сутки после празднования дня рождения Российского телевидения, вручали награду ТЭФИ — самую главную награду отечественного ТВ. Расскажем о том, как это происходило, и рассмотрим главные тренды минувшего телесезона


Не всем интересны важные мелочи, однако позвольте напомнить, что вручение награды ТЭФИ так же, как и его старший брат, отец и дед — «Эмми» (награда Американской телеакадемии), было в свое время мудро разделено на две части: «Дневной эфир» и «Вечерний прайм».

Статуэтка «Орфей» на торжественной церемонии вручения премии «ТЭФИ-2019» в Московском театре мюзикла / Фото: Евгений Одиноков / РИА Новости
Статуэтка «Орфей» на торжественной церемонии вручения премии «ТЭФИ-2019» в Московском театре мюзикла / Фото: Евгений Одиноков / РИА Новости

Если многие из тех, кто является не занятыми людьми (грубо говоря, домохозяйки и люди старшего возраста) смотрят телевизор с утра до программы «Время», то среди них гораздо больше телесмотрителей, чем среди тех, кто смотрит ТВ вечером. И это очень странный предрассудок в отношении дневного ТЭФИ, что, якобы, полуденный эфир — побочная и никому не нужная награда.

Прорыв, конечно, случился в 2014 году, когда после известных обстоятельств политические ток-шоу стали настолько востребованы именно во время обеда, что крики «я вас не перебивал! — я вас тоже не перебивал!» стали топерами дневного телесмотрения.

В этот раз очень многие надеялись, что обилие политиканства отступит перед многими развлекательными передачами. И правильно сделали.

Сколько можно орать, давайте жить дальше. Триумфатором в категории «Дневной эфир» стал телеканал «Пятница!», который претендовал на победу в 14 номинациях. Руководимая Николаем Картозия организация, в результате, взяла 7 статуэток, включая наиболее престижные дневные «Орфеи». В частности, победителями стали «Утро Пятницы» (Лучшая утренняя программа), Регина Тодоренко (Лучший ведущий утренней программы) и «Секретный миллионер» (Лучшая развлекательная программа).

Генеральный директор телеканала «Пятница!» Николай Картозия и телеведущая Регина Тодоренко / Фото: Кирилл Каллиников / РИА Новости
Генеральный директор телеканала «Пятница!» Николай Картозия и телеведущая Регина Тодоренко / Фото: Кирилл Каллиников / РИА Новости

Вечером того же дня объявляли победителей в категориях «Вечерний прайм». Тут, конечно, перевозбудилась вся «желтая пресса». По дорожке, ведущей в Московский театр мюзикла, в котором происходило вручение, поднимались представители высшего класса телевидения (читай, шоу-бизнеса). Задавались вопросы один другого нелепее и слабо проходящие по теме телевидения. Почему Федор Бондарчук пришел без Паулины Андреевой? Как Дмитрий Шепелев воспитывает сына Жанны Фриске? Какое имя дала своему второму ребенку Мария Миронова? И так далее. Лента новостей была усыпана такими вопросами и комментариями больше, чем само награждение «Орфеями».

Но мы с вами здоровые люди, поэтому сосредоточились на самой премии. Если раньше вручение ТЭФИ представляло из себя частный закрытый междусобойчик, то в этом году домашнее настроение было выставлено всем напоказ. Шоу началось с тихой и квартирной песни Евгения Маргулиса, который и сам являлся номинантом на теленаграду за свой «Квартирник».

Музыкант Евгений Маргулис с супругой Анной перед началом церемонии вручения премии «ТЭФИ — 2019» в номинации «Вечерний прайм» в Московском театре мюзикла / Фото: Владимир Песня / РИА Новости
Музыкант Евгений Маргулис с супругой Анной перед началом церемонии вручения премии «ТЭФИ — 2019» в номинации «Вечерний прайм» в Московском театре мюзикла / Фото: Владимир Песня / РИА Новости

Вслед за ним Вадим Такменев представил председателя некоммерческого партнерства «Комитет индустриальных телевизионных премий» Михаила Швыдкого. Вообще, надо сказать, что вышеуказанный междусобойчик никогда не умрет. Смотрите сами: НТВ — официальный телетранслятор и хозяин вручения премии (впрочем, на YouTube все шло в прямом эфире), церемонию открывает номинант от того же телеканала, ведет церемонию представитель НТВ, большинство «вручантов» — из того же канала.

Хотя, если вас выбрали в качестве хозяина церемонии, то не стоит скромничать. Награждение проходит в театре мюзикла, художественным руководителем которого является Михаил Ефимович. Он же возглавлял Академию российского телевидения, он же дважды претендует на ТЭФИ в этом году за лучшую аналитическую программу и за ее ведение. Такие «совпадения» всегда были и всегда будут, включая этот вечер.

Впрочем, мы отвлеклись. Швыдкой на цифрах объявил о прозрачности голосования: «У нас ровно тысяча экспертов, по 200 от каждой корпорации, 100 представляет ТВЦ, 100 — Агентство национальных телевещателей».

Первая номинация, она же одна из важнейших, — «Информационная программа», за которую будут бороться «Пятница! News», «Вести» и «Все на Матч». Побеждает «Пятница!». «Ведущим информационной программы» могли бы быть Ольга Благодарская («Пятница! News») и Елена Винник («Вечерние новости»), но победителем становится Дмитрий Губерниев («Все на Матч»). В номинации «Репортер / оператор репортажа» тоже победил «Матч ТВ» (Дмитрий Занин, «Чемпионат Мира LIVE»).

Телеведущий Дмитрий Губерниев  во время церемонии вручения премии «ТЭФИ – 2019» / Фото: Вячеслав Прокофьев / ТАСС
Телеведущий Дмитрий Губерниев  во время церемонии вручения премии «ТЭФИ – 2019» / Фото: Вячеслав Прокофьев / ТАСС

Такое частое упоминание «Матч ТВ» объяснимо: вряд ли можно вспомнить более обсуждаемое событие, чем ЧМ — 2018. Поэтому мы настроились на спортивный накал страстей, но зря. Зато в номинации «Интервьюер» представлены Наиля Аскер-Заде («Действующие лица с Наилей Аскер-заде»), Алексей Ягудин («Тает лед с Алексеем Ягудиным») и Федор Бондарчук («Кино в деталях»). Но при таких кандидатах Бондарчук автоматически становится победителем. «Я не успел поговорить с Марком Захаровым, Гией Канчели, Георгием Данелия. Давайте им поаплодируем», — говорит Федор. Хоть кто-то вспомнил! Зал встает, аплодируя.

Или вот еще один тренд нынешней ТЭФИ — это появление в списке номинантов программ от каналов, которые мало кто смотрит и тем более знает. Так, на звание «Лучшее общественно-политическое ток-шоу прайм-тайма», а также ведущего этих ток-шоу претендовали программы от телеканалов ОТР, СПАС, ТВЦ. Победу одерживает «60 минут» (Россия -1) и Дмитрий Куликов («Право знать», ТВЦ). В номинации «Информационно-аналитическая итоговая программа» победителем стала «Агора» (Россия — Культура) и ее ведущий Михаил Швыдкой, который обогнал и Такменева, и Доброва, и Петра Толстого.

Далее все пошло вроде бы вменяемо. Лучшим актером телевизионного сериала стал Сергей Бурунов, обойдя Александра Паля («Толя-Робот») и Владимира Машкова («Медное солнце»).

«Обычная женщина», главная актриса этого прекрасного сериала Анна Михалкова и режиссер Борис Хлебников тоже взяли призы, обыграв Яну Троянову («Ольга»), Марию Миронову («Садовое кольцо»), сериалы «Медное солнце» и «Год культуры».

Кадр из сериала «Обычная женщина» / Фото: «Лук-фильм»
Кадр из сериала «Обычная женщина» / Фото: «Лук-фильм»

Здесь стоит отметить еще одну особенность этого ТЭФИ: в кои-то веки на награду претендовали люди из интернета или продукты, размещенные на онлайн-платформах. Это касается прошедших в телеэфире, но сразу же оказавшихся в сети «Года культуры», «Толю-Робота», «Обычную женщину». «Мылодрама» так и вовсе прошла на «Пятнице!», но стала известной всей стране, благодаря появлению нецензурной версии на YouTube.

Та же история с Настей Ивлеевой, известным блогером и скандально известной персоной. Она была представлена в номинациях «Лучшее развлекательное ток-шоу» и «Ведущая развлекательного ток-шоу» (в обеих победила) за «Agent Show». Одна из создательниц этой программы так и вовсе сказала: «Пока здесь, на телевидении, все друг друга подкалывают — мы будем приходить сюда с YouTube и просто забирать призы».

И, наконец, одной из важнейших номинаций стала «Телепродюсер сезона» (Валерий Федорович и Евгений Никишов, Тимур Вайнштейн, Вячеслав Дусмухаметов), в которой победили создатели «Обычной женщины» Валерий Федорович и Евгений Никишов.

Продюсеры Евгений Никишов, Валерий Федорович и Альберт Рябышев (слева направо) во время церемонии вручения премии «ТЭФИ – 2019» / Фото: Вячеслав Прокофьев / ТАСС
Продюсеры Евгений Никишов, Валерий Федорович и Альберт Рябышев (слева направо) во время церемонии вручения премии «ТЭФИ – 2019» / Фото: Вячеслав Прокофьев / ТАСС

«Событием телевизионного сезона» могли бы стать «Чемпионат мира по футболу 2018» (Первый канал), «Освещение Чемпионата мира по футболу в России в специальной студии Мяч» («Матч ТВ») и «Запуск первого сезона нового эфирного федерального телеканала „Супер“» («Супер»). В этой номинации победителем стал телеканал «Матч ТВ».

Вы же помните, что было месяц назад на заграничной «Эмми», когда все с ужасом ожидали наград по политическим мотивам, но вдруг призы достались шоу далеким от дипломатической повестки дня.

На нынешней ТЭФИ было все так же. Получилось, что спорт и развлекательные программы стали выше политики. «Пятница!», а не агитаторы, стал триумфатором, взяв за весь день 12 статуэток, «Матч ТВ» и ТВ3 заработали по пять «Орфеев».

Лауреаты российской телевизионной премии «ТЭФИ — 2019» в номинации «Телевизионный проект о спорте» (проект «Тотальный футбол») после церемонии награждения в Московском театре мюзикла / Фото: Евгений Одиноков / РИА Новости
Лауреаты российской телевизионной премии «ТЭФИ — 2019» в номинации «Телевизионный проект о спорте» (проект «Тотальный футбол») после церемонии награждения в Московском театре мюзикла / Фото: Евгений Одиноков / РИА Новости

Это касается даже больших политических программ. «60 дней» с Евгением Поповым и Ольгой Скобеевой — стали трижды лауреатами. Если не считать, что Евгений и Ольга — супруги, это одно из наименее крикливых больших передач сезона. Нам вообще импонирует стиль Попова и Скобеевой: мало того, что семья, так еще и на двоих холодно, по-змеиному, загоняют участников всего этого дела в свою лунку. И за этим интересно наблюдать, будто это не Россия-1, а Discovery Channel.

У нас впереди небольшая пауза всего в один год, не переключайтесь!
 
Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.
 

Обложка: телеведущая Регина Тодоренко (слева) и телеведущая Валерия Дергилева, ставшие лауреатами российской телевизионной премии «ТЭФИ – 2019» в номинации «Дневной эфир», после церемонии вручения премии в Московском театре мюзикла / Фото: Кирилл Каллиников / РИА Новости

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Тест

Тест: знаете ли вы советское и российское телевидение?

В начале октября 1931 года на территории СССР начинаются регулярные передачи «движущихся изображений» (телевидения). Во что это вылилось, мы прекрасно знаем. Но насколько хорошо вы знаете историю отечественного ТВ?

2 октября 9336
Практика

Драконы, армия мертвых, битвы: как создавались визуальные эффекты седьмого сезона «Игры престолов»

С каждым сезоном «Игра престолов» наращивала количество VFX-шотов и к седьмому — их стало уже 2106. Разбираемся, как создателям сериала удалось совместить реальность и графику незаметно для зрителя

4 октября 2321
Слова

«Сериал “ТРИАДА” можно назвать вторым сезоном “Измен”, но в другом жанре»

Сценарист, креативный продюсер сериала «ТРИАДА» (ТНТ) Дарья Грацевич рассказала нам о том, кто несет ответственность за конечный результат в производстве сериалов, что такое «женское гетто» в российском юморе и как ее сценарии заманивают лучших российских актрис на проекты

3 октября 2042
Тенденция

Когда умрет телевидение

Уменьшается ли зрительская аудитория каналов или, наоборот, растет? Действительно ли традиционному телевидению угрожает интернет? Об этом рассуждает заведующий отделом телевидения «Комсомольской правды» Сергей Ефимов — специально для tvkinoradio.ru

1 октября 1751
Практика

Трансформация костюмов персонажей Disney: от анимации — к кино

Полнометражные диснеевские анимационные сказки решили переснять с настоящими актерами и перед художниками по костюмам встала задача: оставить культовые образы узнаваемыми, но сделать их интереснее для современного зрителя. Как им это удается — разбирается Ирина Жигмунд

13 октября 1584
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее