Слова

«Сериал “ТРИАДА” можно назвать вторым сезоном “Измен”, но в другом жанре»

Сценарист, креативный продюсер сериала «ТРИАДА» (ТНТ) Дарья Грацевич рассказала нам о том, кто несет ответственность за конечный результат в производстве сериалов, что такое «женское гетто» в российском юморе и как ее сценарии заманивают лучших российских актрис на проекты


Креативный продюсер в России несет ответственность за все, кроме денег


В последний раз, когда вы давали нам интервью, вы были сценаристкой «Измен» и креативным продюсером сериала. Прошли годы, но так до сих пор никто не дает ответа на вопрос: в чем состоит задача креативного продюсера?

— Креативный продюсер — это понятие чисто русское, четкого определения у него нет. В России креативный продюсер не обязательно автор сценария. В тот момент, когда сценарий попадает в производство, начинается кастинг и работа с цехами — это, конечно, может делать только режиссер. Но может контролировать и еще одна творческая единица.

В Голливуде это практически всегда автор сценария — шоураннер. Когда Брэдли Купер снимал фильм, например, «Звезда родилась» — он был и автором сценария, и режиссером, и исполнительным продюсером. То есть он нес ответственность за весь процесс. И у нас креативный продюсер занимается примерно тем же. Несет ответственность за все, кроме денег.

На съемках сериала «Измены» / Фото: пресс-служба ТНТ
На съемках сериала «Измены» / Фото: пресс-служба ТНТ

На «Изменах» была другая ситуация. Я все равно называю себя креативным продюсером, потому что до того момента, как появился режиссер Вадим Перельман, мы сделали несколько кастингов, сняли два пилота, и во всем этом я принимала участие. Потом Вадим в силу его личности и характера не хотел, чтобы рядом с ним на площадке находился еще кто-то. Ему это не нужно. Если бы кто-то начал что-то говорить ему за спиной, он был бы недоволен. Вадим такой режиссер, которому можно полностью довериться.

— В случае с режиссером «ТРИАДЫ» Дмитрием Дьяченко как было?

— Он тоже замечательный и абсолютно самостоятельный режиссер, который множество проектов сделал один, без шоураннера. Но я надеюсь, что сотрудничество со мной его все-таки обогатило творчески. У нас не было никаких проблем и недоразумений. Я находилась на площадке много времени и Дима со мной советовался, интересовался моим мнением. Получилась крутая командная работа.
 
Трейлер сериала «ТРИАДА»

— Что делает креативный продюсер на съемочной площадке?

— Я считаю неэтичным работать напрямую с актерами. Я никогда по собственному желанию не пойду к актеру. Может быть такое, что артист решит лично у меня, как у автора, что-то спросить. Но в остальных случаях наш посредник — это режиссер. Например, бывают такие случаи, что я написала в сценарии фразу, а артист произносит ее вообще не так, а режиссер не считает это критичным. Если я не согласна, мне важно вмешаться.

Я, конечно, ничего никому не советую по поводу творческих решений — как ставить камеру, свет и так далее. Максимум моего вмешательства было, когда снимали сцену со сном главного героя. Я была на съемке и заметила, что Дима собирается это снять недостаточно пафосно и сказочно. Я объяснила ему, как я представляла себе эту сцену. Он это сразу понял и прислушался. Вообще креативный продюсер — это тот, кто на любом этапе съемочного процесса всегда видит целое.

 

Что общего у «Измен» и «ТРИАДЫ»

— Как долго вы снимали пилот «ТРИАДЫ»?

— Первую серию я написала в конце 2015 года. Пилот мы сняли ровно через два года, а готовить его начали весной 2017 года. Тогда Дьяченко был занят съемками вторых «Супербобровых». Больше полугода мы проводили кастинг.

16 серий «Измен» и 16 серий «ТРИАДЫ» я писала по два года. Несмотря на то, что серии «ТРИАДЫ» в два раза короче, на количество потраченного времени это не влияет, потому что комедии пишутся дольше.

Дарья Грацевич / Фото: пресс-служба ТНТ
Дарья Грацевич / Фото: пресс-служба ТНТ

— А что у вас с нумерологией? В «Купи меня» — три девушки, в «ТРИАДЕ» тоже, в «Изменах» — три любовника…

— Да, у меня примитивная математика, я складываю простые числа (смеется).

Создатели сериала «Жуки» на ТНТ рассказывали мне, что в учебниках пишут о том, что три — это идеальное количество главных героев. Вы как распределяли типажи по героиням «ТРИАДЫ»? Математически это было проверено?

— Наверное, у меня был незакрытый гештальт с «Изменами». Второго сезона не было, а «ТРИАДА» — это мой первый авторский сериал за долгое время. В какой-то степени это можно назвать вторым сезоном «Измен», но только в абсолютно другом жанре.

Есть такой мем в интернете — когда что-то курильщика, а что-то — здорового человека. И вот «Измены» — это были измены курильщика, а «ТРИАДА» — измены здорового человека. Это для меня вариация на ту же тему — проблем моногамии и проблем выбора. В «Изменах» героиня не могла выбрать мужчину, потому что идеальный образ складывается только из нескольких. То же самое и с тремя женщинами в «ТРИАДЕ». Это высказывание на ту же тему выбора.

На съемках сериала «ТРИАДА» / Фото: пресс-служба ТНТ
На съемках сериала «ТРИАДА» / Фото: пресс-служба ТНТ

— Как получается, что в ваших проектах играют такие великие драматические актрисы — Елена Лядова, Дарья Мороз, Люба Аксенова…

— «ТРИАДА» — мой четвертый проект, если считать и фильмы. И я знаю — мне говорила это не одна актриса — что когда появляется на рынке мой сценарий, все актрисы понимают, что там будет классная женская роль, и с удовольствием идут на пробы. Они хотят играть эти роли.

Кадр из сериала «ТРИАДА» / Фото: пресс-служба ТНТ
Кадр из сериала «ТРИАДА» / Фото: пресс-служба ТНТ

С Дашей Мороз получилась такая ситуация: я не была с ней знакома до проекта, мы познакомились уже на площадке. И я в нее совершенно влюблена с тех пор, сняла с ней свою первую короткометражку. У нее огромный комедийный потенциал, ей в комедиях играть и играть. Люба Аксенова, как мне кажется, тоже открылась по-новому.

— И еще вопрос про жанр. Мне «ТРИАДА» вообще показалась трагедией…

— Есть такой старый добрый жанр — трагикомедия. Сейчас его многие продюсеры боятся, но мне кажется, что в этом мы чуть-чуть отстали от тренда. В Америке, например, никто уже не делает чистых ситкомов, везде есть серьезные темы, серьезные обстоятельства.

Ситком уже не боится смерти. Раньше это было немыслимо. А сейчас новая волна — искать смешное в грустном и видеть грустное в смешном. Мне хочется быть в тренде, а не просто кого-то веселить. В «Изменах» тоже был юмор. А в «ТРИАДЕ», если разобраться, ничего же смешного нет — как бы ни развивались события, трех полноценных семей уже не будет.

Кадр из сериала «ТРИАДА» / Фото: пресс-служба ТНТ
Кадр из сериала «ТРИАДА» / Фото: пресс-служба ТНТ

— Название сериала говорит о трех адских состояниях? Это ад для героя или для его женщин?

— Ну, если говорить философски, то ад — для всех. Как у Сартра: «Ад — это другие». Для женщин мужчины — это ад, и наоборот. Мы друг про друга мало понимаем. И когда вы посмотрите весь сериал, вы поймете, что сериал в большей степени не про Толика, а про девчонок, которые вынуждены взаимодействовать и искать решение.

 

«Женское гетто» на территории российского юмора

— Девушкам легко писать комедийные сериалы?

— Вообще территория юмора в России считается мужской. Это повелось еще с КВН, потом стало видно на примере Comedy Club. Есть конечно ответвления, но для меня они похожи на «женские гетто» — идите и шутите на свои женские темы где-то в углу… А мужчины шутят на любые — про политику, искусство и так далее. Тяжелее всего работать в авторской группе с мужчинами-сценаристами. Часто приходится преодолевать сопротивление соавторов, поэтому одной, конечно, полегче.

Кадр из сериала «ТРИАДА» / Фото: пресс-служба ТНТ
На съемках сериала «ТРИАДА» / Фото: пресс-служба ТНТ

Ведущим продюсером «ТРИАДЫ» был Семен Слепаков. Он очень деликатно относится к женщинам-сценаристкам, он и над «Озабоченными» работал вместе с Ириной Денежкиной. Ему это нравится. Я вообще считаю, что каждый уважающий себя мужчина должен быть феминистом. Семен никак меня не ограничивал, ничего мне не диктовал, ко всему относился чутко.

— А шутки вы проверяли тоже на Семене?

— Я не проверяю шутки. Просто сразу знаю, если шутка смешная. Бывает только, что она не совсем понятно сформулирована и приходится что-то дополнительно объяснять. Вот такие ситуации мы с Семеном решали с помощью правок.

На съемках сериала «ТРИАДА» / Фото: пресс-служба ТНТ
На съемках сериала «ТРИАДА» / Фото: пресс-служба ТНТ

— Видите ли вы противостояние между ТНТ и платформой PREMIER?

— Во-первых, решение о показе сериала — будет ли это на канале или платформе — принимаю не я. Сериал мы начали делать, еще когда никакой платформы не было. Сейчас внутри индустрии появилось мнение, что якобы на платформе выйти круто, а в эфире — уже не очень. Кажется, что по телевизору сериал посмотрит «не пойми кто», а пользователи PREMIER платят деньги, и поэтому зритель там якобы более осознанный. Это не так.

Сейчас промежуточный период, пока мы еще не привыкли покупать контент, но это изменится. Я рада, что «ТРИАДА» выходит в эфире, и не считаю, что это ее как-то унижает. Резкостей в сериале нет не потому, что я себе этого не позволила, а потому что это просто не нужно сериалу.

— Когда я разговаривал с Жорой Крыжовниковым по поводу «Звоните ДиКаприо!», он рассказывал, что одну из серий им было важно снять так, как на телевидении не делают вообще. Это сцена в церкви. Были у вас «ТРИАДЕ» такие вещи, которые можно воспринять как вызов?

— Когда мы делали «Измены» (кстати, для телевидения!), нам сразу был известен стиль повествования, уровень откровенности, и я себе ни в чем не отказывала. Не надо думать, что я сделала «ТРИАДУ» мягче, потому что кто-то запретил мне сделать жестче. Просто мне было не нужно, чтобы в этом сериале употребляли наркотики, матерились и трахались. Моя история не про это.

— Когда вы пишете, вы разбиваете материал на серии?

— Да, это драматургия высказывания. На премьере мы показали четыре серии подряд, и сначала было предложение все соединить вообще без пауз, но я была против такого решения. Я трепетно отношусь к паузам. Каждая серия — это абсолютно законченное высказывание. Даже в горизонтальной структуре все равно есть вертикаль. Каждая серия написана по такой схеме — у нее есть начало и конец.

На съемках сериала «ТРИАДА» / Фото: пресс-служба ТНТ
На съемках сериала «ТРИАДА» / Фото: пресс-служба ТНТ

У меня был такой случай с сериалом «Безумцы», когда я перепутала серии в сезоне. И меня ничего не напрягло, и только потом я заметила, что переставила их местами. Отношения с сериалом у меня из-за этого не сложились.

— Какие у вас любимые ситкомы?

— Вся классика — «Теория большого взрыва», «Друзей» я смотрела раз пять. Сериал «Мамаша» — гениальный, здесь люди не стесняются ни на какие темы шутить. Сидят в ресторане колясочник и бывшая алкоголичка. Он ее спрашивает — «Тебя не смущает, если я буду пить?» А она ему отвечает — «Тебя не смущает, если я буду ходить?»

«ТРИАДА» — с 30 сентября на ТНТ.
 
Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.
 

Обложка: Дарья Грацевич / пресс-служба ТНТ

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Мнение

Что не так с «Аббатством Даунтон»: не тот темпоритм, не то королевское семейство, не тот дубляж

Можно ли смотреть киноверсию телешоу, если вы не являетесь адептом сериала, на основе которого поставлен фильм? Что лучше: сохранить непривычный для кино неспешный ритм оригинала или сократить сюжет, который в идеале шел бы целый сезон? Разбираемся на основе фильма «Аббатство Даунтон». Осторожно, спойлеры!

29 ноября 3896
Мнение

Что не так с фильмом «Аванпост»: не те референсы, не тот хронометраж, не то промо, не те инопланетяне

На примере фильма «Аванпост» рассматриваем тяжелый случай, когда невнятно продуманные цели и неправильно поставленные задачи могут убить даже такой востребованный жанр, как современная постапоклиптическая фантастика

2 декабря 3035
Обзоры

Главные сериалы этой зимы

Впереди нас ждут длинные морозные вечера, прерываемые длинными каникулами, поэтому мы подобрали вам краткую программу из сериалов, которые заставят согреться. На всякий случай, запишите: «Ведьмак» — 20 декабря, «Новый папа» — 14 января, финал «Родины» — 9 февраля

3 декабря 2465
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее