tvkinoradio.ru на паузе. Ждем лета, верим в лучшее
Что случилось?
Слова

Как создается постер к фильму

Зачем делать столько версий, как вдохновляют классические советские плакаты и почему с английским шрифтом проще работать: российские дизайнеры о создании 4 постеров к фильмам разных жанров 
 

Андрей
Терехов

сценарист и дизайнер: «Худрук» и «Конфуз»
Алена
Алехина

дизайнер: «Однажды в Трубчевске»
Алексей
Федоренко

художник, дизайнер и режиссер

«Худрук»

Постер к «Худруку» меня попросил сделать режиссер проекта Илья Ермолов. Бриф был достаточно размыт; то есть, со стороны Ильи был предпринят крайне приятный для любого дизайнера шаг — довериться. Главный запрос состоял в том, чтобы результат соответствовал настроению истории. Обратился Илья, надо сказать, точно по адресу: комедия — это мой любимый жанр. Для нее легко как писать тексты, так и рисовать афиши: есть огромное пространство для визуальной игры и метафор. (На втором месте фильмы ужасов: там тоже есть где разгуляться дизайнеру).
 
Трейлер фильма «Худрук» (2018)

По сюжету фильма в театре идет репетиция спектакля «Укрощение строптивой», принимающая неожиданный поворот. Представьте: актеры на огромной сцене, в середине пустого темного зала луч света настольной лампы, а под ней, ссутулившись, сидит тиран, деспот и по совместительству режиссер спектакля (его исполнил Юрий Стоянов). Образ очень яркий и точный. Поэтому придумать изображение к плакату было легко, взяв главного героя и важную деталь и чуть поменяв их местами, чтобы усилить масштабность.

За приемом подтянулось и графическое решение — стилизовать постер под старые советские киноплакаты. С цветом и композицией все получилось, а типографикой я не совсем доволен, но это уже детали. Режиссер был в восторге. Да и мне плакат очень нравится.

Постер к фильму «Худрук» (2018)Постер к фильму «Худрук» (2018)

 

«Конфуз»


Создание плаката к «Конфузу» началось со сложностей: не оставалось кадров со съемок в хорошем разрешении, подходящем для широкоформатной печати. Разрешение в таком случае должно быть выше, чем 4К видео; отчасти для этого на площадке присутствует фотограф, или ведутся отдельные съемки героев в фотостудии.
 
Короткометражный фильм «Конфуз» (2017)

Но режиссер фильма Ирина Бас настаивала на лицах героев на постере. Пришлось выкручиваться. Основным героем постера я сделал кинокамеру в трусах (история происходит на съемках кино), а главных действующих лиц фильма стилизовал под ретро-печать. Следуя за жанром, я поигрался с типографикой, написав название фильма совершенно разными шрифтами, а букву «ф» стилизовал под один из важных сюжетных поворотов. Так что этот плакат – почти ребус. Правда, Ира попросила заменить «авторскую» «ф» на обычную, так что в официальной версии плакат выглядит чуточку прозаичнее. 
 
Постер к фильму «Конфуз» (2017)

Постер к фильму «Конфуз» (2017)

Постер к фильму «Конфуз» (2017)

Постер к фильму «Конфуз» (2017)

Наверх
Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.
 
Обложка: на премьере фильма «Скиф» / кинокомпания СТВ
 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Как звучит The Last of Us

Тишина, адаптивное дыхание и хлюпанье крови под ботинками, рассказываем о звуковом оформлении мира «Одни из нас»

28 июля 1246
Профессия

Режиссер монтажа: Мария Сергеенкова

Как попасть в профессию, на что способен «кинодокторинг» и какие программы могут составить конкуренцию Avid, рассказала Мария Сергеенкова, режиссер монтажа и куратор программы в Московской школе кино

30 июля 1009
Практика

Справа налево, слева направо: как работает НЛП в жанровом кино

Талант в кино — это выборочный этап. Другое дело, когда в него включаются механические ноты, которые мы можем сравнить с нейролингвистическим программированием. Разбираемся, где, что и как это можно применить

16 июля 4347
Практика

12 режиссерских советов Кристофера Нолана

В ожидании неоднократно перенесенного «Довода» прислушиваемся к советам Кристофера Нолана о вещах, необходимых для успешной работы в кино: насколько важны любопытство и искренность, чем полезны ограничения и почему телефоны на площадке — это зло

14 июля 5112
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее