Практика

Визуальные эффекты «Бойцовского клуба»

Пролет по этажам, крушение самолета, сцена секса, взрыва квартиры и финальное падение небоскребов — нарушаем первое правило бойцовского клуба и рассказываем, как создавались самые эффектные сцены фильма


Рассказ в фильме «Бойцовский клуб» ведется от лица безымянного рассказчика, и этот рассказчик — немного не в себе. Поэтому целью автора было показать это через визуальный ряд. В книге у Чака Паланика, по которой снят этот фильм, у рассказчика льется поток сознания, который нужно было как-то почистить для визуализации истории.

Кадр из фильма «Бойцовский клуб» (1999) / Фото: 20th Century Fox
Кадр из фильма «Бойцовский клуб» (1999) / Фото: 20th Century Fox

VFX-супервайзером картины, как и на предыдущем фильме режиссера «Игра», был Кевин Тод Хог. Он решил, что раздаст шоты вендорам не горизонтально, а вертикально. Что это значит?

«У нас было 40 шотов определенного типа, — говорит Хог. — И делить их между разными компаниями не имеет смысла, потому что невозможно добиться одинаковой эстетики от разных вендоров. Лучше одной компании заказать CG-моделлинг, другой — анимацию, а третьей — композитинг, а четвертой — сканирование. Мы выбрали лучших в каждом из этих видов деятельности, так нам посчастливилось избежать слабостей каждой из компаний».

Всего в фильме несколько больших эффектных сцен: открывающая, кадр с пролетом по этажам и демонстрацией заминированного фургона, сцена крушения самолета, сцена секса, сцена взрыва квартиры и финальное падение небоскребов.
 

Превизы

Прежде всего, была задействована компания Pixel Liberation Front, которая на тот момент была самой сильной в области превизуализирования.

«Предпочитаю полагаться на превизы по максимуму, если возможно, — говорит Финчер. — Они позволяют решить все проблемы до того, как вы возьмете в руки камеру. Во время съемки на локации мы сталкиваемся с разными сложностями, но если проработать их заранее через превиз, можно избежать многих проблем, снимая быстрее, дешевле и эффективнее».

На съемках фильма «Бойцовский клуб» (1999) / Фото: 20th Century Fox
На съемках фильма «Бойцовский клуб» (1999) / Фото: 20th Century Fox

Команда PLF работала над этими кадрами четыре месяца. Они меняли объективы на виртуальной камере в Softimage и смотрели, что из этого получится. Это позволило Финчеру смонтировать все сцены заранее, вычислив все ракурсы и продолжительность каждого шота, а также — список и природу требуемых элементов (то есть: что из этого нужно будет отснять, а что — создать на компьютере).

В конце 1990-х кино еще снимали на пленку, но обрабатывали кадры уже на компьютере. Для этого пленку приходилось сканировать. Это сделали в компании Command Post/Toybox, за исключением сцен, над которыми работали Digital Domain, эта студия сканировала свои шоты сама. Практически вся работа была распределена между вендорами, с которыми Финчер работал раньше, за редким исключением.

Сцена на титрах была сделана в Digital Domain, проезд через здание, частично снятое, а частично доработанное — в Toybox, а финальная — отдана Ричарду Бейли, его компании Image Servant, практически состоящей из одного человека. Бейли уже работал с Хогом и Финчером на «Игре», и они отлично сработались. Финальная сцена с подрывом зданий заняла у Бейли 14 месяцев работы. Однако, композ этой сцены делала студия Gray Matter FX.

«Бейли делает потрясающие вещи в CG, — говорит Хог. — Но он не считает композитинг своей сильной стороной. Поэтому он предпочел отдать эту работу тому, кто сделает ее лучше».
 

Взрыв газа

Одной из больших эффектных сцен был взрыв газа в квартире рассказчика. Как и многие подобные сцены, мы видим ее только как представление в разуме рассказчика. Поэтому многие такие моменты в фильме выглядят гиперреалистично. Этот фрагмент продумывали заново несколько раз, пока не остановились на полностью компьютерной симуляции.
 
Сцена из фильма «Бойцовский клуб» (1999)

Финчер решил, что хочет увидеть, как загорается газовая плита. «На скорости 50 тысяч кадров в секунду можно увидеть, как возгораются молекулы газа, — говорит он. — И это — намного интереснее, чем просто выброшенная из окон взрывом мебель».

Изначально он хотел построить все элементы кухни в большем размере и снять в слоумо с помощью моушн-контроля. Но после анализа превиза от PLF он передумал. «Нужно было бы убирать тень от камеры, — говорит он. — И отражение камеры в чайнике тоже. Не говоря уже о том, что съемка при такой скорости потребовала бы дополнительного освещения».

Было решено создать всю кухню в CG, и тут на горизонте появилась компания BUF, передовая в области CG-моделирования на тот момент. Они воссоздали все объекты по фотографиям, а потом спроецировали эти фото на трехмерные объекты и заново отсняли их виртуальной камерой. Камера при этом могла двигаться вокруг объектов и во времени, что привнесло в эти кадры фантастически элемент.
Этапы работы над сценой взрыва кухни в фильме «Бойцовский клуб» (1999) / Фото: 20th Century Fox

Этапы работы над сценой взрыва кухни в фильме «Бойцовский клуб» (1999) / Фото: 20th Century Fox

Этапы работы над сценой взрыва кухни в фильме «Бойцовский клуб» (1999) / Фото: 20th Century Fox

Этапы работы над сценой взрыва кухни в фильме «Бойцовский клуб» (1999) / Фото: 20th Century Fox

Этапы работы над сценой взрыва кухни в фильме «Бойцовский клуб» (1999) / Фото: 20th Century Fox

Этапы работы над сценой взрыва кухни в фильме «Бойцовский клуб» (1999) / Фото: 20th Century Fox

Этапы работы над сценой взрыва кухни в фильме «Бойцовский клуб» (1999) / Фото: 20th Century Fox

Этапы работы над сценой взрыва кухни в фильме «Бойцовский клуб» (1999) / Фото: 20th Century Fox

Этапы работы над сценой взрыва кухни в фильме «Бойцовский клуб» (1999) / Фото: 20th Century Fox

Этапы работы над сценой взрыва кухни в фильме «Бойцовский клуб» (1999) / Фото: 20th Century Fox

Этапы работы над сценой взрыва кухни в фильме «Бойцовский клуб» (1999) / Фото: 20th Century Fox

Этапы работы над сценой взрыва кухни в фильме «Бойцовский клуб» (1999) / Фото: 20th Century Fox

Этапы работы над сценой взрыва кухни в фильме «Бойцовский клуб» (1999) / Фото: 20th Century Fox

Этапы работы над сценой взрыва кухни в фильме «Бойцовский клуб» (1999) / Фото: 20th Century Fox

Этапы работы над сценой взрыва кухни в фильме «Бойцовский клуб» (1999) / Фото: 20th Century Fox

Этапы работы над сценой взрыва кухни в фильме «Бойцовский клуб» (1999) / Фото: 20th Century Fox

Этапы работы над сценой взрыва кухни в фильме «Бойцовский клуб» (1999) / Фото: 20th Century Fox

Этапы работы над сценой взрыва кухни в фильме «Бойцовский клуб» (1999) / Фото: 20th Century Fox

Этапы работы над сценой взрыва кухни в фильме «Бойцовский клуб» (1999) / Фото: 20th Century Fox

Этапы работы над сценой взрыва кухни в фильме «Бойцовский клуб» (1999) / Фото: 20th Century Fox

BUF – парижская компания, насчитывавшая тогда 60 сотрудников, была первопроходцем, повторившим эффект «Матрицы» другими методами. Но Финчер хотел видеть в кадрах со взрывом кухни особую эстетику. В частности, его беспокоил внешний вид огня в сцене воспламенения газа. Но руководитель студии Пьер Бюффан представил тест, который убедил Финчера в возможностях виртуального освещения и его пластичности.

BUF выстроили часть пространства кухни в 3D, чтобы показать больше деталей, чем было в исходных фотографиях. Потом они сымитировали малую глубину резкости, присущую макрофотографии, и показали взрыв: разлетающиеся ткани, разбивающееся стекло печки. Этот тест однозначно дал понять, что CG – тот инструмент, который позволит воплотить видение режиссера в полной мере. И BUF приступили к работе.
 

Открывающая сцена

Первый эффектный шот фильма – это пролет камеры внутри человеческого мозга на открывающих титрах фильма. Его делали последним, потому что до самого конца не было понятно, хватит ли на него денег. Поэтому у компании Digital Domain оставалось крайне мало времени на реализацию этого длинного (продолжительностью 90 сек.) шота.
 
Открывающая сцена фильма «Бойцовский клуб» (1999)

Сначала была сделана превизуализация, для создания которой кинематографисты обратились за помощью к медицинскому иллюстратору Кэтрин Джонс. Она помогла PLF с видами «внутренностей» мозга. По задумке режиссера эти кадры должны были выглядеть как съемка электронным микроскопом: фотореалистичной, мрачной и мокрой. Тот факт, что человеческий мозг бесцветен, отлично вписался в монохромную идею Финчера.

Digital Domain тоже консультировались с профессором нейробиологии и биоинженерии мединститута. В некоторых моментах они отступили от первичной идеи, но общий посыл всего шота остался неизменным.

Все синапсы, аксоны и дендриты были выращены с помощью L-systems, а потом их анимировали в Houdini. После чего заставили компьютер во время рендера вставлять в кадры варианты той же модели для увеличения плотности мозга. Изгибы, поры и углубления на поверхности этих дендритов были созданы с помощью специально написанного шейдера. Этот же дисплейсмент шейдер использовался и для анимации поверхности дендритов.
Превиз фильма «Бойцовский клуб» (1999) / Фото: 20th Century Fox

Превиз фильма «Бойцовский клуб» (1999) / Фото: 20th Century Fox

Превиз фильма «Бойцовский клуб» (1999) / Фото: 20th Century Fox

Превиз фильма «Бойцовский клуб» (1999) / Фото: 20th Century Fox

Превиз фильма «Бойцовский клуб» (1999) / Фото: 20th Century Fox

Превиз фильма «Бойцовский клуб» (1999) / Фото: 20th Century Fox

Одним из ограничений метода использования вариантов одной модели (инстансов) является невозможность анимировать саму геометрию. Так для изменения положения дендритов применяли шейдер смещения этих трубок в пространстве, это заменяло анимацию. Часть элементов шота было анимировано вручную. После пролета через жировые клетки и поры кожи камера отлетает от залитого потом (капли пота и волоски здесь тоже цифровые!) лица рассказчика и пролетает мимо некой металлической структуры, которая потом оказывается пистолетом.

В финале цифровое построение сливается со съемочным материалом. Кстати, на превизе это металлическое устройство так напоминало траншею «Звезды смерти» из «Звездных войн» — любимого фильма режиссера, что команда седлала шуточную версию с преследующими камеру истребителями Империи.
 

Мины в фургоне

Дальше камера вылетает за окно верхнего этажа, быстро пролетает на пару десятков этажей вниз, проникает сквозь мостовую и показывает белый фургон в подвале, пролетев в дырку от пули в стекле, камера показывает нам канистры с горючим и взрыв-устройство.
Кадр из фильма «Бойцовский клуб» (1999) / Фото: 20th Century Fox

Кадр из фильма «Бойцовский клуб» (1999) / Фото: 20th Century Fox

Кадр из фильма «Бойцовский клуб» (1999) / Фото: 20th Century Fox

Кадр из фильма «Бойцовский клуб» (1999) / Фото: 20th Century Fox

Кадр из фильма «Бойцовский клуб» (1999) / Фото: 20th Century Fox

Кадр из фильма «Бойцовский клуб» (1999) / Фото: 20th Century Fox

Кадр из фильма «Бойцовский клуб» (1999) / Фото: 20th Century Fox

Кадр из фильма «Бойцовский клуб» (1999) / Фото: 20th Century Fox

Кадр из фильма «Бойцовский клуб» (1999) / Фото: 20th Century Fox

Кадр из фильма «Бойцовский клуб» (1999) / Фото: 20th Century Fox

Кадр из фильма «Бойцовский клуб» (1999) / Фото: 20th Century Fox

Кадр из фильма «Бойцовский клуб» (1999) / Фото: 20th Century Fox

Этот шот пришел режиссеру в голову во время съемки в декорациях небоскреба, он вывел камеру за пределы «здания» и показал его снаружи. Отражения в окне созданы студией BUF. После чего камера поворачивается вниз, а к мостовой летит уже ее виртуальная версия.
Этапы работы над сценой с фургоном в фильме «Бойцовский клуб» (1999) / Фото: 20th Century Fox

Этапы работы над сценой с фургоном в фильме «Бойцовский клуб» (1999) / Фото: 20th Century Fox

Этапы работы над сценой с фургоном в фильме «Бойцовский клуб» (1999) / Фото: 20th Century Fox

Этапы работы над сценой с фургоном в фильме «Бойцовский клуб» (1999) / Фото: 20th Century Fox

Для создания этого шота BUF использовали почти сотню фотографий, сделанных в Лос-Анджелесе и его пригороде. Они стали основой моделлинга стены здания, мостовой и подземной парковки.

Да, время от времени в фильме мелькает изображение Брэда Питта, их вставила в картину студия Gray Matter FX.

В одной из сцен в фильме герой оказывается в синей ледяной пещере с пингвином. От птицы ожидали совершенно определенных действий, поэтому живая птица не подходила. В итоге остановились на CG-пингвине. Blue Sky Studios воссоздали птицу по референсам, но для крупных планов животного студии пришлось обновить собственную программу для создания шерсти (вместо перьев остановились на шерсти, которая больше походила на нежный пингвиний пух).
 
Сцена из фильма «Бойцовский клуб» (1999)

Изначально пингвин должен был действовать реалистично, но к концу сцены он, по задумке режиссера, все больше и больше становился сказочным. Финчер хотел, чтобы птица приобретала мультипликационный характер и все больше походила на пингвина из мюзикла «Мэри Поппинс». Анимировали южного гостя в Maya.

PLF построили цифровую пещеру по измерениям съемочной декорации, а бывшие партнеры Blue Sky, компания VIFX, позволили воспользоваться библиотекой элементов морозного дыхания человека, произведенной для фильма «Титаник». Поскольку камера двигалась, команде пришлось отлеживать ее движение и фиксировать источник дыхания. Когда все сложилось правильно, в пещере стало холодно.
 

Крушение самолета

В какой-то момент герой Эдварда Нортона представляет свою гибель в авиакатастрофе. Изначально Дэвид Финчер хотел видеть гиперреалистичный вариант крушения, похожий на съемку НАСА, со всеми дребезжаниями, вибрациями и ударами. Но когда витуальная камера студии PLF запечатлела все необходимые действия, Финчер начал превращать научную симуляцию в художественную реальность.
 
Сцена из фильма «Бойцовский клуб» (1999)

Превизуализация была раскрашена в разные цвета: синим были помечены элементы, которые будут съемочными, CG-элементы были оранжевыми, а то, что будет отснято в слоумо с помощью моушн-контроля — в зеленый.

После чего стало понятно, сколько сидений и багажных отделений над ними потребуется. Сцену отсняли в несколько проездов, добавив активного движения и обломков, которые летели в участников сцены. Кроме отснятых элементов в сцене было полно и цифровых.

Было решено поэкспериментировать со скоростью летящих мимо цифровых элементов, иначе их не было бы видно. Обломки создавали с помощью системы частиц, а разрушение самолета сделано процедурно с помощью функции частотно-амплитудного шума. Цифровые пассажиры вместе с воссозданным в CG самолетом были анимированы в Softimage и перенесены в Houdini для интеграции с элементами кабины самолета.
 

Сцена секса

 
Сцена из фильма «Бойцовский клуб» (1999) 

Финчер считает сцены секса в кино скучными, поэтому свою он задумал сделать весьма необычной: его камера как бы превращается в муху и летает вокруг совокупляющихся партнеров, отчего они выглядят так, будто голова с горы Рашмор совокупляет Статую Свободы. Это добавило фэнтезийного элемента в бытовую сцену, превратив ее в спецэффектную. Несколько компаний боролись за право реализовать эти кадры с помощью CG-людей. Но больше всего кинематографистам понравилась версия BUF, потому что она не потребовала слишком много камер. Одна камера снимала актеров со стороны головы, и еще четыре с каждой стороны. И это были всего лишь референсы для создания моделей.
Кадр из фильма «Бойцовский клуб» (1999) / Фото: 20th Century Fox

Кадр из фильма «Бойцовский клуб» (1999) / Фото: 20th Century Fox

Этапы работы над сценой секса в фильме «Бойцовский клуб» (1999) / Фото: 20th Century Fox

Этапы работы над сценой секса в фильме «Бойцовский клуб» (1999) / Фото: 20th Century Fox

Кадр из фильма «Бойцовский клуб» (1999) / Фото: 20th Century Fox

Кадр из фильма «Бойцовский клуб» (1999) / Фото: 20th Century Fox

Этапы работы над сценой секса в фильме «Бойцовский клуб» (1999) / Фото: 20th Century Fox

Этапы работы над сценой секса в фильме «Бойцовский клуб» (1999) / Фото: 20th Century Fox

Сцену снимали ригом из пяти сдвоенных фотокамер. Пять камер снимали фото с выдержкой 1/250 сек. в начале дубля и в конце, что давало резкие изображения актеров. А другие пять (вторая камера в каждой связке) снимали с длинной выдержкой и давали размытые изображения движения.

Съемка сцены заняла два дня. В первый день снимали главных актеров, во второй — дублеров, которые были покрыты маркерами для облегчения построения человеческих тел в CG. Всего было снято восемь дублей. Фотографии же главных актеров послужили текстурами для этой цифровой геометрии.
 

Разрушение делового квартала


Кадры из фильма «Бойцовский клуб» (1999) / Фото: 20th Century Fox
Кадры из фильма «Бойцовский клуб» (1999) / Фото: 20th Century Fox 

Дэвид Финчер хотел выстроить хореографию финального разрушения небоскребов в виде настоящего балета падения зданий. И эта сцена вовсе не должна быть реалистичной. Поэтому вся сцена была реализована в CG и собрана на композе, но кое-какие реальные элементы все-таки потребовались.

Взрывающиеся части офисов со всеми интерьерами в подробнейшей детализации были выстроены в масштабе 1:4 и 1:8 и взорваны в статике. Несколько ночей команда работала в аэропорту Aqua Dulce, взрывая по шесть-семь интерьеров за ночь. После чего эти отснятые элементы стали частью падающих небоскребов.

Для разрушения небоскребов потребовалось анимировать огромное количество элементов. В этом шоте падает три миллиона обломков! При этом Бейли постарался избежать использования системы частиц. Однако, он применил методологию системы частиц для определения дальности расположения разных обломков от камеры и контроля движений всех предварительно созданных элементов. Он создал для фильма новую систему анимации, позволявшую работать с таким количеством элементов.
 
Этапы работы над сценой взрыва небоскребов в фильме «Бойцовский клуб» (1999) / Фото: 20th Century Fox

Этапы работы над сценой взрыва небоскребов в фильме «Бойцовский клуб» (1999) / Фото: 20th Century Fox

Этапы работы над сценой взрыва небоскребов в фильме «Бойцовский клуб» (1999) / Фото: 20th Century Fox

Этапы работы над сценой взрыва небоскребов в фильме «Бойцовский клуб» (1999) / Фото: 20th Century Fox

Этапы работы над сценой взрыва небоскребов в фильме «Бойцовский клуб» (1999) / Фото: 20th Century Fox

Этапы работы над сценой взрыва небоскребов в фильме «Бойцовский клуб» (1999) / Фото: 20th Century Fox

Этапы работы над сценой взрыва небоскребов в фильме «Бойцовский клуб» (1999) / Фото: 20th Century Fox

Этапы работы над сценой взрыва небоскребов в фильме «Бойцовский клуб» (1999) / Фото: 20th Century Fox

Этапы работы над сценой взрыва небоскребов в фильме «Бойцовский клуб» (1999) / Фото: 20th Century Fox

Этапы работы над сценой взрыва небоскребов в фильме «Бойцовский клуб» (1999) / Фото: 20th Century Fox

Этапы работы над сценой взрыва небоскребов в фильме «Бойцовский клуб» (1999) / Фото: 20th Century Fox

Этапы работы над сценой взрыва небоскребов в фильме «Бойцовский клуб» (1999) / Фото: 20th Century Fox

Этапы работы над сценой взрыва небоскребов в фильме «Бойцовский клуб» (1999) / Фото: 20th Century Fox

Этапы работы над сценой взрыва небоскребов в фильме «Бойцовский клуб» (1999) / Фото: 20th Century Fox

Программа включала симуляции законов физики, таких, как гравитация, сила столкновения, ветер и взрывы. Она позволяла управлять движениями объектов: дальностью полета, скоростью вращения и величиной отклонения от основного направления ударной волны.

Бейли также выстроил все вспышки и отражения взрывов в окнах других небоскребов, а также — мерцающее и гаснущее освещение.

Сцена была отрендерена дважды: один раз с размытием в движении, а второй раз — без него, чтобы композеры могли во время вспышек новых взрывов на доли секунды избавляться от размытия.

В фильме также есть и другие цифровые сцены, например, это камера, пролетающая сквозь мусор в мусорной корзине, или сцена самоубийства персонажа Эдварда Нортона. Несмотря на то, что художник по гриму Роб Боттин создал копию головы Нортона, начиненную миниатюрными зарядами, этот отснятый материал почти не пригодился. Вместо этого голову Эдварда Нортона отсняли ригом из пяти камер Panavision. Этот материал спроецировали на анимированную 3D-болванку головы. Опять же, это позволило Дэвиду Финчеру выстроить точную хореографию всего действа.
Этапы работы над сценой самоубийства в фильме «Бойцовский клуб» (1999) / Фото: 20th Century Fox

Этапы работы над сценой самоубийства в фильме «Бойцовский клуб» (1999) / Фото: 20th Century Fox

Этапы работы над сценой самоубийства в фильме «Бойцовский клуб» (1999) / Фото: 20th Century Fox

Этапы работы над сценой самоубийства в фильме «Бойцовский клуб» (1999) / Фото: 20th Century Fox

Этапы работы над сценой самоубийства в фильме «Бойцовский клуб» (1999) / Фото: 20th Century Fox

Этапы работы над сценой самоубийства в фильме «Бойцовский клуб» (1999) / Фото: 20th Century Fox

Этапы работы над сценой самоубийства в фильме «Бойцовский клуб» (1999) / Фото: 20th Century Fox

Этапы работы над сценой самоубийства в фильме «Бойцовский клуб» (1999) / Фото: 20th Century Fox

Этапы работы над сценой самоубийства в фильме «Бойцовский клуб» (1999) / Фото: 20th Century Fox

Этапы работы над сценой самоубийства в фильме «Бойцовский клуб» (1999) / Фото: 20th Century Fox

Этапы работы над сценой самоубийства в фильме «Бойцовский клуб» (1999) / Фото: 20th Century Fox

Этапы работы над сценой самоубийства в фильме «Бойцовский клуб» (1999) / Фото: 20th Century Fox

С визуальной точки зрения картина «Бойцовский клуб» — отличный кейс использования визуальных эффектов для передачи видения мира человеком, чье сознание изменено под воздействием болезни разума.

 
Визуальные эффекты в фильме «Бойцовский клуб» (1999) / Фото: 20th Century Fox 
 

Обложка: кадр из фильма «Бойцовский клуб» (1999) / Фото: 20th Century Fox 

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Тест

Тест: знаете ли вы советское и российское телевидение?

В начале октября 1931 года на территории СССР начинаются регулярные передачи «движущихся изображений» (телевидения). Во что это вылилось, мы прекрасно знаем. Но насколько хорошо вы знаете историю отечественного ТВ?

2 октября 9336
Практика

Драконы, армия мертвых, битвы: как создавались визуальные эффекты седьмого сезона «Игры престолов»

С каждым сезоном «Игра престолов» наращивала количество VFX-шотов и к седьмому — их стало уже 2106. Разбираемся, как создателям сериала удалось совместить реальность и графику незаметно для зрителя

4 октября 2321
Слова

«Сериал “ТРИАДА” можно назвать вторым сезоном “Измен”, но в другом жанре»

Сценарист, креативный продюсер сериала «ТРИАДА» (ТНТ) Дарья Грацевич рассказала нам о том, кто несет ответственность за конечный результат в производстве сериалов, что такое «женское гетто» в российском юморе и как ее сценарии заманивают лучших российских актрис на проекты

3 октября 2042
Тенденция

Когда умрет телевидение

Уменьшается ли зрительская аудитория каналов или, наоборот, растет? Действительно ли традиционному телевидению угрожает интернет? Об этом рассуждает заведующий отделом телевидения «Комсомольской правды» Сергей Ефимов — специально для tvkinoradio.ru

1 октября 1751
Практика

Трансформация костюмов персонажей Disney: от анимации — к кино

Полнометражные диснеевские анимационные сказки решили переснять с настоящими актерами и перед художниками по костюмам встала задача: оставить культовые образы узнаваемыми, но сделать их интереснее для современного зрителя. Как им это удается — разбирается Ирина Жигмунд

13 октября 1584
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее