Репортаж

Как озвучивают «Белку и Стрелку»?

Анимационный сериал о приключениях «звездных» собак пользуется спросом по всему Миру, а уже в следующем году выйдет третья часть франшизы. Мы посетили студию звукозаписи и пообщались с режиссером озвучания Геленой Пироговой


Для работы над «Белкой и Стрелкой» «КиноАтис» выбрал знаменитую киностудию имени Максима Горького, которая расположена недалеко от ВГИКа. Заходя в здание, само собой появляются мысли о том, сколько же легендарных проектов пережила эта студия. Здесь и «Похождения Мюнхгаузена», первая отечественная мультипликационная версия книги о бароне Мюнхгаузене, и «Царь Дурандай», и даже первая версия «Мойдодыра» 1927 года.
 
Трейлер мультфильма «Белка и Стрелка 3»

В ряд больших картин «Белка и Стрелка» тоже пытается попасть. Надо признать, старт отличный — за год до премьеры «КиноАтис» уже успешно продал права на показ мультфильма нескольким зарубежным странам и не собирается на этом останавливаться. Вот, как это прокомментировал Вадим Сотсков, генеральный директор и продюсер анимационной студии КиноАтис:

«На Marché du Film [Каннский международный кинорынок, — прим. редакции] нам уже удалось закрыть сделки о продаже прав на показ фильма „Белка и Стрелка 3“ на пяти территориях. Основные продажи картины начнутся на кинорынке American Film Market, который пройдет в ноябре. Мы рассчитываем, что заключим на нем договор о сотрудничестве с крупным американским дистрибьютором. Белка и Стрелка успели полюбиться зрителям в разных уголках мира, поэтому мы надеемся на отличные результаты международных продаж третьей части анимационной франшизы».

Вадим Сотсков
Вадим Сотсков, генеральный директор и продюсер анимационной студии КиноАтис / Фото: Евгений Пахоль
 

Студия речевого озвучания

Мы подходим к студии речевого озвучания раньше заявленного времени, однако, чтобы мы не скучали, нам с фотографом проводят небольшую экскурсию. Студия, где расположится артист во время записи, находится этажом выше, чем звукорежиссерская аппаратная.
Звукорежиссерская аппаратная «КиноАтис» / Фото: Евгений Пахоль

Звукорежиссерская аппаратная «КиноАтис» / Фото: Евгений Пахоль

Звукорежиссерская аппаратная «КиноАтис» / Фото: Евгений Пахоль

Звукорежиссерская аппаратная «КиноАтис» / Фото: Евгений Пахоль

Звукорежиссерская аппаратная «КиноАтис» / Фото: Евгений Пахоль

Звукорежиссерская аппаратная «КиноАтис» / Фото: Евгений Пахоль

Звукорежиссерская аппаратная «КиноАтис» / Фото: Евгений Пахоль

Звукорежиссерская аппаратная «КиноАтис» / Фото: Евгений Пахоль

Все правила соблюдены — с коммуникацией проблем нет, ведь связь между режиссером и артистом будет вестись по микрофону, а камера позволит видеть артиста и подсказывать более оживленно. Пока мы осматривали рабочее место «КиноАтиса», на запись пришел артист. Это была Ирина Пегова, актриса театра и кино. У нее одна из главных ролей, она озвучивает Стрелку. После небольшой паузы мы заходим в аппаратную, откуда мы и будем наблюдать работу.
Ирина Пегова  / Фото: Евгений Пахоль

Ирина Пегова / Фото: Евгений Пахоль

Ирина Пегова  / Фото: Евгений Пахоль

Ирина Пегова / Фото: Евгений Пахоль

В звукорежиссерской аппаратной сегодня тесно, ведь помимо нас озвучание «Белки и Стрелки» также заинтересовало много коллег-журналистов. Все постепенно располагаются. Проект сессии Pro Tools уже импортирует финальные файлы в сессию, а значит, речевое озвучание скоро начнется. Мы ждем еще несколько минут, после чего Инна Евланникова, режиссер мультфильма, и режиссер озвучки Гелена Пирогова, занимают свои места.

Гелена Пирогова, режиссер озвучки, и Инна Евланникова, режиссер мультфильма «Белка и Стрелка 3» / Фото: Евгений Пахоль
Гелена Пирогова, режиссер озвучки, и Инна Евланникова, режиссер мультфильма «Белка и Стрелка 3» / Фото: Евгений Пахоль
 

Процесс озвучки

«Мы закончили на драке» — с этой фразы начинается работа. В сценарии расписаны таймкоды для каждой фразы, чтобы легче ориентироваться по мультфильму. Кстати, запись происходит на черновую версию видео. На экране мы, как и вся команда, видим скетчи художников, где еще нет привычной анимации. Все наброски сделаны исключительно для общего понимания сценария. Это и является самым интересным в процессе речевого озвучания мультфильмов

Гелена Пирогова, режиссер озвучки, и Инна Евланникова, режиссер мультфильма «Белка и Стрелка 3» / Фото: Евгений Пахоль
Гелена Пирогова, режиссер озвучки, и Инна Евланникова, режиссер мультфильма «Белка и Стрелка 3» / Фото: Евгений Пахоль

Работая с ADR в кино, актеру нужно «попадать» в свою же артикуляцию и часто повторять или даже пытаться исправить свои интонации. С мультипликацией все проще — здесь есть место для импровизации.
Ирина Пегова / Фото: Евгений Пахоль

Ирина Пегова / Фото: Евгений Пахоль

Ирина Пегова / Фото: Евгений Пахоль

Ирина Пегова / Фото: Евгений Пахоль

Ирина Пегова / Фото: Евгений Пахоль

Ирина Пегова / Фото: Евгений Пахоль

Ирина отлично манипулирует голосом. Гелена подсказывает Ирине, советуясь с Инной в спорных моментах. Команда часто меняет слова и не следует сценарию на сто процентов. Они скорее пытаются ловить эмоцию и характер героя, а не настойчиво следовать тексту.
 

Эмоции и актеры

Процесс проходит весело — Ирина быстро ловит темперамент героини и профессионально отыгрывает сцену за сценой. Спустя полтора часа объявляется перерыв, в который нам удалось пообщаться с режиссером озвучания Геленой Пироговой. Мне было интересно, что именно сама Гелена вкладывает в работу режиссера озвучания и насколько важно следовать прописанному сценарию.

Гелена Пирогова, режиссер озвучки мультфильма «Белка и Стрелка 3» / Фото: Евгений Пахоль
Гелена Пирогова, режиссер озвучки мультфильма «Белка и Стрелка 3» / Фото: Евгений Пахоль

«Когда ты озвучиваешь материал, который еще не был никем записан, то это все-таки процесс не перерождения, как в кино, а рождения как такового. Соответственно, там все вновь, поэтому ищется и тембр голоса, и его характер. Как голос сочетается с изображением, что нарисовали художники? Дерзкий ли он, интеллигентный, бандитский? Также ищется смысл сцены. О чем сейчас говорит герой? Ему обидно, он завидует, хочет дать кому-то „по кумполу“ и отомстить за что-то?

Конечно, эмоциональная и действенная составляющая едва ли не больше и не ценней, чем сами слова, написанные в сценарии, хотя в тексте это не просто так. Но если артист рождает что-то сиюминутно, то это бывает не только более органично, но и смешнее, интереснее. Это и становится ценнее.


Ирина Пегова / Фото: Евгений Пахоль

Естественно, некоторые слова в тексте мы меняем в угоду тому, что было придумано артистом. При рождении что-то обязательно теряется, но что-то и находится. В любом случае, когда все работают на благо картины, то все коллективно стараются меньше потерять и больше найти».

В озвучании также недавно принял участие Сергей Шнуров, так что я спросил, отличается ли работе с людьми, которые все же не являются профессиональными актерами озвучания.

«Сложно назвать их непрофессиональными актерами озвучания. У многих уже все-таки есть опыт как в дубляже, так и в озвучании оригинальных картин. Это профессиональные артисты. Вся эта сфера серьезно отличается от дубляжа, ведь там есть прописанные лекала, которым можно и нужно следовать. Здесь же все авторы, поэтому чем больше творческая составляющая, тем интереснее.
Гелена Пирогова, режиссер озвучки мультфильма «Белка и Стрелка 3» / Фото: Евгений Пахоль

Гелена Пирогова, режиссер озвучки мультфильма «Белка и Стрелка 3» / Фото: Евгений Пахоль

Гелена Пирогова, режиссер озвучки мультфильма «Белка и Стрелка 3» / Фото: Евгений Пахоль

Гелена Пирогова, режиссер озвучки мультфильма «Белка и Стрелка 3» / Фото: Евгений Пахоль

Гелена Пирогова, режиссер озвучки мультфильма «Белка и Стрелка 3» / Фото: Евгений Пахоль

Гелена Пирогова, режиссер озвучки мультфильма «Белка и Стрелка 3» / Фото: Евгений Пахоль

Инна Евланникова, режиссер мультфильма «Белка и Стрелка 3» / Фото: Евгений Пахоль

Инна Евланникова, режиссер мультфильма «Белка и Стрелка 3» / Фото: Евгений Пахоль

А я нахожусь в тождественном эмоциональном состоянии для того, чтобы не опускать настроение артиста. Он все равно чувствует, как я ему говорю. И если я говорю, как унылая сосулька, то ему, конечно, будет тяжелее держать настроение. Представьте: артист стоит один в пустой комнате, перед ним текст. И в этом положении радоваться жизни? Мало что ногам тяжело, так и в принципе одиноко. Когда у тебя есть зрители — все совсем иначе».
 

О чем мультфильм

Анимационный сериал «Белка и Стрелка 3» расскажет о новых захватывающих приключениях Белки и Стрелки. В этой части они отправятся исследовать подводный мир.

Кадр из мультфильма «Белка и Стрелка 3» / «КиноАтис»
Кадр из мультфильма «Белка и Стрелка 3» / Фото: «КиноАтис»

У берегов Кубы происходит загадочная аномалия — огромный водяной смерч всасывает воду, осушая океан. Решением советского командования Белка и Стрелка отправляются к острову братских народов с разведывательной миссией. Красочная Куба, лазурная гладь океана и окутанный тайнами подводный мир встречают героев. Четвероногим исследователям и их команде предстоят опасные приключения, которые не только приведут их к разгадке кубинской аномалии, но и проверят дружбу на прочность.

Релиз фильма запланирован на 30 апреля 2020 года.
 
Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.  
 

Обложка: кадр из мультфильма «Белка и Стрелка 3» / «КиноАтис»

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Мнение

Что не так с «Вторжением»: не тот блокбастер, не те судьбы, не та прическа у Александра Петрова

«Блокбастер человеческих судеб» — так называет в многочисленных интервью свой новый фильм «Вторжение» Федор Бондарчук, также добавляя, что это ни в коей мере не сиквел «Притяжения». Давайте посмотрим, что же не так в этом «несиквеле». И как всегда: внимание, спойлеры!

15 января 11447
Обзоры

20 самых значимых фильмов для операторов

Представляем 20 фильмов ХХ века, которые оказали наибольшее влияние на операторское искусство. Список составлен на основе голосования членов American Society of Cinematographers (Американского общества кинооператоров)

11 января 10230
Практика

Семь вещей, которым учит «Пила»

«Пила» стала одной из самых успешных и долгоиграющих хоррор-франшиз XXI века, хотя начиналась как скромный минималистичный детективный триллер. Разбираем, что полезного можно почерпнуть из обстоятельств создания дебютной картины Джеймса Вана и Ли Уоннела

19 января 4970
Техника

Техника до «Оскара» доведет — 2020

Американская киноакадемия объявила номинантов, а мы по традиции смотрим, какая техника использовалась авторами картин в категориях «Лучший фильм», «Лучшая режиссура» и «Лучшая операторская работа». Бонусом — комментарии операторов о съемках

13 января 4055
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее