tvkinoradio.ru на паузе. Ждем лета, верим в лучшее
Что случилось?
Практика

Как направить взгляд аудитории с помощью света

В этой статье мы рассмотрим работу со светом: как его контролировать, нейтрализовывать и зачем это нужно

  • 22 сентября 2019
  • 2156
Основная причина для контроля или блокировки света — удерживать его, а с ним и внимание зрителя, там, где нам нужно и, соответственно, избегать его появления там, где не нужно.

Вместо перекрашивания стен или использования большой локации можно предотвратить попадание света на дальний план с помощью флагов, поместив предмет между фоном и источником света.
Контроль и нейтрализация света
 

Как контролировать свет

Прежде всего, вам понадобится флаг — достаточно большой, чтобы блокировать свет и вместе с тем достаточно маленький, чтобы он не попал в камеру. Часто для этого берут так называемый «тесак». Это черный отражатель 4 на 1 или же negative fill, который можно превратить в флаг 2 на 4. Свет будет падать на ваш объект, а флаг — закрывать фон от света. Чем меньше источник света, который вы формируете, и чем больше он смещен, тем легче будет это сделать.

Если источник света находится прямо над или непосредственно на камере, вы никак не сможете предотвратить попадание света на фон, не блокируя при этом свет на самом объекте съемки. Если ваш источник света смещен на тридцать градусов от камеры и находится на тридцать градусов выше нее, вы сможете подвинуть флаг так, чтобы он блокировала свет, падающий на фон, а не на ваш объект.

Лампы Френеля / Фото: ARRIЛампы Френеля / Фото: ARRI

Проще всего заблокировать падающий на фон свет с помощью лампы Френеля — часто в ее конструкции предусмотрены заслонки. Если вы начнете прикрывать заслонкой источник света, то увидите, что сначала блокируется свет на фоне, а уже потом — на самом объекте. Если прикрыть еще больше, то свет перестанет попадать на плечи объекта, а затем и на лицо.

С помощью этих заслонок можно создать эффект «нуарного кино». Если практически полностью прикрыть ими лампу, останется лишь узкая полоска света. Чем ближе флаг находится к вашему объекту, тем сложнее будет блокировать свет — и это может быть как хорошо, как и плохо.

В знаменитой заставке к фильму «Скайфолл» силуэт Джеймса Бонда идет по коридору и входит в полосу света. Роджер Дикинс прикрыл флагом источник света, который находился достаточно далеко, но сам флаг, возможно, находился не далее чем в четырех футах от актера, поэтому край от него не резкий, а мягкий и более естественный.

Кадр из фильма «007: Координаты „Скайфолл“» (2012) / Фото: Sony PicturesКадр из фильма «007: Координаты „Скайфолл“» (2012) / Фото: Sony Pictures

Блокировать жесткий свет достаточно легко, в этом случае у вас достаточно контроля. Но на съемочной площадке он используется редко, потому что создает на лице резкие тени. Плюс большие источники, дающие мягкий свет, намного более популярны.

 

Контроль крупного источника света

Intellytech LC-120 — крупная лампа, с похожим на Kino 4×4 форм-фактором, а ее размер — примерно 1м на 30см. Если вы поставите флаг перед такой лампой, он, конечно, даст некоторый эффект, но не такой, как с небольшой лампой, потому что он будет блокировать лишь часть намного более крупного источника света. С таким светом придать ему хорошую форму и отсечь попадание на фон становится намного сложнее.
 
О лампе Intellytech LC-120

В таком случае можно попробовать следующее: поместить флаг над головой объекта. Кроме того, вам понадобится еще один флаг, например 2 на 4, рядом с вашим объектом. По сути, эти два флага и ваш объект становятся препятствиями, и свет не попадает на фон. Флаг над головой объекта блокирует свет, который идет сверху, а флаг сбоку — тот, что со стороны. А сам субъект заслоняет фон от прямого света.

Это самый простой способ получить желаемую разницу в освещении вашего объекта и фона. С его помощью вы можете достичь любого уровня контраста и изоляции, а за счет них и желаемого настроения.

 

Убираем контраст

Есть еще один способ. Здесь ваш объект стоит рядом с открытым окном, и на его лице появляется большой контраст, который нам бы хотелось сделать более кинематографичным и приятным глазу. Для начала стоит повесить на окно рассеивающую ткань (например, silent quarter grid), благодаря чему свет от окна станет более рассеянным. Далее можно применить рассеиватель, чтобы он дал свет на затененную сторону лица. Рассеиватель стоит закрепить на стойку, чтобы можно было свободно вращать его и искать желаемый свет.

Фото: скриншот из видеоФото: скриншот из видео

Однако свет может получиться слишком рассеянным и, несмотря на то, что мы избавились от излишней жесткости, теперь нам нужно вернуть немного контраста.

Следующий этап — поместить флаг на пол возле объекта, чтобы он забрал на себя часть отраженного света. Таким образом мы получим на лице объекта дополнительный контраст. Отрегулировать свет можно и за счет занавески. И завершающий шаг — добавить еще один флаг на квадрат окна.

Используя отражатель, а также рассеивая и «запирая» свет, можно достичь намного более кинематографичной картинки. С помощью флагов можно добиться желаемого вида и контраста — от соотношения 8:1 до 2:1. Так вы получаете больший контроль над картинкой и возможность довести ее до совершенства. За счет этого вы выйдете на новый уровень кинематографа, где вы добиваетесь желаемого, а затем дорабатываете картинку, чтобы убедиться, что она рассказывает историю или пробуждает эмоцию.

Источник: premiumbeat.com
 
Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.
 
Обложка: кадр из фильма «007: Координаты „Скайфолл“» (2012) / Sony Pictures
 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Как это снято: «Сталкер»

Начиная «Сталкера», Андрей Тарковский думал быстро сделать приключенческую фантастику. Но в итоге картина заняла три года, трижды переснималась, став самым мучительным в производстве фильмом режиссера. И, по его же мнению, самым лучшим. К 40-летию картины разбираемся, как так получилось

19 мая 32239
Практика

Как это снято: «Сияние»

На «Сиянии» Стэнли Кубрик поставил мировой рекорд дублей, впервые использовал Steadicam, пролил сотни литров крови и сжег декорации. Как создавался один из самых спорных и загадочных хорроров в истории кино?

22 мая 6451
Мнение

Что не так со «Спутником»: не тот «чужой», не тот прокат, не тот герой, не те детали

Мы удивились, что даже спустя месяц после выхода на стриминговых платформах блокбастер «Спутник» до сих пор смотрят и обсуждают. Почему так происходит и в чем секрет успеха картины, прикидывающейся фантастикой, а на деле являющейся драмой про всех нас вне зависимости от времени?

25 мая 5581
Практика

6 советов аниматорам, или Как сделать мультфильм в одиночку

Режиссер-аниматор, преподаватель анимационных курсов в Высшей школе экономики, школе-студии «ШАР» и Институте современного искусства Леонид Шмельков рассказал, как создать мультфильм, не выходя из дома и полагаясь только на собственные силы

21 мая 3102
Практика

Приемы: Ритм

Разбираемся в принципах создания визуального ритма: почему надо использовать правило третей, диагоналей и перспективу, как работать со статичными и движущимися объектами в кадре и зачем чередовать фрагментарные и непрерывные события

18 мая 2450
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее