tvkinoradio.ru на паузе. Ждем лета, верим в лучшее
Что случилось?
Слова

Как создается постер к фильму

Зачем делать столько версий, как вдохновляют классические советские плакаты и почему с английским шрифтом проще работать: российские дизайнеры о создании 4 постеров к фильмам разных жанров 
 

Андрей
Терехов

сценарист и дизайнер: «Худрук» и «Конфуз»
Алена
Алехина

дизайнер: «Однажды в Трубчевске»
Алексей
Федоренко

художник, дизайнер и режиссер

«Худрук»

Постер к «Худруку» меня попросил сделать режиссер проекта Илья Ермолов. Бриф был достаточно размыт; то есть, со стороны Ильи был предпринят крайне приятный для любого дизайнера шаг — довериться. Главный запрос состоял в том, чтобы результат соответствовал настроению истории. Обратился Илья, надо сказать, точно по адресу: комедия — это мой любимый жанр. Для нее легко как писать тексты, так и рисовать афиши: есть огромное пространство для визуальной игры и метафор. (На втором месте фильмы ужасов: там тоже есть где разгуляться дизайнеру).
 
Трейлер фильма «Худрук» (2018)

По сюжету фильма в театре идет репетиция спектакля «Укрощение строптивой», принимающая неожиданный поворот. Представьте: актеры на огромной сцене, в середине пустого темного зала луч света настольной лампы, а под ней, ссутулившись, сидит тиран, деспот и по совместительству режиссер спектакля (его исполнил Юрий Стоянов). Образ очень яркий и точный. Поэтому придумать изображение к плакату было легко, взяв главного героя и важную деталь и чуть поменяв их местами, чтобы усилить масштабность.

За приемом подтянулось и графическое решение — стилизовать постер под старые советские киноплакаты. С цветом и композицией все получилось, а типографикой я не совсем доволен, но это уже детали. Режиссер был в восторге. Да и мне плакат очень нравится.

Постер к фильму «Худрук» (2018)Постер к фильму «Худрук» (2018)

 

«Конфуз»


Создание плаката к «Конфузу» началось со сложностей: не оставалось кадров со съемок в хорошем разрешении, подходящем для широкоформатной печати. Разрешение в таком случае должно быть выше, чем 4К видео; отчасти для этого на площадке присутствует фотограф, или ведутся отдельные съемки героев в фотостудии.
 
Короткометражный фильм «Конфуз» (2017)

Но режиссер фильма Ирина Бас настаивала на лицах героев на постере. Пришлось выкручиваться. Основным героем постера я сделал кинокамеру в трусах (история происходит на съемках кино), а главных действующих лиц фильма стилизовал под ретро-печать. Следуя за жанром, я поигрался с типографикой, написав название фильма совершенно разными шрифтами, а букву «ф» стилизовал под один из важных сюжетных поворотов. Так что этот плакат – почти ребус. Правда, Ира попросила заменить «авторскую» «ф» на обычную, так что в официальной версии плакат выглядит чуточку прозаичнее. 
 
Постер к фильму «Конфуз» (2017)

Постер к фильму «Конфуз» (2017)

Постер к фильму «Конфуз» (2017)

Постер к фильму «Конфуз» (2017)

Наверх
Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.
 
Обложка: на премьере фильма «Скиф» / кинокомпания СТВ
 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Как это снято: «Сталкер»

Начиная «Сталкера», Андрей Тарковский думал быстро сделать приключенческую фантастику. Но в итоге картина заняла три года, трижды переснималась, став самым мучительным в производстве фильмом режиссера. И, по его же мнению, самым лучшим. К 40-летию картины разбираемся, как так получилось

19 мая 34226
Практика

Как это снято: «Сияние»

На «Сиянии» Стэнли Кубрик поставил мировой рекорд дублей, впервые использовал Steadicam, пролил сотни литров крови и сжег декорации. Как создавался один из самых спорных и загадочных хорроров в истории кино?

22 мая 6790
Мнение

Что не так со «Спутником»: не тот «чужой», не тот прокат, не тот герой, не те детали

Мы удивились, что даже спустя месяц после выхода на стриминговых платформах блокбастер «Спутник» до сих пор смотрят и обсуждают. Почему так происходит и в чем секрет успеха картины, прикидывающейся фантастикой, а на деле являющейся драмой про всех нас вне зависимости от времени?

25 мая 6497
Практика

6 советов аниматорам, или Как сделать мультфильм в одиночку

Режиссер-аниматор, преподаватель анимационных курсов в Высшей школе экономики, школе-студии «ШАР» и Институте современного искусства Леонид Шмельков рассказал, как создать мультфильм, не выходя из дома и полагаясь только на собственные силы

21 мая 3304
Практика

Приемы: Ритм

Разбираемся в принципах создания визуального ритма: почему надо использовать правило третей, диагоналей и перспективу, как работать со статичными и движущимися объектами в кадре и зачем чередовать фрагментарные и непрерывные события

18 мая 2579
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее